NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноАпрель. Часть 2.

 «Кэрол» меня тронула и заинтересовала, поэтому я отправилась на поиски критики. Иногда хочется продлить удовольствие от фильма, изучая профессиональный взгляд кинокритиков. Каково же было мое удивление, когда в рецензиях на картину Хейнса я обнаружила существование такого поджанра как «Психологический ретрофутурзим». Вы вот знали, что это такое? Я нет. Оказывается, есть целое направление фантастики, в котором речь идет о будущем (в техническом смысле), но в антураже моды, стилистики и прочих декораций прошлого. Эдакая связь будущего и прошлого, истории и прогресса. Психологический ретрофутурзим, соответственно, означает, что перед нами будущее, в котором господствуют новые моральные нормы, но все это в декорациях пуританского, глубоко патриархального общества. Хм. Любопытно. Если учесть, что человечество всегда идеализировало прошлое и всегда мечтало о прекрасном будущем, получается целое направление, в котором сочетаются оба устремления.
       Некий мир, в котором мы будем окружены техническими новинками и необычайными научными открытиями. Мир, в котором дамы будут носить кринолин, или шляпки-таблетки, или… Ну, какая эпоха вам больше по душе? Интересный феномен, этот ретрофутуризм. А психологический так еще интересней. Некое гипотетическое общество, в котором люди без борьбы пришли к пониманию равенства женщин, прав сексуальных меньшинств и проч. Иллюзия, помноженная на два. Мечта, в которой нет настоящего, зато есть прошлое и будущее.
      Последняя часть моего далекого КиноАпреля. Мое время сворачивается в петли и спирали, и кажется, что я смотрела эти фильмы по меньшей мере полгода назад.

77. «Побег из Нью-Йорка» США, Великобритания, 1981. Реж. Джон Карпентер

38 лет спустя этот фильм представляет не столько художественную ценность, сколько историческую. Посмотреть какими были фильмы о будущем до эпохи компьютерной графики. Да и сама идея – Манхэттен недалекого будущего превратился в одну большую тюрьму и главному герою необходимо за короткий срок спасти самого президента – очень напоминает сразу десяток боевиков 90х и 2000-х. Если бы существовал учебник антологии американского боевика, этот фильм занимал бы почетное место классики жанра. А вообще, было любопытно смотреть на игру актеров в 1981. Образы крутых мачо и опасных парней, с которыми лучше не связываться, животный голод у толпы преступников, которые по фильму превратились в настоящих каннибалов. И молодой Курт Рассел такой энергичный и рвущийся в бой))) Это был даже забавно, я не видела его ранних ролей. А в остальном… скучно. Для меня это больше фильм- глава из истории, чем фильм, который можно смотреть ради удовольствия.

6 из 10.

88. «007: СПЕКТР» Великобритания, США, 2015. Реж. Сэм Мендес

Премии. Оскар: Лучшая песня «Writing’s On The Wall». Золотой глобус: Лучшая песня.
Номинации. Европейская киноакадемия: Приз зрительских симпатий. Сатурн: Лучший приключенческий фильм или боевик.


А мне понравилось. Вот все говорят, что Бонд уже не тот, и, собственно, я сама рассуждала здесь, что в приключенческие по сути фильмы, а-ля боевики добавили слишком много моральных выборов, дилемм, очеловечили героя до такой степени, что буквально низвергли с Олимпа. Но здесь это не мешало просмотру (так-то всё верно, и про выбор, и про очеловечивание), отличные кадры в начале фильма. Мне очень понравилось как Бонд шел сквозь праздник на «встречу», и как классно рухнула стена (та самая, которая показана в трейлере), вообще, с точки зрения компьютерной графики, спецэффектов, работы оператора у меня нет ни единой претензии. Классное кино! А вообще, скачала потому что, когда смотрела «Лунный свет» заинтересовалась актрисой, игравшей мать главного героя, оказалось, что все сцены для фильма, были сняты в какие-то рекордные сроки, чуть ли не пара дней, потому что она параллельно снималась в 007. И пройдя по ссылке я обнаружила, что не видела этого фильма. Как я его пропустила, не понимаю. Впрочем, ничего удивительного в 2015 я не так много смотрела фильмов, не до этого было. В общем, Наоми Харрис мне понравилась, а еще безмерно удивило в таком масскульте присутствие, да еще и в главной роли, такой сильной драматической актрисы как Лея Сейду. Поразительно. Для меня это… ну примерно то же самое, как если бы «Люди Х» взялся снимать в свое время Феллини. Не знаю, какой пример показал бы инородность Сейду в подобном фильме. В общем, отличное игровое кино. Советую.

7 из 10.

99. «Кэрол» Великобритания, США, 2014. Реж. Тодд Хейнс.

Премии. Каннский кинофестиваль: Лучшая женская роль (Руни Мара). Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино (Тодд Хейнс).
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Кейт Бланшетт). Лучшая женская роль второго плана (Руни Мара). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль (драма) (Кейт Бланшетт). Лучшая женская роль (драма) (Руни Мара). Лучший режиссер (Тодд Хейнс). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Кейт Бланшетт). Лучшая женская роль второго плана (Руни Мара). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора (Эдвард Лахман). Лучшие костюмы. Лучшая работа художника-постановщика (Джуди Бекер, Хезер Лоффлер). Лучший грим/прически. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Тодд Хейнс). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Кейт Бланшетт). Лучшая женская роль второго плана (Руни Мара). Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Охх…. И вот выдох и закрытые глаза, при мгновенном воспоминании о фильме, выдают мое состояние. Этот фильм… Мне кажется, я его вчера посмотрела, хотя прошло уже почти два месяца… Он такой… Т.е. я могу рассказать сюжет и завязку, какие-то слабые места в сценарии, и про не очень правдоподобный финал, мне бы хотелось похвалить прекрасную Руни Мара. Она мое личное открытие – какая многообещающая актриса. Я бы могла рассказать в чем же здесь проявляется психологический ретрофутуризм, но… Вот прямо сейчас, вспоминая «Кэрол» я хочу рассказать о другом, о впечатлениях. Это история о любви. И о любви рассказывается здесь так… трогательно, с такой нежностью и бережностью. Любовь здесь хрупкая, тонкая как первый лед, доверчивая, удивительная, воздушная. В этом фильме не было птиц, но почему-то в голове сразу появляется образ ласточки. Сначала свободный полет, а потом удар в самое сердце и птицу отбрасывает назад… Ох… Этот фильм прекрасен.

Но, да. Я не советую смотреть его, если вы не любите фильмы о любви двух женщин, если вам претит отсутствие исторической достоверности (а сюжет поистине ретрофутурзим в морали). А в остальном, не важно, что главные герои женщины…Главное, не это.
Любовь шепотом… Любовь к тому, кого любить нельзя. Любовь такая, когда даже говорить о ней нельзя, но и без слов все понятно… Когда смотришь на любимое лицо, запястье, пальцы, плечи, и даже не прикасаясь, ощущаешь близость…
Оставляю это чувство в себе…

9 из 10.

1010. «Забавные игры» Австрия, 1997. Реж. Михаэль Ханеке

Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.

О мой Бог. О. Мой. Бог. Я не подозревала, что на Каннском фестивале могут показывать (участвовать в конкурсной программе) такие жестокие фильмы. Я не представляла, что у Ларса фон Триера есть достойные конкуренты в свое жанре. И вы конечно, можете поспорить со мной, но я сейчас не о символизме и аллюзиях, господа. Я о той жести, что творилась на экране. Это даже не жестокость. Это квинтэссенция жестокости. Это высококонцентрированная доза бесчеловечности. Это фильм, от которого у меня буквально от ужаса холодный пот проступил. И да, я, конечно, особа впечатлительная, на это всегда надо делать скидку, но … о Господи. Как такое можно было снять? Причем дважды!! Режиссер взял и снял по такому же сюжету американский вариант. И я пока точно не готова смотреть вторую версию, чтобы сравнивать. Это итак было для меня… слишком. И хотя я смотрела этот фильм в солнечный сочинский полдень, мне казалось, что за окном непроглядная ночь и дикий холод. Оооох. Даже не знаю, можно ли такое советовать. Эмм…. Любителям неоднозначного кино, наверное, понравится.

8 из 10.

1111. «Войны» США, 1979. Реж. Уолтер Хилл

Мне было скучно. И я, конечно, понимаю, что это классика, и что прямо легендарная лента, уникальная в своем роде, и Великий Уолтер Хилл, и знаменитые Майкл Бек и Дорси Райт… Но нет. Я как-то к боевикам с минимальным сюжетом (из разряда «выжить», других ответвлений сюжета нет) отношусь с равнодушием, мне скучно смотреть. Даже не смотря на то, что кино позволило окунуться в атмосферу 80-х годов, и снято отлично… Скучно, потому что не мое. Но заслуги в жанре признаю, именно поэтому 5, а не ниже.

5 из 10.



1212. «Женщина в красном» США, 1984. Реж. Джин Уайлдер

Премии. Оскар: Лучшая песня. Золотой глобус: Лучшая песня.
Номинации. Британская академия: Лучшая песня.


Хочу плеваться. Прямо вот категорически не понравилось. Т.е. меня и первоисточник не впечатлил (о котором я пыталась рассказать в прошлый раз) но это…. Там где была неловкая и трогательная любовь, появилась тупость и похоть. Там где были верность и вера, появился пофигизм и «такова жизнь». И вот это переиначивание французских буржуа в еврейскую колоритную семью… И … ох. Ну прямо на порядок ниже, чем «Слоны…». И даже Джин Уайлдер не спасает ситуацию. Хотя если не смотреть первоисточник, а сразу начинать с него, может быть, и понравится. Но это еще бабушка надвое сказала. Переиграно донельзя. А еще хотелось прямо «найти 10 отличий» с первым фильмом, но при всем том, качество хуже. Не советую.

3 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments