?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноФевраль. Часть 4.

На 1 апреля я посмотрела 66 фильмов и прочла 19 книг. Магический эффект от «Большого волшебства» Гилберт закончился, и я опять не поспеваю за собой. Стоит перечитать любимые главы, чтобы воодушевиться и вновь засесть за клавиатуру))) Своего часа ждут три рецензии на книги (Швеция, Великобритания, книга о холокосте) плюс три части КиноМарта. Кроме того, мне сделали потрясающий подарок на 8 марта (Оля, спасибо тебе огромное!). Мне подарили книгу Гельмута  Корте "Введение в системный киноанализ c примерами исследований на материале фильмов «Забриски Пойнт» (Антониони, 1969), «Мизери» (Райнер, 1990), «Список Шиндлера» (Спилберг, 1993), «Ромео и Джульетта» (Лурман, 1996)" (Изд. дом Высшей школы экономики, 2018). Совсем короткое название, правда?))) В общем, я собираюсь проштудировать это потрясающее издание, рассчитанное, к слову, на «студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением». Но сначала нужно, конечно, посмотреть все перечисленные фильмы, ведь ничего из этого списка я не видела.

Последняя часть моего КиноФевраля. Франция, Италия, Великобритания, США.

1919. «Кот» Франция, 1971. Реж. Пьер Гранье-Дефер

Премии.  Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Жан Габен). Серебряный Медведь за лучшую женскую роль (Симона Синьоре).
Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.


На первый взгляд, не понятно, что держит вместе эту семейную пару. Они ходят разными дорогами, не разговаривают, отдельно питаются, спят на разных постелях. У них даже продукты хранятся отдельно, в специальном шкафчике запирающимся на ключ. Но он не уходит. А она украдкой следит за каждым его движением. Они столько лет вместе и за плечами уних не только багаж любви, но и накопившейся ненависти. А история эта про кота, которого однажды он принес домой. И к которому она так сильно ревновала мужа…

Фильм в котором диалоги значат меньше, чем отдельные слова или случайные реплики. В котором самое главное, тяжелое и болезненное передается во взгляде. В котором получилось передать всю глубину пропасти отношений и ее прочность. Та ситуация, когда между людьми так много намешано, и хорошего, и плохого, что вместить всю эту гамму противоречивых эмоций в короткий фильм – архисложная задача. И вдвойне удивительно, что режиссером «Кота» является «ремесленник» Пьер Гранье-Дефер. Работая в эпоху расцвета французской новой волны, он предпочитал снимать традиционно, консервативно… Мне кажется, этот фильм доказывает, что не обязательно гнаться за модой, чтобы сотворить шедевр. История получилась очень глубокой, а гениальная игра актеров (ну, конечно, как же еще могли сыграть Габен и Сеньоре!) стала особым достоинством фильма. Мне очень понравилось. И да, много переживаний. За людей. За кота. За то, что получилось так, а не иначе… Невероятно сильное кино.

10 из 10.

2020. «Весь этот джаз» США, 1979. Реж. Боб Фосси

Премии.  Оскар: Лучшие декорации. Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Лучшая запись песни к фильму или лучшая музыкальная адаптация. Британская академия: Лучшая работа оператора. Лучший монтаж. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Рой Шайдер). Лучший режиссер (Боб Фосси). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Рой Шайдер). Британская академия: Лучшая мужская роль (Рой Шайдер). Лучшая работа художника-постановщика. Лучшие костюмы. Лучший звук.


Я загорелась идеей посмотреть этот фильм после замечательного анонса-презентации на Культуре. Я периодически смотрю там программы о кино, мне очень интересен взгляд кинокритиков на эпоху или конкретную картину. И вот сейчас был именно тот случай. И увы, я знаменитую картину Фосси не оценила, даже не смотря на превентивные меры. Хотя я никогда не была большой поклонницей американского кино 70-х гг. Давно уже заметила, что атмосфера, герои, сюжеты, музыка (вот ее в 70 гг. хронически не люблю), в общем, всегда будет что-то отталкивающее меня. То, что о фильм слишком личный и откровенный, мне тоже не помогло. Ох. Не знаю в чем дело. Актеры играли отлично! Рой Шайдер очень органично смотрится в этой роли. В общем, не моё.

5 из 10.

2121. «Место встречи» Италия, 2017. Реж. Паоло Дженовезе

Даже не думала, что фильм, все действие которого разворачивается за столиком в кафе, может производить такое сильное впечатление. Люцифер? Дьявол? Кем является этот человек с толстой записной книжкой? Никто не знает его имени, но доподлинно известно одно – он может исполнить любое ваше желание в обмен на страшные вещи… И это обязательно будет испытание, и вам придется совершить настоящее зло. Но ведь вам так хочется… спасти своего ребенка, получить зрения, излечить мужа, найти Бога, получить красоту и проч. За все приходится платить, не так ли?

Обожаю триллеры, в которых есть что-то большее, чем просто загадка. Тем более, когда речь о чем-то фатальном. При чем здесь эта фатальность напрямую связана с выбором каждого человека. Что касается игры актеров – выше всяких похвал. Во всяком случае, главный герой сыграл безупречно. К сожалению, я плохо знаю итальянское кино, поэтому никого не узнала, но актерский состав отличный. А еще безумно понравилась линия с официанткой, которая ничего не понимая с том, что делается, делает свои выводы, что-то сама себе придумывает и верит, и флиртует и ведь в конечном счете оказывается права. Т.е. весь фильм я думала – господи, ну и глупость. А в финале подумала – значит, она была права? Классное кино. Мне очень понравилось.

9 из 10.

2222. «Кто-то там наверху любит меня» США, 1956. Реж. Роберт Уайз

Премии.  Оскар: Лучшая работа оператора (ч/б фильмы). Лучшая работа художника (ч/б фильмы).
Номинации. Оскар: Лучший монтаж.


Когда-то давным-давно я думала, что Пол Ньюман стал любимчиком публики за смазливую внешность. Посмотрев один или два его фильма, я решила, что за обаяние и харизму. Посмотрев фильм, где он уже сам был режиссером я поняла, насколько он умен и многогранен, и теперь смотря восьмой фильм с ним, я понимаю, что он прекрасный, талантливый актер (и даже не знаю, что лучше – режиссер или актер)). Я очень люблю фильмы с его участием, хотя на первый взгляд эта лента 1956 года обычный боевик. Непутевый парень, бедный, мелкий воришка, постоянно сбегающий из исправительных колоний, отсидевший в тюрьме получает единственный шанс получить честную жизнь – бокс. И видит бог, он старается отработать этот шанс.

Отличное кино. Прекрасная режиссерская работа, замечательные актеры и вполне адекватный финал. А еще потрясающие кадры с пустынными улицами Нью-Йорка 1956 года. Графика утреннего/ночного города. Рекомендую.

10 из 10.

2323. «Большая игра»  Канада, США, 2017. Реж. Аарон Соркин

Номинации. Оскар: Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Джессика Честейн). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший адаптированный сценарий.

С некоторых пор я стала большой поклонницей Честейн, и больше всего люблю ее именно в таких ролях – сильных, уверенных в себе женщин, которые не сдаются и продолжают бороться не смотря ни на что. Безусловно, такие люди не спроста становятся такими, и проблем у них побольше чем у простых смертных. Вот и этот фильм начинается с того, что блестящая, многообещающая спортсменка (а фильм, кстати, основан на реальных событиях) получает серьезную травму и вынуждена навсегда оставить спорт. Не смотря на то, что фильм начинается и фактически заканчивается поражением, сила духа главной героини ни в начале, ни в конце не сломлена. И возможно слишком много макияжа (впрочем, сценаристы и гримеры были вынуждены ориентироваться на стиль реального прототипа, не их вина), чтобы больше и лучше показать игру актрисы. Честейн была великолепна!!! И да, этот фильм немного напомнил мне любимейшую «Мисс Слоун», но он все же другой. Жаль, что актриса не получила наград за эту роль.
Мне очень понравилось. Хотя сейчас я очень субъективна))

9 из 10.

2424. «Приключения Паддингтона 2» Великобритания, 2017. Реж. Пол Кинг

Чисто технически я посмотрела этот фильм в марте, но раз у меня кино обзоры всегда идут по 6 штук в части, а в марте как раз получается 18, этот был 19-м, я решила перенести его сюда.

Я твердо уверена, что взрослым тоже нужны сказки. Иначе почему весь мир зачитывается Нилом Гейманом, Тэрри Пратчетом и фэнтези? Я не люблю Нила Геймана, я прочла несколько классных книг о Плоском мире у Пратчета (больше не могу, передозировка) и я совсем-совсем не люблю фэнтези, что же мне делать? Потому что сказки мне тоже нужны. И вот такие чудесные, замечательные и добрые истории как «Приключения Паддингтона» меня спасают. Это потрясающе - почувствовать себя ребенком, я в детстве обожала истории о Паддингтоне, и зачитывала библиотечную книжку до дыр. Ну, и кино само по себе снято отлично. Бесконечно доброе и светлое. Мишка Паддингтон попадает в тюрьму, и сцена с приготовлением мармелада с последующим преображением тюрьмы, просто эпична в хорошем смысле слова))). А еще понравилась роль Хью Гранта. И позабавила сцена где героиня Салли Хокинс ныряет в реку (ну невозможно не вспомнить «Форму воды»%)). Отличное семейное кино!!!!

9 из 10.

Comments

( 7 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Apr. 2nd, 2019 01:48 am (UTC)
Место встречи -- очень хорош, но он же перепевка сериала "Столик в углу". Сериал даже получше.
neosonus
Apr. 2nd, 2019 06:25 pm (UTC)
Не видела, мало того, даже не слышала, спасибо:)
bukogolik
Apr. 2nd, 2019 11:08 am (UTC)
Читала описание "Места встречи" с мыслью "Да это же прямо "Столик в углу"!", проверила - и правда, на нем сценарий и основан. Посмотри оригинальный сериал, он клевый :)
Вторая часть "Паддингтона" мне понравилась еще больше первой. Какой там прекрасный Хью Грант, я бы всю финальную сцену с ним на титрах вообще отдельным клипом выпустила :)
"Весь этот джаз" я когда-то давно смотрела и плохо уже помню, главным образом Роя Шайдера. Но его вообще сложно забыть :)
neosonus
Apr. 2nd, 2019 06:28 pm (UTC)
Как-то я совсем от сериалов отошла. Синемаголик в чистом виде))) Но да, любопытно, тем более, что фильм очень понравился, и очень хотелось продолжения.

Да, полностью согласна про Паддингтона, мне тоже кажется, что вторая часть лучше! В ней какая-то цельность есть. Трудно объяснить в чем именно дело.

Понимаю, что "Весь этот джаз" забылся, но тем не менее, он тебе тогда понравился или нет? Или даже впечатления стерлись?
bukogolik
Apr. 4th, 2019 10:03 am (UTC)
Если мне память не изменяет, там серии по пять минут были :) Если все же посмотришь, очень интересно, как тебе будет после фильма.

Именно, цельность. Мне кажется, дело в том, что в первой части нельзя было не взять начало оригинальной истории, а дальнейший придуманный для фильма сюжет с ней несколько контрастировал.

Мне было скорее интересно, чем понравилось или нет. Мне одногруппница тогда дала три фильма посмотреть, "Весь этот джаз", "Капоте" и "Морцарта". И на фоне "Капоте" померкло вообще все :)
neosonus
Apr. 5th, 2019 05:59 am (UTC)
Сериал с сериями по 5 минут? Что это за сериал такой? 0_0

О, про "Капоте" отлично понимаю. Я его смотрела как раз после книги и после экранизации "Хладнокровного убийства". Очень сильное впечатление. Верю, что все остальное на его фоне блекнет))

Надеюсь, будет третья часть Паддингтона... Чувствую себя примерно так, как ребенок, надеющийся на новую книжку)))
bukogolik
Apr. 7th, 2019 09:33 pm (UTC)
Мне это отдельно понравилось :))

А я так до сих пор не прочитала "Хладнокровное убийство". Но и без него впечатление было огого. К тому же я обожаю Филипа Сеймура Хоффмана.

Я тоже на это надеюсь! И что они ее на рождество выпустят, чтобы было чем себе настроение создавать :))
( 7 заявки — Оставить заявку )