?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гилберт Волшебство Я читала эту книгу и меня накрывало с головой.

Я писала на работе и дома. Я писала ручкой в ежедневнике, за клавиатурой на рабочем компьютере и дома, за своим стареньким ноутом. Я читала запоем, потом откладывала и шла делать какие-то совершенно не свойственные мне вещи, которые обычно остаются лишь проектами. А именно. Я села и в течении 5 часов, без остановки, кропотливо и целеустремленно создавала адвент-календарь. За это время, к слову, я успела посмотреть новости, 2,5 фильма, и пересмотреть несколько эпизодов «Маски». Я придумала и приготовила совершенно нереальный десерт, хотя никогда ничего подобного не готовила, а десерты как таковые не мой жанр. Я создала свою цель на SmartProgress, и с энтузиазмом принялась за ее достижение.
Я смотрю совершенно фантастические цветные сны.
Я легла спать вчера в третьем часу ночи, а сегодня в 7.30 я уже как огурчик и первое, что я хочу делать, это писать)))
И это правда волшебство. Только не книги. А мое собственное)

Творчество – это создание чего-то нового. А новым может быть все что угодно. Продукт, способ/технология, направление, объект. Это бизнес, спорт, карьера, это скворечник, стихи, танец, фотография, даже уборка дома – это творчество. И Элизабет Гилберт рассказывает о том, как она понимает этот процесс, чем является творчество для нее. С какими страхами приходится сталкиваться творческому человеку и как с ними можно поступать. Откуда берется вдохновение и что с ним делать. Как поступать с критикой и осуждением вашего творчества, и что делать, если вы не можете ничего доделать до конца. Она скрупулёзно, обстоятельно, очень подробно, буквально пережевывает все положения своей философии! А это определенно целая философия, это целая жизненная установка, это кредо, смысл жизни, если хотите. А еще творчество для Элизабет Гилберт – это волшебство. И она хочет поделиться им с вами.

Мне очень импонирует точка зрения писательницы о самодисциплине, о «каторжном» ежедневном труде, о том, что нет смысла в творческих страданиях и стенаниях, о том, что не нужно себя жалеть, что лучше доделать до конца, чем сделать хорошо. Для меня была очень важной мысль о том, что творить нужно в любом случае (нужно именно самому человеку), получается это из рук вон плохо, или блестяще и гениально. И она приводит отличный пример с Харпер Ли, которая не написала ни одной книги, после «Убить пересмешника», а на все вопросы так и отвечала «я боюсь». И Гилберт пишет, что наоборот, лучше бы она написала после Пулитцеровской премии какой-нибудь детектив, глупый женский роман, кулинарную книгу, еще пару-тройку книжек в мягких обложках, и тогда, она бы справилась со своим страхом, и могла бы двигаться дальше. А если бы не могла, все равно все эти книги – лучше, чем просто молчать. Элизабет Гилберт учит, что нужно разрешить себе творить несовершенно, может быть даже плохо, ужасно, но творить. Ведь в конце концов, ради кого это делает человек? Ради самого себя.

Конечно, автор – писательница, поэтому большинство примеров именно об этом ремесле, и поэтому мне так интересно было познакомиться с ее опытом. Она много рассказывает о своей семье, о том, как она начинала писать и как получала раз за разом отказы, она рассказывает, как писала «Есть, молиться, любить» и «Происхождение всех вещей», как научилась работать, когда напрочь отсутствует вдохновение и ни единого слова не приходит в голову. Все это невероятно интересно. Из-за мощного пиара, у меня напрочь было отбито желание читать пресловутые «Есть, молиться, любить». Да меня просто воротило от одной мысли об этой книге. У Гилберт я до этого читала «Самая лучшая жена» (которая совершенно не понравилась) и «Происхождение всех вещей» (которая очень понравилась). Но теперь, я очень хочу прочесть остальные ее книги. Мне безумно интересно прочесть их, после того, как я узнала, каким образом она их пишет.

На самом деле, я далеко не со всеми вещами согласна. И собственно все эти три дня, я лихорадочно писала именно об этом))) Я спорила, я возмущалась, злилась, ругалась, доказывала. Но я и восхищалась, задумывалась, вдохновлялась, я примеряла на себя, вспоминала как мне болезненно дается критика, как я пришла к тому, чтобы писать «для себя», как я откладываю и не пишу ничего, если нет вдохновения. И текста выходило так много, что я стала подумывать о рецензии в трех частях. Если сейчас опубликовать всё написанное, получилась бы книга о книге))))

Вдохновляет невероятно. Но не сама по себе, понимаете? Просто открывает те ресурсы и ту энергию, которая уже была. Я носилась с идей адвент-календаря год!!! Я целый год просматривала фотографии, покупала материал, искала ленты нужных цветов, собирала как Плюшкин коробки всех мастей, у меня дома четыре вида клея, и даже такая штука как фетр))) Но у меня не было ни сил, ни времени, ни желания начать. У меня была просто идея. Которую я когда-нибудь, наверное, возможно, теоретически/гипотетически осуществлю. И конечно, мой адвент получился ужасным, господа! Я же первый раз такое мастерила. Я отлично вижу все его изъяны и недочеты. Но зато я такое огромное удовольствие получила!!!!! И теперь, я знаю, как сделаю в следующий раз)))))

Целую, обнимаю, удачного дня!!!