?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноМай. Часть 2.

Одна из причин того, почему я предпочитаю фильм, а не сериал, когда передо мной стоит выбор – это страх. Пожалуй, это странно звучит, но я постараюсь объяснить. Я человек невероятно увлекающийся, это проявляется по-разному, и если речь идет о сериале, то выглядит это всегда так. Сначала я смотрю одну-две серии, интерес пробуждается, крепнет, к 3 серии я уже подсаживаюсь на него как наркоман, и начинаю смотреть одну серию за другой нон-стоп. В это время я почти не сплю, не могу ничего делать, а просто круглосуточно смотрю все доступные серии. Конечно, примерно через 2-3 сезона наступает токсикоз. Меня буквально начинает тошнить от сериала. Но отказаться я не могу, поэтому начинаю смотреть на перемотке (кстати, иногда на этом этапе получается даже бросить!). Проматываю всякие сопли, разговоры ни о чем, романтические сцены и проч. И только когда досмотрю до конца (если сериал еще снимают, то соответственно до последней выпущенной серии), успокаиваюсь. Потом мне месяц или два дурно от одного его названия. В общем, эмоциональная зависимость на лицо, я понимаю, что моя гипер увлеченность явление нездоровое. Я не начинаю смотреть сериал, потому что боюсь этого сериального наркоза.

Фильм – конечен, а значит более безопасен. Хочешь, не хочешь, он через полтора часа (максимум четыре) закончится. И я могу выключить его со спокойной душой и лечь спать. А не сидеть до 3 часов ночи, а на следующий день с самого утра торопиться включить ноут, чтобы узнать, что будет дальше. Так что это одна из причин того, почему я выбираю кино, а не сериал.

Вторая часть моего КиноМая. Шесть фильмов (кстати, мои КиноМесяцы обычно кратны шести, потому что писать больше 6 я устаю, а если меньше – не успеваю выговориться)))


77. «Гордость» Великобритания, 2014. Реж. Мэттью Уорчас.

Премии. Каннский кинофестиваль: Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино (Мэттью Уорчас). Британская академия: Лучший дебют сценариста, режиссера или продюсера (Стивен Бересфорд, Дэвид Ливингстоун ).
Номинации. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Британская академия: Лучшая женская роль второго плана (Имелда Стонтон). Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года.


До этого фильма я даже не подозревала, не слышала о том, что есть такой (фестиваль? Праздник?) день как Прайд. И кто его празднует, и что там происходит, и кто именно принимает участие, и какое значение этот день играет в жизни некоторых людей. Если бы я это знала, если бы я знала в скольких странах он проходит, сколько тысяч людей участвует, насколько это важно, я безусловно смотрела этот фильм с большим вниманием. Ведь это история зарождения Прайда. Но я ничего не знала, а смотреть решила из-за любимого Билла Найи, и пока смотрела думала только, вот, очередной фильм о том, как сексуальные меньшинства боролись за свои права.

Это действительно, значимый фильм. И дело не только в том, что это некая веха в движении ЛГБТ. Это иллюстрация общественной позиции, активности гражданина и веры в свои права. И хотя лично мне какие-то вещи не близки, проблемы секс меньшинств от меня далеки, сама идея солидарности и активности не оставила равнодушной. Достойное кино, отлично снятое и заставляющее задуматься над собственной ролью в государстве.

7 из 10.

88. «Олдбой» США, 2013. Реж. Спайк Ли

Когда я искала информацию об этом фильме, обнаружила, что есть корейский первоисточник, и что вот эту американскую версию критикуют, якобы она хуже по многим параметрам. Ок, решила я, сначала посмотрю американскую, раз уж настроилась, потом и корейскую можно. Сравню. Угу.

Интересный и увлекательный, загадочный и динамичный триллер в конце меня добил… ну примерно как «Девушка с татуировкой дракона». Я незадолго до этого фильма прочитала книгу и до сих пор не пришла в себя от той чернухи (уж не знаю какое слово подобрать) и тут на тебе – фильм, ничем не уступающий в чудовищности финала. И это та стадия беспредела, которая была для меня чересчур.  Меня есть некая граница жестокости (извращения) за которой я не могу читать, смотреть, слушать и проч. В каких бы то ни было произведениях искусства. И здесь она была пересечена. Я совершенно точно не хочу смотреть корейскую версию. Мне хватило с головой американской.  И я даже не хочу ставить никакой оценки, слишком велико неприятие. Могу сказать одно – до финала это был великолепный триллер. После него, это стало «да твою ж мать».


99. «Альфа» США, 2018. Реж. Альберт Хьюз

Смотрела я «Альфа» и все вспоминала свой провал с книгой Эдварда Резерфорда «Сарум». Потому что чувства были очень схожи. Смотрела и в каждой сцене видела чудовищные исторические ошибки. В конце концов, меня спасла установка «это просто историческая киносказка». Я постралась отнестись к фильму именно как к фантастической сказке, стала любоваться природой, музыкой и проч, и только тогда фильм стал нравиться. В конечном счете, благодаря пейзажам и музыке, я поставила 8, а ведь хотела 2 по 10-бальной шкале)))
Этот фильм о том, как человек впервые приручил собаку волка, и как так вышло, что собака изначально стала преданным другом человеку. Если не обращать внимания на всякие ляпы и проч казусы, фильм милый, красивый и в конце полный тепла и надежды… Такой жизнеутверждающий фильм, я бы сказала. Единство человека и природы. Не плохой вариант для семейного просмотра.
Мне понравилось, хотя пересматривать я бы не стала.

8 из 10.

1010. «Большой куш» Великобритания, 2000. Реж. Гай Ричи.

Мне очень нравятся работы Ричи, хотя видела я у него всего пару-тройку фильмов. Но вот каждый из них снят так динамично, талантливо и интригующе, что ни разу за весь фильм не появилось желания узнать, чем все дело закончится или там поставить на паузу. С этим фильмом не соскучишься))) Энергия в каждой сцене. Интрига с похищенным бриллиантом легко могла превратиться в комедию абсурда или недоразумений, как это было в «Крысиных бегах», но Гай Ричи талантлив и смог избежать избитого или пошлого. И мне кстати, импонирует сравнение с Тарантино, это конечно, разный калибр, но что-то в этом откликается.
Немного странно было видеть Бреда Питта в роли боксера. Даже не смотря на нужные ракурсы, на потенциал самого актера, который конечно, может сыграть кого угодно, выглядел он как-то инородно и почти искусственно. Смотришь на него и постоянно думаешь «не верю».
В целом, понравилось))

8 из 10.


1111. «Пикник» США, 1955. Реж. Джошуа Логан

Премии. Оскар: Лучшая работа художника (цветные фильмы). Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший режиссер (Джошуа Логан).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Артур О’Коннелл). Лучший режиссер (Джошуа Логан). Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин. Британская академия: Лучший фильм. Лучший иностранный актер (Уильям Холден). Лучшая иностранная актриса (Ким Новак). Самый многообещающий дебют (Сьюзен Страсберг).


Сразу оговорюсь, что такую низкую оценку я поставила исключительно за сюжет, все остальное в этом фильме на высоте. Неповторимая атмосфера начала 50-х, «потерянное» послевоенное поколение, которое пытается найти себя в мирной жизни, дилемма между сердцем и рассудком, долгом и любовью. Женская мудрость и мужское легкомыслие, любовь с первого взгляда и ярость отвержения. О, в этом фильме столько смыслов! Актеры… Если быть до конца честной, некоторые немного переигрывали, именитый Уильям Холден играл несколько нарочито, да и не выглядел он так молодо, как подразумевал сценарий, но все остальные были так хороши, что ложка дегтя не испортила общего впечатления. Мне не понравился итог, финальная сцена, выбор и предполагаемые последствия. И мне очень не хочется оставлять спойлеры, поэтому просто ограничусь тем, что скажу – я в корне не согласна с тем решением, которое было принято в конце. И дай мне волю, я в красках и лицах могла бы объяснить почему. И я настолько не согласна, что даже ни работа режиссера, ни декорации, ни актеры, ни музыка не спасли для меня этот фильм. Крайне отрицательное мнение по поводу финала.

5 из 10.


1212 «Храброе сердце» США, 1995. Реж. Мэл Гибсон

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Мэл Гибсон). Лучшая работа оператора. Лучший монтаж звука. Лучший грим. Золотой глобус: Лучший режиссер (Мэл Гибсон). Британская академия: Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший звук.
Номинации. Оскар: Лучший сценарий. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший саундтрек к драматическому фильму. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший грим/прически. Лучшая работа художника-постановщика. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Мэл Гибсон). Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Сатурн: Лучшие костюмы. Лучшая музыка. Лучший приключенческий фильм или боевик.


Иногда, когда я наталкиваюсь на такие фильмы как этот, и обнаруживаю, что это легенда, символ, общеизвестный, получивший кучу наград, и вообще, «ты не видела? Серьезно?», тогда я испытываю недоумение. Потому что – да, «Серьезно». Не видела и даже умудрилась не слышать о таком. И да, оказываюсь приятно удивлена. Во всяком случае, «Храброе сердце» невероятно понравился.
С одной стороны, не зная еще что это за легенда такая, я обратила внимание на то, что Мэл Гибсон буквально сам для себя снял фильм. Я к таким вещам отношусь подозрительно. Чаще всего получается не очень хорошо, плюс в памяти всплывает Михалков и совсем не хочется такое смотреть. С другой стороны, стоило досмотреть, чтобы понять – вот он идеальный баланс. Истории, эмоций, романтики, боевого духа, патриотизма, мужественности и сентиментальности. А снято как классно! Больше не буду жалеть, что Гибсон почти полностью перешел на режиссерскую стезю (если я ничего не путаю). Ох, замечательное кино! И снято потрясающе, и актеры замечательно играют (и конечно, Мэл Гибсон в первую очередь)), и доля экшна ровно такая, чтобы не свести все до боевика. В общем, мне очень понравилось))) Открыла свою Америку)))

10 из 10.

Comments

( 15 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Jul. 22nd, 2019 10:55 pm (UTC)
А вот хороший сериал, всего 6 серий, и он законченный и продолжения не будет. Называется "Благие знамения", снят по книге Геймана и Пратчетта. И вполне обозримо-конечный. Рекомендую.

neosonus
Jul. 23rd, 2019 11:44 am (UTC)
Спасибо, да, я читала о нем в твоем большом посте (когда склоняешь это слово, получается как-то по-дурацки, интересно, каким другим словом можно заменить). Но как-то не привлекает меня ни описание, ни имена Геймана и Пратчетта. Я не очень люблю такие сериалы.

Но вообще, да - сериал, который закончен и продолжения не будет - для меня порой выход из положения.
kukina_kat
Jul. 23rd, 2019 12:02 pm (UTC)
А мне кажется, норм склоняется. Омоним же ко вполне русскому слову "пост" со смыслом "воздержание в еде". И склоняется так же.

Про "благие знамения" я просто книгу дочитала вчера в самолете. И неожиданно мне показалось, что книга даже не такая крутая, как экранизация. Я прямо не ожидала от себя такого. Не припомню, когда еще такое было.
Но смотреть/читать вовсе не обязательно, конечно.

Хотела посоветовать "Большую маленькую ложь" -- я смотрела 1 сезон, и он законченный (и книжка закончилась, которую он экранизировал). Я тоже думала, что это мини-сериал. Не Но глянула -- а они откуда-то второй сезон выкопали. Фу.
neosonus
Jul. 23rd, 2019 07:08 pm (UTC)
Не знаю почему, но режет слух это "посте". Хотя вероятно, я не туда ударение ставлю, неуч, поэтому и режет (ставлю на е).

О, как ты интересно - сначала экранизация, потом книга)) Я в принципе не помню такого, чтобы после фильма за книгу взялась. Тебе не скучно читать, зная развитие сюжета?

Я после книги Мориарти решилась на сериал. Заинтриговали Кидман и Уизерспун. Но как-то мне скучно было смотреть... В итоге даже не смогла досмотреть вторую серию, бросила, не для меня. Хотя, да - много хорошего слышала.
kukina_kat
Jul. 23rd, 2019 08:01 pm (UTC)
У меня часто бывает, что сначала экранизация, потом книга.
Самый первый (осознанный) раз -- мне было лет 12, наверное. Я посмотрела фильм "Хижина дяди Тома" -- и он меня очень зацепил, тогда мама подсунула книжку. И книжка оказалась лучше.

И потом такое много раз было. Посмотрела фильм, фильм неплохой -- и, если он снят по книге, то надо бы и книгу прочитать. Иногда, когда фильм и средненький, то все равно хочется книгу прочитать. Например, фильм "Ночной дозор" мне не очень, средне. Но после него заинтересовалась, что же за книга такая, что ее решили экранизировать -- и прочитала.

То, что знаешь развитие сюжета -- не страшно как раз (осоебенно, если сюжет хороший). Потому что книга практически всегда глубже, в ней есть мысли, которые для фильма выкинули, потому что по таймингу не влезли. И эти мысли хочется думать -- и от этого все вместе становится только лучше.
neosonus
Jul. 26th, 2019 03:25 pm (UTC)
Для меня это настолько новый опыт, что я твой комментарий, Катя, перечитала два раза, чтобы как-то примерить на себя. Потом задумалась, а что бы я такое хотела прочитать, из того, что видела, и поняла, что это "Книжный вор" Маркуса Зусака))

Спасибо, что поделилась. И кстати, про "Хижину дяди Тома" интересно. Я ее только читала, вот поняла, что книга лучше, но хочется знать твое мнение - стоит смотреть экранизацию или нет?
kukina_kat
Jul. 26th, 2019 04:16 pm (UTC)
Мне хочется все "Форреста Гампа" прочитать, но руки не доходят.

Я думаю, что фильм уже сильно морально устарел. И я его с детских пор ни разу не видела, так что у меня уже и нет мнения, надо ли его смотреть ((

А у тебя правда-правда так ни разу не было, что сначала фильм, потом книга?
neosonus
Jul. 26th, 2019 05:31 pm (UTC)
Господи, есть такая книга "Форрест Гамп"?! Даже не слышала. Вот все-таки полезно читать литературные новости/блоги и чужие рецензии. Глядишь, натолкнулась бы где-нибудь...

Ну ладно, с "Хижиной" не буду торопиться. Мой список на просмотр такой внушительный, что очередь до него еще не скоро дойдет.

Да вот я же два дня думала над твоими словами, и сама честно пыталась припомнить. В итоге в голову пришли только Мушкетеры Дюма, но тут я даже не знаю, можно ли засчитывать, т.к. смотрела в детстве какими-то кусками, не помню, когда бы прямо от начала до конца, постоянно урывками, поэтому о фильме нет цельного воспоминания и при чтении я их никак не идентифицировала, не сравнивала, и поэтому не помешало, конечно. И вот думаю, что с Конан Дойлом что-то такое было про Шерлока Холмса, знаменитый сериал с Ливановым. Опять же, Конан Дойла читала в запой, не обратила внимания на то, что события кажутся смутно знакомыми.

Вот и всё))
kukina_kat
Jul. 26th, 2019 06:15 pm (UTC)
Слушай, а фильм тебе мешает смотреть то, что ты развязку знаешь?
Мне часто свежепрочитанная книга сильно мешает смотреть экранизацию больше, чем когда я книгу читаю по следам фильма. Как я уже сказала, обычно книга все же глубже, там есть другие мысли и так далее. Но в целом, отлично, если эти две штуки сильно разнесены во времени, тогда есть шанс их воспринять как два разных художественных произведения.
neosonus
Jul. 26th, 2019 07:02 pm (UTC)
Да, получается так, потому что развязку знаю. И хотя это мало чем отличается от того, что я иногда залезаю в конец книги и заранее узнаю, чем дело кончится, но это другое. Я же могу заглянуть в конец, а могу и не делать этого. С фильмом ты неизбежно туда заглядываешь, и знаешь не только финал, но развитие событий. Получается один мега спойлер, который отбивает всякий вкус от книги.

Мне вообще очень интересно как ты с экранизациями и книгами, я тогда еще после твоего давнишнего поста, думала над этим, но пока себя не пересилила, у меня это новое понимание приживается еще, корни пускает. Но мне определенно нравится твой подход! И я прислушиваюсь к твоему мнению, хочу тоже так относиться к книгам и фильмам. Ведь и в самом деле - два разных художественных произведения.
kukina_kat
Jul. 26th, 2019 07:08 pm (UTC)
Я, видимо, плохо сформулировала. Если ты сначала читаешь книгу, а потом смотришь -- не мешает то, что ты уже знаешь развязку фильма и сюжетные ходы? Может, именно поэтому-то ты и считаешь каждый раз фильмы слабее книги? ))
(Я просто для себя задавала этот вопрос. Не потому ли я считаю книгу сильнее, что фильм уже не удивляет, не рассказывает нового...)
neosonus
Jul. 26th, 2019 07:31 pm (UTC)
Ок. Сейчас подумаю. Действительно же есть спойлер, но почему-то книгу я в таком ключе не воспринимаю. Т.е. Книга для меня априори важнее. И когда я смотрю экранизацию, то просто отмечаю где именно фильм потерял, как сюжетный ход сократили и т.п. Короче, нет - не мешает))) Потому что мне не скучно (когда есть спойлеры, не вижу смысла дальше читать, скучно, а вот смотреть есть смысл).

Что-то в этом "новое"/"я знаю, убийца садовник" есть. Теряется какая-то новизна в любом случае. Наверное, тут играет роль, что именно ценнее (прочитать или посмотреть), и тогда будет понятно где сработает эффект спойлера, а где нет.
kukina_kat
Jul. 26th, 2019 07:52 pm (UTC)
Люблю с тобой про книги и фильмы разговаривать. У нас разные вкусы, но очень похожие подходы. Созвучные. )
neosonus
Jul. 26th, 2019 08:13 pm (UTC)
Я тоже люблю)) Это очень интересно, а еще одновременно чему-то учусь, благодаря тебе у меня получается видеть больше, чем я сама могу.
kukina_kat
Jul. 26th, 2019 08:14 pm (UTC)
Благодаря тебе я тоже узнаю много нового и у старого вижу всякие новые грани. Это круто!
( 15 заявки — Оставить заявку )