?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноФевраль. Часть 3.

В книге немецкого кинокритика, социолога и публициста Зигфрида Кракауэра «Природа фильма. Реабилитация физической реальности» я натолкнулась на любопытный факт. Оказывается, в начальный период развития кинематографа мыслители возлагали на него летописные функции. Кракауэр приводит цитату английского математика, химика и астронома XIX в. сэра Джона Гершеля «...живая и точная репродукция всего, что происходит в реальной жизни, — баталий, диспутов, публичных торжеств, кулачных расправ, репродукция, которая будет передаваться из рук в руки каждому следующему поколению, вплоть до самого отдаленного». Это желание и стремление запечатлеть действительность, мир вокруг себя, вывести древние хроники и летописи на новый уровень зацепили меня.

Определенно искусство зародилось благодаря этому стремлению. Наскальные рисунки, примитивные обозначения мира вокруг себя, которые практически сразу стали чем-то большим, обрели сакральный смысл, превратились в механизм прогнозирования и саморегулирования общества. И ровным счетом так же случилось с кино. Первое – запечатлеть мир вокруг себя. Второе – наполнить смыслом. Третье – получить ответы на свои вопросы. Безусловно, кино не оторвано от остальных шести искусств и будет развиваться по тем же законам, но меня очень привлекает эта мысль – буквально инстинктивная потребность в первую очередь «воссоздавать», показать, найти отражение. А потом этого уже становится мало (вот они – извечные гомеостаз и гетеростаз). Смотреть кино, как читать современную интерпретацию «Повести временных лет».  Вместо «В лето 6419. Явися звезда велика на западе копейным образом» видеть на первых кадрах «Май 1945. Берлин». Видеть, чтобы знать. Знать, чтобы понимать. А смыслы всегда найдутся…

Третья часть моего КиноФевраля. Шесть летописей США разных лет))) 1931, 1935, 1986, 2011, 2015.  Се начнем повесть сию.

1313. «Брачная ночь» США, 1935. Реж. Кинг Видор.

Премии.  Венецианский кинофестиваль: Лучший режиссер (Кинг Видор).
Номинации. Венецианский кинофестиваль: Кубок Муссолини.


Мне понравился этот фильм. Сейчас, спустя время, я понимаю это лучше, чем сразу после просмотра. Сюжет заключается в том, что молодой писатель с женой, оказавшись без денег, не успевающий сдать рукопись вовремя (потому что не может написать ни строчки), возвращается в старый дом своих родителей где-то у черта на куличках. Дом в запустении, им много лет никто не занимался, земли тоже, поэтому когда предприимчивый сосед обращается с предложением выкупить земельный участок, писатель с радостью соглашается. И будет большая любовь, и конфликт интересов, и драматический финал. Мне понравилась игра актеров, очень непосредственно, нет ни малейшей скованности, как это иногда бывает в фильмах 30-х гг. Анна Стэн понравилась больше остальных, такая бурная и темпераментная, но без вычурности и переигрывания. Любопытно было подмечать грим, который актерам так щедро наложили, что Гэри Купер порой смахивал на трансвестита. Очень была удивлена финалом, мне до последнего казалось, что в таком фильме обязательно должен быть хэппи энд, но нет. И вот вроде бы это добавило какой-то реалистичности, а с другой немного разочаровало. Но все равно понравилось.

8 из 10.
1414. «Ревность» США, 1986. Реж. Майк Николс

Классный фильм! Вот прям очень понравился. Понравилась сцена в постели в начале фильма. Он и она. Утро после первого свидания. Она приготовила на завтрак спагетти.
– Рейчел, это просто объедение. Когда мы поженимся, готовь их, пожалуйста, хотя бы раз в неделю.
–  Я больше не выйду замуж. Я не верю в брак.
–  Я тоже.
Следующий кадр – их свадьба)))) Обожаю вот это – «я никогда больше» и сразу же показывают то самое «когда».

А еще понравилось, когда она после измены мужа уехала к отцу (конечно, сейчас это был большой спойлер, но дело в том, что аннотация к фильму уже об этом сообщает, поэтому вы неизбежно узнали бы и без меня). И вот она жалуется папе на мужа, и спрашивает, что ей делать? «Ничего. Хочешь верности, выходи замуж за лебедя». Классно. Во-первых, потому что такой здоровый сарказм и ирония, но не ядовитая, а адекватная. А во-вторых, достаточно мудрые слова. Ничего в таком случае ты не можешь сделать, можно только принять. Тот факт, что в шутке заложена мысль, что мужчины не могут быть верны по определению, я проигнорирую. Потому что это не так))

Очень много диалогов и реплик зацепили, так и хотелось поставить на стоп и записывать))) Говорить об игре актеров означало бы сообщать очевидные вещи. Как еще могут сыграть Мэрил Стрип и Джек Николсон кроме как отлично?))) Наблюдать за игрой этой пары доставляло большое удовольствие. Сам по себе фильм (сюжет, режиссерская и операторская работа, смысловые акценты сценария) полностью соответствует 80-м годам, и если честно есть там что-то и от 70. Семейная драма разворачивается и заканчивается так, как это происходит в жизни. Когда знаки на каждом шагу, но столкнувшись с самим фактом, переживаешь искреннее потрясение, и когда искренне хочешь все исправить, но по факту не можешь ничего простить. Ох. Я опять о сюжете, слишком многое откликнулось)) Мне очень понравился этот фильм.

10 из 10.
1515. «Сёрфер души» США, 2011. Реж. Шон МакНамара

Премии.  Спутник: Лучший оригинальный саундтрек.
Номинации. People's Choice Awards: Лучшая адаптация книги.


История о том, как на юную девушку во время тренировок нападает акула и как она после этого возвращается к нормальной жизни… На самом деле, оценку я ставила не за сам фильм, а за реальную историю, на основе которой он снят. И это безусловно не правильно, но слишком уж зацепила меня реальная героиня. Последние кадры как раз документальные, а я еще потом нашла в интернете ее историю, интервью и фото… История травмы, личной драмы, шока, ограничения и преодоления. Мне понравилось то, что фильм смог показать масштабы трагедии и объяснить какой ценой главной героине пришлось заплатить за возвращение к нормальной жизни. Но сам по себе фильм, игра актеров, уровень накала… не дотягивает до этой истории. Я вот даже не могу придраться к чему-то конкретному, потому что дело не в деталях, а в общем впечатлении. И даже не смотря на то, что есть удачные кадры и режиссёрские решения (например, первые минуты после нападения), тем не менее…. Жизнь в данном случае гораздо сильнее и страшнее любого фильма.

8 из 10.
1616. «Грех Мадлон Клоде» США, 1931. Реж. Эдгар Селвин

Премии. Оскар: Лучшая женская роль (Хелен Хэйес). Венецианский кинофестиваль: Лучшая женская роль (Хелен Хэйес). Наиболее трогательный фильм.

Надо же какая номинация была на Венецианском кинофестивале, подумала я и решила срочно посмотреть одну из «наиболее трогательных» лент. Я не прогадала. Отличное кино, тем более, что снято аж в 1931 г.! Так как я буквально недавно видела ленту 1935, сравнение было неизбежно. И кстати, разница очень большая. В игре актеров еще очень много от театра, получается не так непосредственно, как в «Брачной ночи» . Главная героиня довольно скованно себя ведет, и не смотря на силу и харизму (все это бросается в глаза, она отличная актриса) переигрывает Хейес безбожно. Прямо таки гротеск, карикатура и «все чересчур». Сама история, долгие и непростые перипетии личной жизни, а потом сосредоточении на сюжетной линии «мать-сын», кажутся слишком надуманными… Ох, не знаю, но здесь мне всего было слишком и чересчур. Грим (теперь-то я поняла, что Гэри Купер нормально еще выглядел!), игра, сюжет и музыка. Нет, мне в итоге очень понравилось, но вот все эти излишки были ложкой дегтя, не позволившей поставить высшую оценку. И кстати, финал тоже дико неправдоподобный.

8 из 10.
1717.  «Зелёный Шершень» США, 2011. Реж. Мишель Гондри

Номинации. Сатурн: Лучший приключенческий фильм или боевик.

Я все больше и больше прихожу к выводу, что подобные фильмы не для меня… Это грустно, ведь надо как-то отвлекаться от тяжелой работы, переключать мозг, искать способы через кино отдыхать… Не знаю как у вас, а для меня это всегда был один из удобных и доступных способов. В данном случае, он не сработал. «Зелёный Шершень» это ремейк популярного в Америке телесериала 60-х с Брюсом Ли. И наверное, для американцев, знающих и любящих Шершня, такая постановка хороша, но лично для меня… Мне было очень-очень скучно. Настолько скучно, что я даже последние 20 минут не стала досматривать. Смотреть можно, но если включить как фон и проводить генеральную уборку, или что-то подобное. Как хорошо, что я не пошла когда-то в кино на него, а ведь запросто могла. Актеры – посредственно, бледно, не выразительно играли. И даже там, где старались, выходило пресно. Хваленый юмор, о котором пишут во всех положительных рецензиях на этот фильм, прошел мимо меня. Мне было не смешно… В общем, не знаю. Не слушайте меня, конечно, смотрите и наслаждайтесь легкой и непринужденной историей. Это просто я лично не люблю такое. Мне не понравилось.

4 из 10.
1818. «Игра на понижение» США, 2015. Реж. Адам МакКей

Премии.  Оскар: Лучший адаптированный сценарий. Британская академия: Лучший адаптированный сценарий.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Кристиан Бэйл). Лучший режиссер (Адам МакКей). Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Стив Карелл). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Кристиан Бэйл). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Кристиан Бэйл). Лучший монтаж. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Адам МакКей). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Кристиан Бэйл). Лучший актерский состав.


Какой звездный состав! Классно. И какая любопытная тема. Сама мысль о том, что кризис 2008 года можно было предвидеть, мало того, заработать на нем, очень интересна. А если вспомнить масштабы и последствия для экономики всех стран и в том числе нашей, эта тема становится все интересней. Но, что если вы ничего не понимаете в фондовом рынке, инвестиционных компаниях и в трейдовских играх на понижение? Создатели фильма позаботятся о вас, и специально для вас будут разжеваны даже самые элементарные вещи. Этот фильм снимали для массовой аудитории, даже для такой, у которой нет специального образования и кто не понимает, как здесь можно получить доход.

В целом мне понравилось. Даже не смотря на то, что я не все поняла (я именно тот человек, которому все эти вставки с разжевыванием принципа работы очень были нужны), не смотря на то, что режиссер показал историю не как великую аферу (о чем я предположила после аннотации), а больше как трагедию юридической и финансовой системы своей страны… В этом фильме есть искра. Оно задевает. И потому, что легко представляешь себя на месте испуганных людей, который не могут поверить в скорое приближение кризиса, когда все так хорошо. И потому что отлично понимаешь таких людей, которые пытаются что-то втолковать начальству, но терпят поражение. Мне понравилось, в общем)) Рекомендую.

8 из 10.

Comments

( 4 заявки — Оставить заявку )
jedaevich
Mar. 27th, 2019 12:59 pm (UTC)
"Ревность" была упущена, взял на вооружение, спасибо )
neosonus
Mar. 27th, 2019 10:11 pm (UTC)
Не за что)) я сама случайно на него вышла, по фильмографии Стрип.
kukina_kat
Mar. 27th, 2019 03:06 pm (UTC)
>Определенно искусство зародилось благодаря этому стремлению.

Я крайне в этом не уверена. Мне-то лично кажется, что искусство зародилось из внутренней потребности человека к гармонии и прекрасному.
neosonus
Mar. 27th, 2019 10:15 pm (UTC)
Ну, я думаю, одно другому не противоречит. Ведь пытаясь изобразить внешний мир, мы его будем неизбежно искажать. В этом уже есть некая доля прекрасного (исказим ведь так, как нам хочется/видится). А гармония ... но ведь удовлетворяя потребность в самовыражении, мы автоматически добиваемся некой внутренней гармонии (получилось или нет, уже другой вопрос).

( 4 заявки — Оставить заявку )