NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

КиноМай. Часть 2.

Одна из причин того, почему я предпочитаю фильм, а не сериал, когда передо мной стоит выбор – это страх. Пожалуй, это странно звучит, но я постараюсь объяснить. Я человек невероятно увлекающийся, это проявляется по-разному, и если речь идет о сериале, то выглядит это всегда так. Сначала я смотрю одну-две серии, интерес пробуждается, крепнет, к 3 серии я уже подсаживаюсь на него как наркоман, и начинаю смотреть одну серию за другой нон-стоп. В это время я почти не сплю, не могу ничего делать, а просто круглосуточно смотрю все доступные серии. Конечно, примерно через 2-3 сезона наступает токсикоз. Меня буквально начинает тошнить от сериала. Но отказаться я не могу, поэтому начинаю смотреть на перемотке (кстати, иногда на этом этапе получается даже бросить!). Проматываю всякие сопли, разговоры ни о чем, романтические сцены и проч. И только когда досмотрю до конца (если сериал еще снимают, то соответственно до последней выпущенной серии), успокаиваюсь. Потом мне месяц или два дурно от одного его названия. В общем, эмоциональная зависимость на лицо, я понимаю, что моя гипер увлеченность явление нездоровое. Я не начинаю смотреть сериал, потому что боюсь этого сериального наркоза.

Фильм – конечен, а значит более безопасен. Хочешь, не хочешь, он через полтора часа (максимум четыре) закончится. И я могу выключить его со спокойной душой и лечь спать. А не сидеть до 3 часов ночи, а на следующий день с самого утра торопиться включить ноут, чтобы узнать, что будет дальше. Так что это одна из причин того, почему я выбираю кино, а не сериал.

Вторая часть моего КиноМая. Шесть фильмов (кстати, мои КиноМесяцы обычно кратны шести, потому что писать больше 6 я устаю, а если меньше – не успеваю выговориться)))


77. «Гордость» Великобритания, 2014. Реж. Мэттью Уорчас.

Премии. Каннский кинофестиваль: Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино (Мэттью Уорчас). Британская академия: Лучший дебют сценариста, режиссера или продюсера (Стивен Бересфорд, Дэвид Ливингстоун ).
Номинации. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Британская академия: Лучшая женская роль второго плана (Имелда Стонтон). Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года.


До этого фильма я даже не подозревала, не слышала о том, что есть такой (фестиваль? Праздник?) день как Прайд. И кто его празднует, и что там происходит, и кто именно принимает участие, и какое значение этот день играет в жизни некоторых людей. Если бы я это знала, если бы я знала в скольких странах он проходит, сколько тысяч людей участвует, насколько это важно, я безусловно смотрела этот фильм с большим вниманием. Ведь это история зарождения Прайда. Но я ничего не знала, а смотреть решила из-за любимого Билла Найи, и пока смотрела думала только, вот, очередной фильм о том, как сексуальные меньшинства боролись за свои права.

Это действительно, значимый фильм. И дело не только в том, что это некая веха в движении ЛГБТ. Это иллюстрация общественной позиции, активности гражданина и веры в свои права. И хотя лично мне какие-то вещи не близки, проблемы секс меньшинств от меня далеки, сама идея солидарности и активности не оставила равнодушной. Достойное кино, отлично снятое и заставляющее задуматься над собственной ролью в государстве.

7 из 10.

88. «Олдбой» США, 2013. Реж. Спайк Ли

Когда я искала информацию об этом фильме, обнаружила, что есть корейский первоисточник, и что вот эту американскую версию критикуют, якобы она хуже по многим параметрам. Ок, решила я, сначала посмотрю американскую, раз уж настроилась, потом и корейскую можно. Сравню. Угу.

Интересный и увлекательный, загадочный и динамичный триллер в конце меня добил… ну примерно как «Девушка с татуировкой дракона». Я незадолго до этого фильма прочитала книгу и до сих пор не пришла в себя от той чернухи (уж не знаю какое слово подобрать) и тут на тебе – фильм, ничем не уступающий в чудовищности финала. И это та стадия беспредела, которая была для меня чересчур.  Меня есть некая граница жестокости (извращения) за которой я не могу читать, смотреть, слушать и проч. В каких бы то ни было произведениях искусства. И здесь она была пересечена. Я совершенно точно не хочу смотреть корейскую версию. Мне хватило с головой американской.  И я даже не хочу ставить никакой оценки, слишком велико неприятие. Могу сказать одно – до финала это был великолепный триллер. После него, это стало «да твою ж мать».


99. «Альфа» США, 2018. Реж. Альберт Хьюз

Смотрела я «Альфа» и все вспоминала свой провал с книгой Эдварда Резерфорда «Сарум». Потому что чувства были очень схожи. Смотрела и в каждой сцене видела чудовищные исторические ошибки. В конце концов, меня спасла установка «это просто историческая киносказка». Я постралась отнестись к фильму именно как к фантастической сказке, стала любоваться природой, музыкой и проч, и только тогда фильм стал нравиться. В конечном счете, благодаря пейзажам и музыке, я поставила 8, а ведь хотела 2 по 10-бальной шкале)))
Этот фильм о том, как человек впервые приручил собаку волка, и как так вышло, что собака изначально стала преданным другом человеку. Если не обращать внимания на всякие ляпы и проч казусы, фильм милый, красивый и в конце полный тепла и надежды… Такой жизнеутверждающий фильм, я бы сказала. Единство человека и природы. Не плохой вариант для семейного просмотра.
Мне понравилось, хотя пересматривать я бы не стала.

8 из 10.

1010. «Большой куш» Великобритания, 2000. Реж. Гай Ричи.

Мне очень нравятся работы Ричи, хотя видела я у него всего пару-тройку фильмов. Но вот каждый из них снят так динамично, талантливо и интригующе, что ни разу за весь фильм не появилось желания узнать, чем все дело закончится или там поставить на паузу. С этим фильмом не соскучишься))) Энергия в каждой сцене. Интрига с похищенным бриллиантом легко могла превратиться в комедию абсурда или недоразумений, как это было в «Крысиных бегах», но Гай Ричи талантлив и смог избежать избитого или пошлого. И мне кстати, импонирует сравнение с Тарантино, это конечно, разный калибр, но что-то в этом откликается.
Немного странно было видеть Бреда Питта в роли боксера. Даже не смотря на нужные ракурсы, на потенциал самого актера, который конечно, может сыграть кого угодно, выглядел он как-то инородно и почти искусственно. Смотришь на него и постоянно думаешь «не верю».
В целом, понравилось))

8 из 10.


1111. «Пикник» США, 1955. Реж. Джошуа Логан

Премии. Оскар: Лучшая работа художника (цветные фильмы). Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший режиссер (Джошуа Логан).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Артур О’Коннелл). Лучший режиссер (Джошуа Логан). Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин. Британская академия: Лучший фильм. Лучший иностранный актер (Уильям Холден). Лучшая иностранная актриса (Ким Новак). Самый многообещающий дебют (Сьюзен Страсберг).


Сразу оговорюсь, что такую низкую оценку я поставила исключительно за сюжет, все остальное в этом фильме на высоте. Неповторимая атмосфера начала 50-х, «потерянное» послевоенное поколение, которое пытается найти себя в мирной жизни, дилемма между сердцем и рассудком, долгом и любовью. Женская мудрость и мужское легкомыслие, любовь с первого взгляда и ярость отвержения. О, в этом фильме столько смыслов! Актеры… Если быть до конца честной, некоторые немного переигрывали, именитый Уильям Холден играл несколько нарочито, да и не выглядел он так молодо, как подразумевал сценарий, но все остальные были так хороши, что ложка дегтя не испортила общего впечатления. Мне не понравился итог, финальная сцена, выбор и предполагаемые последствия. И мне очень не хочется оставлять спойлеры, поэтому просто ограничусь тем, что скажу – я в корне не согласна с тем решением, которое было принято в конце. И дай мне волю, я в красках и лицах могла бы объяснить почему. И я настолько не согласна, что даже ни работа режиссера, ни декорации, ни актеры, ни музыка не спасли для меня этот фильм. Крайне отрицательное мнение по поводу финала.

5 из 10.


1212 «Храброе сердце» США, 1995. Реж. Мэл Гибсон

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Мэл Гибсон). Лучшая работа оператора. Лучший монтаж звука. Лучший грим. Золотой глобус: Лучший режиссер (Мэл Гибсон). Британская академия: Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший звук.
Номинации. Оскар: Лучший сценарий. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший саундтрек к драматическому фильму. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший грим/прически. Лучшая работа художника-постановщика. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Мэл Гибсон). Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Сатурн: Лучшие костюмы. Лучшая музыка. Лучший приключенческий фильм или боевик.


Иногда, когда я наталкиваюсь на такие фильмы как этот, и обнаруживаю, что это легенда, символ, общеизвестный, получивший кучу наград, и вообще, «ты не видела? Серьезно?», тогда я испытываю недоумение. Потому что – да, «Серьезно». Не видела и даже умудрилась не слышать о таком. И да, оказываюсь приятно удивлена. Во всяком случае, «Храброе сердце» невероятно понравился.
С одной стороны, не зная еще что это за легенда такая, я обратила внимание на то, что Мэл Гибсон буквально сам для себя снял фильм. Я к таким вещам отношусь подозрительно. Чаще всего получается не очень хорошо, плюс в памяти всплывает Михалков и совсем не хочется такое смотреть. С другой стороны, стоило досмотреть, чтобы понять – вот он идеальный баланс. Истории, эмоций, романтики, боевого духа, патриотизма, мужественности и сентиментальности. А снято как классно! Больше не буду жалеть, что Гибсон почти полностью перешел на режиссерскую стезю (если я ничего не путаю). Ох, замечательное кино! И снято потрясающе, и актеры замечательно играют (и конечно, Мэл Гибсон в первую очередь)), и доля экшна ровно такая, чтобы не свести все до боевика. В общем, мне очень понравилось))) Открыла свою Америку)))

10 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments