?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноДекабрь. Часть 1.

Точки соприкосновения. Для того, чтобы понять, что за человек перед нами, каждый из нас следует стандартному механизму распознавания. Ну, помните, сначала обращают внимание на внешность, потом на речь и проч. И получается, что чужой образ жизни, музыка которую другой слушает, книги, которые читает, фильмы, которые смотрит, или наоборот не смотрит/не читает/не слушает, дают возможность сделать совершенно определенные выводы. Понять кто же перед вами, выяснить «свой» это или «чужой» человек, определить по пути ли вам. И с одной стороны, это ведь беспроигрышный вариант. Ведь, если один читает Кафку и Джойса, а другой ленту в соц. сетях или не читает в принципе, рано или поздно, им не о чем будет говорить. Но с другой стороны, давайте попробуем развернуть эту идею на себя и задумаемся, а что могут сказать о вас ваши вкусы? Последние 2-3 фильма, которые вы смотрели. Или последняя книга, которую вы прочли (помните, да, один из популярных вопросов на собеседованиях). Или музыка в вашем плей-листе. Что это говорит о вас? Какой вы человек?
Что если попытаться найти точки соприкосновения с самим собой? Признать себя и свои вкусы, понять, чего вам не хватает прямо сейчас. Услышать себя. Найти себя.

Первая часть моего КиноДекабря. США, Великобритания и Франция. Ложная надежда, обман, протест, бессилие, безответные чувства, сила духа. Итого 6 фильмов.

11. «Шугарлендский экспресс» США, 1974. Реж. Стивен Спилберг

Премии. Каннский кинофестиваль: Лучший сценарий
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Ложная надежда.
Наивность и уверенность в том, что все будет хорошо можно трактовать по-разному. Можно как глупость, а можно как надежду. И я не думаю, что Спилберг настолько прост, чтобы ограничить смыслы своего фильма чем-то одним…

Молодая, упрямая, неопытная, наивная и, давайте посмотрим правде в глаза, недалекая, главная героиня лишилась ребенка, которого забрали органы опеки, пока она сидела в тюрьме, теперь она решительно настроена найти его и забрать. А для этого ей нужно организовать побег осужденного мужа, угнать машину и добраться в Шугарленд, где живет ее малыш. И тогда, наконец-то все будет хорошо.

Один из ранних фильмов Стивена Спилберга, где действие почти полностью происходит в кабине автомобиля. Где главную роль играет юная Голди Хоун, с такими большими, изумленными глазами ребенка, детской непосредственностью и преступной, вполне себе взрослой, испорченностью. В этом фильме было много такого, что претило мне. Вот это восхваление преступников и превращение их чуть ли не в национальных героев. Ложная надежда главной героини и ее нежелание принять действительность. Первое впечатление было крайне негативным, сейчас же, спустя месяц я понимаю, что это все-таки хорошее кино. И смыслы, которые заложены в нем, гораздо более глубоки, чем кажется.

7 из 10.

22.  «Счастливые красивее» Великобритания, 1951. Реж. Х. Брюс Хамберстоун

Обман.
Об этом фильме я узнала из видео на сайте телеканала Культура, это была запись передачи «Шедевры старого кино». Именно такие программы вызывают во мне жгучее желание срочно посмотреть тот или иной фильм, обсудить его или посмотреть упомянутые между делом ленты. И одно из самых ценных для меня вещей в этом видео, комментарии историка кино Евгения Сулеса. Интересно, когда появились первые музыкальные фильмы и почему стали пользоваться такой популярностью, какими были самые известные ленты и чем они так привлекали зрителей, как кино отражало реальную жизнь, или наоборот искажало. Обожаю такие вот передачи.

Сам же фильм (другое его название «Веселая жизнь») – легкая, необременительная, забавная история о недоразумении, женской лжи во благо (прежде всего, речь о своем благе). Некая попытка балансировать между правдой и вымыслом, стараясь казаться для всех хорошей. Я смотрела цветной вариант, и надо заметить, костюмы, антураж просто великолепны. Этот фильм стоит смотреть хотя бы ради атмосферы.

В главной роли снималась Вера-Эллен, танцовщица и актриса, добившаяся большой популярности благодаря 14 фильмам, где она снималась с Фредом Астером и Бингом Кросби, и многими другими звездами свой эпохи. Ей прочили большое будущее, но она вышла замуж за миллионера Виктора Ротшильда, родила от него дочь Викторию, но после смерти девочки во младенчестве, актриса замкнулась в себе, ушла со сцены, перестала появляться на публике, развелась с мужем, и скончалась от рака в 1981 году в возрасте 60 лет.

Обман в кино, обман в жизни? Нельзя быть счастливым, выбрав замужество, вместо карьеры, нельзя сохранить брак, когда не можешь пережить утрату ребенка? Тяжелая судьба. Легкая, красивая картина, когда Вера-Эллен была еще на пике своей славы.

8 из 10.


33. «Пиратское телевидение» Франция, Бельгия, 2012. Реж. Мишель Леклерк

Номинации. Сезар: Самый многообещающий актер (Феликс Моати)

Протест.
На самом деле, границ и рамок, которыми окружен человек в современном «свободном» и демократическом обществе очень много. И чувство протеста, зарождающееся вместе с юношеским максимализмом, у кого-то остается на всю жизнь. Хотя есть те, кто в конце концов устает жить кочевой жизнью, не зная где будешь завтра, не имея стабильного дохода, без будущего, зато с принципами. История о том, как молодой человек стал работать на пиратском телевидении в Париже, как нашел свою любовь, совершенно невообразимую, иррациональную и восторженную девушку, которая станет для него самым дорогим человеком на Земле. История-протест.

Мне понравилось это кино, даже не смотря на его карикатурность и гротеск. Очень много моментов в которых эта идея протеста высмеивается, утрируется, искажается. Показать порно в прямом эфире как протест? Запросто. И вот это меня покоробило. Да, возможно, это очень серьезный политический протест, и против цензуры опять же, но ведь понятно, что это всего лишь эпатаж, и это сразу же обесценивает хваленое "Пиратское телевидение".

Достаточно специфическое кино. С долей иронии и кучей эпатажа.

7 из 10.

44. «Хороший немец» США, 2006. Реж. Стивен Содерберг

Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Оскар: Лучший саундтрек.

Бессилие.
Когда наша жизнь или наша судьба зависит от государства, это страшно. Это потеря контроля над собой, это отсутствие свободы и невозможность что-то изменить. Даже если кто-то другой обещает решить все ваши проблемы. Даже если вам кажется, что вы близки к цели, даже когда война уже закончилась…

1945 год. Черно-белая лента с Джорджем Клуни и Кейт Бланшетт. К сожалению, еще Тоби Макуайер, который рядом с такими корифеями выглядит не то, что бледно и бедно, а просто никак. К счастью, этот герой будет не весь фильм в кадре.

Мне очень понравился этот режиссёрский ход с черно-белой пленкой, закадровым голосом и прочими атрибутами фильмов 40-х годов. Кейт Бланшетт потрясающе талантливая актриса, последние кадры фильма, этот ее застывший взгляд. Она удивительно органично вписывается в любую картину. И безусловно отличная работа оператора! Эти кадры завораживают. Не очень понравились, как впрочем и в любом иностранном фильме, образы советских военных. Конечно, их фигуры всегда искажают, но с другой стороны, речь в подаче героя в целом, а не просто в сценарии и работе режиссера.

7 из 10.

55. «Сердце – одинокий охотник» США, 1968. Реж. Роберт Эллис Миллер

Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Алан Аркин). Лучшая женская роль второго плана (Сондра Лок). Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Алан Аркин). Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль второго плана (Сондра Лок). Премия лучшей дебютантке (Сондра Лок). Премия Гильдии сценаристов США: Лучший адаптированный сценарий-драма (Томас С. Райан).

Безответные чувства.
Иногда, о чувствах нельзя говорить. Иногда, о своих чувствах нет смысла говорить. Иногда, они и так очевидны. И остается как-то жить. Как-то просыпаться утром и завтракать, помогать тому, кто нуждается в помощи, искать маленькие радости и дарить радость другому. До поры до времени. Потому что безответные чувства делают человека очень хрупким… Это вопрос времени, когда он сломается.

Невероятно тонкий, проникновенный и глубокий фильм. И может быть, первое впечатление будет совсем другое, но не торопитесь судить, досмотрите до конца, не выключайте, пока на экране не начнутся титры… Побудьте в нем еще немного. Разрешите себе почувствовать печаль.
Определенно один из лучших фильмов за последнее время.

9 из 10.

66. «Лоуренс Аравийский» Великобритания, 1962. Реж. Дэвид Лин

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Дэвид Лин). Лучшая работа оператора (цветные фильмы). Лучшая работа художника (цветные фильмы). Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший режиссер (Дэвид Лин). Лучшая мужская роль второго плана (Омар Шариф). Лучшая работа оператора (цветные фильмы). Британская академия: Лучший фильм. Лучший британский актер (Питер О’Тул). Лучший сценарий британского фильма. Лучший британский фильм.
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Питер О’Тул). Лучшая мужская роль второго плана (Омар Шариф). Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Питер О’Тул). Лучшая мужская роль (драма) (Энтони Куинн). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший иностранный актер (Энтони Куинн).


Сила духа.
Что если никто не верит в вас? Что если вы для других чудак и малахольный? Что если вы оказываетесь в чужой стране и должны играть по чужим правилам? Что если вам нужно совершить невозможное? Никто и ничто не сможет помочь вам, кроме собственной силы духа. Опоры на себя и на веру в то, что действительно можно добиться невозможного.
Невероятная история невероятного человека.

Именно этот фильм я захотела посмотреть первым, едва включив документальную ленту о Спилберге, о которой я писала в 3 части КиноНоября. Стивен Спилберг так интересно рассказывает о своих детских впечатлениях от фильма, о том, как это кино гениально снято с режиссерской точки зрения, что я просто не выдержала, и даже не досмотрев документалку, пошла качать Лоуренса Аравийского.

Конечно, это классика, и многие видели его не раз, но тем не менее, не все. Я умудрилась даже не слышать о таком фильме))) И первое, что оказалось для меня проблемой – продолжительность. Мне было очень тяжело посмотреть целиком все 4,5 часа! Это собственно, не было сюрпризом, и я готовясь морально, выделила на это целое воскресение, но боже, это просто анриал. Первую серию я смотрела с интересом, увлеченно и внимательно, через два часа уже стала скучать, через три, жалела, что фильмы не посмотришь по диагонали как книгу, перемотка, это не то же самое, все же. А через четыре, я уже просто хотела спасаться бегством. Так что оценка стоит исключительно за первую часть, фильм не виноват, что я выдохлась так быстро.

8 из 10.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
Jan. 8th, 2019 11:50 am (UTC)
Я до сих пор не посмотрела "Лоуренса Аравийского" :) Наверное, мне тоже надо Спилберга послушать.
И "Сердце - одинокий охотник" не смотрела, но читала. Если захочешь почитать про американский юг - очень советую Маккалерс вот прямо всю :))
neosonus
Jan. 8th, 2019 08:44 pm (UTC)
О, значит у тебя тоже все впереди))) Вообще, классный фильм. Не набивший оскомину Джеймс Бонд, но герой. И такой настоящий, со слабостями, но с силой духа... Не знаю, рекламировать хочется, а ведь не факт, что тебе понравится)))
Маккалерс вообще, ни разу не попадалась. Обязательно возьму на заметку! Люблю американский юг! Портер, кстати, тоже из представителей))
bukogolik
Jan. 9th, 2019 12:28 pm (UTC)
О да :))) Я очень многое из такой вот культовой классики не смотрела. Джеймса Бонда, кстати, я не без удовольствия смотрела в детстве, а вот нового вообще не понимаю.
Я когда-то давно-давно купила в Таганроге в "Букве" наугад сборник Маккалерс. Ничего про нее не знала, просто обложка понравилась и описание. И влюбилась :) До сих пор жалею, что издания начала 2000х полностью пропали из магазинов, там столько всего интересного можно было вот так случайно найти.
Портер я себе уже выписала :))
( 3 заявки — Оставить заявку )