?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноЯнварь. Часть 1.

Французский теоретик кино Кристиан Метц в своей книге «Воображаемое означающее. Психоанализ и кино» пишет «Смотря фильм, я помогаю ему родиться, я помогаю ему жить, поскольку именно во мне он будет жить, и он создан для того, чтобы его смотрели, то есть, чтобы существовать только под взглядом зрителя». Только задумайтесь – в тот самый момент, когда мы нажимаем на play, когда приходим в кинотеатр, когда включаем телевизор, каждый раз в этот момент кино начинает жить. Оно оживает под нашими взглядами, оно наполняется нашими смыслами, мы наделяем его своей, особой значимостью, что-то приписываем, что-то отрицаем. Оно оживает благодаря нам. Бесспорно, в этой мысли большая доля всемогущества, но в то же время указание на неизвестное. Никто не может предугадать как фильм будет жить под вашим взглядом, даже вы сами не можете знать этого наверняка. Поэтому каждый раз нажимая на play, мы не знаем, что нас ждет.

Мой большой КиноЯнварь. 24 фильма. С 1947 по 2018. Но 2000-х подавляющее большинство. Кроме обычных США и Великобритании, пара фильмов из Испании.  Часть 1.

011. «Аквамен» Австралия, США, 2018. Реж. Джеймс Ван

Для новогодних каникул, для похода в кинотеатр с попкорном и спрайтом, для того, чтобы переключиться от каких-то проблем, это кино отлично подходит. Я периодически знакомлюсь со вселенной Марвел, и, хотя очень многого не видела, все равно люблю возвращаться именно из-за вышеперечисленных плюсов. Так и здесь. С одной стороны, почти весь фильм были отсылки к пред истории, и я серьезно думала, что была когда-то первая часть или просто какой-то фильм с предысторией. Но как оказалось, нет. Просто эта часть действительно логически находится посредине (но комиксов, не в кинематографе), поэтому режиссер решил вводить зрителя в курс дела постепенно во время фильма. Мне понравились спецэффекты и красивая картинка, собственно то, ради чего на такие фильмы я хожу в кино. Сам же сюжет… Не знаю. Я опять считаю, что можно было смело сократить историю минимум на треть. Убрать все сопливые разговоры по душам и оставить чистый экшн. Тогда динамика была бы совсем другая, и понравился бы он мне гораздо больше. А так… Ну, слишком затянуто. В целом же, смотреть можно. Ничем не хуже и лучше других фильмов по комиксам.   

7 из 10.

22. «Дом, который построил Джек» Дания, Франция, Германия, Швеция, 2018. Реж. Ларс фон Триер

Ооох. Какие же сильные, противоречивые чувства от этого фильма!!! Как же много эмоций и слов вертится в голове. В какие-то моменты мне было буквально невыносимо смотреть этот фильм, и в итоге я сделала перерыв в 2 недели, чтобы досмотреть вторую половину. Я просто не могла вынести негативных эмоций. Самым сильным чувством было, пожалуй, отвращение. И если бы не символичный финал, не этот ад Данте, я бы не смогла воспринимать эту историю по определению. Так о чем же этот фильм для меня… Двоякое чувство. С одной стороны, жестокость отдельного человека, психически не здорового, а с другой, это история общества, в котором социопат и убийца – норма. С одной стороны, это история о кровожадности, бездушии, насилии маньяка, а с другой, это история о кровожадности, бездушии и жажде насилия зрителя. Ведь этот фильм снят для зрителя. И если я смотрю этот фильм больше 15 минут, если не выключила после первого убийства, это кое о чем говорит. Публика жаждет крови/зрелищ, да, это не новость, но у фон Триера это утрировано до максимуму, доведено до абсурда. А финал… это похоже на подачку для интеллектуалов, чтобы было чем оправдать просмотр 2 часов фильма до этого, дать пищу для разговоров о символах, аллюзиях и прочем. Но возможно, дело не в финале. А именно в том, что до финала зритель сидел и смотрел весь этот ужас. Не моё. Хотя талант фон Триера бесспорен.

7 из 10.
 
33. «Сабрина» США, 1954. Билли Уайлдер

Премии. Оскар: Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы). Золотой глобус: Лучший сценарий.
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Одри Хепберн). Лучший режиссер (Билли Уайлдер). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора (ч/б фильмы). Лучшая работа художника (ч/б фильмы). Британская академия: Лучшая британская актриса (Одри Хепберн).


Этот фильм стоит смотреть ради игры прекрасной Одри Хепберн. Ради ее безыскусной, такой искренней и обезоруживающей улыбки. Ради нежной и трогательной истории любви. Ради атмосферы американского кино 50-х годов, которую я ни с чем другим не могу сравнить. И конечно, ради Хамфри Богарта. Отличный актер, которого не зря называют символом своего времени. А еще очень понравились костюмы и декорации! Чудесное кино, отличная работа оператора, прекрасно подобранная музыка. Конечно, это не серьёзный фильм, не глубокая и многослойная история, это всего лишь романтическая комедия, но какая! Классика жанра, планка, которую не каждый фильм в этом жанре перешагнет. Это очаровательная лента как лекарство от весеннего авитаминоза))) Рекомендую, если вдруг кто-то до сих пор не видел (хотя, наверное, видели все)).

9 из 10.

44. «Новогодний отрыв» Испания, 2015. Реж. Хосе Корбачо, Хуан Крус

Не понравилось. Сначала было интересно и любопытно. Во-первых, потому что новогодняя тематика. А я каждый год люблю что-то новогоднее смотреть на каникулах. Даже если речь просто идет о временном отрезке, как в этом фильме. Здесь Новый год не центральная тема, а лишь повод показать, почему к героям не подоспела вовремя помощь (новый год, отличное оправдание халатности). Во-вторых, потому что Испания. Я очень редко смотрю испанские фильмы. И по началу все было хорошо. Но чем дальше, тем хуже. Мне не понравилась эта сцена, где пассажир, запаниковав, ударяет постороннюю женщину по лицу, а потом жена его защищает. Не понравилась сцена где труп волокут по проходу и позже ломают кости… Я даже не хочу все вспоминать. Общее впечатление такое негативное, что даже не хочется к нему возвращаться. На редкость неудачный опыт.

3 из 10.


55. «Свидание со звездой» США, 2004. Реж. Роберт Лукетич

Ненамного лучше предыдущего, хотя антураж и жанр другой. Это яркий пример романтических комедий 90-х. И, хотя я отлично знаю, что снят он в 2004, но буквально всё, от игры актеров до особенностей съемки, похоже на 90-е. Т.е. это какая-то особая атмосфера, музыка, восприятие…. Это проходная ничем не примечательная лента и единственное, ради чего ее стоит смотреть (ради чего я досмотрела), это милая Кейт Босворт и беззаботная атмосфера комедии. Конечно, качественно фильм снят плохо. Игра актеров посредственная, сюжет писали на коленке, многие сцены были лишними, такое чувство что во всем этот фильм не дотягивает… Но иногда готов смотреть даже откровенно плохой фильм, если эта эпоха и эта безыскусная история тебе нравятся, то минусы становятся не критичны.

5 из 10.


66. «Призрачная нить» США, Великобритания, 2017. Реж. Пол Томас Андерсон

Премии. Оскар: Лучшие костюмы. Британская академия: Лучшие костюмы. Сан-Себастьян: Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) - лучший фильм года
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис). Лучшая женская роль второго плана (Лесли Мэнвилл). Лучший режиссер (Пол Томас Андерсон). Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Дэниэл Дэй-Льюис). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис). Лучшая женская роль второго плана (Лесли Мэнвилл). Лучший саундтрек.


А этот фильм мне очень понравился. Качественно, это самый лучший фильм в моей первой части КиноЯнваря (хотя поклонники фон Триера могут поспорить, но мне кажется не стоит. Триер – арт-хаус, а фильм Андерсона – классика, т.е. они по определению не подлежат сравнению). Это необыкновенная история о том, как зло пускает корни, оживает и расцветает в отдельно взятом человеке. Как юная, неиспорченная девушка превращается в монстра и чудовище, только потому, что вынуждена жить рядом с тираном и невротиком. Перфекционизм главного героя, его раздражение и гнев на окружающих, цинизм и жестокость только добавляют симпатии к главной героине. Но к счастью, режиссёр хотел избавиться от глянцевых предсказуемых сюжетов, поэтому вскоре становится ясно, насколько главная женская фигура зловещее и хитрое существо. А еще мне понравилась эта мысль, что каждый палач найдет свою жертву и наоборот, каждая жертва найдет себе палача. По факту, каждый из героев получило то, что хотел и чего заслуживал.

8 из 10.

Comments

( 8 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Feb. 6th, 2019 06:29 pm (UTC)
Я аж переполошилась. Аквамен -- DC. А Марвел -- это другие комиксы. И вообще, Марвелов я люблю, а ДиСи нет )))

Вообще, "фильмы, снятые по комиксам" -- это такое пренебрежительное, как мне кажется, выражение. А ведь фильмы бывают среди снятых по комиксам просто очень хорошие.
Из положительных примеров по комиксам -- "Из Ада", например. Или какой-нибудь "V -- значит, вендетта".
"Оправданная жестокость" -- ничо так.

Мне, конечно, нравятся и другие -- Константин, Люди в черном, Город грехов, 300 спартанцев, Семейка Адамс, РЭД -- но они, наверное, оправдывают ту самую "пренебрежительную" окраску выражения, потому что фильмы, конечно, развлекательные, а не классика или артхаус.

И как ты поняла, из твоего списка я пока ничего не видела. Хотя захотелось посмотреть "Дом, который построил Джек" и "Призрачную нить". )
neosonus
Feb. 6th, 2019 06:42 pm (UTC)
Вот это да. Т.е. я и не знала про DC. Вот, что значит быть не в теме. Спасибо, теперь буду знать!

Да, пожалуй, ты права - пренебрежительное. Но наверное, это просто потому, что это массовая культура, а к ней всегда относились с легким (или сильным) снобизмом. Типа - фу, тупые комедии, надо смотреть глубокое и интеллектуальное кино. Из того, что ты перечислила, я видела только "V -- значит, вендетта", и так давно, что уже не помню, понравилось мне или нет. Возьму остальное на заметку!

А вот из другого списка почти все видела))И кстати, очень люблю Люди в черном)

Ой. Про Дом, который построил Джек, я очень боюсь советовать. Это такой артхаусный треш, в том смысле, что уровень жестокости зашкаливает. Боюсь советовать. Поэтому хочу предупредить, что очень специфическое кино.
kukina_kat
Feb. 6th, 2019 07:44 pm (UTC)
У меня очень высокий порог непереносимости жестокости в книгах и кино. Я как-то от вида придуманной крови не пугаюсь. Ну, наверное, КиллБилл жестокий фильм, но я его спокойно смотрю. Могу запивать пивом с закусками))) Хотя, наверное, детям показывать пока не буду.

Так что я поняла про жестокость. Но все равно рискну посмотреть.
neosonus
Feb. 6th, 2019 08:55 pm (UTC)
Тогда буду ждать твоих впечатлений))) Мне теперь очень интересно, как оно будет тебе!
technocrator
Feb. 6th, 2019 08:31 pm (UTC)
>> Из положительных примеров по комиксам -- "Из Ада", например. Или какой-нибудь "V -- значит, вендетта". "Оправданная жестокость" -- ничо так.

Вот с этим всем ещё не знаком (хотя про Вендетту слышал конечно), отмечу себе к просмотру
bukogolik
Feb. 6th, 2019 11:03 pm (UTC)
Смотрела только "Призрачную нить" и согласна на все сто :)) Траванула она его в итоге с концами или нет, как тебе показалось? У меня по ходу дела от вставок с интервью с ней сложилось заранее впечатление, что она из будущего про уже умершего человека говорит, но в конце я засомневалась.
neosonus
Feb. 7th, 2019 09:08 pm (UTC)
О, у меня по этому поводу двойственное чувство. С одной стороны, прямо реально казалось, что все - предсмертные хрипы у человека, и снято так хитро, прямо вот зловеще медленно и торжественно. С другой стороны, некая надежда на будущее (ее, конечно, не его), но реальная до одури. Она ненормальная. В смысле, стадия навязчивого состояния какого-то. Поэтому не знаю. А вообще, такие неоднозначные финалы бесят невероятно. Я тут читаю учебник по Гештальту, тут написано, что специфика человеческой психики все завершать, поэтому маркетологи, рекламщики и создатели сериалов бессовестно пользуются этим, подсаживая человека на крючок, если мы будем завершать какой-то сюжет, нам больше запомниться такая реклама, чем другая. Ну а сериал, захочется смотреть. И вот я думаю, это все коварный ход. Чтобы вызвать после фильма сильные эмоции и зритель таким образом что-то да зацепит. Меня бесит то, что я не могу отключиться от этого механизма:RRR

А у тебя такого нет, Инна? Как ты относишься к открытым финалам?
bukogolik
Feb. 8th, 2019 11:33 am (UTC)
А меня хрипы почему-то не особо смутили в отличии от вот этих вставок, где она сидит и кому-то рассказыавет, каким он был человеком. И все, что потом было, вполне может сойти за ее фантазии. Вообще страшная женщина, напомнила мне бабулю из "Катушки синих ниток Тайлер", только еще хуже.

Зависит от конкретного фильма, конечно, но в целом я открытые финалы скорее люблю :) Иногда и точку не поставишь так, чтобы правдоподобно выглядело, да и не всегда интересно, когда все четко расписано. И это как-то куда больше вовлекает тебя в историю, если она сама по себе зацепила. Но бывает, что открытый финал очень сильно бесит :))
Сериалы тут отдельный случай, там открытые финалы я не люблю. Если мне нравится, я и так следующий сезон посмотрю. Но еще больше не люблю, когда все логически завершилось, а потом раз - и еще три сезона глупостей нарубили.
( 8 заявки — Оставить заявку )