?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноФевраль. Часть 2.

«Боже храни тебя, девочка, если ты думаешь, что парни – решение всех проблем». Я дочитываю «Короткую фантастическую жизнь Оскара Вау» Джуно Диаса и параллельно читаю историю Доминиканской Республики в интернете. Джуно Диас много пишет о ДР, о режиме Трухильо и о доминиканцах, об «умопомрачительной нищете» и родовом проклятии фуку. Я читаю и погружаюсь в необыкновенный жанр книги. Официально этот роман относят к магическому реализму (не знаю, после «Ста лет одиночества» Маркеса у меня как-то язык не поворачивается признать кого-либо достойным этого определения), неофициально это поп-культура в литературе. Это будущая классика. И Пулитцеровская премия была полностью заслуженна. Любопытно, что «Короткая фантастическая жизнь» возглавляет список лучших 200 романов, изданных после 2000 года по версии BBC.

Я читаю, и чувствую знакомый импульс в висках – писать… Интересные истории, увлекательные книги, удивительные фильмы, необыкновенные картины, меткие реплики в интервью именитых гостей «Белой студии» - меня вдохновляет многое. Я откладываю книгу в сторону, ловлю вдохновение за хвост, и сажусь писать вторую часть КиноФевраля. Шесть фильмов. Шесть историй, о которых мне хочется рассказать вам.

77. «Джеки» США, Франция, 2016. Реж. Пабло Ларраин

Премии.  Британская академия: Лучшие костюмы. Венецианский кинофестиваль: Золотые Озеллы за лучший сценарий. Лучший сценарий.
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Натали Портман). Лучшие костюмы. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Натали Портман). Британская академия: Лучшая женская роль (Натали Портман). Лучший саундтрек. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Натали Портман). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Даже не принимая во внимание режиссера, сценариста, актерский состав и номинации, а просто узнав о чем фильм, его захочется посмотреть. Неоднозначная смерть Кеннеди через призму семейных отношений. Страх нового покушения, меры безопасности после убийства. Необыкновенная судьба женщины, которая стала иконой стиля своего времени, переустройство Белого Дома и отношение общественности к подобному «ремонту». Все это звучит интересно. И если бы я прочла подобное резюме, то немедленно бы пошла искать этот фильм. Но на деле, оказалось, что все это интересное и любопытное подано так… пресно, что жажда и интерес остаются неудовлетворенными, хочется чего-то большего. Большой соблазн найти виноватых. Натали Портман не справилась с ролью. Звукорежиссер превратил фильм в заунывную песню, сценарист слишком много внимания уделил паузам и бессодержательным диалогам… Ох. Не знаю, наверное, нет виноватых. Просто везде чего-то не хватило. Хотя в целом, фильм не плох. Я даже в первый момент поставила ему 8 из 10. Но со временем поняла, что слабо…

7 из 10.

88. «Уиллард» Канада, США, 2003. Реж. Глен Морган

Мать-инвалид, которая терроризирует сына дома, шеф-деспот, который превращает жизнь в ад на работе. Бедный Уиллард не может найти друзей, он одинок и глубоко несчастен. Быть фриком, которого все унижают, это одно. Но быть фриком, который решает отомстить всем своим обидчикам, это совсем другое. Жертва превращается в беспощадного тирана. Ну, и пожалуй, стоит предупредить, что в главной роли даже не сам Уиллард, а его крысы. Было в этом фильме что-то одновременно отталкивающее и притягивающее. Классно получилось передать атмосферу дома и офиса, не смотря на то, что события разворачиваются в наше время, снято так, словно это готический роман. Тени, кадры, музыка, та самая атмосфера. Даже герои, каждого из них делают неким утрированным, усиленным (именно в съемке, хотя и в игре тоже) персонажем английского романа XVIII века. Какие-то сцены были, что называется на грани. Почти трэш. Но в целом, общее впечатление не плохое. Вот опять же, после просмотра поставила  из 10, а сейчас повысила. Этот фильм снят в строго определенном стиле и это делает его качественным в своем жанре. Рекомендую любителям лайтовых ужастиков и готических романов.

7 из 10.

99. «Очень важные персоны» Великобритания, 1963. Реж. Энтони Эсквит

Премии.  Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Маргарет Разерфорд). Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Маргарет Разерфорд).
Номинации. Золотой глобус: Премия лучшей дебютантке (Мэгги Смит). Британская академия: Лучшая работа оператора (цветные фильмы).


О! А это кино мне очень понравилось. Во-первых, потому что 1963. Ну вот где бы я ни искала, а той потрясающей атмосферы, что была в фильмах 40, 50 и 60 гг. в американских фильмах я больше нигде не встречала. У каждого десятилетия свое, но все вместе я люблю как «старое доброе кино». И этот фильм полностью соответствовал моим ожиданиям. Отлично! Во-вторых, мне нравится, когда сюжет складывается из разных историй как калейдоскоп. Герои, вначале не знающие ничего друг о друге, пересекаются, общаются, расходятся, но камера продолжает следить за каждым из них. И общая картина дает некую полноту восприятия мира в целом. Это интересно! В-третьих, мне понравилась главная история, та в которой Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон в главных ролях. Было в этом тандеме что-то щемящее и трогательное. И потом я все ждала развязки. Уйдет от мужа главная героиня или нет. Не буду оставлять спойлера, но в целом финал их истории показался не правдоподобным. Тейлор на удивление сыграла вяло и безразлично. Впрочем, я ее героиню не очень поняла, возможно в этом дело. А еще в этом фильме сыграла дебютную роль Мэгги Смит. Получилось у нее очень хорошо! И кстати, для дебютной роли очень хороший старт! Это далеко не эпизодическая роль, не массовка, Смит не служанка, которая появляется на 2 минуты, разливая чай. Ей крупно повезло)) Здесь было где показать себя и ее можно было запомнить. В целом мне понравилось, давно я не смотрела таких фильмов. Соскучилась.

9 из 10.

1010. «Шерлок Холмс: Игра теней» США, 2011. Реж. Гай Ричи

Сначала я пересмотрела первую часть, потом обнаружила, что не видела вторую, и залпом посмотрела Игру теней. Мда. Возможно, если бы не прошло так мало времени, после просмотра первой части (буквально пара дней), и я бы забыла насколько первая часть хороша, мне бы понравился этот фильм. Но так сравнение было неизбежным и далеко не в пользу второй части. Нет. Совсем не то. Очень затянуто, очень политизировано, очень много сцен, которые были неуместны, словно режиссеру нужно было заполнить «эфирное время». Хотя сама режиссерская работа был отличной. Но кто бы сомневался, это же Гай Ричи. Не знаю, мне не очень понравилось, хотя я была рада встретить после «7 сестер» Ннуми Рапас (кажется, теперь я ее фанатка). И хотя эта роль очень проходная, но все же. Из нее получилась отличная цыганка. А в остальном нет… Кино на один раз, пересматривать его я точно больше не захочу (а это важный критерий в моем случае)).

6 из 10.

1111. «Сыграй это еще раз, Сэм!» США, 1972. Реж. Вуди Аллен

Супер! Вот хочется аплодировать стоя. Серьезно. Я очень люблю фильмы с Вуди Аленном, снятые Вуди Алленом. В строго отмеренных дозах они приносят мне невероятное удовольствие. Мне нравится, что он привносит так много своего, что все герои списаны с него лично. Эдакий культ своих переживаний. Это делает его невообразимые истории живыми, настоящими, они цепляют. И эта история, тоже «основанная на реальных событиях», задевает за живое. Герой слишком неловкий, слишком гротескный чтобы быть настоящим, и в то же время, вот такие переживания почти глупые, такие надуманные, мнительные… кажется, в этом фильме сплошные казусы и неловкости, словно в жизни такого не бывает. Но ведь бывает. И тем самым фильм подкупает. А еще очень понравилась эта романтическая история. Это невероятное родство душ, которое главные герои ловят, удивляются, получают от этого наслаждение, не веря в реальность подобного и… благополучно обесценивают. Это прямо откликнулось… Классное кино. И чувство юмора Аллена в который раз покорило. Хотелось растаскивать его фразы на цитаты)))

10 из 10.

1212. «Вечная жизнь Александра Христофорова» Россия, 2018. Реж. Евгений Шелякин

Господи ты боже мой. Отключите мой мозг, чтобы я забыла эту ересь. Ох. Что-то я совершенно не толерантна к чужому труду. Но сейчас я исключительно субъективна, очень недовольна, а злости так много, что у меня даже нет сил строить из себя цивилизованного человека, который может беспристрастно рассказать о своем негативном опыте. О нет. Я сейчас могу только ругаться, чертыхаться и опять ругаться. И как я клюнула на трейлер! Там показывали такие сцены – а-ля интенсив, мне это было интересно, и вот эта приманка, что главный герой решил записаться в психологическую группу, чтобы справиться с агрессией, и Крым опять же, где проходили съемки, из-за этого мне захотелось переступить через свою нелюбовь к отечественному современному кинематографу и посмотреть. Пытаюсь бороться с собственными предубеждениями. Но… Нет. Блин. Все не могу дальше писать. Злость зашкаливает. Не понравилось!!!

4 из 10.

Comments

bukogolik
Mar. 29th, 2019 10:50 am (UTC)
У меня так с "Ла-Ла Лэндом" было. "Неруду" не знаю, стоит ли советовать. Нам с мужем фильм ужасно понравился, но там похожая манера съемки. Скорее стоит присмотреться, если тебе сам Неруда или Чили интересны, но его надо с субтитрами смотреть.