?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюнь.

«Нет ничего страшнее закрытой двери»
Альфред Хичкок.

Я никогда не любила недосказанность в кино, меня страшно раздражали открытые финалы. Для меня концовка, в которой не понятно, как поступят герои, какое решение примут, чем же все закончится – была сплошной мукой. Ведь это неизвестность, нестабильность, я так и не узнаю, закончится ли все хорошо, или наоборот, будет все плохо. Мне хотелось определенности, разве я многого прошу? Со временем мои взгляды эволюционировали. Я поняла, что порой хэппи энд может быть неуместен (потому что не похож на жизнь). Со временем мне стало ясно, что открытые финалы хороши тем, что итог можно придумать такой, какой нравится именно тебе. Продумать детали, кто, что и с кем. И здесь уже от меня зависит насколько счастливо закончится история. Открытый финал дает свободу, полет мысли.
И только недавно в моем арсенале в защиту открытых финалов появился еще один аргумент. Жизнь – это процесс, в кино мы видим отрезок чужого процесса, и, если фильм заканчивается подобным образом, у зрителя появляется возможность стать его частью. А ведь это едва ли не самое интересное – жить дальше. Таким образом, открытый финал для меня – это пресловутая закрытая дверь Хичкока. Она пугает неизвестностью и нестабильностью, но одновременно пробуждает любопытство и интерес.

Мой маленький КиноИюнь. Всего шесть фильмов, всего один открытый финал.

11. «Наш бренд – кризис» США, 2015. Реж. Дэвид Гордон Грин

Политика сама по себе работа не для кристально честных людей, предвыборная компания же – совсем уж грязное дело. Главная героиня, которую играет Сандра Буллок, должна в короткий срок сделать невозможное – добиться победы на выборах в маленькой латино-американской стране одного политика-аутсайдера. Никто больше не согласился с ним работать, сам по себе он тиран и упрямец, и, пожалуй, стоило отказаться. Да вот только – амбции раз, серьезный противник в лагере соперника – два. Ну как противник… У нее с ним особые счеты.
Эта роль должна была принести американской ромкомовской диве лавры серьезной и глубокой актрисы, хотя возможно у нее уже есть серьезные роли подстать этому фильму, но я сама не видела. Так что это первый раз, когда я смотрю на стремление Сандры Баллок (мысленно я всегда именно так произношу ее фамилию. Буллок для меня – это какая-то другая актриса) играть по-настоящему важную роль. Тем более, заглавный посыл, финал истории, путь, который выбрала героиня фильма в конце – должны только подчеркнуть ее многогранность, честность и гуманность. Но как-то… Я не верю этому финалу. И даже там, где актриса кричала на избирательную компанию, показывала какая она стерва, профессионал и проч, я ей не верила. Настолько уж инородным было это амплуа для нее.
В целом же любопытный фильм, интересно было посмотреть на что способна всем известная умница, узнать, как поступает сам народ при умелой подаче, как можно манипулировать симпатиями электората, и как можно чувствовать поражение, когда, казалось бы, ты на коне.

6 из 10.

22. «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» США, 2018. Реж. Дрю Годдард

Отличный игровой фильм. Первый импульс – посмотреть кто же режиссер этого шедевра. Понимаю, что я в упор не знаю, кто такой Дрю Годдард. Проверяю фильмографию и вижу «Хижину в лесу» и «Война миров Z», которым я поставила «9». О, оказывается, мы уже знакомы)) Отличный режиссер! И чем-то напоминает Тарантино.

А кино очень интересное. По большей части детектив, но снят изумительно. С драматическим контекстом, и актеры прекрасные, декорации просто отличные! И я не понимаю, почему нет ни одной номинации! Хотя бы на «Сатурн». Конечно, это игровое кино, но ведь это уже давно не критерий отбора на кино премиях. Ведь снято классно! А еще мне очень понравилась сюжетная линия, такая неровная, непоследовательная, прибавляющая интриги. И неожиданное убийство в начале фильма. Это было настолько быстро, что я удивилась. Думала, нееет, не может быть, сейчас этот чувак встанет и пойдет))) А еще понравилась музыка. И монтаж. Ой. Ну сплошные дифирамбы, давно уже детектив не вызывал у меня таких бурных восторгов, но я и правда влюбилась. Теперь я запомню кто такой Годдард!

10 из 10.

33. «Слуга» Великобритания, 1963. Реж. Джозеф Лоузи

Премии. Британская академия: Лучший британский актер (Дирк Богард). Лучшая работа оператора (ч/б фильмы). Самый многообещающий дебют в главной роли (Джеймс Фокс).
Номинации. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая британская актриса (Сара Майлз). Лучший сценарий британского фильма. Лучший британский фильм. Самый многообещающий дебют в главной роли (Венди Крэйг). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Я знаю, что Джозеф Лоузи легенда. И я вновь убедилась в том, что этот «титул» он получил не зря.

Молодо аристократ купил дом, а теперь нанимает слугу. Он высокомерный, самодовольный, самоуверенный, твердо стоит на ногах и точно знает, чего хочет. А слуга… Ну, он должен делать «все». Потому что ему не нужна горничная, ему нужен человек, который будет разбираться со всем, начиная от ремонта в новом доме и заканчивая маркой вина на ужин. Итак, социальные роли распределены, условия известны, что дальше? А дальше гениальное, медленное, тягучее и фатальное движение вниз. И картинка переворачивается с ног на голову, и белое оказывается черным, и скрытая злость выходит наружу, и скрытая слабость делает беспомощным…

Это был тот самый фильм с открытым финалом, о котором я упомянула в самом начале. Хотя строго говоря, выводы напрашиваются, и предположить, что именно будет дальше не трудно. Но мне как раз не хочется выдвигать однозначные сюжетные ходы. Мне хочется смотреть этот фильм мысленно дальше, вертеть мысль и так, и эдак.

Снят «Слуга» потрясающе! Черно-белый, классический, в строго геометрических линиях. И тут же разбавляется маленькими изящными женскими ножками, коих в фильме будет не мало. Девушки у телефонной будки. Вера на кухонном столе. Кадры большого кожаного кресла, с тонкими женскими лодыжками. Невеста, которая торопится прочь, а под туфельки летят сухие листья… Когда смотришь этот фильм, символы и знаки так и просятся с экрана, так и бросаются в глаза. Но при этом ненавязчиво, не настойчиво, а … просто. Ничего лишнего. Это гениально. Это та самая классика кинематографа, которая повлияла на целые поколения режиссеров после него. Это элитарная культура, снятая так захватывающе, что невозможно оторваться от экрана.

Элегантный, сдержанный, наполненный невысказанными чувствами, фильм. Я покорена.

10 из 10.

44. «Молчание» Германия, 2019. Реж. Джон Р. Леонетти

На самом деле, я не люблю искать фактические ошибки в фантастических фильмах. Это же неблагодарное дело, понятно же, что сценаристы предлагают зрителям некие условия, правила игры. И мы должны принять эти правила игры, чтобы получить удовольствие от фильма. К сожалению, всему есть предел, и в этом случае я просто не могу закрывать глаза на полное несоответствие того, что было заявлено (человечество под угрозой, весь мир заполонили твари, которые реагируют на звук) и то, что происходило на экране (люди идут себе по лесу преспокойно! Хотя любому понятно, что в лесу невозможно ходить беззвучно). Я смотрела почти до конца. Я ругалась, примирялась, возмущалась и опять пыталась себя урезонить, но в итоге – нет. Ерунда это полная. Хотя идея сама по себе интересная, и наверное, можно было как-то по-другому ее воплотить. И актеры, кстати, не плохие ведь. Мда уж… Давно мне так сильно не нравился фильм.

2 из 10.


55. «Укради мою жену» США, 2013. Реж. Дэниэл Шехтер

В декорациях благополучного американского пригорода неожиданно замышляется серьезное преступление. Группа бандитов решает выкрасть жену известного бизнесмена и потребовать выкуп. Все бы ничего, да только как раз накануне он решил подать на развод.

Дженнифер Энистон может быть разной. Она может играть в таком откровенном трэше, что я смотрю ровно 4 минуты и отключаю, типа «Мы Миллеры» или «Несносные боссы» (увы, таких ролей у нее хватает! И еще как). Но она может сыграть глубоко и проникновенно, как в «Торте» (кажется, это единственная серьезная роль, которую я могу назвать удачной). А иногда дело даже не в Энистон. А в откровенно слабом, каком-то наивном и что уж говорить глуповатом фильме. Я вот даже не могу сказать, что это за фильм. Для меня это ни рыба, ни мясо. Ни о чем. Но Энистон я все равно люблю, и смотрела на нее. И вот только поэтому 5, а так было бы ниже. Гораздо.

5 из 10.


66. «Мир Юрского периода 2» США, 2018. Реж. Хуан Антонио Байона

Номинации. Золотая малина: Худшая мужская роль второго плана (Джастис Смит).

 Когда я смотрела этот фильм, то была настолько уставшей, измученной и издерганной, мне с таким трудом стоило взять себя в руки и вот еще чуть-чуть, еще немного, последний трудовой подвиг и все… В общем, я была в таком состоянии, что мне очень нужен был фильм, чтобы хоть как-то отвлечься и желательно приятно провести время. И этот фильм справился с задачей идеально. Мне понравились спецэффекты, мне понравилось воплощение. Я вот думаю, что эта вторая часть, мне даже больше чем первая нравится. Но дело не только в этом. Кроме фильма я нашла еще дополнительные материалы к нему, где Крис Пратт берет интервью у всех участников съёмочной площадки. Плюс – кадры из фильма, он делится как снималась та или иная сцена. И я была в восторге! Потому что смотрела с субтитрами, и услышала, поняла наконец-то, в чем именно привлекательность этого актера. Он невероятно харизматичный человек! К сожалению, в фильме это мало заметно, но вот в допах как раз видно было, и я быстро попала под его обаяние, и таким образом, фильм мне понравился еще больше))) Всем советую посмотреть в нагрузку))) Порция позитива обеспечена.

8 из 10.

Comments

( 2 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Jul. 27th, 2019 08:51 pm (UTC)
У Баллок в 90-е были фильмы чисто боевики, причем очень даже популярные, типа Скорости с Киану Ривзом. Были серьезные драматические роли. Я смотрела "Время убивать" -- он для американцев очень значимый такой фильм, после него ее популярность сильно выросла и считается, что именно тогда она окончательно открыла себя как сильную актрису. (мне самой фильм не нравится)
Но мне самой она все же безумно нравится в комедиях (мне больше не в ромкомах, а в комедиях с уклоном в боевик или криминал) -- у нее такая чертинка подходящая в глазах.
neosonus
Jul. 28th, 2019 08:01 am (UTC)
Из боевиков 90-х я у нее видела только "Разрушителя", еще в школе, поэтому уже не помню как она сыграла. "Время убивать" не видела, спасибо за наводку! Может мне тоже не понравится, но очень интересно стало) Оказывается, там еще Мэттью МакКонахи. Вдвойне интересно))

Да, мне тоже больше всего она в таких фильмах нравится, как ты говоришь. Она словноо создана для них.
( 2 заявки — Оставить заявку )