?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Данилкин
Должны же быть какие-то границы. Должны быть какие-то рамки. Не знаю. Нормы какие-то. Пределы. Определенно, должны быть. Тем более, когда речь идет о «Молодой гвардии» и биографии известного человека.
Или не должны? И можно творить что угодно? А в отношениях «биограф/историческая персона» тоже действует пресловутое правило «никто никому ничего не должен»? Автор пишет биографию как хочет, и мое дело как читателя молча поглощать продукт и не вертеть носом?
Правда?
Ну, ок. Давайте попробуем.

***
Что для вас первый полет человека в космос? Кто для вас Юрий Гагарин? Что вы знаете о нем? Насколько ваше представление совпадает или наоборот разнится с официальной версией блестящей жизни героя? Каким образом мальчик из маленькой смоленской деревни добился того, что стал всемирно известным космонавтом, всеобщим любимцем, всюду узнаваемым героем, фаворитом и иконой? Какой путь он проделал от ремесленного училища в Люберцах до официального обеда у английской королевы?

Даже если вам кажется, что вы можете ответить на большинство этих вопросов, биография Льва Данилкина пополнит ваши знания интересными подробностями, любопытными деталями и проверенными историческими фактами. Живым, доступным для современного читателя языком, российский писатель, лауреат премии «Большая книга» (2017), литературный критик, Лев Александрович Данилкин расскажет вам о легендарной фигуре отечественной истории. В добрый путь, любознательный читатель!

***
Где-то здесь должна стоять табличка «Сарказм». Хотя, господа, пишу я сейчас чистую правду. Каждое слово. Но кто из нас не знает – стоит немного изменить тон, добавить парочку ядовитых метафор, немного издевательского подтекста, и пожалуйста. Восприятие меняется в корне. Так вот, именно такое впечатление у меня от биографии Гагарина пера Льва Данилкина.  Плохо скрытый сарказм вкупе с ядовитыми шпильками в адрес отказавшихся сотрудничать.

«И тогда как все остальные их одногруппники по ремесленному либо умерли, либо используют технологию «стелс» и никак не проявляются на радарах, Тимофей Андреевич, напротив, жив, здравствует и не делает вид, что автор книги о его однокашнике для серии «ЖЗЛ» – всего лишь еще одно докучливое насекомое, бьющееся к нему в окно».

Не так давно, читая биографию Александра II, я радовалась тому, что за историей жизни монарха отчетливо прослеживается фигура биографа. Автор не растворяется, но и не претендует на первенство. Тонкая грань, большой ум, истинное удовольствие от чтения. В этот раз я познакомилась с книгой, в которой тонкая грань превратилась в сарказм на грани фола, а большой ум едва не потерялся в современных метафорах и прямолинейном стёбе. И вроде бы все замечательно, сам Юрий Гагарин не осмеян, дань уважения отдана… Ну, т.е. – а к чему тут придираться-то? Ткните пальцем в чем тут проблемы-то? Все очень корректно. Угу. Действительно, все очень корректно, да вот только что-то неотступно коробит, царапает, раздражает и вызывает глухое недовольство. Ну вот какое-то неодобрение на пустом месте. Ну вот прям не знаю, почему.

«Счастливо избежавший депортации в Томск, Юрий Гагарин был призван в ряды Советской Армии 27 октября 1955 г….»

Табличка «Сарказм». На всякий случай, поясню: речь идет о том, что Гагарин избежал распределения в Томск. А вообще, таких примеров не мало. И лично мне каждый резал слух. Сравнение семьи Гагариных с семейкой Адамс, газетной заметки с «твиттер-посланием президента Медведева», описание занятий в «Дороге в космос» сравнивается с описанием занятий в Хогвартсе Джоан Роулинг. И проч. Я не знаю, господа, права я или нет. Да, я отлично понимаю, что это стиль автора, это его право и его инструменты, чтобы сделать текст более живым и ярким. Я понимаю, но принять не могу. Мне это мешало. Мне не хватало границ. Даже несмотря на то, что сама по себе книга мне очень понравилась и оказалась очень полезной. Во-первых, потому что я испытала неподдельное чувство гордости и патриотизма (я сейчас совершенно серьезно и без всякого стёба), во-вторых, потому что накануне 12 апреля, эта книга пришлась как нельзя кстати на работе, на основе фактов из нее я придумывала загадки о Гагарине детям, начиная с 5 и заканчивая 10 классом. Это действительно, интересная книга!
Но это не мой стиль. И не мой уровень границ…

Существует мнение, что о границах говорят те, кому больше не о чем говорить. Те, кто не хочет говорить о чем-то более серьезном и волнующем его. В данной ситуации я с этим утверждением не согласна. Я думаю, границы, которые устанавливает автор биографии со своим героем, непосредственно касаются границ в его взаимодействии с читателем. Сейчас мои границы нарушены. И мне это не нравится.

Comments

( 15 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Apr. 19th, 2019 11:43 am (UTC)
Первая цитата, про насекомых, просто резанула.
Конечно, взялся какой-то не-пойми-кто писать биографию Гагарина -- все срочно должны все свои дела бросить, и его чаем поить, и байки про Гагарина рассказывать? И вообще, ждать у окошка в напряжении, когда он к ним придет, вопросы свои задаст.

И вторая цитата тоже какая-то... с душком.

Короче, я понимаю, видимо, что тебе тут не понравилось.
neosonus
Apr. 19th, 2019 09:49 pm (UTC)
Да вот думаю, что-то я мало цитат привела))) Это капля в море))

Знаешь, вот каждый раз когда пишу негативную рецензию мысленно боюсь как-то обидеть автора. Каждый раз думаю - со мной что-то не то, раз такая хорошая книга не нравится. Короче, мне тяжело просто разрешить себе что-то не любить, просто потому что мне не нравится. Вся стараюсь оправдаться. А у тебя такого не бывает?
kukina_kat
Apr. 20th, 2019 06:29 am (UTC)
Бывает. Периодами особенно остро.
Например, был период, когда муж написал книжку. Ну, и многие отзывы хорошие, а бывает придет человек и напишет: "ни одной новой мысли". Так и хочется его прибить. Чо приперся?
И тогда был период, что мне было трудно критиковать книжки. Автор же старался. Кому-то нравится, для кого-то полезна. Прямо сильно мне не хотелось никого критиковать. Но прошло.

И все равно, каждый раз как пишешь, что книга не понравилась, каждый раз найдутся задетые. Пусть не автор, так поклонники книги. Которые у каждой книги есть. Но тем не менее -- если книга произвела такое впечатление, то лучше сказать, на мой взгляд.
neosonus
Apr. 21st, 2019 09:11 am (UTC)
Твой муж написал книгу? Ничего себе. Могу представить противоречивые чувства по поводу рецензий. Тем более, когда речь идет о самом близком человеке, и когда книга писалась у тебя на глазах.

Полностью согласна, по поводу того, что задетые найдутся каждый раз. Могут найтись и не поклонники, а те, кто из чувства противоречия желает объяснить, что ты не прав, или допустим мои аргументы слишком субъективны, и проч... Получается, это можно только принять. Дать себе право не любить какую-то книгу и все...
kukina_kat
Apr. 21st, 2019 10:39 am (UTC)
Да, написал ) книга не художественная. Вот такая
https://bukov-ka.livejournal.com/102669.html

Знаешь, моя позиция такова, что в своем жж ты имеешь право высказывать свое мнение. Если выставляешь книгу (или любое что угодно) на публику, на всеобщее обозрение, всегда найдутся и те, кому понравится, и те, кому нет. И это как раз хорошо даже в глобальном смысле. Рождает конкуренцию, помогает тому же автору самосовершенствоваться, и тюд. Каждый имеет право на собственное мнение, и на то, чтобы его выразить. Круто, когда положительных отзывов больше -- и при наличии отрицательных они даже ценнее.
neosonus
Apr. 27th, 2019 11:18 pm (UTC)
Привет!

Только сегодня добралась до ссылки. Поэтому и не отвечала. Знаешь, описание очень интересное, не смотря на то, что я совершенно далека от темы. И иллюстрации, которыми твой муж сам занимался тоже хороши. Как бы то ни было (я о рецензиях и трудности опыта), думаю, что удовлетворения от проделанной работы и удовольствия от процесса будет больше.

Полностью согласна по поводу того, что при наличии отрицательных рецензий, положительные будут даже ценнее. Ведь по определению невозможно всем нравится.
kukina_kat
Apr. 27th, 2019 11:44 pm (UTC)
Ой, у него куча удовлетворения от проделанной работы ) Мне очень понравилось, он очень вдохновленный ходил, когда книга получилась. И удовольствие от процесса явно было. И задумка на новую книгу есть )))
А да, это главное.
sunny_30
Apr. 20th, 2019 05:12 pm (UTC)
"Я думаю, границы, которые устанавливает автор биографии со своим героем, непосредственно касаются границ в его взаимодействии с читателем. Сейчас мои границы нарушены. И мне это не нравится".
как мне кажется, это похоже на раздражение, которое возникает у меня , когда у некоторых пронзительных ваших постов отключены и комменты, и лайки. мне хочется высказаться, но ваши границы закрыты, вы их определяете. и я не могу их рушить и например, писать коммент под другим постом. Я молчу.Это ваши границы.
А границы автора- вот такие , вы могли отойти подальше, но не сделали этого.


Edited at 2019-04-20 02:19 pm (UTC)
neosonus
Apr. 21st, 2019 09:14 am (UTC)
Хороший пример. Да, я не сделала этого, мало того, я дочитала до последней страницы боясь пропустить хоть строчку, настолько мне понравилась книга в информативном плане. Особенно та часть, где рассказывается о самом полете.
Наверное, ситуация с границами в книге в определенной мере отражает мои отношения с людьми. Если человек мне нравится, я закрываю глаза на нарушение моих границ. А потом сама же страдаю. Хм. Похоже на то.

Вот, опять благодаря вашим комментариям я что-то о себе понимаю. Спасибо))
sunny_30
Apr. 21st, 2019 10:08 am (UTC)
я рада). а то боялась, что вдруг вы обидитесь( границы ведь у нас с вами разные;)
neosonus
Apr. 25th, 2019 04:40 pm (UTC)
границы ведь у нас с вами разные - это точно!
sunny_30
Apr. 25th, 2019 09:15 pm (UTC)
а можно на будущее добавлять смайлик) или антисмайлик(? чтобы у меня был ориентир? мне, с одной стороны, важно быть прямой и честной и сохранять верность себе, а с другой- чувствовать чужие границы и держать мнение при себе, когда не надо.. вот и в данном случае не знаю, как расценивать восклиц. знак, или "опять лезете куда не просят", или это про прошлый случай, или тут есть нотка юмора..
Я так понимаю, что, если бы я вам совсем была неприятна, вы же не отвечали бы так развернуто на мои вопросы и комментарии?

Edited at 2019-04-25 06:16 pm (UTC)
neosonus
Apr. 25th, 2019 10:28 pm (UTC)
Смайлы и антисмайлы подразумевают то, что я улыбаюсь или сержусь. Но я отвечаю вам спокойно, поэтому их и нет. Я тоже хочу быть прямой и честной с собой и сохранять верность себе , поэтому не хочу ставить смайлы только для того, чтобы определять для вас ориентир. Если я не улыбаюсь, я не хочу их оставлять.

По факту не имеет значение, что стоит в конце - восклицательный знак, скобочка в одну сторону или в другую. Мы знаем кого-то хорошо, и знаем их реакции. Я могу заливаться слезами, и вставлять отряд смеющихся эмодзи. Так что толку? Я пытаюсь сейчас научиться выражать те чувства, которые испытываю. И не улыбаться тогда, когда не хочу этого делать.

Ваш последний вопрос подразумевает, что вы хотите знать как я к вам отношусь?
sunny_30
Apr. 25th, 2019 10:30 pm (UTC)
последний вопрос скорее риторический.
neosonus
Apr. 25th, 2019 10:31 pm (UTC)
ок
( 15 заявки — Оставить заявку )