?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноНоябрь. Часть 3.

«Почему ты смотришь такие фильмы?» этот вопрос я слышала много раз в тех случаях, когда речь шла о тяжелых драмах, вызывающих сильные, непереносимые эмоции. Каждый раз я честно пыталась дать ответ и рассуждала о том, что нельзя закрываться от подобных фильмов, что такой отказ, похож на побег от себя же самого, о качестве таких фильмов. Почему-то говорят о том, что «мне и в реальной жизни хватает проблем, чтобы такие фильмы еще смотреть». Ок. Но тогда получается, что драмы смотрят сплошь и рядом исключительно счастливые и довольные жизнью товарищи, у которых в жизни настолько все хорошо, что им, бедняжкам, приходится добирать эмоции через кино. Чушь. Да, я считаю, что такие фильмы, своего рода, воспитание чувств. Мне кажется, что чувства тоже можно воспитывать, получать благодаря кинематографу опыт, который в обычной жизни либо не доступен, либо еще не прожит. Но при чем тут проблемы в реальной жизни, это делает кого-то таким мега развитым в отношении чувств? Это гарант того, что драмы ничего нового вам не покажут и ничего не дадут?! Это больше похоже на отговорку, в которой я не вижу никакого смысла. Как будто кто-то может вас заставить смотреть кино!

Не знаю. Я понятия не имею, почему такие фильмы стоит смотреть. Я знаю почему я смотрю такие фильмы. Они всегда дают мне что-то ценное, важное, чему-то учат меня, это определенно некий импульс развития. Эти фильмы дают ответы на вопросы, которые волнуют прямо сейчас, показывают ту сторону жизни, которую ты не способен увидеть, просто потому что у тебя другое мировоззрение и воспитание. А не потому, что у тебя все так хорошо и расчудесно.

Последняя часть КиноНоября. Одна драма, которую действительно тяжело смотреть. А еще Вуди Аллен и Стивен Спилберг. Мой первый мексиканский фильм. Одна документальная лента.

1313. «Я, Дэниел Блэйк» Великобритания, Франция, Бельгия, 2016. Реж. Кен Лоуч

Премии. Британская академия: Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Сан-Себастьян: Приз зрительских симпатий за лучший фильм. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание. Премия пальмовой собаки - За гуманное отношение к собакам.
Номинации. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль второго плана (Хейли Сквайрс). Лучший оригинальный сценарий. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Кен Лоуч). Гойя: Лучший европейский фильм. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Дэйв Джонс). Лучший режиссер (Кен Лоуч). Лучшая работа сценариста (Пол Лаверти).


Это фильм, который стоит десятка. Это лента, которую трудно смотреть. Потому что она переполнена тяжелыми чувствами. Бессилие, беспомощность, несправедливость, обида, злость, отчаянье, ярость, чувство поражения, унижение, горечь. Это фильм у которого на самом деле довольно знакомый сюжет. Маленький человек и большая, неповоротливая, бездушная махина государства. Невозможность справиться с ситуацией в одиночку. Борьба с ветряными мельницами… Трагедия одного человека. Фильм невероятный. Очень сильный, и игра актера в главной роли, который, если верить КиноПоиску, дебютировал в этой ленте, покоряет. Что в этом фильме откликается бессилию маленького человека в русской литературе и кино. Что-то такое из Левиафана. Но не криминалитет и грубое уничтожение, а скорее механичность и бездушность всего механизма в целом. И не обязательно быть во всем согласным с режиссером, важно, что этот образ узнается. Про несогласие пишу, потому что где-то картина кажется слишком гротескной, несправедливость умноженная на тысячу. Страдание помноженное на боль… И да, эта история не была бы полной, без второй сюжетной линии – молодой матери-одиночке, которая вынуждена голодать ради своих детей… Это очень сильный фильм. И я не представляю как его можно советовать, потому что это не то кино, которое можно включить запросто, без какой-то моральной готовности. Это работа души. Это то воспитание чувств, о котором я говорила. Но оно стоит того, поверьте… Один из самых лучших фильмов за последнее время.

10 из 10.

1414. «Обитель проклятых» США, 2014. Реж. Брэд Андерсон

Но как бы то ни было, а смотреть тяжелые фильмы подряд невозможно. Во всяком случае, моя психика такое испытание не выдержит. Поэтому после сильного и тяжелого «Дэниела Блейка» я нуждалась в чем-то легком и этот фильм отлично помог переключиться. Во-первых, мне понравился замысел – игра с реальностью, двойное дно, маски, роли. Словно разбираешь матрешку, в которой не знаешь, что увидишь в следующий момент. И даже финал, такой неправдоподобно счастливый и благополучный, не испортил этого впечатления. Во-вторых, мне очень понравилась работа режиссера. Конечно, в триллере на такие вещи не обращаешь такого внимания, как в драме, но хорош! Вот не первый фильм смотрю у Андерсона (а если быть точной, четвертый), и вновь довольна выбором. Есть что-то притягательное в его манере, и напряжение от отдельных сцен… Маленькие порции страха, легкий близ опасности))) Мне понравилось. А еще подбор актеров очень удачный. Кейт Бекинсейл очаровательна, а Бен Кингсли очень убедителен. Хороший триллер.

8 из 10.

1515. «Светская жизнь» США, 2016. Реж. Вуди Аллен

Ах, как же мне понравился этот фильм! Когда это я успела влюбиться в Вуди Аллена?))) Но в самом деле, его фильмы стали для меня какой-то отдушиной, глотком чистого воздуха. Они все между собой очень схожи, не сюжетом, а атмосферой, главным героем, неизменным альтер эго режиссера, жестокими блондинками и разбитым сердцем. Но даже не смотря на сходство, они разные по определению, ведь каждый раз актеры вносят свое, и в «Светской жизни» мне безумно понравился очаровательный Джесси Айзенберг. Конечно, я видела его и до этого. Но здесь… Он так старательно играет самого Вуди Аллена, так уходит в эту роль, так трогателен и неловок, так нелеп и ослепителен в своей непосредственности! Ох. Влюбляюсь))) Кристен Стюарт я, честно говоря, терпеть не могу, но здесь она вписалась очень органично в свою роль. Есть в ней что-то… что-то мужское, что делает игру одновременно загадочной (хочется понять, что именно) и в то же время, очень привлекательной. А еще безумно соскучилась по голосу за кадром, иллюзией некой книги, которую тебе читает автор, истории, которую тебе сейчас поведают. И да – семья главного героя бесподобна!!! Великолепная история для ценителей Вуди Аллена)))

8 из 10.

1616. «Назарин» Мексика, 1959. Реж. Луис Бунюэль

Премии. Каннский кинофестиваль: Международный приз.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Не могу вспомнить ни одного полностью мексиканского фильма, из числа тех, что я видела, поэтому воспринимаю «Назарин» как знакомство. И конечно, как это бывает при знакомстве, очень хочется найти что-то на что похоже, наклеить ярлычок и успокоиться))) Да, общее, безусловно, есть. Я, конечно, не очень хорошо знакома с европейским кинематографом, но тем не менее напомнило старые итальянские картины. Немного французской грусти, немного английской сдержанности, но много итальянской страсти, католической веры, смирения и борьбы. Интересное кино. Интересные женские характеры – на грани безумия и благоразумия. Т.е. это и фанатизм, который лишает человека благоразумия, и наивность (при фанатизме – неизбежно), и тут же упрямство, преданность, алогичность. Не знаю, как точнее описать – впечатлений очень много, и героини все разные, чувства амбивалентные. А главный герой… Мексиканский Ганди. Не противление злу. Сама по себе очень спорная штука, и я совершенно не хочу уходить в эти дебри споров, но однозначно об этом хочется говорить и спорить с такой позицией. Пожалуй, мне понравилось. Немного непривычно было, и я точно пока не смогу на примере одного этого фильма понять для себя что такое мексиканский кинематограф, но главное, теперь я с ним знакома в лицо))

8 из 10.

1717.  «Спилберг» США, 2017. Реж. Сьюзен Лейси

Вау. Вот это находка, так находка! Я нашла информацию об этом документальном фильме совершенно случайно, т.е. я даже не подозревала о его существовании, пока однажды не засела за очередной свой киномесяц. Я каждый раз зависаю над первым абзацем, ищу вдохновения в каких-то статьях, книгах, эссе. И в тот раз я полезла на сайт «Сеанса», где наткнулась на статью с упоминанием этого фильма. Ссылкой поделиться не смогу, даже приблизительно не помню, когда именно это было, зато впечатлениями от фильма с радостью. Вот это фильм, господа!!!! Прямо четыре восклицательных знака! Во-первых, невероятно вдохновляет. Как только я включила фильм, как только Стивен Спилберг начинает рассказывать о том, как он в детстве раз за разом смотрел в кинотеатре «Лоуренса Аравийского», я сразу же захотела посмотреть этот самый любимый фильм будущего режиссера. Он так увлеченно рассказывал о ракурсах и работе режиссера, что в последствии я смотрела другими глазами на секундные сцены, на которые я бы в противном случае не обратила бы внимания.
Во-вторых, здесь так интересно рассказано о работах Спилберга, так развернуто говорится о его фильмах, о их ценности для кинематографа, о том, как он снимает, в чем именно заключается талант Спилберга, что, конечно, хочется посмотреть все его картины. Оказалось, что с русским дубляжем далеко не все его фильмы, но все же! Я поняла, что не видела 90% фильмографии и этот пробел срочно захотелось восполнить))) В общем, мне безумно понравилось. Этот фильм можно смотреть на тот случай, если у вас наступил кризис кинематографа, и вы не знаете, что бы такое посмотреть. После этой документалки, ваш список к срочному просмотру будет переполнен)))

9 из 10.

1818. «Парк Юрского периода» США, 1993. Реж. Стивен Спилберг

Премии. Оскар: Лучший звук. Лучший монтаж звука. Лучшие визуальные эффекты. Британская академия: Лучшие визуальные эффекты. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший режиссер (Стивен Спилберг). Лучший сценарий. Лучшие спецэффекты.
Номинации. Британская академия: Лучший звук. Сатурн: Лучшая актриса (Лора Дерн). Лучший молодой актер/актриса (Джозеф Маццелло). Лучший молодой актер/актриса (Ариана Ричардс). Лучший актер второго плана (Джефф Голдблюм). Лучший актер второго плана (Уэйн Найт). Лучшие костюмы. Лучшая музыка.


Да, я решила начать у Спилберга с общеизвестного, но до сих пор мной не виденного Парка. Эх, как же жаль, что я не видела этот фильм в детстве. Тогда бы он доставил мне гораздо большее удовольствие, чем сейчас. Ну, с другой стороны, лучше поздно чем никогда. После фильма о Спилберге, я смотрела «Парк» более внимательно, отмечала режиссерскую работу, ракурсы и сюжетные ходы. Классно! Прямо вот нет никаких других слов))) Конечно, это развлекательное кино, конечно, это коммерческий продукт Голливуда, но в своей категории он лучший! Его реально интересно смотреть, и снято так, что можно смело пересматривать, не надоест. Опять же какая-то трогательность отдельных сцен, какое-то щемящее чувство… Мне очень понравилось, теперь я знаю, почему этот фильм считается классикой.

10 из 10.

Comments

( 6 заявки — Оставить заявку )
mint_lavender
Dec. 30th, 2018 01:39 am (UTC)
Meня I, Daniel Blake заинтересовал и я его заказала, фильм Вуди Аллена мне тоже понравился.
neosonus
Dec. 30th, 2018 01:55 pm (UTC)
Ох. Я теперь испытываю страх каждый раз, когда какой-то фильм тебе нравится. Переживаю, что не оправдает надежд. Но конечно, желаю, чтобы понравился настолько же, насколько и мне!
mint_lavender
Dec. 30th, 2018 06:50 pm (UTC)
Ой, что ты, не переживай. Мне так редко фильмы нравятся, что я привыкла и винить тебя ни в коем случае не буду:).
bukogolik
Dec. 30th, 2018 01:45 am (UTC)
"Светская жизнь" чудесная :) А какая там правильная сцена в конце, когда Стюарт закрывает глаза, и больше ничего и не нужно. А какая шикарная линия с Кори Столлом! Но я глубоко субъективна, это мой любимый режиссер :) Если еще нет, обязательно посмотри "Энни Холл" и "Матч-Пойнт".
А вот "Дэниел Блэйк" на меня не произвел большого впечатления. Не знаю, я в нем увидела больше от позиции режиссера и высказывания на тему, чем от самой истории.
neosonus
Dec. 30th, 2018 01:57 pm (UTC)
Да, я видела и Энни Холл и Матч-Поинт:) Они замечательные)) Кори Столл просто отлично играет! Мне тоже очень понравилась эта линия!

Про Блейка - мне кажется одно другому не противоречит. Позиция режиссера и история в фильме для меня неразрывно связаны... Не знаю. Возможно если бы там было больше самой истории, фильм был бы еще тяжелее...
bukogolik
Dec. 30th, 2018 11:35 pm (UTC)
Приятно совпадать :))

Но не совпадать тоже интересно :)) Я согласна, что одно другому не обязательно противоречит, но в конкретном этом случае у меня какие-то такие остались впечатления. Мне так и "Черный клановец", скажем, весьма умеренно понравился из-за слишком нарочитого на мой вкус режиссерского посыла, а большинство друзей очень высокого его оценили.
( 6 заявки — Оставить заявку )