?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ландыши и ст. 20.1 КоАП РФ

Вообще-то, это была плохая идея. С самого начала. И я это отлично понимала. И тем не менее, в пол пятого утра я стояла перед районным отделом милиции и собиралась совершить нечто очень наглое. Наворовать с «милицейской» клумбы букет цветов. Желательно побольше.
Впрочем, обо всем по порядку.
***

Я не знаю, чем вы занимались в 10 классе. Возможно, вы учились на отлично и были примерным ребенком, который никуда не ходит, сидит дома, читает книжки и вышивает крестиком. Лично я была не совсем примерной девочкой. Нет, я сидела дома и читала книжки, при этом мама регулярно выгоняла меня «погулять» (все нормальные дети гуляют! Сколько можно читать!), но вообще, в 10 классе самым интересным это было собраться где-нибудь компанией и э… классно отдохнуть! Хм. Опять же, я не знаю, как вы отдыхали в 10 классе. В 1999 году, когда я училась в 10 классе мы пили алкоголь. Много алкоголя. И тогда главной проблемой было «где собраться?». Ни у кого из нашего класса не было «свободных» квартир и только на всякие праздники, когда сами родители уходили в гости, наш класс мог найти место дислокации. Это был новый год, или 8 марта, или 1 мая. В общем, не так уж часто нам удавалось где-нибудь устроить вечеринку (теперь я понимаю, как это правильно называется))). И вот в мае, когда все праздники закончились, и мы ломали головы где бы нам собраться, Оксанка предложила – а давайте у меня! У меня же день рождения, если я скажу маме, что придет весь класс, она уйдет к тете, и у нас будет целый дом свободен! Предложение Оксаны было встречено всеобщим ликованием, и народ стал активно обсуждать, кто что принесет, во сколько потом пойдем на дискотеку и кто у кого будет оставаться ночевать (ничего такого к слову, в классе у нас не было ни единой парочки, речь о подружках).  Короче, меня ждала супер классная вечеринка, которую я с нетерпением ждала! Но сначала, надо было сообщить об этом маме. Вот это и было началом моих приключений.

Короче, мам, мы всем классом идем на день Рождения к Оксане. В субботу. Я отпрашивалась, заведомо зная, что мама отпустит, дабы я не сидела дома, а гуляла со сверстниками, как все нормальные дети. «Угу – мама с деланным равнодушием готовила ужин – и ты хочешь пойти?» «Знаешь, мне так жалко, что не получилось на 1 мая к ним попасть, они там до сих пор вспоминают как классно было, короче я очень хочу пойти». «А что вы ей подарите?» Тут я вошла в ступор. Потому что с одной стороны не было и речи ни о каком подарке, мы собирались только потому что была возможность. С другой стороны, с самого детства для меня день рождения это был ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, как вообще можно ничего не подарить. Святотатство какое-то. «Ну… Понимаешь, мы вообще не ради дня рождения идем. Поэтому ничего такого и не дарим…» - мой голос потух, и я почувствовала угрызения совести. В этот момент мама повернулась ко мне и в глазах у нее блеснул знакомый огонек азарта. «А подари ей цветы! Букет… Мммм… Где бы нарвать целый букет… У нас еще нет, у т.Наташи еще не распустились… О! Знаю!» Мамины глаза вспыхнули дьявольским огнем. «Напротив милиции такая красивая клумба!! Там растут ландыши! Я сама видела, вчера мимо проходила. Представляешь, ландыши!! Это будет оооочень красивый букет!!!!»

Господа, я напоминаю, что я родом из Одесского. Это, господа, граница Омской области с Казахстаном, это степь. У нас нет леса, речки или там озера. До 10 класса я если честно, ландыши только в книжках и по телевизору видела (к слову, я настоящий лес увидела в 18 лет). Поэтому слова о ландышах поразили мое воображение. Букет из ландышей! Но… «Что? У милиции?!». Но Остапа уже понесло. Мама с широко раскрытыми глазами на ходу продумывала план – «Да! Тем более, кому они там нужны! Возьмут и завянут потом. А представляешь, как классно на день рождения букет получить!! Короче. Надо нарвать так, чтобы никто не увидел. Поздно вечером не вариант. Надо утром. Пораньше. Они там все спят в это время. Но так, чтобы никого на улице еще не было. В общем, часа в 4 утра!!». Я была сражена наповал. Мам, я попыталась робко возразить, я боюсь… «Да ты чего вообще! Ты же рано придешь, сядешь на велосипед, быстро нарвешь, быстро поедешь домой! Там же елки растут, тебя даже с улицы никто не увидит! Не бойся ты!!». Сопротивляться моей маме не каждый может, знаете ли.

Вот таким образом в субботу (мама сама разбудила меня в 4 утра!) я поехала на велосипеде в центр и оказалась перед клумбой милиции. Клумба была огромная (кстати, может и не такая огромная, но я запомнила ее чуть ли не в 2 метра диаметром) и была прямо под самыми окнами дежурной части. Я рвала ландыши, а сердце колотилось так, что казалось сейчас выскочит из грудной клетки!!! ООО…. Такого выброса адреналина я не испытывала еще ни разу в жизни. Собственно, я очень плохо помню подробности. Страх отлично блокирует память)))) Но дело было сделано, и я пулей летела домой, будто за мной гналась тысяча чертей, а вечером торжественно вручила однокласснице фантастически красивый букет ландышей))) Все пораженно спрашивали, где я их взяла%))

Я хорошо понимаю, что не похожа на свою маму. И я отлично понимаю, что очень похожа на нее. Я не такая авантюристка, но доля дерзости, бесстрашия и авантюризма передалась мне по наследству. И конечно, в нарушении Кодекса об Административных правонарушениях РФ не было ничего хорошего, и я даже думать не хочу, что было бы если бы меня взяли с поличным (точнее знаю, у меня же теперь историко-юридическое образование). Но так или иначе, а я до сих пор вспоминаю эту историю. Дело ведь не в том, чтобы нарушать закон, а в том, чтобы переступить свой страх, прыгнуть выше головы, совершить то, на что, как тебе казалось, ты не способен. Если очень страшно, надо сделать шаг и нырнуть с головой.

P.S.  Мам, я люблю тебя***

Comments

( 26 заявки — Оставить заявку )
jedaevich
Mar. 19th, 2019 10:47 pm (UTC)
Вот они, значит, какие. Люди, раскачивающие лодку :)
neosonus
Mar. 19th, 2019 10:49 pm (UTC)
Да ладно))

А у тебя было что-то похожее? Или ты законопослушный гражданин?))
jedaevich
Mar. 19th, 2019 11:30 pm (UTC)
Я родом из города, который одно время был криминальной столицей Украины ) И я в это время в городе ещё проживал ) Поэтому много всего было, мы были молодые и дурные. Я, правда, был из хорошей семьи, ребенок честных и воспитанных роддителей - поэтому и сам такой, и был, и остался. Но периодически в то время немного цеплял те или иные ситуации, потому что друзья были, скажем так, мировоззрением попроще. Но хорошо, что бочком - то стёкла в администрации города ночью побить, потому что мэр говно; то попилить втихую на каком-нибудь здании вывеску на металлолом, то забраться в здание закрытой лесопилки с той же целью, поискать аллюминий и медь, чтобы сдать и немного покутить на вырученные деньги... Мой друг детства вообще из 5-этажного общежития был единственным ребенком, который не стоял на учете в милиции - по той простой причине, что ноги длинные, быстро бегал.
neosonus
Mar. 20th, 2019 07:39 pm (UTC)
Ого! Я бы не сказала, что это просто "цеплял"! И уж точно этого опыта хватит на всю жизнь)) А что это за город, который был криминальной столицей? В 90-гг., пусть даже в конце, обстановка была такой, что в большинстве городов было опасно, но чтобы столицей! Это что же за ситуация должна быть. Это даже пугает.

И как тебе удалось без последствий все это цеплять?

Edited at 2019-03-20 04:47 pm (UTC)
jedaevich
Mar. 21st, 2019 11:17 am (UTC)
Это город Канев Черкасской области. Центральная часть Украины, 130+ км от Киева. Так уж получилось, что в начале 90-х градообразующее предприятие всесоюзного значения, завод "Магнит", производивший оборудование для космической отрасли, платы для инженерного оборудования самого разного уровня сложности и даже первые советские компьютеры, ввиду развала СССР почти прекратил своё существование. По этой причине на улице осталась большая часть города, и началось выживание. Плюс буквально чуть позже в городе появилась армянская группировка, а еще чуть позже - цыгане. Соответственно, наркотики, всякая грязь, вот это. Ну и соответственно по уголовной статистике город довольно быстро вышел прямо в лидеры страны - потому что на 25 тысяч населения слишком большой процент всего - грабежи, кражи, драки с холодным оружием и огнестрелами, более серьезные вещи.

Мы уехали из Канева в 1998-м, и я до сих пор родителям - а именно маме - благодарен за это. Потому что начался медленный, но верный путь наверх.

Ну а без последствий - потому, что я всегда понимал, где грань, через которую я не буду переходить - и не переходил её. Даже в тех ситуациях, где я участвовал в какой-то мелкой ерунде, я был скорее за компанию и качестве стороннего наблюдателя - да и никому это не вредило, ни в экономическом, ни в физическом смысле, так что совесть чиста.
neosonus
Mar. 21st, 2019 10:21 pm (UTC)
Грустно это. И страшно. И такие реалии знакомые, но ведь знакомы только по кино, книгам, фильмам, по новостям и городским страшилкам... Лично не встречала никого, никогда в таких городах не была, и оттого это знание довольно абстрактно. Это как рассказывать о голодных 90, в то время, когда сам жил в целом хорошо. Т.е у меня же аграрное село было, и какие бы ни были тяжелые времена, пусть разваливался местный колхоз и закрывались маленькие заводики, но хлеб нужен всегда, поэтому не было такого, чтобы большое количество людей остались без работы и проч... Мои родители не потеряли работу. Моя мама бухгалтер, а папа - теле мастер, мои родители даже умудрились в 90-е строить новый дом через кредиты и ссуды. В общем, смотрю на условия твоего детства с другой колокольни. Но с уважением, что пришлось все это прожить... Мне кажется, это страшно жить в таких условиях.

И как вы масштабно переехали, из Канева сразу в Москву. Классно)) Твоя мама и правда, решилась на большое дело! И здорово, что ты сам это понимаешь и ценишь, ведь будучи школьником легко было уйти в юношеский максимализм и неприятие. Типа все друзья - там. И проч...

Про грань, понимаю. Она на самом деле всегда есть. Внутренний барометр. Который никогда не позволит совершить что-то настолько серьезное, чтобы причинить кому-то физический или экономический вред, серьезный в смысле... (это я сейчас про книжки вспомнила, что благополучно ворую до сих пор...).
jedaevich
Mar. 22nd, 2019 05:06 pm (UTC)
Большое спасибо, что поделилась! Такие истории людей и семей в 90-е всегда интересны, своего рода истории про внутренний барометр, вектор и стержень, поэтому хорошо, что у тебя такая история есть.

Насчет страшно - да нет. ) Когда живешь в каких-то условиях, адаптируешься, многое становится нормой, даже если ты сам не являешься частью этой нормы. К тому же, это как у детей - чаще всего ангел-хранитель стоит за плечами и ничего такого, что не должно происходить, с тобой и не происходит. Ну и еще я особенно не видел ничего такого за гранью. Бывали, правда вопиющие какие-то криминальные случаи общегородского значения, о которых потом годами вспоминали - и вспоминают по сей день. Но это везде такие истории есть. Или почти везде. Обычная жизнь, в зависимости от уровня внешней и внутренней культуры.

Насчет книжек - да, вроде я тоже писал, что был такой период в жизни. Сейчас же я не читаю и те книги, которые покупаю, поэтому прихватывать их даже в теории было бы попросту незачем ) Но если эти книги потом получают такие отзывы, какие ты на них пишешь - то всё не зазря ;)
neosonus
Mar. 23rd, 2019 04:58 am (UTC)
Да ведь толком не поделилась. Только прикоснулась. Так что не за что) Но про истории отлично понимаю. И даже когда вектор чужой, это помогает понять/настроить свой...

Да, привыкнуть можно ко всему, но ведь только когда кто-то другой скажет тебе, что это не норма, ты сам можешь понять это. Т.е. конечно, взрослый понимает, ужас пережитый ребенком, но ведь далеко не всегда. И привычка/обыденность тех условий не отменяет факт, что это в самом деле, были небезопасные, пугающие условия для тебя ребенка/подростка...

Кстати, про книжки, я поняла, что последний раз совершала это преступление года 2 назад)) И прочла тогда только одну. Надо как-то компенсировать противозаконную деятельность и прочитать наконец... Я тоже не успеваю читать то, что у меня есть, но там было нечто для меня потрясающее! Мемуары Смирновой-Россет и Татьяны Толстой!!

такие отзывы, какие ты на них пишешь - дорогой Дже, ты очень щедр на похвалы))) Купаюсь в позитивных эмоциях)) Спасибо.
jedaevich
Mar. 19th, 2019 11:34 pm (UTC)
Ну а по поводу "мама замотивировала", вот это - не, такого - не было ) Мама у меня была воспитана настоящей пионеркой, старостой и отличницей, поэтому даже копейки лишней себе никогда не брала, и детей тому же учила. Соответственно, любой выход за рамки социальной нормы был бы чрезмерным, а значит, непозволительным.
neosonus
Mar. 20th, 2019 07:42 pm (UTC)
Нет, я не о мотивации)) Это замечательно, когда родители так воспитывают. Мне когда-то безумно понравилась цитата у Айн Рэнд про то, что делать все правильно самый простой способ, не понятно, зачем люди все усложняют (к сожалению, дословно, как ты, не могу процитировать, хотя ведь люблю эти слова).
mint_lavender
Mar. 19th, 2019 11:07 pm (UTC)
Да уж, история! Какая у тебя удивительная мама, я бы в жизни такого дочке не посоветовала, мне даже подумать об этом страшно как ты там, одна, в 4 часа утра на клумбе:).
neosonus
Mar. 19th, 2019 11:13 pm (UTC)
Мама у меня удивительная)) Это так.
Я даже не представляю себя на ее месте. Т.е. мне трудно представить, потому что у меня нет детей.
egor_13
Mar. 20th, 2019 05:33 am (UTC)
Ух ты!
neosonus
Mar. 20th, 2019 07:42 pm (UTC)
)))
kukina_kat
Mar. 20th, 2019 11:42 am (UTC)
Возле милиции я не воровала ландыши. Я воровала шикарные огромные пионы возле магазина.
А еще в Омске я знаю ровно один растущий в парке куст алычи. Он один, но большой. И мы с мамой собирали эту алычу и варили вкуснейшее варенье. Но это все равно не ландыши у милиции... ))
Ну, и груши на соседской даче. Груши вообще-то плохо в Омске растут. А у одних людей было грушевое дерево. Но там я собирала 2-3 штуки на поесть, а не на варенье и не ведрами )))
neosonus
Mar. 20th, 2019 07:46 pm (UTC)
Очень разнообразный опыт)) Ничего не знала про алычу. Это в Советском парке, как я понимаю? Вообще удивительно. (оой, как же я скучаю по нему, с удовольствием, летом пойду искать алычу, как приеду)))

Груши да, плохо растут. Здорово, что была возможность попробовать местные. Они не кислые? 2-3 штуки, это, я считаю, не страшно))

А пионы возле магазина - тоже я думаю опасное дело, около таких мест всегда много людей)
kukina_kat
Mar. 21st, 2019 09:13 am (UTC)
Это на Зеленом острове, в нижней парковой зоне, как двигаться к Сибзаводу.

Вот у того соседа были крутые груши. Небольшие по размеру и очень сладкие.

Ну, да. Там людей достаточно -- это мамин дом, который "Планета высокой моды" на Красном пути. ))) Но мы там даже не один год цветы воровали, а несколько лет подряд.

Знаешь, у меня бабушка деревенская, мама такая -- наполовину. Бабушка вообще считает, что это в пределах нормы, и любой человек так и поступит, ничего плохого тут нет. Но срезать цветы все равно надо под покровом ночи было )
neosonus
Mar. 21st, 2019 10:05 pm (UTC)
Боже мой - на Рабиновича рвать цветы?))) У вас дерзкая семья))) Это же центр города, там даже ночью светло и народ гуляет)) Самолично гуляла, помню. Хоть в 2 часа ночи, хоть 3. Я жила неподалеку, когда училась в универе, там же как раз рядом педовские общаги. Вот я полтора года жила рядом, поэтому ночью там была)

Зеленый остров знаю гораздо хуже. И как-то он мне меньше нравится. Не уютный он какой-то. Хотя в моем личном рейтинге он на втором месте. На третьем месте парк на Л. Чайкиной.

Омских сладких груш не пробовала) Тебе повезло с соседом))

По поводу деревенская и наполовину... Ну, вот сейчас такой большой соблазн сказать - ну, да, я же тоже из деревни, поэтому так и отношусь. Но ведь ни фига подобного. Дело вовсе не в том, где ты родился... Не буду поддаваться соблазнам. Верю, что дело в а)воспитании. б)правовой культуре лично тебя. в) ну и степени смелости/трусости я считаю. Я много лет проводила опрос на уроке обществознания для 11 классов, как раз когда правую культуру проходили. Нам в универе преподаватель так однажды задал вопрос. В общем, "представьте, что вы идете ранним утром в школу(на работу, на учебу), и видите, что кто-то ограбил магазин, никого вокруг нет, туман, а по тротуару разбросаны упаковки шоколада, чипсов и проч. Вы возьмете что-нибудь, или испугаетесь, что кто-нибудь увидит, и пройдете мимо?". И вот за годы моей работы мимо проходили единицы, и когда я уточняла у них причины, 70% из них проходили только из страха, что их заметят, а не потому, что они были ответственные граждане. Возможно, это уже впечаталось в менталитет после десятилетий советской власти и почти сакрального "неси с работы каждый гвоздь, ведь ты хозяин, а не гость".
kukina_kat
Mar. 21st, 2019 10:21 pm (UTC)
В деревнях и колхозах ведь в принципе коллективное хозяйство было. Сложно отличить, где свое, а где общее.

Ну, и "деревенская" здесь скорее уровень ну, не знаю. Цивилизованности, что ли. Но цивилизованности в не самом лучшем смысле этого слова. В менее образованном и в более "семейном" окружении нравы проще. И если милиционер дядя Гриша подбивает клинья к твоей тетке Марусе, то он, очевидно, тебя максимум пожурит )) И вообще всех все знают, у всех свои счеты друг с другом и так далее. Никаких высокосветских расшаркиваний.

Как-то так.
neosonus
Mar. 21st, 2019 10:30 pm (UTC)
да, понимаю о чем ты. Тут уже какие-то мои тараканы забились в конвульсиях))) Знаешь, когда я только переехала в город после школы, мне было дико стыдно признаться, что я из деревни. Ну прямо до ужаса. Я себе десять лет доказывала, что я ничем не хуже и лучше тех, кто родился в городе. Так что это уже какие-то мои комплексы неполноценности. Я кстати, еще 10 лет назад в этом журнале ни за что не написала бы где я родилась и выросла. К счастью, с возрастом этот глупый стыд прошел.
kukina_kat
Mar. 22nd, 2019 07:42 am (UTC)
Ага, это тоже понятно.
У нас в лагере была один раз старшая вожатая. И она сделала объявление: "город направо, деревня налево". Если делить на Омск и область -- то по всем спискам это получалось пополам.
Примерно три четверти ушло направо. Пара человек действительно налево. А четверть осталась посередине. Ибо у кого-то не деревня, а село, у кого-то поселок городского типа,....

Одесское (по моим меркам) все же не деревня никак)))) Хотя некоторые районы Омска -- наоборот деревня )))
neosonus
Mar. 23rd, 2019 05:02 am (UTC)
Какая интересная вожатая. И про 3/4 позабавило. Симптоматично. Бедные дети, которые не смогли определиться.

Ну, строго говоря, Одесское районный центр, и конечно, сравнивая с маленькими деревнями, цивилизация. Но по факту это все одна эко система)) Поэтому смыслы вкладываемые во фразу "из деревни" абсолютно все уместны. Это же условия воспитания, общения, среды и проч. А ты бывала там?
kukina_kat
Mar. 23rd, 2019 09:00 am (UTC)
Я могу ошибаться, но в детстве, кажется, ездила с папой.

У него в один период было такое -- он ездил по омской области и то ли лекцию читал, то ли открытый урок проводил -- какая-то смесь этих жанров. Проводилось в чем-то вроде актового зала. Одну или несколько для школьников, и столько же для учителей.

Вот с тех пор я понимаю, что бывают "деревни", где достаточно одной лекции, а бывают такие, где три читаешь -- и просят еще. И они у меня в сознании чуть-чуть отличаются.
bukogolik
Mar. 27th, 2019 01:37 pm (UTC)
Какая у тебя удивительная мама! :) Еще и разбудила вовремя :) В десятом классе я была скорее примерным ребенком, а вот пару лет назад как-то утащила несколько початков с кукурузного поля по соседству.
neosonus
Mar. 27th, 2019 10:18 pm (UTC)
О, да. Самое примечательное, это то, что она меня разбудила вовремя. Сама встала пораньше, чтобы меня отправить за цветами.

Пару лет назад? Это же уже в Германии получается? Инна, ты очень смелый человек, в чужом государстве на такое пойти!
bukogolik
Mar. 29th, 2019 10:51 am (UTC)
Да, в Германии :)На самом деле я не смелая, цветы с клумбы у милиции точно не решилась бы нарвать даже ночью. Пожалуй, особенно ночью :))
( 26 заявки — Оставить заявку )