?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  Йейтс Нарушитель
Каждая книга Не Нравится мне по-своему. В одном случае, я теряю дар речи ( Майкл Чабон "Вундеркинды"), в другом, возмущена до глубины души и жажду выговориться ( Д. Нордберг «Подпольные девочки Кабула. История афганок, которые живут в мужском обличье» ). А иногда после книги мне хочется убивать, и я мечтаю о противотанковом гранатомете М-20 ( Энн Тайлер «Уроки дыхания» ). Т.е. я примерно понимаю, как книга может Не Понравиться. Но Йейтс меня удивил. Потому что расширил гамму негативных чувств.
Не рекомендую читать дальше поклонникам писателя, борцам за книжную справедливость и ратующим за чистоту русского языка (филологам, короче).

США. 1960 г. 35-летний успешный менеджер из сферы рекламного бизнеса устал. Чертовски устал от жены, поверхностной и глупой, которую он не ценит и не любит. Устал от любовниц. От работы. От правительства. От своей жизни. Сразу после командировки, в которой он фактически не спал (а работал и занимался сексом с любовницей), он бросает жену (по телефону), идет в бар и напивается в стельку. В конце концов, что еще остается?

Начало мне понравилось. Вообще, ничто не предвещало беды. Ведь это уже третья книга у Йейтса, что я читаю, и в целом, мне нравится его стиль. Я люблю когда время действия приходится на середину XX в. (не только, но в том числе). Мне симпатичны герои, которые пытаются найти свое место в жизни. И я в принципе, лояльно отношусь к мужскому кризису среднего возраста. Но потом… Во-первых, психиатрическая больница Бельвю. Когда автор перенес место действия туда, я поняла, что физически не могу читать об этом. Чувство беспомощности, бессилия, ярости. Словно я в смирительной рубашке, кричу и вырываюсь, но меня никто не слышит. Тело парализует от ужаса… Господи… Не хочу читать это.

Потом (я уже и не надеялась), место действия переносится в обычную жизнь. Главный герой, пытается «нормально жить». Хотя у него не очень-то получается. Он пьет. По факту герой алкоголик, и вот он ходит по собраниям анонимных алкоголиков, пытаясь найти подходящее, ругается с женой и испытывает вечное неудовлетворение и напряжение… А я опять не могу читать дальше. И в первый момент, даже не понимаю почему. Ведь герои книг, которые выпивают, встречаются часто. И тут я понимаю в чем дело. Я читаю не О ком-то кто пьет, а От лица кого-то, я ставлю себя на его место. И тут меня прямо начинает бомбить от негативных чувств. Я читаю и меня одолевает отвращение, меня буквально тошнит, мое лицо искажается, словно я дотронулась до чего-то мерзкого… Господи, да что ж это за книга такая!

Она не просто мне Не Понравилась. Она вызвала у меня стойкое отвращение, неприятие, физическую тошноту и омерзение. И блин, я отлично понимаю, что это у меня проблемы с отношением к психиатрической больнице (страх) и к алкоголизму (отвращение). Но… НЕТ. Слишком невыносимо.

Даже писать не хочу больше.

Жесть какая-то.

Comments

oblako_snov
Mar. 30th, 2019 11:28 am (UTC)
хех, я, пожалуй, согласна с тем, что она лирическая. Но вот то, что ГГ там совершеннейший псих, и то, как оно это транслирует... Меня эта книга смяла и смела, сбила с ног почти в буквальном смысле. И именно поэтому я подумала, что если на меня так действует безобидный псих, то маньяк, описанный тем же автором - это, наверное, лучше вообще когда-нибудь в другой жизни :) Я из "Парфюмера" читала кусочки, он такой великолепный мастер описаний! Но целиком пока что-то не решаюсь.

И "Контрабас" не был мне отвратителен, совершенно. (Пытаюсь вспомнить: был ли мне когда-нибудь, после юности, в которой все черно-белое, отвратителен кто-то из книжных героев? кто-то из людей?) обычно всех жалко, тем больше, чем пристальнее смотришь. Но, пожалуй, это для меня самый страшный тип историй. Страшны те пропасти, в которые падает человеческий разум, безо всякой, в сущности, вины. И те пропасти, в которые утягивает тех, кто оказался рядом - иногда вообще случайно....
mint_lavender
Mar. 31st, 2019 04:26 am (UTC)
Я вчера прочла описание «Коллекционера» и поняла, что это я читать точно не смогу, но Зюскинд совсем другой, он не страшный и не душный, он как раз объясняет, что в каждом из нас эта часть есть и она на самом деле вполне человеческая, т.е. живая, страдающая, чувствующая, мечущаяся. И это при том, что, мне, в отличии от Вас, в литературе отвратительны многие люди, но не герои Зюскинда. Вот у него как раз все человечные и их всех жалко. Он всегда объясняет как они такими стали.