?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Руссо

"Впоследствии он любил говорить, не без печальной усмешки, что в размолвках с женой за ним всегда оставалось последнее слово, а точнее, два слова: "Конечно, дорогая"

Ричард Руссо "Эмпайр Фоллз"

Comments

( 17 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
May. 22nd, 2019 10:52 am (UTC)
Еще читаешь? Мне ужасно интересно, как тебе Руссо :)
neosonus
May. 23rd, 2019 04:33 am (UTC)
Да, конечно, еще читаю)) Я выкладываю цитаты тогда, когда цепляет, т.е. сразу же.

А Руссо я только начала, 50 стр. пока всего прочла. Эта была в прологе)) Пролог - другие герои, другое время, мне немного больше нравился. 1 часть - другой герой, и с ним энергетика какая-то другая. Он такой "жертва-жертва".

А ты тоже читаешь? Или просто в планах?
bukogolik
May. 23rd, 2019 10:23 am (UTC)
Просто ты иногда по ощущениям пост про книгу выкладываешь на следующий день после цитаты. Ну, или это я так внимательно читаю :))

Я читала в начале весны. Вообще я его целых пятнадцать лет хотела и собиралась прочитать :)) Но вот только карты сошлись.
neosonus
May. 24th, 2019 08:18 pm (UTC)
%)) Как интересно, что ты даже такие нюансы замечаешь))) Когда-то лет 6-7 назад, у меня был пунтктик (это было с момента появления журнала и вот лет 6-7 назад закончилось) мне казалось, что если у тебя блог, надо писать каждый день. Вот прямо лбом об стену, но писать. Поэтому я сдерживала свои порывы с цитатами, и выкладывала их отдельно, обычно за день до рецензии, потом стала выкладывать непосредственно перед рецензией. Короче, целая эволюция цитат в моем журнале)))

Сейчас я пишу по возможности сразу же, как прочла это в книге. Именно поэтому, цитаты и рецензии перемешаны, я же не успеваю писать тогда, когда прочла, вот и непоследовательно. А иногда просто доступа нет к ноуту, с телефона не очень удобно публиковать, не удобно редактировать, поэтому бывает вечером только опубликую. Ну а если на следующий день рецензия, значит книга так сильно захватила, что прочла залпом))
bukogolik
May. 27th, 2019 12:17 pm (UTC)
Как интересно вот заглянуть за сам пост, спасибо, что делишься такой внутренней инфорамацией :)) Я когда-то давно выкладывала цитаты, обычно соседним постом с самим отзывом на книгу или прямо внутри последнего, но я их обычно просто копила по мере чтения. Сейчас вот совсем разленилась, ничего не выписываю никуда, просто стикерами отмечаю и потом иногда перелистываю спустя время.

Буду ждать общее впечатление от Руссо, сравним :))
neosonus
May. 28th, 2019 04:20 am (UTC)
Пожалуйста)) Внутренняя информация всегда интересная, особенно у таких разговорчивых людей как я)) Тут ведь любой нюанс можно расписать в красках и лицах, как будто отдельную историю.

О, я тебя теперь тоже про стикеры понимаю! Я буквально в этом месяце пристрастилась. А до этого ставила карандашные галочки, либо, если книга была чужая, фотографировала цитаты, выписывала номера страниц на листик, а тут оказывается, есть такая удобная штука))))) Представляешь, я раньше использовала стикеры, только по работе, в учебниках закладки)) Открываю Америку.

Про Руссо очень много хочется говорить, хотя еще мало прочла. Я сейчас на 240 стр. Мой читательский запой именно на нем закончился. Его позиция и состояние беспомощности, вот это вечное "невезение", меня прямо душит глухая ярость, когда им помыкают, навязывают. Прямо кричать хочется. При чем кричать хочется на него. Это такой махровый вид жертвы, что он будит в окружающих сплошь и рядом тиранов. И вся эта тема для меня, судя по всему, невыносима, потому что я так медленно читаю, или читаю и начинаю засыпать, прямо рубит, отключает сознание, мой мозг отказывается проживать эту жизнь, как свою. А тебе нормально читалось?
bukogolik
May. 28th, 2019 11:02 am (UTC)
:)))

А вот в учебниках я почему-то стикерами никогда не пользуюсь. Зато в книгах иногда закладываю непонятные места. Я так у приятеля разные немецкие слова и грамматические нюансы спрашивала, он теперь когда видит у меня книгу в стикерах, уточняет, себя я заложила или поспрашивать :)) Ну и иногда вот так поотмечаешь себе места и уже не очень удобно кому-то давать книгу почитать :))

Я читала относительно долго только из-за нехватки времени, а так влет. Я тебе уже писала, я почти пятнадцать лет очень хотела эту книгу прочитать, у меня даже предыдущее издание успело рассыпаться, а я все почему-то не садилась за нее. Момент оттягивала, что ли. Я когда-то давно посмотрела экранизацию и совершенно влюбилась в эту историю, поэтому и прочитать хотела. И кроме финальных поворотов сюжета довольно неплохо содержание помнила. Теперь хочу экранизацию пересмотреть и сравнить в обратную сторону :)
Майлз не кажется мне ни беспомощным, ни махровой жертвой :)
neosonus
May. 28th, 2019 07:54 pm (UTC)
А я в учебниках начинала пользоваться, когда вручную набирала тесты, я брала сборник, где мне допустим, надо было найти все задания на тему гражданские правоотношения, и я пролистывала несколько сборников, отмечая стикирами, а потом сидела набирала. И очень удобно было)) А в книге, как оказалось, еще удобнее, не надо цитату искать))

Не очень удобно давать кому-то... Да, пожалуй, если то, что ты отмечаешь слишком личное, или ты не хочешь открываться. Думаю, тут все зависит от степени доверия.

15 лет хотеть прочесть эту книгу? Удивительно. Вот я пока читаю, и не вижу ничего выдающегося настолько, чтобы годами ждать и предвкушать. Удивляюсь. Она не плоха, отнюдь, но ведь не классика, не шедевр. Почему она тебя настолько зацепила? Тут, конечно, может быть спойлер, поэтому да, потом спрошу еще раз, когда дочитаю)))

Я не подозревала, что она экранизирована. Фильм так же называется? Любопытно.

Но как же Майлз не жертва??? К нему в ресторан каждый день ходит любовник его жены, человек, который ее отбил, и теперь глумится над ним, насмехается, набивается в друзья. А он даже не может сказать ему "нет", терпит и принимает это издевательство за должное. А миссис Уайтинг? Что это еще, если не жертва - говорит ему, как ему следует жить, открыто манипулирует и буквально унижает. А его отец? А почти бывшая жена. Да он кондовая жертва. (терпеть не могу это прилагательное, но сейчас не могу придумать замены). Он реально думает, что это в нем причина. Во всем он виноват. А его встреча с Сидни. Он хочет бежать со всех ног, а сам приглашает ее на матч, из чувства долга, противоречия ее матери и проч. Ну прям слов нет. Жертва обстоятельств, жертва болезни матери, жертва женщины, которую он никогда не любил, жертва отца, который попросту сволочь. Не знаю. Я конечно, мало пока прочла, посмотрим, что будет дальше. Я все жду сепарации или хотя бы бунта. Должен же он в конце концов хоть что-то сделать со своей жизнью!!! (о, прямо три восклицательных знака. Симптоматично. Бесит бездействие).
bukogolik
May. 29th, 2019 12:04 am (UTC)
Да, в такой ситуации я бы тоже стикерами учебники обклеила :)) Мне еще в свое время очень понравилась подсмотренная у Поляринова идея клеить стикеры разных цветов на разных героев. Я так потом с Янагихарой сделала, может, я даже говорила, когда мы ее обсуждали.

Ну почему не классика, вполне современная классика. Нет никаких спойлеров, просто это стопроцентно моя история. Обычная жизнь обычных людей, выписанная так, что они не просто все удивительно живые, но под конец книги ты как будто с ними полжизни прожил. Плюс актерский состав немного добавил :) Я прямо читала и думала, ну и почему ты не села ее читать десять лет назад, когда купила? Ну и мы ведь разные люди :)

Так и называется, "Empire Falls". Это двухсерийный тв фильм, сценарий сам Руссо писал.

Нет, не согласна. То есть я прекрасно понимаю твою точку зрения и аргументацию, но не согласна :) Жертва матери - вот тут да, только самой матери, а не ее болезни. И отчасти жертва самого Эмпайр Фоллз, но ровно в той степени, в которой и все остальные жители. Он живет по принципам, точно так же как и Макс, например, и Минти, просто у них принципы разные. Мне вот даже не кажется, что Уолт над ним глумится :) Уолт просто недостаточно умный для такого. Инертность Майлза не от того, что он жертва, а от того, что он, как и все остальные, пророс в прошлое города и свое прошлое, и никак с ним окончательно разобраться не может. Как все год за годом рассказывают друг другу истории о новых покупателях фабрики, вместо того чтобы уже перестать ждать возрождения старого производства и либо что-то делать, либо уехать в менее вымирающее место, так он год за годом ездит на Марта Виньярд. Миссис Уайтинг всеми манипулирует :) А с бывшей женой я его вообще понимаю. Ему ведь не кажется, что она вся такая прекрасная, а он все испортил, ему кажется, что и он виноват в том, что прожил жизнь с заведомо нелюбимым человеком.
neosonus
Jun. 6th, 2019 06:22 pm (UTC)
Дорогая, спасибо тебе за наводку! Я посмотрела трейлер - да там супер классный подбор актеров!!! Прямо три восклицательных знала. Очень-очень хочу посмотреть. И кстати, в кои то веки, это желание у меня сразу после книги. Обычно не хочется портить впечатление, что-то такое "разрушить образ", "испортить впечатление", а тут, странное дело, но совершенно противоположные мысли - "добавить к образу", "обогатить". Даже интересно стало, почему так)))

О, а где это у Поляринова ты подсмотрела? Кстати, о канонах мужской красоты (я думаю, Алексею некогда читать все, что о нем пишут), как тебе он? Это я возвращаясь к нашему разговору о мужской привлекательности. Мне так интересный, потому что я недавно с ним смотрела интервью про перевод "Бесконечной шутки". Он такой интересный. Что-то такое трогательно уязвимое, и ... о. Поняла, что меня зацепило - ум. Угу. В общем, хочу знать твое мнение)))

Обычная жизнь обычных людей - я с тобой полностью солидарна. Я такие книги тоже очень люблю. Но тут я подсознательно ждала бунта, потому что не могла смириться с тем, что кто-то в самом деле может до конца своей жизни смириться с тем, что ему не нравится.

А по поводу жертвы и принципов, и можно ли назвать Майлза слабохарактерным. Я очень много думала об этом. И пока читала, возвращалась мысленно к твоим словам, и когда дочитала, и пока писала рецензию. Я поняла, что сразу же навешала на героя кучу своих проекций, но дело даже не в этом. Просто очень многое похоже, и именно то, что я в себе не люблю категорически. И я все же не согласна по поводу жертвы. Даже дочитав и увидев другую сторону главного героя. Ну, вот смотри - он действительно живет прошлым и будущим. Он постоянно вспоминает детство, ту самую поворотную точку и проч. Или он постоянно мечтает о будущем, о том, что будет, когда ресторан достанется ему. Где настоящее? Он как-будто не живет. А по инерции что-то делает, работает, общается, ходит, говорит... Это механическое движение. С бывшей женой, я кстати, его совершенно не понимаю. Т.е. это какой-то стокгольмский синдром. Он ведет себя как жертва в том отношении, что ведь ему совершенно, ну ни капли не хочется идти на свадьбу, но он идет. Только ради нее, ради приличий, он забивает на себя. И это только один пример. Ну какие принципы в том, чтобы идти туда, где ты не хочешь находиться?

Вообще, да, он реабилитировался в моих глазах после финала книги. Ну, точнее до инцидента в школе. То, что он ушел в изоляцию.. то, что сам выбрал и приписал "лекарство", лучший выход... Это мне не понравилось. Я не знаю, как бы я поступила на его месте. Наверное, мне трудно понять, потому что у меня нет детей.

А вообще, такая книга необычная. Она вроде бы очень-очень простая, легкая, повседневная, и в то же время она БОЛЬШАЯ буквально. В ней много чего-то... как-то трудно объяснить... Не смотря на то, что я даже уже написала рецензию, пока не могу сформулировать некоторые мысли по ее поводу...
bukogolik
Jun. 6th, 2019 08:02 pm (UTC)
Не за что :)) Думаю, это просто тот случай, когда книгу жалко заканчивать и хочется еще немного пожить с ее героями, поэтому и экранизацию хочется не откладывать, а сразу посмотреть. О да, не в каждом обычном фильме столько великолепных актеров бывает, как тут. Если мне память не изменяет, это последняя или одна из последних работ Пола Ньюмана.

Это было когда-то давно-давно у Поляринова в жж :) Он в какой-то момент выкладывал несколько постов про "Шутку" и как он ее читал, и вот до сих помню фотку книги, их которой во все три стороны плотненький такой ворох стикеров :)) И к вопросу про совпадения, как раз сегодня утром слушала одно из его интервью про перевод :)) Он очень интересный и умный! И слушать его приятно. Аналогичное у меня мнение :))

Знаешь, я думаю, наши разные впечатления и от Майлза, и от начала книги оооочень сильно уходят корнями в то, что я сначала посмотрела экранизацию. Поэтому у меня в принципе не было никаких ожиданий и проекций, я же помнила, как там и что :) У меня другой сдвиг случился, не могу, например, полностью объективно воспринимать Уайтинга, потому что его Хоффман играл :))
Майлз не кажется мне каким-то насквозь положительным и прекрасным, это важный момент :) Просто и беспомощной жертвой я его не вижу. Там весь город погряз в болоте прошлого и будущего, которое они только в этом прошлом видят, он в этом смысле ничем кардинально не отличается от того же Уолта. И выбраться оттуда никому по сути не удалось (ну разве что кроме Макса :)), даже СиБи уж насколько далеко сбежал, но в итоге вернулся. Я согласна, что Майлз не живет толком в настоящем, у него проснуться получается только после той старой фотографии, когда паззл в голове наконец сложился, и то не до конца. С бывшей женой - ну нет, она ж его силой под венец не тащила, он сам на ней решил жениться, и не сказать, чтобы она его мучила все годы брака. На свадьбу на его месте я бы не пошла, конечно, но почему ради приличий? :) Нет таких приличий, чтобы на свадьбу к бывшим обязательно ходить. У него принципы стараться избегать острых углов, если можно, и всем "помогать". Вот как мать ему вбила в голову в детстве, что он обязательно должен общаться с Синди, потому что иначе ей будет одиноко, так у него и пошло. Там есть прекрасный эпизод с покраской шпиля, когда он боится по лестнице подниматься и вспоминает, как в детстве с легкостью взбирался на любые деревья, а Грейс дрожала от ужаса.
После инцидента в школе я бы тоже, наверное, схватила в охапку и резко двинула для начала куда подальше, а потом бы уже разбиралась. Но не на полгода :)

Но ты понимаешь теперь, да, что меня так зацепило, что я ее так долго прочитать хотела? :))
neosonus
Jun. 10th, 2019 04:41 am (UTC)
Наверное, это побочный эффект большинства книг о повседневной жизни героев. Невольно вживаешься, встраиваешься в их ритм, проблемы, хлопоты и заботы, и получается сам темп книги отрицает финал как таковой. Словно книгу можно читать бесконечно)) Да, пожить с героями точно хочется.

Последняя или одна из последних работ Пола Ньюмана? Тем более. Когда я читала, Макс мне очень не нравился, даже не смотря на его «жизнелюбивую здравую трусость перед лицом неприятностей». И только в самом конце, он стал мне более или менее симпатичен. Т.е. стало понятно, что все он не так однозначен, как кажется. Но отталкивает он гораздо больше... Как интересно, что Ньюман взялся за эту роль.

Про стикеры. Разными цветами и правда, отличная идея. Я не видела этих постов. Но я и не читаю никого настолько регулярно((( Вот я тоже смотрела интервью как раз про перевод. У меня месяц назад где-то были сомнения - покупать Шутку или нет. И вот я читала интервью, пыталась слушать подкаст (поняла, что это вообще не мой жанр) и пыталась понять, мое это или нет. А в итоге разрешилось все просто. Я начала читать ознакомительный фрагмент на литресе и поняла, что нет, не мое. Хотя электронную версию оставила как вариант. Но в бумаге точно не буду сама покупать.

Ну да, раз у тебя сначала был фильм, восприятие будет совершенно другое. А я толком не знала о чем книга (ну, как обычно), никогда о ней не слышала. Сначала обратила на нее внимание в Лабиринте, но не стала покупать кота в мешке. Потом натолкнулась в книжном магазине, полистала, подержала в руках, и поняла, что хочу ее, и вот в итоге, не прогадала)) И да, теперь я понимаю, почему ты так хотела ее прочесть)))

Про Маилза - у меня уже какой-то обратный эффект пошел, пока читала и в первый момент, очень хотелось о нем говорить. Ругать, критиковать, потом признавать за ним что-то, а теперь почему-то хочется молчать. Какие-то стадии принятия) Не знаю, Инна, по поводу принципа избегать острых углов. Разве это может быть принципом?
bukogolik
Jun. 10th, 2019 06:34 pm (UTC)
У меня в этом году такое дважды было, с "Дерево растет в Бруклине" и вот с Руссо. Правда, в последнем случае я заранее знала, что так и будет. И это так странно, думаешь потом про их выборы и проблемы больше, чем про какие-то свои текущие :))

Макс интересный персонаж. Вот вроде почти всю дорогу куча недостатков, а все равно располагает к себе :) Ну и местами смешно ужасно, одна сцена с Джимми Минти в кафе чего стоит, когда он говорит, что а вот мол Джимми, и лучше уж иметь сына идиота, чем неблагодарного :)))

Я "Шутку" давно прочитать хотела, несколько раз брала в библиотеке и обратно ставила. Толстенная же, зараза, даже для простого чтения. Я бы точно купила, если бы не нужно было ее как-то сюда тащить :)) Но представляешь, наша библиотека купила русский перевод! Так что планирую в июле таки взяться за нее. Ознакомительный фрагмент - это отличный выход, часто после пары абзацев уже понятно, надо оно тебе или нет.

Я экранизацию в свое время совершенно случайно посмотрела, тоже ничего не зная про сюжет :) В городе, где я училась в универе, был центр американского английского, и моя соседка по комнате туда ходила и часто приносила из их библиотеки книги и диски. Если книги в универской еще были, хотя и далеко не прям совеременных авторов, то посмотреть кино в оригинале было бесценно. Что любопытно, остальные фильмы я практически вообще не запомнила :)

А почему не может быть? :) Вообще, наверное, Майлз на той тонкой грани, которая отделяет мягкость от слабохарактерности, и скорее от самого читателя зависит, по какую сторону от окажется.

Кстати про Ньюмана. Я в прошлые выходные ходила на экранизацию "Порою блажь великая" Кизи, которую он же и ставил. Какой же он крутой! :)
neosonus
Jun. 12th, 2019 08:12 pm (UTC)
О, а я как раз купила себе "Дерево растет в Бруклине"))) Как классно читать книги "рядом", пусть не одновременно, но когда еще свежи воспоминания. Мне очень понравилось обсуждать с тобой Руссо.

Да, мне эта сцена в кафе с Митти тоже очень понравилась))) Но Макс меня не очень к себе располагал, я тут тоже представляю сразу всех необязательных, наглых и до невозможности самоуверенных людей. Мне претит, когда человек плевать хотел на рамки приличий - вот воровать деньги у сына для меня совсем уж...

Меня до сих пор удивляет, что твоя библиотека покупает книги на русском! Это очень круто. И как классно, что есть возможность прочесть "тот самый перевод"))) Буду ждать твоих впечатлений, вдруг, тоже захочу прочитать. Ознакомительный фрагмент не то, что отзыв друга.

Как интересно у тебя с экранизацией получилось)) Не удивительно, что книгу хотелось прочесть))

Почему не может быть - наверное, для меня принципы это что-то более положительное, признак твердости характера, духа, силы воли, цельности, а здесь вроде бы противоречие с этими качествами (пусть не во всем, но по большому счету). Да, я согласна с тобой, что наверное, Майлз на той самой тонкой грани... И судя по всему, я из тех, кто отправляет его в число слабохарактерных.

"Порою блажь великая" даже не слышала. Что-то у меня с Кизи совсем все плохо, хотя давным давно собираюсь его почитать.
bukogolik
Jun. 13th, 2019 11:34 am (UTC)
Очень классно :)) Буду ждать, когда прочтешь "Дерево", чтобы и его так обсудить :) У меня пока это две лучшие книги года.

Про Макса я совершенно согласна с тем, о чем ты пишешь, но почему-то он все равно к себе располагает :) Такой обаятельный книжный плут. Наверное, его спасает, что он не злой, и хоть положиться на него как на мужа и отца толком невозможно, но и ножа в спину можно не ждать.

Мюнхен большой :) В России в больших городах же тоже есть в библиотеках книги на иностранных языках, хотя бы на английском. Но Уоллес меня сразил, я не ждала, что они его купят :) Вообще до конца не понимаю, какими критериями они руководствуются. С номинантами на наши премии еще ладно, но они и переводные же как-то выбирают.

Я на "Порою блажь великая" обратила внимание, когда она выходила в серии Большие книги. Может, помнишь, были такие здоровенные толстенькие тома у Эксмо с симпатичными неброскими обложками. У меня такой де Берьнер "Бескрылые птицы" есть. У них еще был второй вариант, черно-белая картинка какая-нибудь и в цветном прямоугольнике автор-название. В общем, прочитать не прочитала, но запомнила :) Читала я только "Пролетая над гнездом кукушки".
neosonus
Jun. 24th, 2019 07:58 pm (UTC)
Ох, Инна, даже не знаю, когда прочту. У меня от усталости мозг отказывает. И даже нет желания начать ее читать... Вот купила книги 2 или 3 недели назад, а сама даже не могу найти сил подписать. Хотя всегда первым делом подписываю, это один из самых приятных моментов в покупке книг.

А может дело даже не в усталости, я же читаю что-то другое, маленькими порциями, но тем не менее. Это к вопросу о том, что еще не пришло время этой книги. Т.е. я же по наитию читаю, ориентируюсь на свои чувства.

Про библиотеки: да, наверное, в крупных городах покупают, но я даже и не знаю, покупают или нет.

Да, хорошо помню эту серию)) Классная))
bukogolik
Jun. 25th, 2019 11:04 am (UTC)
Таня, ты вспомни, с чего этот разговор начался :)) Я же на Руссо 15 лет собиралась почти. Так что когда прочтешь, тогда и обсудим, хоть через десять лет :))

Чтобы не забыть :)) Я посмотрела вчера наконец "Сестру Бетти"! Знаешь, очень странное кино :) С одной стороны, милое, с другой, нелогичное, с третьей - ну ничего особенного же, местами даже есть ощущение, что недокрутили все, что могли. Главное, если бы я с чистого листа смотрела, то не угадала бы год выхода, потому что по всему кажется, что это фильм из начала девяностых, не позже. Премии и номинации сценарию тоже особо не понимаю, но конкретно Зеллвегер сильно портит озвучка, у нее куда нормальнее голос, а тут прямо умирающая дурочка получается.
( 17 заявки — Оставить заявку )