NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноАпрель. Часть 1.

Время от времени я возвращаюсь к книге Кристиана Метца «Воображаемое означающее», классике теории кино. Изначально подход Метца любопытен – рассмотреть кинематограф с позиции психоанализа. Это действительно уникально и очень интересно. Поэтому чтение продвигается медленно, я останавливаюсь едва ли не на каждом предложении.  Сегодня меня зацепила мысль автора, что при просмотре фильма зрителям важно «санкционировать то острое мгновенное наслаждение, которое они получили при просмотре фильма: Оно (Id) не несет в самом себе своего Сверх-Я, его недостаточно, чтобы быть счастливым, или скорее нельзя быть совершенно счастливым, не убедившись, что имеешь на это право».  В контексте говорится о слишком бурной реакции молодых, неопытных «синефилов», и тем не менее, мысль классная. Речь о том, что, когда мы смотрим фильм, и получаем удовольствие от него, внутри, где-то в глубине души, нам хочется продлить это мгновение, разрешить себе получать это удовольствие. Не потому, что нельзя посмотреть хорошее кино буквально (ведь можно, раз мы его смотрим), а потому что не все умеют быть счастливыми здесь и сейчас. И чтобы принять счастье («наслаждение от фильма») мы объявляем его «самым любимым», расхваливаем его, пишем рецензию, обсуждаем с друзьями. Т.е., старательно продляем. Метц считает, что когда такое проворачивают с кино, значит не умеют быть в настоящем моменте, словно откладывают чувства на будущее.

И это меня невероятно цепляет. Я люблю пересматривать фильмы, у меня десятки и сотни фаворитов, я с восторгом погружаюсь в воспоминания. Но что если все это означает, что я «проскакиваю»? Я не до конца проживаю фильм в тот момент, когда его смотрю. Может быть, бесконечный пересмотр одного и того же, это не просто возвращение к милому и уютному образу на экране, а повторяющееся раз за разом «откладывание» своих чувств?
Даже не смотря на всю спорность психоанализа как такового и позиции Метца в частности, здесь есть над чем подумать.

Первая часть моего КиноАпреля. 6 фильмов из которых, судя по моим высоким оценкам, 4 я «не прожила»))

11. «Виктория и Абдул» Великобритания, США, 2017. Реж. Стивен Фрирз

Номинации. Оскар: Лучшие костюмы. Лучший грим и прически. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джуди Денч). Британская академия: Лучший грим/прически. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Джуди Денч).

Замечательный фильм, особенно, если вы поклонник Джуди Денч. Актриса играет последние месяцы жизни английской королевы, той самой Виктории, давшей название целой эпохе. И если учесть, что актрисе сейчас 84, на момент съемок 81, она потрясающая! Эта роль – властной, могущественной императрицы, слабой, страдающей от физических недугов, женщины, матери, не нашедшей общий язык с сыном, правительницы, которая никогда не бывала в своих же владениях в Индии, из страха за свою жизнь… Женщины даже в таком возрасте. Желающей нравится, любопытной, интересующейся, желающей учится чему-то новому, увлекающейся, умеющей быть щедрой. Эта роль раскрыла многие из талантов Джуди Денч, и в то же время создала настолько уязвимый образ, что мне было очень трудно смириться с таким финалом. Это какая-то ложка дегтя. Хотя ведь все логично и ожидаемо… А еще большой плюс, что фильм от классика Стивена Фрирза. Это седьмой фильм, который я смотрю у него, и опять ставлю высокую оценку. Он замечательно умеет создавать атмосферные фильмы. Даже не знаю в чем его секрет, но каждый раз главные герои становятся близкими и дорогими… Я читала в рецензиях о том, что сюжет фильма чистейший вымысел, фантазия сценаристов, но даже если так, я благодарна Фрирзу за эту добрую и сентиментальную историю. Оно стоит того, чтобы посмотреть. Рекомендую.

8 из 10.

22. «Лунный свет» США, 2016. Реж. Барри Дженкинс

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али).  Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али).
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Наоми Харрис). Лучший режиссер (Барри Дженкинс). Лучшая работа оператора. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али). Лучшая женская роль второго плана (Наоми Харрис). Лучший режиссер (Барри Дженкинс). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али). Лучшая женская роль второго плана (Наоми Харрис). Лучший оригинальный сценарий. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Наоми Харрис). Лучший актерский состав.


О, а этот фильм, бесспорно, самый лучший в моем апреле. Эта картина из числа тех, что запоминаются надолго. Меня волнуют такие сюжеты – истории взросления вопреки чему-то, а не благодаря. Условия детства и отрочества, которые ломают, сбивают с ног и коверкают жизнь большинства людей. И от этого невозможно укрыться, в конечном счете, прошлое наложило свой отпечаток, но главный герой жив! А значит смог справиться. И вот такой режиссерский ход, когда показывают три возраста, три этапа… Это так отчетливо дает понять, что именно влияет на человека, насколько он изменился и почему оказался сегодня именно здесь. И нет какой-то оценки, осуждения или излишней драмы, есть некое принятие себя и своей семьи. Конечно, главный герой многое не может забыть и простить, но определенно он научился жить с этим. Мне очень понравилось! А еще приятно было после «Зеленой книги» узнать Махершала Али. Теперь я его замечаю и ценю талант.

10 из 10.

33. «Любовь — самая великолепная вещь на свете» США, 1955. Реж. Генри Кинг, Отто Лэнг

Премии. Оскар: Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы). Лучшая песня  — «Love Is a Many-Splendored Thing». Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин. Золотой глобус: Лучший фильм, пропагандирующий мировое взаимопонимание.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Дженнифер Джонс). Лучшая работа оператора (цветные фильмы). Лучшая работа художника (цветные фильмы). Лучший звук.


В этом фильме есть все, за что я люблю американские фильмы 50-х годов. Режиссерская и операторская работа, декорации, музыка, женский образ, костюмы. Я не впервые видела на экране Дженнифер Джонс, но в прошлый раз был кино дебют актрисы («Пограничный горизонт», 1939), и мне сложно было понять, что она из себя представляет и может ли сыграть глубоко и серьезно. Здесь же играет уже опытная актриса, уверенная в себе и своем таланте, трижды номинировавшаяся на Оскар и получившая его в 1944 году за «Песню Бернадетт». Мне очень понравилась какая-то зрелость и мудрость ее героини, спокойствие и целеустремленность. Ну, а Уильям Холден, признанная звезда и легенда своего времени блистал на экране в роли военного журналиста. С одной стороны, мне нравится он как актер, после «Моста через реку Квай», 1957 г., я в числе его поклонниц, но сам по себе его герой… Тут уже дело в сюжете, и это вторая сторона фильма, особенность, которая его отличает от остальных фильмов этой эпохи. Потому что при всем том, что фильм снят в 50-е годы, сюжет, моральные дилеммы героев и общий контекст, совершенно другой эпохи. Значительно позже, я бы сказала. Он женат, а она соглашается быть его любовницей до конца своих дней. Т.е. там конечно, объясняются причины и проч., Но дело ведь в самом факте. Режиссер помещает героев в эти условия и одобряет, оправдывает и даже дарит хэппи энд. Оттого-то герой Холдена мне и не нравится. А еще этот фильм о расизме, поиске национальной идентичности и определении себя. Интересный. Мне понравился.

8 из 10.

44. «8 подруг Оушена» США, 2018. Реж. Гэри Росс

По отдельности мне нравится все. Я люблю фильмы об аферистах и ограблениях века, что-то такое виртуозное и невозможное, что на экране превращается в вопрос техники. В глубине души я воспринимаю это как чудо, поэтому и люблю. Мне нравится Сандра Буллок. И Кейт Бланшетт. Не смотря на всю степень иррациональной неприязни, я признаю отличную игру Хелены Бонем Картер. Не так давно я читала интервью с Хэтэуэй, поэтому к актерскому составу нет никаких претензий. Отличный состав! К режиссеру я тоже хорошо отношусь, это третий фильм, что я смотрю у Гэри Росса и в принципе ниже 7 оценок нет. По отдельности все хорошо, но вместе … что-то пошло не так. Где-то сюжет затянут, где-то лишняя пауза, где-то героиня Буллок … Ох. Я не могу внятно объяснить что именно не так, но фильм, в котором столько плюсов, мог быть гораздо лучше. И я долго сомневалась, что ставить – 6 или 7, и в итоге решила, что прямо отторжения или осуждения у меня нет, просто слабоват в каких-то моментах. А в целом понравилось.

7 из 10.

55. «Сестричка Бетти» США, 1999. Реж. Нил ЛаБут

Премии. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Рене Зеллвегер). Каннский кинофестиваль: Лучший сценарий.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Поразительно. Для меня это было удивительно. Такой фильм – посредственный, комедия из серии «чуть ниже среднего», наивный, неправдоподобный сюжет, слабая игра актеров… И номинация на Золотую пальмовую ветвь??!! Что?! Понимаете, эта лента больше всего похожа на ТВ версию, когда у канала нет денег на полноценную картину. Но всем понятно, что уровень определяет отнюдь не бюджет, а именно уровень, качество, результат. А тут победа на Золотом глобусе и приз на Каннах за лучший сценарий… Я поражена до глубины души. Этот фильм не стоит ни одной награды и номинации. Даже не смотря на милую Рене Зеллвегер. Даже не смотря на Моргана Фримена. Откровенно слабая картина… И у меня закончились любые слова, осталась одна эмоция. Недоумение.

5 из 10.

66. «И слоны бывают неверны» Франция, 1976. Реж. Ив Робер

Премии. Сезар: Лучший актер второго плана (Клод Брассёр).
Номинации. Сезар: Лучшая актриса второго плана (Анни Дюпере). Лучший адаптированный или оригинальный сценарий. Золотой глобус: Лучший иностранный фильм.


Сейчас пытаюсь держать себя в руках и не понизить оценку. Думаю – первое впечатление же самое важное, раз я после просмотра поставила 5, значит именно на эту оценку он и понравился. Но на деле, вот сейчас, когда прошло время, мне хочется поставить 2. Мне не понравился этот фильм. Вообще.

Изначально, я решила посмотреть голливудскую «Женщину в красном» и обнаружила, что это переснятый фильм 1979 года. Мне стало интересно, и в итоге, я посмотрела и тот, и другой. О картине Уолтера Хилла
расскажу в следующий раз. А пока хочу сказать, что это первый фильм о просмотре которого я жалею за последнее время. Я привыкла выключать не понравившееся кино без раздумий, не хочу тратить на это время. А тут даже не до конца поняла, что именно мне настолько не понравилось… У меня такое бывает. Иногда я просто не понимаю, что нарушают мои границы, что на меня давят, загоняют в вину или что-то подобное, в лучшем случае, я лишь почувствую глухое недовольство и сопротивление. И только пост фактум мне становится ясно, в чем дело. Так и здесь… Пожалуй, я изменю оценку.

Но конечно, это все субъективное. Возможно. вам понравится. Мужчина в счастливом браке переживает кризис среднего возраста, ищет возможность изменить жене. Он окружен друзьями, которые либо вовсю изменяют женам, либо обходятся без серьезных отношений. И вот он старается понравится красавице с обложки, унижается, ищет встречи, и добивается своего… Ну почти. Самый большой спойлер на постере. Кстати, это кино считается классикой в своем жанре… Так что… Посмотрите, чтобы составить свое мнение.

2 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments