NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноМай. Часть 1.

Информационная перегрузка неизбежно ведет к потребности дать себе отдохнуть… Смотреть такое кино, которое будет легким, развлекательным и разгружающим.
Пиксельное мышление, натренированное визуальное восприятие информации требуют от кино красивой картинки, эстетически прекрасного, восхищающего, захватывающего.
Нехватка времени, высокий темп работы требуют от фильма простоты повествования, упрощения смысловых конструкций, доступности понимания главной фабулы.
А еще невозможность прислушаться к себе в гонке со временем, завышенные требования, высокая конкуренция, ориентация на достижения, на успех, зашкаливающая тревожность и стресс. А значит кино должно быть динамичным, насыщенным, ярким. Таким, чтобы тронуть сердце под этим ледяным панцирем, охраняющим его от стресса и выгорания. Кино должно давать живые чувства.

Если так посмотреть, современный кинематограф уже давно должен свестись к сериалам, к легкому, простому, удобоваримому сюжету, динамике и спецэффектам, псевдофилософским коротким фразам, и большой моралью в конце.  Но ведь не свелся! Не превратился. Не упростился. Остался разным, для разных запросов, и всем этим в том числе. Потому что даже с перегруженным, уставшем мозгом, визуальным типом восприятия, с бешенным рабочим графиком, со всей этой жизнью-выживанием – даже в таких условиях остается потребность в чем-то большем.  Жажда развития, понимания, принятия, познания. Желание прикоснуться к чему-то важному и ценному. Духовный рост, если угодно.
И пусть это большее, это важное и сложное будет в пропорции 1 к 10. Неважно. Главное, нужда в нем остается, а значит можно рассчитывать, что серьезное кино не исчезнет.

Первая часть моего КиноМая. 6 фильмов, в которых указанная пропорция как раз 1 к 10))

11. «Лунатики» США, 1992. Реж. Мик Гэррис

Премии. Fantafestival: Лучший фильм. Лучший режиссёр (Мик Гэррис). Лучший сценарий (Стивен Кинг). Лучшая актриса (Элис Крайг).

Воспоминания об этом фильме вызывают у меня улыбку, такое необычное для меня кино. С одной стороны, на лицо типичный образчик низкобюджетного кинематографа 90-х. Актеры, которые переигрывают, утрированный сюжет (все ОЧЕНЬ загадочно и ОЧЕНЬ страшно), пластиковые оторванные конечности и кровь, похожая на кетчуп. Хотя надо отдать должное, сцены с превращениями и дьявольскими силами сняты почти талантливо, и спецэффекты местами хороши, тем более для 1992. Так вот, с одной стороны, такой посредственный фильм, а с другой, экранизация самого Стивена Кинга, и кстати, его самого можно увидеть в камео (не знаю, можно говорить «в камео» или надо без «в»?). Когда смотришь фильм и знаешь, что перед тобой творение короля ужасов, это накладывает отпечаток и смотреть становится интересно. Что там такое придумал Стивен Кинг? Кроме того, это первый кинофильм, снятый по оригинальному сценарию Стивена Кинга, в основу которого он взял один из своих ранних рассказов.
А вообще, было интересно и весело. Потому что там, где должно быть страшно, было забавно. Некоторые реплики героев – хрестоматийные клише. Да и атмосфера 90-х, которой наполнен этот фильм, настраивала на позитивный лад)) Фильм на самом деле низкого качества, но мне понравился. За классику ужастиков 90-х, за Кинга и за стаю кошек.

7 из 10.

22. «Звуки музыки» США, 1965. Реж. Роберт Уайз

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Роберт Уайз). Лучший звук. Лучший монтаж. Лучшая музыкальная адаптация. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джули Эндрюс). Лучший фильм (комедия или мюзикл).
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Джули Эндрюс). Лучшая женская роль второго плана (Пегги Вуд). Лучшая работа оператора (цветные фильмы). Лучшая работа художника (цветные фильмы). Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы). Золотой глобус: Лучший режиссер (Роберт Уайз). Лучшая женская роль второго плана (Пегги Вуд). Британская академия: Лучшая британская актриса (Джули Эндрюс).


Чтобы рассказать сказку, нужно в нее верить. И это кино о том, что место для сказки найдется всегда. Даже в Австрии накануне II Мировой войны, даже на фоне расцвета фашизма, среди политики большого мира. Этот фильм, на мой взгляд, сто процентная сказка. С храброй, смелой, честной, красивой главной героиней. Принц в этой сказке живет во дворце, муштрует маленький отряд своих детей и подумывает сменить роль вдовца на роль молодожена. Дворец в этой сказке – большой загородный особняк. А магия и волшебство – в песнях. Это экранизация бродвейского мюзикла, поэтому удивляться тут нечему. Музыки много, музыка наполняет и обнимает, герои доверяют музыке свои надежды и чаянья, свое счастье и надежды. И музыка, в конечном счете, спасает.

Я так часто слышала об этом фильме, что уже и не помню где и когда был первый раз. Отсылки к нему регулярно встречаются в современной англоязычной прозе, в фильмах второй половины 20 века, в  каких-то статьях о кино. Мне трудно судить в чем именно заключается гений режиссера и сценариста, но да – я признаю, что это легенда мирового кино. И понимание это, придавало особый вкус просмотру.

Мне понравилось, даже не смотря на то, что мюзиклы я не люблю (да, что уж там – терпеть не могу!!!). Понравилось потому что я не каждую песню дослушивала до конца (свою нелюбовь я учитываю) и потому что я воспринимала эту историю именно как сказку… А сказки нужны всем. Даже взрослым и серьезным людям. Хорошее кино, прекрасные актеры, красивая история любви и неповторимая атмосфера. Но да – мюзикл. Только поэтому 8, а не 10 из 10.

8 из 10.

33. «Беовульф» США, 2007. Реж. Роберт Земекис

Номинации. Сатурн: Лучший сценарий. Лучший анимационный фильм.

Апофеоз моей неосведомленности по поводу этого фильма – «Как же этот мульт персонаж похож на Анджелину Джоли!». Угу. Мне и в голову не могло прийти, что это не совпадение, а «реальная» игра, не случайность, а внешние данные того актера, который озвучивал эту роль. И Малкович, Хопкинс и прочие мне тоже не почудились. Да уж. Наверное, если бы я в свое время пошла в кино, или целенаправленно искала фильм в интернете, я бы понимала с чем имею дело. Я бы знала, что это по своему легендарный фильм, сценарий к которому писал сам Нил Гейман. И что это не просто какой-то там мультик, а самый  настоящий фильм, снятый с помощью технологии захвата движения, с полностью компьютерным видеорядом, движениями и мимикой живых актёров. Короче, подозреваю, я бы больше ценила фильм. А так, я просто готовила ужин и лениво переключала каналы, выбирая «белый шум» по вкусу. А тут как раз он начинался.

Сама история, разворачивающаяся в Дании VI века, для меня не особо интересна. Как-то я спокойно отношусь к мифам народов мира. Меня больше привлекали режиссерские решения и непривычный формат. Я не особо прониклась историей главных героев, но оценила русскую озвучку (хотя да, желание посмотреть с субтитрами, чтобы сравнить с оригиналом росло). Это полноценно развлекательный фильм, полностью отвечающий на все требования, о которых я писала в самом начале КиноМая.

6 из 10.

44. «Мстители: Финал» США, 2019. Реж. Энтони Руссо, Джо Руссо

«Господи, как хорошо, что я не пошла в кино на них!» - вот какая мысль крутилась у меня в голове, пока я смотрела эту ленту. Возникала она регулярно, а в конце так вообще, вызвала желание порадоваться и похвалить себя за подозрительность и дальновидность. Мда…. Неудачное кино. И минусов столько, что даже предыдущая версия, которая показалась мне несколько слабой, теперь, в сравнении, заиграла новыми красками и сразу повысилась в моем личном рейтинге. Нет, ну это надо же! Блин. А ведь можно было снять лучше. Убрать эти сопли в сиропе, урезать половину бессмысленных диалогов, ну и «парочку» сцен я бы убрала. Понравился лишь несколькими перлами из числа «Да, ты выбирала между ним и деревом». Это было классно. А так… Зеваю. Скучно. Затянуто. Даже красивая картинка и щедрые спецэффекты не помогли.

5 из 10.


55. «Простая просьба» Канада, США, 2018. Реж. Пол Фиг

Мне очень понравилось описание и трейлер. И да, я упорно жду, когда раскроется талант Блейк Лайвли, мне очень нравится эта актриса внешне и я отказываюсь верить, что она посредственна и невыразительна. Все жду. Вероятно, «Простая просьба» был хорошей возможностью проявить свой талант, но не судьба. Безликий и откровенно слабый сюжет свел на нет все возможности и весь потенциал. И не увидела я ни эффектности, ни зрелищности, о которых говорят кинокритики. Детективный сюжет, вполне сносный, был бездарно перечеркнут совершенно корявой развязкой, когда один из персонажей попадает под машину. И настолько это тупо, ох, ругаться начинаю. Но не понравилось мне, совершенно. А я в таких случаях теряю дар речи и могу только недоуменно разводить руками и жалеть, что обманулась. Не понравилось. Категорически.

3 из 10.


66. «Магазинные воришки» Япония, 2018. Реж. Хирокадзу Корээда

Премии. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Азиатская киноакадемия: Лучший фильм. Лучший композитор (Харуоми Хосоно).
Номинации. Оскар: Лучший фильм на иностранном языке. Золотой глобус: Лучший фильм на иностранном языке. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Азиатская киноакадемия: Лучший режиссер (Хирокадзу Корээда). Лучшая женская роль второго плана (Маю Мацуока). Лучшая работа художника.


Стоило посмотреть несколько плохих фильмов, ради того, чтобы потом встретить его. Фильм, который воплощает в себе жестокость этого мира и надежды на то, что все складывается лучшим образом….
Если бы вы были вольны выбирать себе семью, какой бы вы ее создали? И я сейчас не о второй половине, а о всех членах, о братьях, сестрах, бабушке, родителях. Может быть, самая настоящая семья не та, откуда ваши корни биологически, а такая, когда чувствуешь родство душ и близость? А что значит это самое пресловутое родство? Вдруг это иллюзия и вы ничего не смыслите в окружающих, а человек, которому вы доверяли, на поверку отказывается преступником? И вообще, вы готовы простить прошлое тому, кто рядом с вами сейчас? Имеет ли значение все то, что было до вас?

Этот фильм было интересно смотреть. Его финал было больно смотреть. Его герои, каждый по-своему, удивляли и впечатляли. Но удивление не от сверхъестественного чего-то, а от простого – любовь к семье… Меня это удивляло. А еще подкупило то, что я ценю в хороших фильмах и книгах, позиция, когда не обвиняют и не оправдывают. Показывают так, как есть. Где-то верно, где-то ошибочно, но как есть.  Мне понравилось, даже несмотря на то, что было очень трудно после фильма. Так тяжело..., что потребовалось время, чтобы прийти в себя. Впрочем, это мои тараканы и мой опыт.
Это сильное, чувственное кино, воспитывающее душу…

10 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments