?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноЯнварь. Часть 4.

Благодарность за лишний выходной день. Вот, что я чувствую. Как же это классно – суббота дома!! Пробуждение по привычке через несколько минут после того, когда обычно звонит будильник. Выключаю и сладко засыпаю вновь. Солнечное утро, великолепие простой роскоши – быть дома, никуда не торопиться, никакой срочной работы, никаких «долгов». Кино с Бэйлом и Гослингом «Игра на понижение». Удивляюсь Стиву Кареллу в таком звездном составе, это первая серьезная роль, которую я вижу у него. Потом пол дня читаю Тару Вестовер «Ученица». Тяжелая книга. Описание детства в семье фанатиков-мормонов, где у отца биполярное расстройство личности и шизофрения. Насилие. Очень много физической боли и унижения… Хочу писать рецензию, но останавливаю себя. Еще четверть книги не прочитана, вдруг отношение поменяется? Ужин, домашние хлопоты, включаю телевизор, чтобы посмотреть с флешки «Кота» с Жаном Габеном (Франция, 1971), и случайно наталкиваюсь на первые кадры «Пятого элемента». С удовольствием пересматриваю, в этот раз замечая первые реплики героя Уиллиса, о том, что его последняя девушка была «самим совершенством». Получается, это у главного героя была предрасположенность к идеализации, поэтому и безупречный Пятый Элемент так сразу покорил… Чудесный день. Набираюсь сил, восстанавливаюсь, и вот теперь сажусь за последнюю часть КиноЯнваря.

6 фильмов. Если о каждом два слова, то: Слабый мужчина. Сильная женщина. Фатальная любовь. Побег и страх. Антиутопия будущего. Великий эксперимент. Надеюсь, что-нибудь Вам пригодится.

1919. «Шеф Адам Джонс» США, 2015. Реж. Джон Уэллс

Много раз я встречала кадры этого фильма по телевизору, но все никак не попадала, чтобы посмотреть сначала, но тут переключая каналы, повезло. Несмотря на то, что герой справился с темным прошлым, несмотря на то, что он буквально встал с колен и начал новую жизнь, и даже несмотря на то, что у него получилось пережить внутренний кризис, для меня герой Брэдли Купера – слабый мужчина. Я сейчас не осуждаю, не оцениваю, а констатирую. Т.е. он слабый в хорошем смысле этого слова, потому что – настоящий. Нельзя быть сильным всегда. Нельзя отрицать собственную слабость и делать вид, что тебе все по плечу. Это подкупило. И наверное, вот эта реакция – злость, даже ярость, отторжение, отталкивание собственной слабости – тоже оказалась близка. Это трудно – признать, что ты слаб. Трудно признать поражение, научиться его принимать… Мне понравилось. Даже финал, вот такой – философский, почти открытый, понравился. Игра актеров – достойная. Сиенна Миллер здесь такая… настоящая. Будто и не играет вовсе. А вообще, фильм немного странный. Вроде бы игровой, но по большой части о серьезном. Драма, которая надеется на большие кассовые сборы.

8 из 10.

2020. «Северная страна» США, 2005. Реж. Ники Каро

Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Шарлиз Терон). Лучшая женская роль второго плана (Фрэнсис МакДорманд). Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Шарлиз Терон). Лучшая женская роль второго плана (Фрэнсис МакДорманд). Британская академия: Лучшая женская роль (Шарлиз Терон). Лучшая женская роль второго плана (Фрэнсис МакДорманд). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Шарлиз Терон). Лучшая женская роль второго плана (Фрэнсис МакДорманд).

Второй фильм о борьбе женщин за свои права за один месяц. Хотя специально не искала, нашла по спискам номинантов Оскара. Я же как обычно, отдаю предпочтение номинантам, а не победителям, оставляя их на потом. И вот так неожиданно (не представляя, что там меня ждет) натолкнулась на один из лучших фильмов моего КиноЯнваря. Мне очень понравилось. Даже несмотря на неоднозначный образ главной героини. Она уходит от мужа, который бил ее, возвращается в город детства и первое, что слышит от отца – Ты изменила мужу? Т.е. он даже не допускает мысли, что его дочь получала побои не заслуженно. Хотя тут не может быть никаких заслуженно. И вот она устраиваться на мужскую в общем-то работу, и пытается удержаться во враждебном мире мужчин. Почти весь фильм режиссер балансирует на тонкой грани между «она сама виновата» и «она права». Безусловно, ни одно насилие не может быть оправдано тем, что жертва сама напросилась, но снято так… вот словно героиня не может перестать быть жертвой. И тем самым притягивает к себе новую агрессию. И вот тут опять очень важное – даже если кто-то другой привык к боли и унижениям, это не значит, что это дает право кому-либо проявлять/причинять ему зло. И чужая готовность стать жертвой никак и ничем не оправдывает агрессора. Ох. Очень много откликнулось. Я никогда не приму мужское насилие в каком бы то ни было смысле. Если меня ударят, это будет последний раз, когда я допущу человека близко к себе. Очень много переживаний. А кино – достойное. Смело могу рекомендовать.

10 из 10.

2121. «Конец романа» Великобритания, США, 1999. Реж. Нил Джордан

Премии. Британская академия: Лучший адаптированный сценарий.
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Джулианна Мур). Лучшая работа оператора. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль (драма) (Джулианна Мур). Лучший режиссер (Нил Джордан). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Рэйф Файнс). Лучшая женская роль (Джулианна Мур). Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший грим/прически. Лучшая работа художника-постановщика. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Нил Джордан). Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Джулианна Мур).


Очень давно я не смотрела полноценно романтических историй о любви… Вот так, чтобы именно чувства были главной целью, центром истории, смыслом поступков и объяснением всего. И я поняла, как сильно я соскучилась по всему этому. Мой уход в психологию, как стремление понять и объяснить феномен зависимости, дал свои плоды – я всюду вижу исключительно зависимые, нездоровые, ненормальные отношения. Мне говорят, что если чувства приносят боль, это не любовь, это зависимость. И получается, что тонны классической литературы вовсе не о любви, а о чудовищной, искажающей человека, зависимости. Это знание и понимание дается мне тяжело, потому что разрушает все вокруг, какие-то ориентиры, разрушает меня саму, обесценивает мои чувства. Я просто не могу теперь смотреть фильмы о любви, и не думать о том, что это всё ложь. Они не любят друг друга. Это обман. Когда я смотрела этот фильм, мне удалось на короткое время отключить эту ужасную опцию (которая причиняет мне, на самом деле, много страданий) и погрузиться в любовь не как в болезнь и зависимость, а как в историю нужности, нежности, привязанности и боли от разлуки. И пусть все закончилось плохо, и пусть чудес не бывает (хотя, как показывает финал, как раз бывает, но не в отношениях), но вот это чувство, мучительное, фатальное, сокрушающее все на своем пути, оно покорило. Я хочу верить в любовь. Я не могу принять, что вот эта история – о психически отклоняющемся поведении. Ох. Опять у меня очень много моих переживаний. Даже писать дальше не могу.

10 из 10.

2222. «Открытые окна» Испания, США. 2014. Реж. Начо Вигалондо

Это триллер. Хороший, на мой взгляд. В центре сюжета – изобретательный маньяк-хакер, красивая актриса, и некто главный герой, который невольно попадает в самый центр событий, пытаясь спасти девушку. Мне нравится смотреть фильмы, в которых цифровые технологии демонстрируют свое всемогущество, мне импонируют триллеры про маньяков (пожалуй, это самые любимые в этом жанре) и мне нравится Элайджа Вуд. Есть в его игре искра таланта, хотя мне кажется, еще рано говорить о каких-то достижениях. Думаю, как актер он раскроется позже. Хотя в «Свет вокруг» мне очень понравилась его игра. В общем, не плохой фильм. Для того, чтобы отвлечься в самый раз.

7 из 10.



2323. «Тайна 7 сестер» Великобритания, Франция, Бельгия, 2017. Реж. Томми Виркола

Как же я люблю триллеры, в которых речь идет о будущем! Все утопические новые миры, где жизнь общества пытаются подчинить каким-то правилам, и обещают светлое будущее, но обязательно находится кто-то, кто не желает жить по этим правилам))) И начинает активно их нарушать, что приводит к катастрофе, читай – к падению этого идеального мира.  Тем более, когда в фильмах есть доля фантастического и пугающе настоящего, как здесь – семь близняшек, которых замечательно играет Нуми Рапас. Я получила огромное удовольствие от просмотра этого фильма, мне нравилось все – Уиллем Дефо в одной из главных ролей, Гленн Клоуз, которую я безоговорочно люблю, графика, продуманные декорации, отличный сюжет. Но… Но говоря по правде, можно было бы смело вырезать 40% картины. Даже такой поклоннице антиутопий как мне, слишком многое показалось лишним, затянутым. Два часа по факту, а кажется, что все 4. Эта растянутость времени именно потому, что много лишнего… Сцена секса одной из сестер, последние минуты до взрыва другой… Много чего… Не хочу оставлять спойлер. И пожалуй, финал… Очень спорный. Но в целом, фильм мой. Определенно. И я с удовольствием его пересмотрю при случае.

8 из 10.

2424. «Сны, которые можно купить за деньги» США, 1947. Реж. Ганс Рихтер

Номинации. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.

Я прочла в рецензии на КиноПоиске, что просмотр этого фильма полностью зависит от «культурного фона зрителя». Эх. Мой культурный фон не дотянул. Т.е. я отлично понимала, что смотрю серьезный арт-хаус. Что это Великий Эксперимент с большой буквы. Эта лента – протест, бунт и вызов времени, критикам, реалиям. Но в то же время, форма этого выражения слишком сложна и глубока для меня. Потому что большую часть мне было скучно его смотреть… А значит не приняла. Не поняла. Не оценила по достоинству. Но если вас не пугают трудности, и подобное кино выступает вызовом, вперед! Эта лента – настоящая проверка вашего культурного фона. Современное киноискусство середины ХХ века, дадаизм, авангардизм, фрейдизм, символизм, реализм, сюрреализм и экспрессионизм. Вы готовы принять этот вызов? Я ведь далеко не полный перечень написала. Если да, с удовольствием бы послушала чье-то еще мнение. Когда мне сложно понять что-то, я надеюсь на экспертов или человека, который разбирается в вопросе больше меня. В конце концов, мы все чему-то учимся.

6 из 10.

Comments

( 6 заявки — Оставить заявку )
streletc_art
Feb. 24th, 2019 01:20 am (UTC)
*Мне говорят, что если чувства приносят боль, это не любовь, это зависимость. И получается, что тонны классической литературы вовсе не любви, а о чудовищной искажающей человека зависимости.
- Это же неправда, это манипуляция...
Вот всё хочу разразиться статьей, но хочется часть дописать и чувствовать себя посвободнее.

Интересные обзоры, и сразу всё захотелось посмотреть.
Но, конечно же, не посмотрю. А вот что-то надо выбрать - пока я сижу и делаю кукол под фильмы... ))
neosonus
Feb. 24th, 2019 05:40 am (UTC)
Но ведь манипуляция подразумевает подчинение твоей воли чужого человека. Т.е. кому-то нужно кого-то подчинить. В данном случае, это не логично, потому что слышала я это от двух психотерапевтов, которые хором на мое открытое сопротивление убеждали меня в свое правоте. Им совершенно точно не нужно меня подчинять...

А вообще, до сих пор сопротивление этой мысли. Даже говорить больно. Даже сейчас писать...

Спасибо. Я очень рада, что пригодилось, и не важно, что не получится все посмотреть. Я понимаю это, потому что у меня бывает подобное с книгами, когда встречаю большие списки интересного, или пролистываю книжные рецензии, сразу хочется прочесть все)) Но знаю, что не прочту. Но это как-то откладывается в памяти и дает о себе знать в книжных магазинах, в библиотеке, изучая в гостях книжные полки...

Куклы под фильмы - это чудесно)) А я вышиваю. Надо будет как-нибудь сфотографировать.
streletc_art
Feb. 24th, 2019 06:04 am (UTC)
Ну, разумеется, конкретному психотерапевту не надо вас подчинять. Точно так же, как конкретному чиновнику или врачу вовсе не надо губить наше личное время на ожидание в очередях.
Или конкретному редактору вовсе не надо разрушать наш литературный вкус, выпуская в мир тонны книжного хлама.
Им лично это не нужно, конечно.
Но это звенья одной цепи, колёсики одной машины, работающей в обществе.
Просто не надо на это вестись.
Независим бывает только живущий своей головой.
neosonus
Feb. 24th, 2019 06:10 am (UTC)
Простите, совсем не могу говорить об этом. Физически.
streletc_art
Feb. 24th, 2019 06:05 am (UTC)
Да, интересно было бы на вышивки посмотреть. А вы потом их куда?
neosonus
Feb. 24th, 2019 06:09 am (UTC)
Да никуда пока. Складываю в ящик. Надеюсь, что когда-нибудь будет своя квартира и можно будет развесить их там на всю стену)) Какие-то на кухне, какие-то просто в комнате... А пока квартира сьемная, здесь хороший ремонт и сверлить стены нельзя.

Пожалуй, сфотографирую в марте))
( 6 заявки — Оставить заявку )