?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноМарт. Часть 1.

 Список того, что я хочу посмотреть меня слегка пугает. Он очень длинный. Когда-то я, посмотрев фильм, тут же по горячим следам, заходила на КиноПоиск, смотрела где еще снимался этот актер (+1 фильм к просмотру, как минимум), если фильм получил награды, то кто был соперником (+1 и больше), если не получил, то кто же победил (+1), потом меня стал интересовать режиссер, я заходила на его страницу и выбирала то, что еще не видела, 1 фильм из номинантов, 1 из числа мало раскрученных, чтобы было с чем сравнить. А еще я смотрела на похожие фильмы, которые часто высвечиваются в ленте внизу. Таким образом, после одного единственного фильма мой список к просмотру увеличивался сразу как минимум на 6 кинокартин. Поэтому теперь у меня нет проблем с тем, что же посмотреть. Тут уж скорее, что выбрать из этого кинематографического пиршества Гаргантюа.

 А сейчас я открыла для себя Америку киноподборки. Т.е. я, конечно, всегда знала, что они есть. «Лучшие триллеры», «Лучшие фильмы о любви» и проч. Но желания вникать, а тем более, целенаправленно потом что-то искать не было. Зачем? Мне есть, что смотреть. Но в этом месяце я попалась. Невинное желание найти какую-нибудь легкую комедию, закончилось тем, что моя Земная КиноОрбита расширила границы до целой Вселенной. В данный момент я не могу оторваться от интригующего и крайне любопытного списка «Сердца в Нью-Йорке. 9 фильмов о городе в 80-е» , от захватывающего и волнующего «15 лучших фильмов 2018 года по версии журнала «Искусство кино» , ну и просто куча обычных подборок, которые мне дико интересны, например, «Фильмы про 50-е годы в Америке». Ооох. Мой внутренний синемаголик пребывает в состоянии легкой эйфории%)))

Первая часть моего КиноМарта. США, Франция и Китай. Оскар, Золотая малина и Азиатская киноакадемия. И кстати, никогда мои обзоры не были подборками)) Но об этом в следующий раз.

11. «Сможете ли вы меня простить?» США, 2018. Реж. Мариэль Хеллер

Премии. Золотая малина: Премия за восстановление репутации (Мелисса МакКарти).
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Мелисса МакКарти). Лучшая мужская роль второго плана (Ричард Э. Грант). Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Мелисса МакКарти). Лучшая мужская роль второго плана (Ричард Э. Грант). Британская академия: Лучшая женская роль (Мелисса МакКарти). Лучшая мужская роль второго плана (Ричард Э. Грант). Лучший адаптированный сценарий. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Мелисса МакКарти). Лучшая мужская роль второго плана (Ричард Э. Грант).


По большому счету, Она неудачница. Ее увольняют с работы (которая, кстати, была совершенно дурацкая и неинтересная, но зато кормила), Ей нечем платить за квартиру, у Нее творческий кризис, и Она никак не может придумать идею для следующей книги, что для писателя очень плохо. У нее нет сил убраться дома, следить за собой и быть любезной с окружающими. А еще Она очень одинока, у Нее нет близкого человека, нет друзей. Есть только любимый кот, и когда вдруг тот заболевает, а денег на лекарства нет, Она решается пойти на литературное… преступление.

Мне очень нравится Мелисса МакКарти после сериала «Майк и Молли», ее роли в полнометражном кино я плохо знаю, да и те, что видела разочаровали (посредственный «Копы в юбках» и совершенно трэшовый «Девичник в Вегасе»). Но я не сомневалась, что она способна на большее, и этот фильм доказал мою правоту. Мне очень понравилась эта история писательницы в безвыходном положении и о ее моральном выборе. То, что главная героиня мне совершенно не понравилась, вызывала неприятие, отторжение и осуждение, доказывает, что актриса справилась со своей задачей. История основана на реальных событиях, и реальная писательница вызывала именно такие чувства у окружающих. А то, что я несмотря ни на что, была на ее стороне, и отлично понимала, почему она пошла на такой шаг и какой ценой, доказывает, что МакКарти талантлива. Она выложилась по полной.

А еще мне очень нравится Ричард Э. Грант. Очень харизматичный актер)). В общем, советую. Мне лично очень понравилось.

9 из 10.

22. «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» Великобритания, США, 2018. Реж. Дэвид Йейтс

Изначально от второй части ждешь такого же удовольствия как от первого. Ну неизбежно это, когда речь идет о продолжении. И конечно, не может один фильм быть настолько хорошим, чтобы превзойти первую, да что там превзойти, хотя бы не упасть в грязь лицом. Фантастические твари в грязь лицом не упали, но понравился мне фильм меньше. И сейчас большой соблазн начать объяснять почему хуже, чем хуже и проч. Но мне сейчас совершенно не хочется сосредотачиваться на минусах. Я лучше на плюсах, ок?)) Во-первых, так классно погрузиться во вселенную Гарри Поттера, хотя точнее будет сказать Роулинг. Но в самом деле, я скучала. И пересматривать Гарри Поттера слабое утешение здесь, посмотреть новый фильм гораздо интереснее)).  А еще мне понравился этот ансамбль любимых актеров!! Прямо вот персональное пиршество))  Эдди Редмэйн, Джуд Лоу, Эзра Миллер – любимчики, ну и Д. Депп мне тоже нравится (хотя и меньше, чем вышеуказанные). А костюмы? Классно. А спецэффекты? Сцена на мансарде была отличной!! Мммм… В общем, мне понравилось. Но да, я осознаю, что понравилось только потому что я поклонница, мне ведь даже «Случайная вакансия» понравилась. Чо уж))) «Твари» тем более!!

8 из 10.

33. «Натюрморт» Китай, Гонконг, 2006. Реж. Цзя Чжанкэ

Премии. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Азиатская киноакадемия: Лучший режиссер (Цзя Чжанкэ).
Номинации. Азиатская киноакадемия: Лучший фильм. Лучший композитор (Лим Гюн).


Это фильм, который не нужно слушать, анализировать, рационализировать. Этот фильм нужно проживать чувствами, воспринимать, вглядываться, переходить в плоскость эмоций. Это арт-хаус, если вам нужны подробности.

Он ищет ее. Он не видел ее несколько лет. Он готов отказать себе в необходимом лишь бы найти ее… Жену, которой он не нужен.
Она ищет его. Только для того, чтобы сказать, что им нужно расстаться. Они не виделись так давно, что она понятия не имеет, где он живет, какой у него номер телефона. Муж, которому она не нужна.

Это две разные истории. Это параллельные, которые никогда не пересекутся. И только случайные прохожие, одни и те же места, одно и то же небо будет рядом с каждым. И вот так – понимаешь, что оба они, вот такие, каждый в своей истории, гораздо ближе друг другу чем кто бы то ни было…

О таких фильмах нельзя говорить – понравился/не понравился. Это бессмысленно.
Такие фильмы вызывают смятение в душе. Волнуют. Оставляют долгое послевкусие…
Я запомню.

10 из 10.

44. «Зеленая книга» США, 2018. Реж. Питер Фаррелли

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Вигго Мортенсен). Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Вигго Мортенсен). Лучший режиссер (Питер Фаррелли). Золотая малина: Премия за восстановление репутации (Питер Фаррелли). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Вигго Мортенсен). Лучший оригинальный сценарий. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Вигго Мортенсен).


Я так и не посмотрела последний Оскар. По той же причине, по которой не смотрю его последние года 4.  Слишком большое количество фильмов после этого мне хочется посмотреть, а список желаемого уже превосходит все мыслимые размеры. Но даже не смотря на мое невежество, я знала, что «Зеленая книга» победила. Любопытство взяло верх, и я решила посмотреть хотя бы победителя. Тем более, что описание интересное…

О. Как же я рада, что посмотрела это кино. Господа, это классное кино! Во-первых, отлично сыграна заглавная тема. Говорить о расизме без источающей ядом обиды, без желчи и боли не так уж и легко. Это травма, которая считывается даже теми, кто далек от подобных проблем. Этот фильм расскажет о расизме с грустью и принятием факта. Без бессильной ярости или той самой желчи. Я бы назвала это прямым взглядом в самое лицо проблемы… Безусловно, отдельный плюс – классные актеры. Не смотря на то, что и до этого фильма я видела и Мортенсена и Али, я не замечала их, а теперь не просто заметила. Оценила, восхитилась и мысленно аплодировала. Отличная игра. Больше всего, произвела впечатление сцена с полицейскими и звонком президенту. Классно))) И конечно, юмор. Мягкая ирония как изюминка, которая делает блюдо особенным и законченным. Хочу пересмотреть. Обязательно.

10 из 10.

55. «Большое разочарование» США, 1983. Реж. Лоуренс Кэздан

Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль второго плана (Гленн Клоуз). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший оригинальный сценарий.

Школьные друзья не общались друг с другом много лет, но вот выпал печальный повод – похороны одного из них. А ведь они еще так молоды, да и вообще, это не справедливо – думать о смерти тогда, когда хочется жить. На уме у них работа, карьера, семья, заканчивающиеся яйцеклетки и биологические часы, самореализация и недвижимость. И потом, почему бы не вспомнить какими они были тогда в юности. О чем мечтали? Тем более, что в наличии у компании есть видео записи.

Хм. Интересно. От этого фильма у меня несколько противоречивые впечатления. С одной стороны, мне понравилась атмосфера и общее настроение фильма. Не смотря на такой печальный повод, музыка в этом фильме и настроение вовсе не печальные. Да герои переживают и волнуются, что-то пересматривают в своей жизни, но знаете, музыкальный фон очень бодрый и такой… позитивный, я бы сказала. Возможно, это одна из причин, почему фильм вышел таким жизнеутверждающим. Но с другой стороны, была пара моментов, которые я ну никак не могла принять. С этически-моральной точки зрения. Ну просто ужас какой-то. Очень не хочу оставлять спойлеров, но некоторые сюжетные ходы меня вызвали у меня сильный протест и недоумение. Мда уж. А вообще, хорошее кино, и актеры отличные. Советую, но с оговорками, будьте готовы к неприятным сюрпризам.

7 из 10.

66. «17 девушек» Франция, 2011. Реж. Дельфин Кулен, Мюриэль Кулин

Премии. Кинофестиваль в Братиславе: Приз студенческого жюри.
Номинации. Сезар: Лучшая дебютная работа. Кинофестиваль в Братиславе: Гран-при. Кинофестиваль в Монреале: Золотой зенит.


Каким образом можно добиться того, чтобы тебя воспринимали всерьез в 17 лет? Подростковый бунт? Я вас умаляю… Кого и когда этот бунт убеждал во взрослости? Уж точно не родителей молодых девушек, которые переживают за своих дочерей, тем более, когда их одноклассница забеременела! Какой скандал, а? И куда смотрит школа?

Совершенно невероятный, и при том, основанный на реальных событиях, фильм о том, как в маленьком французском городке 17 юных девушек нашли для себя единственный путь во взрослую жизнь, единственную возможность, стать не такими, как их родители. Забеременеть. И это порой абсурд, порой страшно, но по большей части вызывает жалость и сожаление… Ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что девушки выбрали не самое эммм… мудрое решение.

В этом фильме меня многое раздражало, многое вызывало злость. Что-то было болезненным, что-то острой иглой пронзало левый висок. Но надо отдать должное – снято отлично. И актрисы прекрасные. Именно за такое качество я люблю номинантов Сезара.
Советую. Но только в том случае, если вас не смущает сама тема.

6 из 10.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
domovoy25
Apr. 13th, 2019 11:27 am (UTC)
Я тоже в марте открыла для себя подборки. =)
Сейчас у меня период 60-х ) и я смотрю комедии, где сценарист Нил Саймон.
Прекрасный фильм "Цветок кактуса", милый "Босиком по парку".
И самое мое любимое... не фильм правда "Калифорнийская сюита". Это спектакль с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили. Я не знаю тех кому бы он не понравился. Можно найти его в сети легко. Я смотрела его десятки раз! Мои друзья тоже )))

Мелиссу Мак Карти тоже люблю, есть еще сериал старый "Девочки Гилмор", она там чудесно играет! Не буду раскрывать тайны )))

"Зеленая книга" мне все понравилось, со всем согласна. Кроме того, что неаккуратное кино в плане сценария. Есть там мелкие сюжетные повороты, которые смотрятся неряшливо, лишними, как плохая строчка на дизайнерском платье.

neosonus
Apr. 14th, 2019 07:50 pm (UTC)
Очень люблю фильмы 60-х гг.)) А у Нила Саймона видела только поздние работы До свиданья, дорогая (1977), Привычка жениться (1991) и Девушка моих кошмаров (2007).

Спасибо за наводку))) Обязательно посмотрю Цветок кактуса, как раз в моем вкусе))) И я даже ничего о нем не слышала до этого.

А телеспектакли... Ох, Динь, не люблю их совсем. Т.е. я понимаю, что они прекрасные и хорошие, но это не мой жанр. Даже не хочу пытаться.

"Девочки Гилмор" слышала, но никогда не смотрела, не знала что Мелисса МакКарти там снимается! Хм, возьму на заметку))) Я мало смотрю сериалов, но вдруг захочется)) Спасибо))

Какая ты внимательная по поводу сценария. Я вот после твоего комментария думала над этим, и поняла, что никогда не обращала на сценарий внимания. Т.е. я научилась со временем ценить работу режиссера и даже звукооператора, и конечно оператора, ну актеров, это понятно и очевидно, на это я с самого начала обращала внимание, но на сценарий нет. Попробую в следующий раз. Любопытно проверить - получится у меня или нет.
domovoy25
Apr. 14th, 2019 08:12 pm (UTC)
Вот его поздние работы у меня в очереди )))
Еще смотрю сейчас фильмы с Мегги Смит, нравится она мне ух как!

Я телеспектакли тоже не очень люблю, хотя дикий театрал. НО... есть 2 спектакля, которые я обожаю. "Калифорнийская сюита" и "А дальше тишина" (единственный спектакль оставшийся с Раневской).

А я вот в первую очередь слежу за сценарием, чтобы все линии были закрыты, чтобы не было логических ошибок, чтобы не было "пустоты" в сценах и пр.
На втором месте оператора... это я после Тарковского научилась.
Актеры у меня на 3 месте... ну просто потому что я театр люблю и там актеры первичны. А в кино я как то к ним отношусь... легче. Потому что театральные актеры (которые хороши на сцене, в кино тоже хороши, примеров, когда кино театрального актера провально - не знаю). А те кто для в театре провален... тех я и в кино не долюбливаю, смотрю на них как сквозь пальцы что ли.
А звук... мне скорее не звук нужен, а музыкальное сопровождение. И не люблю особо, когда музыка со словами. Потому что уже есть текст сценария зачем ему еще текст песен сверху. Хотя понимаю, что на этом можно хорошо сыграть. Но... это как-то слишком легкий вариант для режиссера.
( 3 заявки — Оставить заявку )