?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книги меняют нас. Книги объясняют нам, учат чему-то важному. Книги показывают иную точку зрения, углубляют наше понимание себя и других, формируют мировоззрение, воссоздают опыт. Книги меняют наше поведение. Дают импульс для личностного и эмоционального роста. Книги отвлекают, развлекают, дарят хорошее настроение и особую атмосферу. Это может быть одна и та же книга, а может быть сотни разных. Многообразие и бесконечность выбора. Не истощаемый ресурс, который всегда под рукой. Можно получить толчок для личностного развития после наивного женского романа, или найти силы и начать действовать после немудреного young adult. Ведь каждый раз, выбирая книгу, мы берем из нее то, что именно нам именно сейчас необходимо.
Мой книжный 2018 год. Книги, с которыми я радовалась и грустила, сопереживала, уходила в себя и преодолевала трудности. Мои импульсы. Мой опыт. Мой ресурс)))

В 2018 году я прочитала 63 книги. Ненамного меньше чем в прошлом  году (67), но так и хочется сказать «всего 63!». Наверное, это потому, что читать хочется гораздо больше, чем получается, да и количество книг, которые я купила за последнее время огромно, так и не терпится добраться до них))) Если сравнивать с книгами прошлого года (Книжные итоги 2017 – часть 1, часть 2), в этом значительно больше современной прозы, детективов, триллеров и романов. Судя по всему, в этом году книги больше нужны были мне как средство отвлечься и развлечься, чем инструмент для саморазвития. И пролистывая свой вордовский файл на 74 страницы с рецензиями, вижу, что большинство книг не вызывают острых эмоций, больше как некий фон реальной жизни и своих реальных эмоций. Т.е. мой список что-то среднее, посредственное. И тем не менее, я рада каждой книге, что прочла. Случайных среди них нет, это точно. Но это общее впечатление, а теперь моя любимая статистика.

Из 63 книг я прочла 42 в бумажном варианте, 17 в электронном и 4 в аудио. В этом году я больше стала читать с телефона, а не с электронной книги, т.к. обнаружила, что это гораздо удобнее во многих случаях. Не всегда это уместно – достать книгу. Зато человек, уткнувшийся в телефон, выглядит очень органично и не вызывает никаких подозрений))) В смысле, телефон в руке давно стал нормой, а вот достать, например, на совещании книжку и начать читать, это, по меньшей мере, дурной тон.

В этом году, я совсем мало читала публицистики и монографий, продолжается не хорошая прошлогодняя тенденция, и не прочла ни одного номера ИЛ. Надеюсь, ситуация исправится, для этого теперь есть все условия. Во-первых, я обнаружила в своей любимой библиотеке полку со старыми номерами ИЛ (там, конечно, номера десятилетней давности, но не суть, я же не читала!) и это прямо очень-очень круто. Не зря эта маленькая библиотека в Дагомысе стойко ассоциируется у меня с обнаруженным на дне моря сундуком с кладом. И еще один номер я купила. Серьезно подумывала над тем, не оформить ли мне подписку, но пришла к выводу, что не с моей скоростью чтения это делать. Я даже любимый Psychologies не успеваю прочесть за месяц, так я медленно и маленькими порциями растягиваю удовольствие, что толстую и насыщенную «Иностранную литературу» тем более! А просто так копить я не хочу. У меня, итак, уже дома закончилось место для книг.
IMG_20190106_172754
Ситуацию с научной литературой я собираюсь исправлять с помощью совершенно потрясающего пополнения домашней библиотеки))) За последние пол года у меня появилась целая полка психологической литературы. И хотя я ни разу не психолог, и не собираюсь им становится (все это интересно мне лишь в плане понимания себя и других), мне все это безумно интересно. Я читаю последние пару месяцев учебник по гештальт психологии (да-да, я человек, который читает учебники!), но так как я зависаю чуть ли не каждом абзаце, дело идет медленно))

В этом году я еще больше стала читать подростковой литературы, чему не перестаю удивляться, и что ставлю в заслугу чудесной библиотеке на своей работе. Каждый раз бывая там, жадно разглядываю полки))

В этом году, я больше чем обычно, в книгах ухожу в личное. Каждая рецензия едва ли не исповедь. Даже не знаю, плохо это или хорошо. С одной стороны, я, судя по всему, научилась больше брать для себя в литературе, с другой стороны, мой субъективный подход стал еще более субъективным, что уже на грани приличия. В смысле, разве должны быть рецензии настолько личными? Я же не центр Вселенной. Не знаю. Может быть, я и вернусь к "нейтральным" рецензиям со временем, но пока это мой способ проживания. Короче, пока так.

А еще в этом году, я после каждой поездки привозила книги и поняла, что это мой способ оставить себе частичку того города, где я была))) И это прям круто. Дорожу этими книгами.

Какой интересный пост у меня получился, больше не о прошлом, а о будущем)))) Знаменательно!

Итак, вступительная часть закончилась. Непосредственно список с номинациями – следующий пост.

Comments

( 12 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Jan. 6th, 2019 06:21 pm (UTC)
У меня во френд-ленте много "итогов книжного года", и много "я ставлю себе задачу на 2019 прочитать столько-то книг".
Я поставила себе задачу на 2019 посчитать, сколько книг прочитала (и еще хорошо бы записать куда-то этот список).

Мне давно удобно читать с телефона, а не с бумаги. Так что у меня бумажных книг точно 0. И я разделения не делаю -- не вижу для меня лично разницы, прочла я книгу в том, или в другом варианте.
А вот аудиокниги пока не понимаю. Придумала два применения: на пробежке и в общественном транспорте -- оба не про меня. А для себя пока не поняла, где могут пригодиться.

Пост получился очень хороший, и с уклоном в аналитику и в планы на будущее. Интересно читать.
neosonus
Jan. 6th, 2019 10:00 pm (UTC)
Спасибо)) Иногда, я могу уйти в скучные рассуждения около темы, рада, что не ушла в сторону))

Да, сейчас время массового подведения итогов))) Такое многообразие форм, от обычного списка книг до развернутого, где о каждой книге отдельная рецензия.
Ставить задачу сколько планирую прочесть не хочу, меня такие вещи не мотивируют, а загоняют. Это как рамки, которые ты сам себе ставишь, и вынуждаешь придерживаться. Не хочу, чтобы чтение превращалось в марафон.

А почему бы тебе не воспользоваться каким-нибудь сервисом для этой задачи? Goodreads или тот же LiveLib. Очень удобно, в том отношении, что не нужно самой специально что-то составлять и записывать, а просто отмечать прочитанные книги, нажав одну кнопку.

Ты совсем не читаешь бумажные книги? Ничего себе)) Ты настоящий человек будущего! Я считаю, потому что люблю вести всякую статистику, а еще потому что интересно какова пропорция. Вообще же, читаю с любых носителей, но мечтаю когда-нибудь прочесть всю свою домашнюю библиотеку. Пока увы, это не реально. Из 765 книг прочитала всего 268.

Аудио у меня сокращается с каждым годом, я включаю книги, когда выполняю монотонную работу по дому, редко, когда готовлю ужин.
kukina_kat
Jan. 7th, 2019 10:56 am (UTC)
Я не знаю сколько у меня книг. Я в позапрошлом году отдала около трехсот в рамках расхламления -- и как в той сказке "незаметно, сколько взял, даже стало еще больше в зеркалах". Наверное, ненамного больше тысячи сейчас. Но из этого штук 200 -- математика/программирование. Штук 100 -- другие разные специализированные. Т.е. то, что и не предназначено для того, чтобы "читать".
Читала не все, но больше половины из того, что сейчас осталось из художественной.

Но вот теперь, оглядывая их, каждый раз натыкаюсь на мысль, что читать-то бумагу не хочется уже. Я недавно что-то перечитывала из того, что у меня и в бумажном виде есть, и в электронном. Перечитывала в электронном. Так что, наверное, буду опять отдавать. Просто жалко отдавать авторов, которых любишь и специально раньше собирал. )))
neosonus
Jan. 7th, 2019 11:39 pm (UTC)
ого - 300 книг отдать! Катя, у тебя железная сила воли! Больше тысячи сейчас - это прямо Авалон книжный))) Как бы я хотела посмотреть на твои книжные полки))) Чувствую себя книжным маньяком;) Конечно, специализированные не совсем домашняя библиотека, я тоже всю методическую литературу не включаю, и даже не имею представления сколько же ее. При этом даже не знаю, как с ней поступать, потому что многое устаревает морально, но какие-то вещи могут потенциально пригодиться. Вот, пожалуй, если бы я отдавала книги, начала бы со специализированных.

Интересно, про перечитывать в электронном варианте, а не бумажном. У меня точно ломка бы началась.

О, да. Отдавать книги, которые специально собирал - очень жаль!!
kukina_kat
Jan. 7th, 2019 11:53 pm (UTC)
Почему ломка? Ты не любишь читать в электронном? Надо пост написать, что ли, за что я люблю читать электронные книги )
neosonus
Jan. 8th, 2019 12:01 am (UTC)
Я когда в Сочи переехала, привезла с собой три или четыре бумажных книги всего (больше в чемодан не влезло), и вот я пол года жила на электронной, бумажные быстро закончились. Я тогда еще пообещала себе остановиться, и не покупать больше книг. ОООоооо. Как вспомню. Меня реально ломало. Я не могу без бумажных книг. Для меня это нечто большее, чем просто предмет. Это что-то символическое, и сакральное, и часть домашнего уюта, и часть пространства вокруг меня, это что-такое, что всегда под рукой, рядом с кроватью, рядом с рабочим местом, книга в сумке обязательно, я в принципе, не передвигаюсь по городу без книги, поэтому и ломка)))

Мне было бы очень интересно почитать такой пост=) Я не фанатик, достаточно плюралистична, но и поспорить люблю)))
bukogolik
Jan. 7th, 2019 12:29 am (UTC)
Читать на совещании - Таня, ты прелесть :)) Но 74 вордовские страницы с рецензиями впечатляют сильнее :)
neosonus
Jan. 7th, 2019 10:21 am (UTC)
))) когда-то давным-давно, до этого журнала я выкладывала свои рецензии на другом сайте, который неожиданно закрылся. Потеря текстов далась болезненно, больше, я такого не хочу допустить. Поэтому все рецензии за 10 лет хранятся на ноуте)))
bukogolik
Jan. 8th, 2019 10:53 am (UTC)
Это на самом деле очень правильный подход :)) Я все пишу в ворде, но сохраняю только сами списки. И каждый раз удивляюсь, что люди пишут сразу в жж, а потом жалуются, что черновик не сохранился.
neosonus
Jan. 8th, 2019 08:52 pm (UTC)
К счастью, у меня такого никогда не было))
jedaevich
Jan. 16th, 2019 12:12 pm (UTC)
Не особо понимаю, какой смысл лайкать пост, когда его прочитал, но именно это я только сделал ) Большое спасибо! )
neosonus
Jan. 17th, 2019 06:07 am (UTC)
))) Спасибо! Думаю, эти лайки созданы, чтобы делать приятное%))

Пожалуйста)))
( 12 заявки — Оставить заявку )