?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Июнь в трех книгах.

  На улице, судя по всему, лето. Мало того, календарь заявляет, что уже 23 день этого лета, и довольно трудно в это поверить, потому что у меня все тот же Дит (читай – очень много работы и других дел), так что я даже толком не понимаю, какое время года за окном. Кстати, «Божественную комедию» Данте я когда-то так и не осилила. Впрочем, ничего удивительного, я тогда пыталась читать её в конце учебного года, а если я сильно устала, то читаю глупые книжки. А иногда я до такой степени загоняю себя, что могу понять это, лишь по этой же формуле наоборот)) Если я читаю глупую книжку, значит я сильно устала. Слабый сюжет, корявый язык, бессодержательность, картонные герои, схематичные образы, жалкое подобие чувств – все это сразу бросается в глаза. Но я не закрываю книгу! О нет, я жадно вчитываюсь, пока мои тревоги и переживания не отключатся, эмоции не обнулятся, а сознание войдет в некий спящий режим. И вуаля – я постепенно возвращаюсь к жизни, ну или в худшем случае обнаруживаю, что на дворе уже 23 июня.

Мой Дит, еще не закончился, остался последний рывок. Очень надеюсь, что до отпуска мое второе дыхание не сменится на искусственное. Последнюю неделю я каждый вечер открываю ноут, пытаюсь написать хотя бы абзац, и не могу. Слишком устала. Как показывает практика, просто надо начать с малого. Так что попробую рассказать вам о своих глупых книжках, которые читала в июне. Конечно, они вовсе не глупые, а, скажем так, со своими особенностями. Но я бесконечно благодарна каждой за то, что они помогают мне справиться с этими непростыми временами.

УайтЛорет Энн Уайт «Когда меркнет свет»

Вы только посмотрите, какая классная обложка! Вот чтобы там не говорили, про наполнение и содержание, но любой читатель в первую очередь обратит внимание на оформление. А для детектива от автора-дважды финалиста премии RITA «самой значимой» за вклад в романтическую и детективную прозу», такой выбор оформления более чем удачен! Я понятия не имела об этой премии, мне хотелось прочесть детектив, аннотация понравилась, обложка покорила, а факт, что Уайт финалист конкурса им. Дафны Дюморье (что, неужели и такая есть?!), вселил надежду. Ооооо. Господа, это нечто.

Надо признать идея книги мне понравилась. Писательница детективов, возвращается в родной городок, чтобы написать книгу и разобраться в убийстве ее старшей сестры, которое потрясло всех много лет назад. Сама она тогда чуть не погибла, и совершенно ничего не помнит, но кажется пришло время разобраться во всем. Но конечно, одной удачной идеи мало. Нужно ее воплотить в жизнь, и вот здесь становится предельно ясно, что лучше бы Лорет Энн Уайт писала розовые женские романы. Определенно. И даже когда автор пытается описать глазами мужчины, женщину, выглядит это так, словно я читаю томик из серии «Панорама любви» или какого-нибудь «Арлекина». Цитирую: «Она убрала с лица пышные волосы, растрепанные ветром. Солнце достигло крыши здания, лучи упали на ее лицо. Она моргнула. Неземная красота – словно сияющий осколок мечты, вырванный из его прошлого и оказавшийся в этой безжизненной, гниющей, выцветшей реальности, его настоящем. Он сглотнул». Это, на минутку, мысли брутального и самодостаточного мужчины. Угу. Мне кажется, цитата говорит сама за себя. Поверьте, в сценах секса будет еще хуже. Почти классическое про нефрит, врата и проч.

Но и это еще не все. Язык, метафоры и художественные обороты писательницы порой обескураживали донельзя. «Именно она пробуждает у него желание вгрызаться в жизнь с волчьим аппетитом, откидывать голову и хохотать с полным ртом красных ягод». Facepalm.

Чистая как слеза квинтэссенция плохо написанного романа. Зато воздействие на организм почище любого анальгетика.

Малька Франсис Малька «Торговец зонтиками»

Эта книга меня прямо разочаровала. Дело в том, что я редко читаю описание книги и рецензии на нее перед покупкой. Больше всего боюсь спойлеров, но и неоправданные ожидания могут сильно помешать. Поэтому с «Торговцем зонтиками» я здорово ошиблась.  Я была уверена, что под такой обложкой найду милый, наивный женский роман. И собственно я взялась за него именно поэтому, мне хотелось какого-нибудь любовного хэппи энда. А это оказался приключенческий роман. Исторический. Рррррррррр. Объясню, отчего я так злюсь.

Господа, у меня историческое образование, и любые исторические романы для меня… ну, как пенопластом по стеклу. Подозреваю, что примерно то же самое чувствуют филологи, наталкиваясь на тотальную безграмотность. Я просто не могу читать такую чушь! Вот вам пример: по сюжету действие начинается в 1197 году во Франции, главный герой сапожник. И чтобы вы думали? Этот сапожник отлично умеет читать, писать, и излагать свои мысли получше любого дворянина. САПОЖНИК!!! В СРЕДНИЕ ВЕКА!!!!!!!! Блин. Не могу даже пересказывать этот бред.
Вторая причина, отчего мне не понравилась эта книга, тот факт, что она приключенческая. Написать приключения, на мой взгляд, достойно могут Александр Дюма, Жюль Верн или Майн Рид. Т.е. классики, а современная проза в этом жанре наводит на меня такую скуку, что становится жаль собственного времени. Это было очень пресно, скучно, неправдоподобно и вяло.

Но да, зато фантастическая часть сюжета классная. Именно на нее я и клюнула, решив дочитать книгу. Книга, в которую вы можете вписать свое будущее, и оно исполнится. Круто. Доля волшебства мне понравилась. Нельзя сказать, что эта линия была в полной мере раскрыта (мне ее было мало), но идея отличная!

Каунди 3Элли Каунди «Воссоединенные»

В один «прекрасный момент» порог усталости достиг апогея, и я целенаправленно стала искать «глупую» книжку. Тут я удачно вспомнила о своей заначке. Третьей части Каунди. И хотя я еще не дочитала (дочитаю ли? это еще вопрос), но хочу сказать несколько слов.

Эта книга ничем не лучше и не хуже предыдущих частей. Что «Обрученные», что «Непокорные», что эта книга – все они написаны совершенно одинаковым бесцветным языком. Странное дело, герои плачут, переживают, буквально умирают от любви, но написано это так, что не пробуждает никаких эмоций, не находит никакого отклика в душе. Бесспорно, тут дело может быть не в писательнице, а во мне. В конце концов, есть же поклонники у Каунди. Эта книга ведь была переведена фанатами. Ибо продажи от первой части были столь низкими, что издательство отказалось оплачивать вторую и третью. Но сам факт - фанаты есть. Ну, и опять же – я не отношусь к целевой аудитории Каунди. Она пишет Young adult. В любом случае, была бы она настолько плохой, как я описываю, компания Disney не выкупила бы права на экранизацию «Обрученных».

Пожалуй, дело в моей привередливости. Я хочу большего от книги, даже когда не способна это большее взять. Так и получается, что читая эти три книги, я параллельно открывала Эрве Базена (восхищаюсь и обожаю), показавшуюся мне с неожиданной стороны Элис Манро (верю, что ее Нобелевская премия совершенно заслуженна!), а еще необыкновенного, фатального лауреата Букеровской премии Джорджа Сондерса. Но да – на non-fiction сил совсем не было(((

Я знаю, что ярлык «глупый» совершенно не подходит для книг. Это слишком упрощает и лишает смысла то, что смысл имеет всегда. Я могу возмущаться от литературного стиля Уайт, ругаться на историческую недостоверность Малька и молча разводить руками от неудобоваримой Каунди. И тем не менее, читать их книги. Потому что здесь и сейчас мне это необходимо.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Jun. 24th, 2019 10:54 am (UTC)
Мне давно кажется, что жанр приключений как таковых себя изжил слегка. Ведь в приключениях интересно двигаться к чему-то неизведанному, необычному. Наткнуться на Затерянный мир или что-то в этом духе. Сейчас жанр приключений ушел в сторону "приключения в фантастическом антураже" -- это могут быть космические приключения, приключения в другом мире и т.д. А современная Земля -- не то место, где по-настоящему легко попасть в приключение. Нет, наверное, можно написать приключение и по-старинке, в чистом жанре. Но это очень сложная сверх-задача.

А вот, кстати, от исторических романов того же Дюма не больно? Или кого можно назвать, кто писал исторические романы и чтобы не больно?
neosonus
Jun. 24th, 2019 07:03 pm (UTC)
Изжил себя? Хм. Не знаю. А как допустим быть с Жорж Санд, Эженом Сю, Гриммельсгаузеном или с книгами про ковбоев. Я бы даже Умберто Эко отнесла к этому жанру))) Там ведь суть приключений не в неизвестном и необычном. Хотя если говорить о приключениях, как о познании Земли, то да - сложно найти что-то новое.

А по поводу больно от Дюма - знаешь, Кать, вполне возможно было бы и больно. Но я читала их всех еще будучи подростком, и тогда не замечала никаких огрехов. И до сих пор могу говорить о "Королеве Марго" лишь дифирамбами. А сейчас у меня даже нет желания что-то такое читать. Не мой жанр, не хочу. Поэтому не могу ответить на твой вопрос.
kukina_kat
Jun. 25th, 2019 03:25 am (UTC)
Жорж Санд когда была? Вот тогда и был золотой век литературных приключений ) После этого все написано, сказать новое не то, чтобы невозможно, но крайне трудно.
Про Умберто Эко задумалась, я его практически не читала, не могу, не мой автрр. Но и приключения не совсем мой жанр. Жюля Верна я читала только от того, что больше было нечего в какие-то моменты, а родители очень настаивали, что Жюль Верн -- это интересно. Хотя Майн Рид нормально заходил.
( 3 заявки — Оставить заявку )