?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  Йейтс Нарушитель
Каждая книга Не Нравится мне по-своему. В одном случае, я теряю дар речи ( Майкл Чабон "Вундеркинды"), в другом, возмущена до глубины души и жажду выговориться ( Д. Нордберг «Подпольные девочки Кабула. История афганок, которые живут в мужском обличье» ). А иногда после книги мне хочется убивать, и я мечтаю о противотанковом гранатомете М-20 ( Энн Тайлер «Уроки дыхания» ). Т.е. я примерно понимаю, как книга может Не Понравиться. Но Йейтс меня удивил. Потому что расширил гамму негативных чувств.
Не рекомендую читать дальше поклонникам писателя, борцам за книжную справедливость и ратующим за чистоту русского языка (филологам, короче).

США. 1960 г. 35-летний успешный менеджер из сферы рекламного бизнеса устал. Чертовски устал от жены, поверхностной и глупой, которую он не ценит и не любит. Устал от любовниц. От работы. От правительства. От своей жизни. Сразу после командировки, в которой он фактически не спал (а работал и занимался сексом с любовницей), он бросает жену (по телефону), идет в бар и напивается в стельку. В конце концов, что еще остается?

Начало мне понравилось. Вообще, ничто не предвещало беды. Ведь это уже третья книга у Йейтса, что я читаю, и в целом, мне нравится его стиль. Я люблю когда время действия приходится на середину XX в. (не только, но в том числе). Мне симпатичны герои, которые пытаются найти свое место в жизни. И я в принципе, лояльно отношусь к мужскому кризису среднего возраста. Но потом… Во-первых, психиатрическая больница Бельвю. Когда автор перенес место действия туда, я поняла, что физически не могу читать об этом. Чувство беспомощности, бессилия, ярости. Словно я в смирительной рубашке, кричу и вырываюсь, но меня никто не слышит. Тело парализует от ужаса… Господи… Не хочу читать это.

Потом (я уже и не надеялась), место действия переносится в обычную жизнь. Главный герой, пытается «нормально жить». Хотя у него не очень-то получается. Он пьет. По факту герой алкоголик, и вот он ходит по собраниям анонимных алкоголиков, пытаясь найти подходящее, ругается с женой и испытывает вечное неудовлетворение и напряжение… А я опять не могу читать дальше. И в первый момент, даже не понимаю почему. Ведь герои книг, которые выпивают, встречаются часто. И тут я понимаю в чем дело. Я читаю не О ком-то кто пьет, а От лица кого-то, я ставлю себя на его место. И тут меня прямо начинает бомбить от негативных чувств. Я читаю и меня одолевает отвращение, меня буквально тошнит, мое лицо искажается, словно я дотронулась до чего-то мерзкого… Господи, да что ж это за книга такая!

Она не просто мне Не Понравилась. Она вызвала у меня стойкое отвращение, неприятие, физическую тошноту и омерзение. И блин, я отлично понимаю, что это у меня проблемы с отношением к психиатрической больнице (страх) и к алкоголизму (отвращение). Но… НЕТ. Слишком невыносимо.

Даже писать не хочу больше.

Жесть какая-то.

Comments

( 22 заявки — Оставить заявку )
oblako_snov
Mar. 29th, 2019 12:12 am (UTC)
две самые страшные книги, написанные от первого лица, которые я когда-либо читала - это "Коллекционер" Фаулза и "Люди среди деревьев" Янагихары. Ах, да, и еще "Контрабас" Зюскинда. "Парфюмера" я даже читать не стала.

И при этом так написаны сильно, что и оторваться было невозможно, и вспоминаю я их годами...
mint_lavender
Mar. 29th, 2019 08:02 am (UTC)
"Контрабас" Зюскинда, на мой взгляд, одна из его самых лирических вещей! Я была просто в восторге. Как же так?! Но вспоминаю, что я в прошлом месяце в что Читать удивлялась, что его "Голубь" упоминали как одно из самых отвратительных произведений, в то время, как для меня оно тоже невероятно доброе и пронзительное. С другой стороны, я многие годы "Бедных людей" не жалела, мне понадобилось прочесть о том времени и тех людях, чтобы понять. Тем не менее, "Парфюмер" вообще не о том, жаль, что Вы себя обделяете.

Надо будет прочесть "Коллекционер" Фаулза и "Люди среди деревьев" Янагихары:).
oblako_snov
Mar. 30th, 2019 11:28 am (UTC)
хех, я, пожалуй, согласна с тем, что она лирическая. Но вот то, что ГГ там совершеннейший псих, и то, как оно это транслирует... Меня эта книга смяла и смела, сбила с ног почти в буквальном смысле. И именно поэтому я подумала, что если на меня так действует безобидный псих, то маньяк, описанный тем же автором - это, наверное, лучше вообще когда-нибудь в другой жизни :) Я из "Парфюмера" читала кусочки, он такой великолепный мастер описаний! Но целиком пока что-то не решаюсь.

И "Контрабас" не был мне отвратителен, совершенно. (Пытаюсь вспомнить: был ли мне когда-нибудь, после юности, в которой все черно-белое, отвратителен кто-то из книжных героев? кто-то из людей?) обычно всех жалко, тем больше, чем пристальнее смотришь. Но, пожалуй, это для меня самый страшный тип историй. Страшны те пропасти, в которые падает человеческий разум, безо всякой, в сущности, вины. И те пропасти, в которые утягивает тех, кто оказался рядом - иногда вообще случайно....
mint_lavender
Mar. 31st, 2019 04:26 am (UTC)
Я вчера прочла описание «Коллекционера» и поняла, что это я читать точно не смогу, но Зюскинд совсем другой, он не страшный и не душный, он как раз объясняет, что в каждом из нас эта часть есть и она на самом деле вполне человеческая, т.е. живая, страдающая, чувствующая, мечущаяся. И это при том, что, мне, в отличии от Вас, в литературе отвратительны многие люди, но не герои Зюскинда. Вот у него как раз все человечные и их всех жалко. Он всегда объясняет как они такими стали.
mint_lavender
Mar. 29th, 2019 08:04 am (UTC)
Для меня самая страшная книга это «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург.
neosonus
Mar. 30th, 2019 10:07 am (UTC)
"Нарушитель спокойствия" совсем не страшная книга%))) Просто пока я писала о ней, пыталась понять, откуда такое отвращение, пришла к выводу, что боюсь психбольниц и не хочу вставать на место алкоголика. Но читать ее точно не страшно)))

К сожалению, Гинзбург не читала... Давно хочу. Надеюсь когда-нибудь попадется в бумаге, потому что в электронном варианте скачала еще 8 лет назад, и пока очередь не дошла. Бумажная очередь у меня движется быстрее.
mint_lavender
Mar. 31st, 2019 06:20 am (UTC)
Ты иногда такие страшные книги читала, на которые бы я никогда не посмотрела, что мне странно слышать, что ты чего-то боишься:). Я после твоих рецензий боялась и даже не думала их читать.

Книга Гинзбург очень страшная и она не оставляет, я даже не хочу ее тебе рекомендовать. Так, я месяц после прочтения боялась выходить из душа, хотя в ней нет ничего с душем связанного, но мне слышался запах селедки.
neosonus
Mar. 31st, 2019 09:18 pm (UTC)
Спасибо. Но я ее сама давно хочу прочесть, и как это часто бывает плохо понимаю, что собой представляет то или иное произведение, а порой какая-то внутренняя готовность нужна. Поэтому спасибо за пояснение. Я буду знать, что это за книга и не пробегу мимо, а отнесусь с должным уважением. А впечатления и то, что она оказалась для тебя такой страшной... Уверена, что ты не жалеешь, что прочла ее. Правильно?
mint_lavender
Apr. 4th, 2019 08:42 am (UTC)
Да, конечно, но я ее очень тяжело переживала. После прочтения у меня была сильнейшая депрессия и страх жизни. Так, к примеру, я с месяц боялась выходить из душа, тут же ощущала запах селедки, хотя про душ там ничего не было, но про селедку от соседок на нарах было и я каждый раз об этом вспоминала. Просто ты настолько впечатлительнее меня, а меня она точно навсегда в некоторых смыслах повредила, что я боюсь за тебя. Нам не все нужно переживать и читать. Там даже первые главы ожидания ареста очень страшные. Мне после этой книги даже «Архипелаг ГУЛАГ» уже не было страшно читать.
neosonus
Apr. 5th, 2019 06:02 am (UTC)
Такое описание и правда, пугает и отпугивает. И я верю, что мне тяжело дастся такая книга. Поэтому да... Пока точно не хочу. Тут даже не просто внутренняя готовность должна быть, а внутренний бастион, чтобы не пропустить через себя эту тяжелую артиллерию... «Архипелаг ГУЛАГ» кстати, давно хочу прочесть. Но тоже исключительно в бумаге. Есть книги, которые я не согласна читать иначе.
neosonus
Mar. 30th, 2019 10:04 am (UTC)
Из этого я читала Фаулза, очень сильное впечатление. А у Зюскинда я как раз "Парфюмера" читала, к сожалению, это было так давно, лет 20 назад, что почти не помню, кроме того, что книга очень понравилась... По поводу Янагихары долго думала читать или нет "Люди среди деревьев", после "Маленькой жизни" не хотела переживать что-то подобное, и хотя говорят, что это абсолютно разные книги, пока не готова к ней.

Именно такие книги и запоминаются...

Но у меня абсолютно не тот случай. Эта книга ни капли не похожа ни на Фаулза, ни тем более на Янагихару или Зюскинда. Это как иллюстрации в газете и шедевры Микеланджело Буонарроти. Она ни капли не сильная, и от нее точно можно запросто оторваться. И она не страшная. Просто в ней описываются темы, к которым я сейчас не готова. Даже не смотря на то, что написана книга более чем посредственно, мне все равно трудно говорить на эти темы.
oblako_snov
Mar. 30th, 2019 11:34 am (UTC)
да, они правда совершенно разные, и переживания у меня были совсем разные от них ("Маленькой жизнью" я жила полгода, и вылила, наверное, ведро слез над ней, и это одна из любимейших книг ever). "Люди среди деревьев" по впечатлению ближе как раз, скорее, к "Коллекционеру" - с поправкой на голос Янагихары-рассказчика, она как-то так легко и просто сотворяет удивительно притягательные, затягивающие миры.
neosonus
Mar. 31st, 2019 09:19 pm (UTC)
Спасибо. Ваш комментарий как-то развеял мои сомнения. Теперь я хочу прочесть вторую (хронологически, первую)) книгу. Тем более, если по впечатлениям близко к Фаулзу.
mint_lavender
Mar. 29th, 2019 07:56 am (UTC)
Отличный отчет! Так эмоционально, что захотелось самой понять.
neosonus
Mar. 30th, 2019 10:09 am (UTC)
Спасибо))) Я бы даже посоветовала, но не знаю, слишком скучная она, чтобы ее советовать. В целом, довольно проходная вещь. Читается быстро, может быть, и стоит того. Где-нибудь в очереди...
mint_lavender
Mar. 31st, 2019 04:28 am (UTC)
Да, конечно я ее себе не выписала, но мне понравилось то, ка ты о ней написала:).
neosonus
Mar. 31st, 2019 09:20 pm (UTC)
ох. Вот он самый лучший комплимент)))))
ros360
Mar. 30th, 2019 03:10 pm (UTC)
"Москва-Петушки" под описание тоже подходит.
neosonus
Mar. 31st, 2019 09:15 pm (UTC)
Не читала, но наслышана, конечно. Если похожа, то вряд ли буду читать.
bukogolik
Mar. 31st, 2019 10:39 pm (UTC)
Йейтса я точно когда-нибудь прочитаю, потому что мне очень понравилась "Дорога перемен" и я как раз тот человек, которому интересна тема психбольниц :) Но Таня, Таня, я пошла перечитала пост про Тайлер - и это просто великолепно! :)))
neosonus
Apr. 1st, 2019 11:52 pm (UTC)
Я все никак Дорогу перемен не прочитаю. Но только потому, что надеюсь встретить в бумаге. Он довольно популярен, поэтому есть шанс встретить в библиотеке (другие его книги я видела). Про Тайлер - спасибо))) Мне тоже нравится, как получилось=)
bukogolik
Apr. 2nd, 2019 10:37 am (UTC)
Я бы может до сих пор откладывала, как у меня часто бывает, если бы года четыре назад роман не читал мой тогдашний литклуб :) Интересно, что другие книги ты видела, а "Дороги" нет. Может, она просто все время на руках?
Ты как-то очень точно ухватила и мои ощущения от Тайлер :)) Ее вроде как хвалят за любовь к персонажам и вообще к людям, а некоторых ее героинь именночто хочется с базукой встретить :)
( 22 заявки — Оставить заявку )