?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИтоги 2018

Я люблю смотреть кино. Мне нравится готовить ужин и параллельно смотреть какой-нибудь фильм по телевизору. Кино в этом случае, не просто фон. Это часть моего вечера и часть процесса приготовления еды))) Я люблю утром в воскресенье, когда в окно светит яркое слепящее солнце, включить телевизор, выбрать с флешки какой-нибудь фильм и вышивать. Это часть моего утра. Я создаю вокруг себя круг уюта из ниток, канвы, схем, пульта, пушистого пледа, толстой книжки, выполняющей роль столика, на котором стоит чашка горячего чая. Если фильм особо захватывающий, я забываю о вышивке))) Если фильм о чем-то таком интересном, я ставлю на паузу и спешу к ноуту, искать информацию))

 Я люблю смотреть кино вечером, в обед и после обеда. Я люблю смотреть кино после работы и вместо работы))) Т.е. когда я ухожу в отпуск, то первым делом ухожу в КиноЗагул))) Я люблю смотреть кино и пить свежий терпкий чай. Или спрайт в кинотеатре. Или вообще ничего не пить. Я люблю смотреть кино с любительским переводом, я прямо в восторге от озвучки 90-х, Либергал, Володарский и Михалев. Если у меня есть выбор звуковой дорожки, я выбираю их))) Я обожаю перевод 90-х и 2000-х ОРТ или НТВ. Этот ни с чем не сравнимый голос Коломбо, или Кэри, или … Вот ни одного имени не знаю, а люблю бесконечно и нежно!!!

Я люблю смотреть кино о кино, я люблю читать о кино. Я хожу и облизываюсь, как кот вокруг блюдечка со сметаной, глядя на бумажный «Сеанс». Поражает совершенно нереальная цена, которую я мысленно перевожу в количество обычных книг. И так как каждый раз выходит 1:5 или 1:25 (если речь идет о букинистике), я до сих пор не купила ни одного номера))) Я люблю кино))) И знаете, возможно, я синемаголик))) Есть такая вероятность.

Мои КиноИтоги 2018 года. Всего 147 фильмов. В прошлом году было 83 ( КиноИтоги 2017 ), в позапрошлом 150 ( КиноИтоги 2016). Я вернулась.

Номинаций целых 17. Совершенно не могла сократить до какого-нибудь скромного числа (5 или 10), или до круглого (15). Некоторые фильмы так впечатлили, что я специально для них придумала номинацию))) У многих рейтинг в моих КиноМесяцах меньше 10, но когда выбирала из своего длинного списка, понимала, что они по-настоящему классные. И именно они достойны быть «самыми-самыми».

Мой топ-17 лучших фильмов))) То, что я полюбила и что не задумываюсь могу посоветовать.

11. Лучшая комедия. «Рожденная вчера» США, 1950. Реж. Джордж Кьюкор

Женская наивность, почти невинность, в интеллектуальном смысле может граничить с глупостью, но кому какое дело, если речь идет об обворожительной и искренней девушке. Тем более, когда в главной роли потрясающая, харизматичная Джуди Холлидэй. Понравилось очень. Старое, доброе американское кино 50-х годов.



22. Лучший триллер. «Под покровом ночи» США, 2016. Реж. Том Форд

Пугающий, реалистичный, жестокий и … непонятный. Непонятно, что задумал… автор (?). Непонятно до конца, где грань с реальностью. Только много тревоги и страха, которые  умело транслируют режиссер и актеры.  Мне понравилось. В этом определенно, что-то есть.



33. Лучший детектив «Лучшее предложение» Италия, 2012. Реж. Джузеппе Торнаторе

Ох. Какой же… Очень качественная вещь. И полное безумие считать его только детективом! Так талантливо снято, что хочется наслаждаться ракурсами, картинами, декорациями. А как классно играет Раш?! А смыслы?! Вот это – уйти, спрятаться, отгородиться от всего мира и то, что получаешь в результате… Мир сам тебя найдет.


44. Лучшая драма 2010-2018. «Лоро» Италия, Франция, 2018. Реж. Паоло Соррентино.

Ах, какой же классный фильм. Как же потрясающе снят! Какое глубокое понимание человека. И какая необыкновенная личность. И как ясно, просто, очевидно и явно показаны человеческая глупость, алчность, зависть, подобострастие, распущенность и инфантильность, вдохновение, надежда и вера. Закрываю глаза и опять оказываюсь в «Пионере» на Кутузовском, где я смотрела этот фильм. Смотреть на большом экране «Лоро» было особым удовольствием.


55. Лучшая драма 2000-2010. «Авиатор» Германия, США, 2004. Реж. Мартин Скорсезе

Мы все немного сумасшедшие. Когда человек увлечен, влюблен, вдохновлен, он переступает через границы и рамки привычного и обыденного. Но где, как и когда это происходит? И кто в праве определять норму для таких случаев? Замечательный фильм. Берет в руки твое сердце и бросает вверх, в самое небо.



66. Лучшая драма 1990-2000. "Воображаемая жизнь ангелов" Франция, 1998. Реж. Эрик Зонка

Пронзительная и трогательная, прозрачная, жемчужно-серая, пасмурная, соленая от слез, обнаженная, отдающаяся в сердце острой болью. Трепещущая. Отчаянная. Отчаявшаяся. Правдивая и страшная история. Поразила до глубины души своей обычностью и … ох. До сих пор больно.



77. Лучшая драма 1980-1990. «Мой американский дядюшка» Франция, 1980. Реж. Ален Рене

Великолепное кино!!!! Вот сто штук восклицательных знаков готова поставить!!! Я смотрела его в тот момент, когда остро нуждалась в какой-то поддержке и опоре, когда пыталась разобраться в себе. Я пыталась тогда найти что-то такое по психологии, что помогло бы понять… И этот фильм был в тот момент мега находкой. Букварь по психологии)))



88. Лучшая драма 1970-1980. «Охотник на оленей» США, 1978. Реж. Майкл Чимино.

Очень глубокое, очень сильное кино… Вы можете смириться утратой? Или пережить сильную боль? Вам кажется, что вы знаете ответ, но никто не знает наверняка, пока не испытает на себе войну и ее последствия. Только заглянув смерти в глаза, вы имеете права отвечать «да». Но это все-равно не имеет значения. Потому что не все в мире крутится вокруг вас… Как ни странно. Отличное кино, рассказывающее со светлой грустью и печалью о том, от чего сердце должно разрываться на части.


99. Лучшая драма 1960-1970. «Супружеская жизнь» Франция, Италия, Германия (ФРГ), 1964. Реж. Андре Кайат

Невероятно классное кино. Бездна непонимания, любви, водоворот ожиданий от другого того, чего хочешь сам. Сплошное разочарование и упрямое желание быть вместе, даже когда все катится ко всем чертям. Аверс и реверс. Мужское и женское. Без вердиктов и апелляций. Просто отношения. Просто жизнь…


1010. Лучшая драма 1950-1960. «Босоногая графиня» Италия, США, 1954. Реж. Джозеф Лео Манкевич
Можно жить, бороться, добиваться, ждать, стремиться, достигать, встречать Того самого, а потом понимать, что ошибся… Что это не твоя жизнь и не твой человек. Мне очень понравился этот фильм. И я теперь еще больше люблю Хамфри Богарта.




1111. Лучшая драма 1940-1950. «Большая улица» США, 1942. Реж. Ирвинг Реис

В этом фильме актеры быть столь же хороши, сколь плохи сценаристы. Во всяком случае из-за финала поставила только 7, хотя фильм целиком замечательный!!! Яркая иллюстрация знакомого «Я чудовище, но, пожалуйста, не бросай меня». Ненавидеть и быть рядом с тем, кто тебя без остатка и безусловно любит… Очень сильные эмоции после этого фильма. Но однозначно лучший в своей категории.



1212. Эстетика года. «Субурбикон» Великобритания, США 2017. Реж. Джордж Клуни

До сих пор хочу резать фильм на кадры, распечатывать и вешать картинами на стены. Любоваться гротеском, контрастом и игрой света. Потрясающе классный фильм. Хочу пересматривать хотя бы раз в год для вдохновения и чтобы, не дай бог, не забыть))




1313. Лучший документальный фильм. «Печаль и жалость» Франция, 1969. Реж. Марсель Офюльс

Мало какой документальный фильм вызывает такую бурю эмоций. А у меня это еще и долгосрочный характер носило)) Рекламировала этот фильм направо и налево. Это просто лучший фильм из всех за последние годы. Но да – документальный. Да – с субтитрами. Но самый-самый лучший!




1414. Самый жизнеутверждающий фильм. «Опасная игра Слоун» Франция, США, 2016. Реж. Джон Мэдден

 Это придуманная лично для меня номинация. Потому что фильм Мэддена вдохновил и помог настолько, что я хотела горы свернуть. Главная героиня – мой идеал. Хотя мудрый человек сказал бы, что это антигерой, но это же в классическом смысле. А она не типична. Она – уникальна. Восхищаюсь.




1515. Классика года. «Анна Эйдеш» Венгрия, 1958. Реж. Золтан Фабри

«На пересечении сотен дорог случайно сталкиваются люди, не зная, что вся их прошлая жизнь была подготовкой к этой встрече». Это сказал Паустовский, мне безумно понравилась эта цитата. А фильм Фабри, на мой взгляд, самая яркая иллюстрация и самое веское доказательство… Мы не зря встречаем другого. Чувства не случайны. И вы можете быть бесконечно разными, но быть вместе. Или наоборот, быть очень близкими, но быть далеко друг от друга, потому что… Потому что так решил для себя один из вас.

1616. Фильм, после которого хочется посмотреть 100 фильмов. «Спилберг» США, 2017. Реж. Сьюзен Лейси

А это мой клад. Мое сокровище. И вот даже делиться хочется лишь кусочками)))) Потому что очень-очень классный!!! Так интересно рассказывают историю Спилберга, сам он такой увлеченный и энергичный, что из этого фильма, вдохновение и энергия бьют фонтаном, как нефть в новом месторождении. Очень хороший фильм!!!!



1717. Самый лучший фильм года. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Великобритания, США, 2017. Реж. Мартин МакДона

Разрешить себе жить так, как мечтаешь… Разрешить себе любить. Разрешить себе ошибаться. Решить за других, быть с ними или уйти. Отказаться от боли. Провести последний идеальный день… Этот фильм лучший. Бесспорно. Очень значимый и значительный для меня. Уважаю и признаю. Лучший.



Comments

( 5 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Jan. 19th, 2019 06:28 pm (UTC)
Узнаю теперь твои списки! Из этого я пять смотрела ))) Уже ближе к тому, что обычно происходит.
Но я очень люблю читать твои кино-посты. Хотя вкусы у нас разные, я очень уважаю твои. И мне всегда за свои чуть-чуть даже стыдно после твоих постов ))))
neosonus
Jan. 19th, 2019 11:29 pm (UTC)
Да, пропорция 5:17 больше похоже на нас))) Я очень-очень рада, что тебе нравится!)) И мне очень нравится как ты видишь фильмы и героев. Я прочитала твой спор с троллем про "Иронию судьбы", знаешь, никогда бы не подумала в таком ключе. Мне этот фильм не очень нравится, но я как-то даже объяснить не могу толком чем. Просто вот смотреть неприятно на все это. Но при этом, да - атрибут Нового года. В общем, я прямо восхитилась твоими трезвыми и мудрыми рассуждениями. Классно.

Я считаю, Катя, у тебя нет никаких поводов для какого бы то ни было стыда. Даже на чуть-чуть.
kukina_kat
Jan. 20th, 2019 10:48 am (UTC)
Спасибо! И за то, что "не было стыда", и за поддержку в споре. Когда тот спор перешел на личности -- стало совсем как-то непонятно зачем в нем участвовать.

Мне один знакомый (старший брат моего одноклассника) сказал, что Форрест Гамп -- плохой фильм. Ну, что Форрест-то объективно тупой, а ему все время везет. И вот что тут главная мысль, что "везет тупым". Я еще мелкая была, лет 17-18.

Фильм Форрест Гамп мне по-прежнему нравится, я его пересматриваю иногда. И Форресту не сказать, чтоб везет (как раз наоборот). А когда иногда везет -- так это не потому, что он тупой, а потому, что он хороший человек и поступает с людьми хорошо. Тогда ему и везет. Но вообще сказать, что Форресту везет -- это совсем как-то неправильно. Грустный же очень фильм. И мымра эта его, которую он всю жизнь любит...
(А тому человеку было важно, что Форресту в финансовом плане везет, что он разбогател).

Но я тогда идее, что "в правильном фильме должно везти правильным людям", поразилась. И мне она показалась очень здравой. Она по-прежнему не самая главная, когда я фильм оцениваю. Но она довольно правильная.

В некоторых адаптациях Золушки поражаюсь. А чего это она такая бедная-несчастная-то? Пол моют мыши, крупу перебирают птички. Чай посуда вообще сама по себе наливает. Она знай себе песни поет! И поди ж ты -- притесняют ее, никакой жизни-то и нет )))

Что-то меня совсем в офф-топ занесло.

Три билборда хороший фильм. Даже несмотря на то, что никому там не повезло. (( Но вывести этот фильм на хэппи-энд вообще было бы преступлением. В таких историях хэппи-энда не бывает и быть не может.
neosonus
Jan. 20th, 2019 06:24 pm (UTC)
Не за что! А тот спор - да, ты права, участвовать в нем не за чем. Я вот пока не научилась реагировать на троллей спокойно, и прочитала ветку, поняла, что я бы точно не выдержала. Т.е. такой осадок он оставляет... Эдакая вежливая тварь.

Я, к сожалению, смотрела "Форреста Гампа" очень давно, в школе, и совсем не помню нюансов, остались только общие впечатления. Помню, что его жаль, что пронзительный и трогательный фильм. Поэтому даже не могу что-то предметно сказать, память ужасная.

Золушку я по ходу видела тогда же. Хотя вот скачала последнюю экранизацию (ну может и не последнюю, но во всяком случае, одну из последних 10 лет), осталось посмотреть. Но вообще, мне кажется она такая классическая Жертва. Ой, у меня все плохо, меня никто не любит, меня все обижают, пожалуйста, спасите меня. Очень удобная позиция)))

Полностью согласна про финал Билбордов. Он именно такой, каким должен быть, каким был бы в реальной жизни...
kukina_kat
Jan. 20th, 2019 06:43 pm (UTC)
Форреста Гампа я первый раз смотрела еще в школе -- и это был первый фильм, который я смотрела на английском. Поэтому пришлось его пересмотреть несколько раз, а то было очень плохо понятно. (Но там английский, конечно, очень простой и понятный -- просто с непривычки было сложно) Полюбила, запомнила. Куда было деваться-то?

С Золушкой вообще, если разобраться, не все так романтично. Вышла девка замуж явно по расчету и чтобы сбежать из родительского дома. Муж ее Принц тоже не особенно там заморачивался поиском родственной души, а просто самую красотку первую попавшуюся подобрал. Господя! Какая там любовь-морковь. Очевидно же, что вот эта приглянулась -- ее и берем. Чай не разговоры с ней разговаривать, а всего лишь замуж. Нам, принцам, особенно не повыбираешь из этих родовитых кобылиц.
Вообще, сказки сплошь какие-то странные, если к ним критически подходить.

Но сам сюжет классический (к нашему с тобой соседнему разговору про классику). В нем извечные темы и каждое поколение может по-другому взглянуть и переосмыслить. Думаю, еще в 19 веке там совсем не так читалось все, как нам сейчас.
( 5 заявки — Оставить заявку )