NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноФевраль. Часть 1.

collageМой КиноФевраль вышел потрясающим! Я смотрю на папку с постерами и испытываю непреодолимое желание хвастаться))) Мне очень нравится мой КиноФевраль! Во-первых, я нашла время на документальное кино. Уже не помню, когда последний раз смотрела документалистику (посмотрела по тегу, получается еще в ноябре! Сто лет назад). Во-вторых, я наслаждалась игрой любимых актеров: Мэрил Стрип, Хью Грант и Саймон Хелберг в одном флаконе, а еще Пол Ньюман, Джек Николсон, Натали Портман, Кристиан Бэйл, Джессика Честейн, Жан Габен и Симона Синьоре. Длинный список))) Даром, что не полный. В-третьих, у меня появились новые любимчики)) За февраль я посмотрела сразу два фильма с Гэри Купером и попала под обаяние легенды голливудского кино 30-50-х годов. А еще я посмотрела кинодебют Мэгги Смит! И надо сказать, что она с самой первой роли была очаровательной и милой)) И конечно, талантливой. Еще, я с чувством выполненного долга говорю, что вновь пыталась приобщиться к отечественному кинематографу. Не понравилось настолько, что вряд ли вернусь к нему без серьезного пинка. Этому негативному опыту, я тоже как ни странно радуюсь. Потому что лишний раз убедилась – это не мое. В этом месяце я получила удовольствие от фильма Вуди Аллена и совершенно потрясающего Паоло Дженовезе (обязательно буду смотреть его еще!). Познакомилась с очередными номинантами Сезара и кубка Муссолини.

 О. Это был замечательный КиноМесяц))) Я расскажу о нем в четырех частях. Итак, часть первая.
11. «Примадонна» Великобритания, Франция. 2016. Реж. Стивен Фрирз

Премии.  Британская академия: Лучший грим/прически.
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Мэрил Стрип). Лучшие костюмы. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Хью Грант). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Мэрил Стрип). Лучшая мужская роль второго плана (Саймон Хелберг). Британская академия: Лучшая женская роль (Мэрил Стрип). Лучшая мужская роль второго плана (Хью Грант). Лучшие костюмы. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Мэрил Стрип). Лучшая мужская роль второго плана (Хью Грант). Европейская киноакадемия: Лучшая мужская роль (Хью Грант).


В этом месяце я посмотрела целых два фильма с Мэрил Стрип, снятых с разницей в 30 лет. И так интересно наблюдать за тем, как прекрасная Мэрил Стрип играет. 30 лет назад она уже была невероятно талантлива. Сейчас она гениальна. Во-всяком случае, для меня. Замечательная игра! Что касается персонажа и истории – удивительная, трогательная и по-своему сентиментальная)) Такие истории кажутся невозможными в силу своей эксцентричности, и вот тут самое удивительное, что фильм основан на реальных событиях. Невероятно. Мне трудно  представить такой брак, такую преданность (пусть даже речь о Больших деньгах, все же) и о такой степени наивности. Как? Как можно не понимать очевидного? Где элементарная самокритика? Как можно сохранить такую фантастическую наивность и инфантильность до конца жизни, такую чувствительность и непосредственность? Удивительно. Удивительная женщина и история. А еще я рада Хью Гранту и Саймон Хелбергу. Последнего я знала только по «Теории большого взрыва» и была удивлена тому, какой потенциал есть у этого актера. Он классно сыграл!

Фильм очень понравился. Хороший, добрый и светлый. Пусть даже с долей грусти и печали из-за последних кадров. Искренне советую.

9 из 10.

22. «Дом терпимости» Франция, 2010. Реж. Бертран Бонелло

Премии.  Сезар: Лучшие костюмы.
Номинации. Сезар: Самая многообещающая актриса (Селин Саллетт). Самая многообещающая актриса (Адель Энель). Лучшая актриса второго плана (Ноэми Львовски). Лучшая работа оператора. Лучший звук. Лучший саундтрек. Лучшие декорации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


После этого фильма мне потребовалось время, чтобы прийти в себя… Пожалуй, в последний раз я испытывала что-то подобное, когда смотрела «Черную Венеру» (хотя там, я вообще всю ночь потом не могла уснуть). Т.е. это было для меня слишком тяжело для восприятия… Трудно сказать, в чем именно дело, не оставляя спойлеров. Если попытаться рассказать коротко о сюжете, то мое описание ничем не будет отличаться от аннотации фильма. Да, фильм о доме терпимости во Франции. Да, одна девушка пострадала от рук клиента. Это жестоко, бессмысленно и безнадежно… Вот знаете, сразу в голову приходит русский фильм «Точка», который на эту же тему, и чувствуется пропасть между ними. Русская история – чернуха, бытовуха и мрак. Французская другая… У меня внезапно закончился весь словарный запас (интересное дело, видимо, волнуюсь), но там определенно нет ничего подобного. Даже мрака. Там больше о печали, меланхолии, грусти, безысходности без каких-то суицидальных мыслей, здесь принятие. Хотя много тяжелого… Ох. Этот фильм меня задел за живое. И писать трудно. Но я бы его посоветовала, потому что оно что-то дает в конечном счете. Оно оставляет след…

8 из 10.

33. «С меня хватит» США, 2002. Реж. Майкл Аптед

Номинации. Золотая малина: Худшая женская роль (Дженнифер Лопез)

Дженнифер Лопез прочно ассоциируется у меня с ромкомами 90-00, которые я раньше так любила. Был у меня период в жизни, когда я зачитывалась нежными женскими романами и смотрела наивные мелодрамы пачками. И для меня не было важно насколько хорошо или плохо играют актеры, мне гораздо важнее был хэппи энд и достаточно убедительная история любви. Поэтому к Джей Ло у меня исключительно положительное отношение после этого. А начало фильма ничем не предвещало триллер и криминал надо сказать… Наткнулась я на него чисто случайно, листая каналы телевизора. Ну что тут скажешь. Я думаю, Золотая малина – это уж слишком, но Джей Ло в самом деле, играла здесь как-то… пресно. Не знаю. Вроде бы и старалась, и выкладывалась, но нет. Не цепляло, не вызывала сочувствия, ни малейшего желания сопереживать. Как-то очень формально все это… А сама история почти хрестоматийная. Таких фильмов и книг сотни. Красивая идеальная картинка семьи, жестокость и насилие изнутри. Попытка спастись, сбежать и дать отпор. Финал понравился. Жизнеутверждающе. В духе Монте-Кристо)))

6 из 10.

44. «Ровно в полдень» США, 1952. Реж. Фред Циннеман

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль (Гэри Купер). Лучший монтаж. Лучшая песня. Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Гэри Купер).  Лучший саундтрек. Лучшая женская роль второго плана (Кати Хурадо). Лучшая работа оператора (ч/б фильмы).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Фред Циннеман). Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший сценарий. Премия лучшей дебютантке (Кати Хурадо).


Классное кино! Полный набор того, что я люблю. Вестерны о Диком Западе полны какой-то особой романтики и атмосферности. Очень понравилась игра Гэри Купера, и восхитила в который раз внешность прекрасной Грейс Келли. Она безупречна. Играет, кстати, тоже убедительно. Я ей поверила, но конечно, на фоне Кати Хурадо слабее. Интересно было узнать, что номинация Хурадо за этот фильм была настоящим скандалом на Оскаре 1953 года, потому что она была первой мексиканкой номинированной в Голливуде. А еще понравился сюжет, это разочарование людьми, утрата друзей в самый тяжелый момент. Это как-то откликнулось. Та моя часть, что принадлежит маленькому и злому мизантропу ликовала))) Хорошее кино. Классика жанра, отличные актеры и замечательная работа режиссера. Рекомендую!

9 из 10.

55. «Манчестер у моря» США, 2016. Реж. Кеннет Лонерган

Премии.  Оскар: Лучшая мужская роль (Кейси Аффлек). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Кейси Аффлек). Британская академия: Лучшая мужская роль (Кейси Аффлек).
Лучший оригинальный сценарий.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Лукас Хеджес). Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс). Лучший режиссер (Кеннет Лонерган). Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс). Лучший режиссер (Кеннет Лонерган). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс). Лучший монтаж. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Кеннет Лонерган). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Кейси Аффлек). Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс). Лучшая мужская роль второго плана (Лукас Хеджес). Лучший актерский состав. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке.


Ооох. Вот за такие фильмы, меня и спрашивают, зачем же я смотрю драмы… И иногда у меня нет ответа. Но конкретно, этот фильм я хотела посмотреть после фильма о Берлинском кинофестивале (кстати, не смогла потом найти, на что именно он был номинирован, но, что там был показан это точно). Я предполагала, что это будет не простое кино. И вот эта сцена в самом начале, когда главный герой стоит в баре, и оказывается перед выбором – подойди к красивой девушке, с которой он познакомился, или к незнакомым парням, с которым можно затеять драку, уже подсказала, что это будет не простая история… Что же. Она оказалась даже тяжелее, чем я тогда думала. И трудно сказать, как можно снять такой фильм… Как играть такую роль. Как выражать такие эмоции… Нет, я бы точно никогда бы не смогла бы быть актрисой, если бы мне пришлось проживать такие чувства… Потеря. Боль. Вина. Вселенская, безграничная вина. Поток вины. И при этом – продолжать жить??? Меня это поразило. Я бы не смогла. Это точно. Я бы убила себя. Просто бы не вывезла столько вины.

Ох. Наверное, отпугнула всех, кого можно. Хотя фильм отличный. Сильный. Но да – сто процентная драма.

8 из 10.

66. «Господин Неприкасаемый» США, 2007. Реж. Марк Левин

А это тот самый документальный фильм. Уже и не помню, откуда я о нем узнала… Давно уже ждал своей очереди))) Мне понравилось. Речь идет о торговле наркотиками в США в 1970-е гг. Это интересно, услышать как увеличивался траффик, как буквально на глазах рос и развивался наркобизнес, слушать тех самых людей, тех полицейских и детективов и даже жену главного героя (бывшую, но не суть). Главный герой - Ники Барнс – фигура значительная и легендарная. И при этом загадочная, потому что в один «прекрасный день» он просто исчез, и никто не знает где он. А вообще, снято интересно – даже какие-то симпатии прослеживаются, в смысле режиссерские. Хотя снято максимально отстраненно, но чувствуется некое восхищение. Любопытное кино. Рекомендую!

8 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments