?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноМарт. Часть 2.

Глядя на мои КиноОбзоры со стороны, может показаться, что все фильмы чем-то объедены. Какой-то общей темой или мыслью, актером или страной. Но это не так. Я никогда не смотрю фильмы в такой строгой последовательности. По-моему, это сильно ограничивает. Я выбираю фильмы из своего длинного списка по наитию, в зависимости от настроения, от того, чего я хочу в данный момент: отдохнуть, отвлечься или получить что-то большее. Порой я выбираю кино наугад, открываю папку с фильмами, загадываю любое число от 1 до 300, и с помощью мыши нахожу нужный. Порой, я не могу устоять после интересного интервью с актером или статьи о кино, и сразу же, по горячим следам, ищу нужное. Мои фильмы «подобраны» случайным образом и если окинуть взглядом список просмотренного за месяц или год, то хорошо видна моя всеядность. Единственное общее во всех фильмах моих КиноМесяцев – это я. И всё. Просто мне скучно написать «КиноМарт. Часть 2» и сразу начать с впечатлений. Я особа разговорчивая, мне безумно многое интересно, я хочу говорить о том, что меня волнует и заставляет задуматься. И я определенно не хочу составлять подборки, целенаправленно выбирать фильмы из серии «в этом месяце буду смотреть только участников Берлинского кинофестиваля». Это ужасно скучно. Хочу большего))) Хочу открытых дорог во всех направлениях)))

Вторая часть моего КиноМарта. 6 фильмов ничем не связанных друг с другом))).

77. «Узкая грань» США, 1952. Реж. Ричард Флайшер

Номинации. Оскар: Лучший сценарий игрового фильма.

Каждый раз, смотря фильмы 50-х годов, я спрашиваю себя а почему я так редко их смотрю?)))
Бывшая жена преступника едет в другой город, чтобы дать показания в суде. Кроме ее слов, веским доказательством является маленькая записная книжка. Двое полицейских должны сопроводить миссис до вокзала и передать в руки правосудия целой и невредимой. Но уже в первую минуту фильма, становится ясно, что это практически не выполнимая задача.
«Узкая грань» очень мне понравилась. Классический фильм-нуар, в котором все не то, чем кажется. И хотя это уже избитый прием, но я искренне каждый раз удивляюсь. Так и здесь, я вовсе не ожидала такой ракировки ролей. Большинство актеров были мне не знакомы (Жаклин Уайт, Мари Уиндсор и др), но  Чарльза МакГроу с его запоминающимся лицом, я видела не в первый раз Он снимался в знаменитых «Птицах» Хичкока и в «Хладнокровно» по Трумену Капоте.  А вообще, очень понравился ритм и интрига фильма. Он несколько отличается от остальных фильмов 50-х годов. Мне часто не верится, что фильму столько лет, настолько режиссерская и операторская работа похожи на современные. Советую всем любителям нуара.

7 из 10.

88. «Море в огне» Италия, Франция, 2016. Реж. Джанфранко Рози

Премии. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Приз экуменического (христианского) жюри (конкурсная программа). Европейская киноакадемия: Лучший документальный фильм.
Номинации. Сезар: Лучший документальный фильм. Оскар: Лучший документальный фильм. Европейская киноакадемия: Приз зрительских симпатий.


Я смотрела этот документальный фильм и радовалась. Судя по описанию (проблема беженцев из стран Востока на острове Лампедуза), это должен быть тяжелый фильм. Но пока все было спокойно. Картины мирных жителей, обыватели спасатели, получение радиосигналов, домохозяйка острова, которая не торопясь готовит обед, заправляет кровать и слушает радио… Да, были интервью с выжившими. Съемки радистов, поисковых команд, черное море и крошечный луч света выискивающий корабль. Но это не было тяжело. Это было похоже на кадры из новостей, где все урезано цензурой. Такие кадры, где показывают прием беженцев после спасения в открытом море. Где каждого из них осматривают, выдают одеяло из фольги, фотографируют, спрашивают имя. Все это было снято беспристрастно и я радовалась, что могу это смотреть. Зря я переживала и так долго откладывала просмотр… Но потом…. На самых последних кадрах о беженцах режиссер показывает судно в котором не было выживших. И сотрудник береговой охраны пробирается в грузовой отсек, чтобы проверить… И вот тогда, мне стало понятно, почему это тяжелый фильм. И тогда мне показалось, что воздуха катастрофически не хватает.  И тогда стало ясно, что я не зря откладывала его в долгий ящик. Чтобы видеть такое, нужно быть готовым морально, иначе сердце не выдержит. Во всяком случае, такое как мое.

Такие фильмы не советуют и не рекламируют. Но если речь идет об общечеловеческих ценностях, о вопросе миграции и беженцев, его нужно обязательно смотреть. Хотя бы для того, чтобы понять какой ценой таким людям дается бегство.

10 из 10.

99. «Визит» США, 2015. Реж. М. Найт Шьямалан

Я хотела посмотреть какой-нибудь триллер. Не помню уже как вышла именно на этот, но описание понравилось. И потом такой режиссер! Это должно быть по меньшей мере интересно.  Я видела у Шьямалана до этого 4 фильма (триллеры и фантастику) и как режиссер он мне понравился.

Мать двоих детей в юности сбежала из дома, потому что родители были против ее брака. Она не поддерживала с ними связи много лет, а за это время дети подросли, муж бросил ее и сбежал, а она кажется завязала новые серьезные отношения. Во всяком случае, он предлагает поехать вместе отдохнуть. А тут как раз она начала общаться с родителями, и они позвали в гости к себе внуков, которых ни разу не видели. Так и получилось, что героиня Кэтрин Хан отправляет сына и дочь к бабушке и дедушке на несколько дней. Туда, где сама она не была много-много лет. Да, она пока не готова увидится с родителями, но что плохого в том, что дети наконец познакомятся с ее родителями.

Завязка, герои и актеры, манера съемки а-ля видео блогер – все это в совокупности порождало неподдельный интерес и привлекало. Дальнейшее развитие сюжета, знакомство с дедушкой и бабушкой внезапно становится эм… с привкусом отвращения и омерзения. Там действительно будут жуткие сцены. Ключевые слова – безумие, фекалии, старческая нагота. Ну а финал… Жутко. И мне сейчас сложно сказать точно в какой момент нужно было остановиться. Не хочу спойлеров. По большому счету -  это финал. Ох… Очень противоречивые впечатления. Не знаю, можно ли такое советовать. Пожалуй, можно, при условии, что у вас низкий порог брезгливости.

6 из 10.

1010. «Мир Юрского периода» США, 2015. Реж. Колин Треворроу

Премии. Сатурн: Лучший молодой актер/актриса (Тай Симпкинс).
Номинации. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший режиссер (Колин Треворроу). Лучший сценарий. Лучший монтаж. Лучшая работа художника-постановщика. Лучшие спецэффекты. Премия Гильдии актеров: Лучший каскадерский состав.


Я продолжаю знакомиться со вселенной Юрского периода))) Я действительно думаю, что это настоящая вселенная. И этот фильм мне очень понравился. С одной стороны, чувствуется, что это так или иначе детище Спилберга. Понятно, что он здесь не режиссер, но на всем лежит его отпечаток. Тем более, что по сюжету фильм делает много отсылок к первоисточнику. Еще мне было очень приятно увидеть в главной роли Криса Пратта. Мне симпатичен этот актер. Он не гений, но очень к себе располагает, такой милый и очаровательный, его герои всегда такие открытые и искренние с точки зрения чувств. Он вызывает доверие. Но к сожалению, все это впечатление серьезно испортила игра Брайс Даллас Ховард. Фантастически неподходящая актриса. Ее мимика и игра сводится к минимальному набору эмоций на лице, она даже не меняет репертуар. Какие-то мертвые глаза, даже когда актриса играла тяжелые сцены. И да – видимо я придираюсь, но ведь она была совершенно безжизненной, кукла какая-то.

А в остальном нет никаких претензий. И спецэффекты понравились, и сюжет. И финальная сцена. Немного кровожадность проснулась, но как ни странно, даже динозавров в таких условиях начинаешь жалеть.

8 из 10.

1111. «Колония Дигнидад» Германия, Франция, Люксембург, Великобритания, США, 2015. Реж. Флориан Галленбергер

Когда в Чили произошел военный переворот в 1973 году молодой фотограф из Германии был выслан в так называемую «колонию». Место, которое отчасти напоминает концентрационный лагерь, отчасти поселение мормонов. Страшное место, откуда никто никогда не возвращался. Но влюбленная в фотографа девушка решилась на дерзкий и смелый поступок – поехать туда самой. Сдаться добровольно, лишь бы успеть… Любовь способна многое? «Да, способна», отвечают герои фильма Галленбергера.

В описании фильма говорится, что он основан на реальных событиях. Если так, тем более, финал кажется довольно неправдоподобным. Это чудо, что у главных героев в итоге получилось разрешить ситуацию, чудо, что на последних кадрах каждый поступил так, как считал нужным, и даже государство оказалось не сильнее отдельного человека. Необычная история. Невероятная в своей иллюзии всемогущества «большая любовь». Что касается остального – мне очень понравилась работа режиссера, акценты, которые он расставил, моральные дилеммы. Игра актеров… Мне очень трудно воспринимать Геримиону в серьезной роли. Это первая настолько серьезная драма, в которой я вижу ее и, к сожалению, продолжаю воспринимать ее юной девочкой, максимум хорошенькой девушкой, но никак не женщиной способной отправиться в глубь Чили, чтобы спасти своего мужчину. В общем, для меня Уотсон была лишней в этом фильме.  Даниэль Брюль напротив очень аутентичен. Отлично получилось. Как-то он хорошо вливается в эту среду 70-х, бунта и протеста. Вообще же история впечатлила. Советую.

8 из 10.

1212. «Ни на одного меньше» Китай, 1999. Реж. Чжан Имоу

Премии. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Премия Детского фонда ООН (UNICEF). Приз Laterna Magica. Премия Серджио Трассати.
Номинации. Европейская киноакадемия: Премия Screen International Award.


В маленькой китайской деревне, на замену учителю назначают молодую девушку. Хотя это не подходящее слово. Она совсем еще девочка, у нас в стране она бы сама еще была школьницей, в классе 7 примерно, или 6. Но учителю нужно уезжать, выбора у него нет, поэтому он показывает ей все свое бедное хозяйство, классную комнату, столы и лавки, мел, которого очень мало, поэтому надо расходовать экономно и обещает – если ни на одного ученика не станет меньше, когда он вернется, он выдаст юной учительнице премию из своего кармана. Он очень за них переживает. В деревне многие бросают школу, потому что уходят на заработки, поэтому такая вероятность велика. Кто бы мог подумать, что горячее обещание сохранить всех учеников приведет маленькую Вэй на национальное телевидение, а ее маленькая деревня станет знаменитой на всю страну.

Это замечательное кино. Наверное, это считается арт-хаусом, не знаю. Но темп, ритм, настроение этой истории очень напоминают мне произведения классиков. Картина получилось очень доброй, светлой, душевной. В ней очень много детской непосредственности, веры в чудеса, надежды ребенка, что все устроится и чуда. Ведь вся эта история необыкновенна! Эта лента интернациональна, вне границ, языка и культуры, она универсальна. Это такое кино, которое дает пищу для ума, заставляет задуматься над многими вещами, над собственными ценностями. Что есть долг, в чем заключается служение обществу, где проходят границы личного и общественного… Тут хочется говорить о многом… Но в первую очередь, о том, что можно получить невозможное. Пусть даже как побочный эффект)))
Отличное кино. Рекомендую!!

10 из 10.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
mint_lavender
May. 2nd, 2019 08:01 am (UTC)
Mне тут ничего не подходит, кроме последней, но на Нетфликсе ее нет. Разве что на русском попробовать.
neosonus
May. 2nd, 2019 06:04 pm (UTC)
Китайский фильм очень хорош, хотя нужно время, чтобы привыкнуть к неспешному ритму. Если нет на Нетфликсе, это значит нет английского дубляжа?
mint_lavender
May. 2nd, 2019 06:29 pm (UTC)
Нет, это просто значит, что у меня нет возможности посмотреть на английском. Он может со временем появится, они регулярно обновляют фильмы.
( 3 заявки — Оставить заявку )