?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюль. Часть 1.

11. «Баллада Бастера Скраггса» США, 2018. Реж. братья Коэн.

Премии. Венецианский кинофестиваль: Лучший сценарий.
Номинации. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Оскар: Лучший адаптированный сценарий. Лучшие костюмы. Лучшая песня. Премия Гильдии актеров: Лучший каскадерский состав. Британская академия: Лучшие костюмы.


Незадолго до просмотра этого фильма я натолкнулась на резко негативную рецензию «Баллады». Якобы это один из худших фильмов братьев Коэн. Рецензию я не стала дочитывать, чтобы не портить себе впечатление, но отрицательная оценка засела в голове как заноза. И когда я начинала смотреть кино, неотступно преследовала меня, выступая общим фоном. И как же хорошо, что ни в коей мере, ни по какому моему важному параметру (для меня это работа режиссера, оператора, отчасти сценариста, естественно игра актеров, а еще музыка) та негативная рецензия не подтвердилась! Мне очень понравился этот фильм!! Конечно, я не так много видела фильмов братьев Коэн, чтобы иметь право сравнивать и говорить предметно. Этот фильм 8 по счету. И 7 из 8 фильмов я оценивала на 9-10 баллов по 10-бальной шкале. Только «Гамбиту» я поставила 6 (хотя в принципе можно было и выше, сечас я бы эту ленту оценила выше).
Это действительно классно снято! Очень. Сборник историй, баллад и притч доставляет какое-то эстетическое удовольствие. Потрясающие кадры, оператор на высоте, и напряжение в нужных кадрах и … хм. Не хватает мне знания нужной терминологии. У меня только эмоции и чувства)) Но мне в самом деле, очень понравилось.  Контраст, цвета, пейзажи, пастораль природы и низменные порывы души человеческой. Нелепость и мудрость. О. Хочу петь дифирамбы, это отличное кино! Советую.

10 из 10.

22. «С меня хватит!» США, 1992. Реж. Джоэл Шумахер

Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.

Я хотела посмотреть этот фильм из-за Майкла Дугласа в главной роли. Тем более, такой неоднозначный образ, в котором я любимого актера не могла представить. Менеджер самого среднего звена Уильям однажды попал в автомобильную пробку, и тут его осенило – он больше не может и не хочет так жить. Он бросает машину, вообще выходит с трассы и идет туда, где он и должен быть – дома. Интересное описание, особенно если учесть, что потом спокойный и тихий человек вдруг превращается чуть ли не в маньяка. Во всяком случае, достаточно агрессивного типа. А еще мне очень понравилась та неповторимая атмосфера 90-х, которая так сильно ассоциируется с детством и видеомагнитофонами, что я готова смотреть даже плохо снятые боевики, лишь бы испытать это чувство дежа вю. Этот фильм перенес меня в прошлое)))
В целом же, мне понравилось. Наверное, где-то повороты сюжета, поступки героя были для меня слишком утрированными, образ главного героя все больше трансформировался, изменялся ближе к концу, и дошел до такой степени, что я уже не могла поверить, что передо мной настолько эм…. негативный герой.  А еще любопытно, что такая лента была номинирована на Золотую пальмовую ветвь в Каннах! Невероятно. Т.е. это ведь не настолько серьезное кино. Да, оно определенно обладает некой глубиной и несет смысловую нагрузку, но не до такой же степени! В общем, не плохое кино. Для поклонников кино 90-х так просто отличное.

8 из 10.

33. «Выкуп» США, 1996. Реж. Рон Ховард

Номинации. Сатурн: Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер. Оскар: Лучшая мужская роль (драма) (Мэл Гибсон).

Это очередной образец кинематографов 90-х гг, моей любимой эпохи))) И я опять в восторге от того, какой эффект такие фильмы на меня производят. Очень уютно смотреть такое кино. Пусть даже это не мелодрама. Это классический триллер, с похищением ребенка, полицией, плохими парнями и проч. С другой стороны, сколько я не смотрела триллеров на похожие темы, такого сюжетного хода я не встречала, поэтому мне понравилось вдвойне. Сложно ведь сохранять интригу, когда все ходы уже так или иначе встречались. Но тут главный герой поступил очень неожиданно, пусть даже ценой непонимания близких людей.
Вообще, очень люблю Мэла Гибсона и хотя мало знакома с его фильмографией, но то, что подворачивается под руку (вот как этот фильм – просто шел по телевизору) смотрю обязательно. Мне понравилось И как снято (достойно) и чем закончилось (как нужно, ничего лишнего), и атмосфера фильма опять же классно было встретить молодого Гэри Синиза, которого я полюбила после просмотра сериала «CSI: Место преступления Нью-Йорк». В общем, для любителей классических триллеров 90-х – советую.

9 из 10

44. «Джунгли» Великобритания, 2017. Реж. Грег МакЛин

Дэниэл Рэдклифф для меня все еще непонятен как актер. Я упорно сопротивляюсь своему желанию называть его Гарри, и поэтому ломаю собственные стереотипы и периодически смотрю какое-нибудь кино с ним в главной роли. Что ж. Это точно история не про Гарри.

Молодой человек с друзьями решил отправиться в сердце джунглей с проводником, чтобы попасть в затерянные дикие племена. Познать чужую цивилизацию, а заодно пережить незабываемое приключение. Ведь поход – это гораздо интересней, чем просто прогулка по городу. Так и вышло, что однажды три друга ушли туда, где почти не ступала нога человека.

Довольно тривиальный сюжет, тем не менее, основан на реальных событиях и тем, лично для меня, привлекателен. Мне нравится смотреть фильмы, в которых герои преодолевают себя и обстоятельства, в которых кто-то борется за жизнь и за победу. И в которых становятся в итоге сильнее. Мне понравилось. И хотя это не настолько зрелищно и динамично, как это ожидаемо от фильма про приключения (а это как ни крути, приключения), но все же снято отлично. Во всяком случае, мне понравилось. Хотя и всего на 7, потому что чего-то ему не хватает, этому фильму. Не могу объяснить чего. Это как недосоленное блюдо, не сразу понимаешь, чего в нем нет.

7 из 10.

55. «Это странное имя Федерико!» Италия, 2013. Реж. Этторе Скола

Прежде чем вернуться к Феллини, памятуя о своем прежнем опыте со «Сладкой жизнью», которую я поняла как раз лишь после фильмов о съемках, просмотра форумов и перечитывания рецензий, я решила подготовиться. И поэтому посмотрела несколько передач, пару интервью, два документальных фильма и проч, все что попадалось под руку. Этот документальный фильм был особенным. Он словно художественный и документальный одновременно. Раньше я с таким не сталкивалась Актеры разыгрывают сцены из жизни Феллини, рассказчик ходит по сцене и продолжает обращаться к зрителям, и в то же время все строго регламентировано. Все укладывается в реальные события. Этот фильм ценен тем, что во-первых, снят самим Сколой (кстати, не уверена, что фамилия склоняется). Это имя ведь уже само по себе легенда, а тем более друг и соратник на протяжении почти всей жизни Феллини. А во-вторых, тем, что снят он в духе самого Феллини, и если задуматься, это будет видно уже с первых кадров. Так что погружение в творчество сразу же… Интересный фильм. Мне понравился, даже не смотря на такой нестандартный для документального кино подход.

8 из 10.

66. «8 с половиной» Италия, 1963. Реж. Федерико Феллини

Премии. Оскар: Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы). Лучший фильм на иностранном языке «Италия». ММКФ: Главный приз.
Номинации. Оскар: Лучший режиссер (Федерико Феллини). Лучший оригинальный сценарий. Лучшая работа художника (ч/б фильмы). Британская академия: Лучший фильм.


Увы, не смотря на всю мою подготовку, не смотря на документальный фильм, многочисленные передачи и интервью, я не смогла оценить по достоинству «8 с половиной». Судя по всему история со «Сладкой жизнью» повторяется (которую я с первого раза не то, что не поняла, а вообще невзлюбила). А это значит, у меня еще есть шанс все понять со второй попытки. Но как-то я не могла воспринять гений режиссера в этом культовом фильме. Отдельные сцены, ремарки, какие-то диалоги поражали воображение и задевали за живое. Но целой картины, этого внутреннего признания, что передо мной шедевр самого известного режиссера, гения многих поколений, у меня не вышло. Для меня это почти на грани реальности, фантазии, а я такое очень не люблю. Не люблю в кино смотреть сны, погружение в сны/фантазии и проч. В общем, что уж говорить. Пока я не доросла до этого фильма. Но во всяком случае, «Дорога», о которой я расскажу во второй части КиноИюля, мне понравилась гораздо больше.

6 из 10.