NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

КиноЯнварь. Часть 3.

На моем рабочем столе в папке «Фильмы» есть маленький склад клад. Называется он «Золотой запас». Там хранятся фильмы, которые я люблю пересматривать. Подавляющее большинство старые добрые комедии, есть парочка драм и всего один документальный. Это мой ресурс (гарантировано помогает справиться с усталостью), мой черный ящик (никогда не знаешь, что именно увидишь на этот раз. Даже смотря сотый раз, обнаруживаешь что-то новое), мое секретное оружие (решающий удар по хандре). Я пересматриваю эти фильмы с завидной регулярностью, с любого места и любой сцены, с разной озвучкой и в оригинале. Мне нравится искать отличия, замечать новые оттенки и смыслы. Интересно, что книги я категорически не люблю перечитывать, а вот фильмы, особенно хорошие, с удовольствием! Из Золотого запаса, или то, что идет по телевизору. В этом месяце среди прочих была комедия с Харди и Уизерспун «Значит война» (как показывает КиноПоиск время первого просмотра 24 февраля 2012). Там меня зацепила фраза, на которую я даже не обратила внимания в первый раз – «ошибок не бывает. Ошибки нас формируют». И вот я наслаждаюсь этой простой, банальной, но крайне актуальной для меня мыслью. Всегда полезно вспомнить, что если лоб болит от новой шишки, или старой, куда так прицельно и наверняка бьют очередные грабли, это не ошибка. Это новый, нужный и важный опыт. Вот и всё))

Третья часть моего КиноЯнваря. Две картины, которые достойны, чтобы их пересматривали, остальное – приходящее/проходящее кино на один раз. Не ошибки, но опыт))

1313. «Целуя девушек» США, 1997. Реж. Гэри Фледер

Этот фильм я как-то умудрилась забыть. Наверное, смотрела где-то в 1998-99, иначе не понимаю, как я могла забыть кто убийца! Смотрела смутно ощущая чувство дежа вю и лишь после развязки вспомнила, что где-то я это уже видела. Мда… Хорошо, что благодаря своим кинопостам, я могу хоть как-то замедлить процесс своей кинематографической амнезии. Триллер мне очень понравился! Эдакая классика жанра, времен незабываемого «Молчания ягнят», в теме серийных убийц и неожиданно жестоких маньяков. Снято в лучших традициях того времени, работа режиссера, актеров (Морган Фримен!), и оператора. Эх. Не умею я о триллерах в красках. Но понравилось. Вполне могу посоветовать, если вдруг не видели!

8 из 10.



1414. «И пришел паук» США, 2001. Реж. Ли Тамахори

Традиционно считается, что вторая часть «И пришел паук» хуже, чем первая «Целуя девушек». А мне наоборот больше понравилась вторая.  В первой части были такие неправдоподобные сцены, которые раздражали своей наигранностью. Например, я не верю, что в 90-е годы (не так уж это и давно было), можно было таскать за собой везде пострадавшую. Даже если допустить, что это все для интриги и красочности художественного замысла. Не верится. А вот вторая часть более правдоподобна, да и сама идея мне очень понравилась. Интересно как сняли само преступление. А-ля Джеймс Бонд))) И как интересно главный злодей продумал пути отхода, как интересно смещают акцент. В общем, мне понравилось! И кажется, я его не видела раньше)))

10 из 10.



1515. «Дивергент, глава 2: Инсургент» США, 2015. Реж. Роберт Швентке

Мне нравятся такие фильмы. Антиутопии, будущее, борьба, неизвестность, надежда. Она – боец по определению. Он – мысленно и физически где-то рядом. Красивая картинка будущего, спецэффекты, темп – ну просто набор достоинств. Конечно, здесь не будет какой-то потрясающей игры актеров или глубокого и тонкого смысла. Но так этот фильм не для этого снимали. Отвлечься и развлечься – отличный вариант. Действительно, немного хуже первой части, но как оказалось в последствии, гораздо лучше третьей.

7 из 10.




1616. «Дивергент, глава 3: За стеной» США, 2016. Реж. Роберт Швентке

Казалось бы, все условия для успеха – те же актеры, накал сюжета, отличные спецэффекты, антиутопия помноженная на дважды. И тем не менее, результат хуже. Во-первых, много соплей. Вот это обсуждение морального выбора, нравственные дилеммы, разочарование и меланхолия. Серьезно? Ребята, вы боевик снимаете, а не драму. Ну, ок. Триллер/фантастика/мелодрама. Но все-таки. Во-вторых, как-то сюжет не вытянул… В какой-то момент произошло пресыщение деталей, ненужные страдания, бесполезные диалоги… Не понравилось. Но я люблю смотреть продолжение. Это же как с сериалами, даже когда он выдыхается, смотреть, значит оставаться рядом с героями. А еще, мне очень понравилась компьютерная графика будущего. Очень люблю этот полет фантазии.

6 из 10.

1717. «Пеле: Рождение легенды» США, 2015. Реж. Джефф Цимбалист, Майкл Цимбалист

О. Отличное кино. И я точно хочу еще хотя бы раз пересмотреть. Мне очень нравятся байопики, где оживает история, сухие факты и безличные цифры превращаются в драмы, трагедии, победы и достижения конкретных людей. Пеле – уже не просто имя. Это Личность со своей историей, своими переживаниями, победами и поражениями. А еще очень понравилось смотреть историю сильной личности, как это всегда бывает, когда снимают фильм о звездах спорта. У всех спортсменов есть одно отличное качество – зверская целеустремленность. И ты можешь быть бесконечно далек от спорта, но глядя на эту несокрушимую веру, на эту энергию, волю, решимость, заряжаешься и проживаешь фильм на тех же сильных эмоциях. Да, здесь были тяжелые сцены, связанные с детством героя, но в целом, это очень жизнеутверждающий и позитивный фильм. Мне очень понравился.

10 из 10.

1818. «Никсон» США, 1995. Реж. Оливер Стоун

Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Энтони Хопкинс). Лучшая женская роль второго плана (Джоан Аллен). Лучший сценарий. Лучший саундтрек к драматическому фильму). Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Энтони Хопкинс). Британская академия: Лучшая женская роль второго плана (Джоан Аллен). Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Лучшая мужская роль (Энтони Хопкинс). Лучшая женская роль (Джоан Аллен).

Ценно, когда фильм показывает человека во всех его лучших и худших качествах. Когда не приукрашивают, не привирают, не умалчивают, не утрируют, не выдвигают претензии, не смакуют пороки. Да, конечно, фильм Оливера Стоуна не документальный фильм, но суть подхода такая же. Он сам не хочет осуждать и не стремится вынести чужие поступки на суд зрителя. Он показывает и рассказывает. И вы можете только смотреть и решать для себя, что это для вас? Худший, лучший, обычный президент? Понятно, что это не заглавный вопрос. Но определенно большинство будет смотреть фильм именно с этой колокольни, дать оценку, понять мотивы, повесить свой ярлык. И если для вас это тоже важно, спешу уверить – готовых рецептов здесь не будет. Зато будет прекрасная игра Энтони Хопкинса. Замечательная музыка. Отличная работа оператора и что гораздо важнее – извечное напоминание, что совершенных людей нет. Каждый делает то, что может и хочет, а если поступать согласно чужим ожиданиям, можно упустить жизнь… Свою жизнь.

9 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments