NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

КиноНоябрь. Часть 1.

Риччото Канудо в статье «Манифест семи искусств» (1926 г.) высказал удивительную вещь, которая меня зацепила. «Все люди вне зависимости от исторического, географического, этнического или этического климата, в котором они жили, находили наиболее глубокое наслаждение в самоотреченнейшем «забвении себя», опутывая свое «я» упругими спиралями эстетического забвения». У Канудо именно так и выделено «вне зависимости…» и «забвение себя». И когда я дошла до этого «самоотреченнейшего забвения» меня словно ударило током – вот оно! Мысль, которую я давно вертела в руках как кубик Рубика, которую все никак не могла собрать/оформить до конца, вот она! Постижение искусства = самоотречение=забвение себя. Как же это классно сказано! Ведь действительно, мы можем постичь чужие мысли, пережить чужой опыт через книгу или фильм, лишь тогда, когда поставим себя на место главного героя, когда сможем отречься от своих проблем, и примерить чужие. Эмпатия по определению построена на самоотречении. И вот тогда – в момент погружения, вы забываете себя буквально. Ооох. Как же мне нравится эта мысль! Это самые точные слова, которые описывают состояние включенности в искусство. Конечно, когда мы смотрим фильм или читаем книгу, мы поймем ровно столько, сколько позволит наш опыт, мировоззрение, образование и проч. Но, что если мы поймем на столько, на сколько сможем отказаться от себя? В этом что-то есть… Как и в формулировке – наслаждение в самоотречении и забвении. Хочу повертеть этот кубик Рубика, разобрать и собрать заново)))

Первая часть моего Большого КиноНоября, в котором было 18 фильмов. Часть 1. Ужасы, детектив, триллер, аниме, драма и фантастика.

11. «Шесть демонов Эмили Роуз» США, 2005. Реж. Скотт Дерриксон

Премии. Сатурн: Лучший фильм ужасов.
Номинации. Сатурн: Лучшая актриса (Лора Линни). Лучшая актриса второго плана (Дженнифер Карпентер).


Мне не понравилось, хотя этот фильм считается одним из лучших в своем жанре. Сами темы экзорцизма, козней дьявола, разговоров с богородицей, бесконечно далеки от меня. Вот эти набившие оскомину сцены где на руках у Эмили выступают стигматы, весь этот суд над священником… Фарс. И попытка снять это как наводящий ледяной ужас, фильм провалилась. Во всяком случае, для меня. Мне кажется, этот сюжет можно было снять гораздо интересней, есть же удачные, отличные примеры, взять хотя бы знаменитого «Константина», или выборочно серии «Секретных материалов»… Не смотря на то, что мне не очень нравятся такие истории, когда-то я была в восторге от фильма, и с удовольствием смотрела те серии «X-Files», в которых было что-то подобное. Но плюсы есть – Лора Линни играет отлично, мне она нравится, и всегда было жаль, что роли у нее какие-то несерьезные. Здесь была возможность проявить себя.

2 из 10.

22. «На линии огня» США, 1993. Реж. Вольфганг Петерсен

Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Джон Малкович). Лучший сценарий. Лучший монтаж. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Джон Малкович). Лучший оригинальный сценарий. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Джон Малкович). Сатурн: Лучший актер второго плана (Джон Малкович).

А вот это отличный детектив в лучших традициях 90-х. Я получила огромное удовольствие. Во-первых, дубляж. Когда я слышу голоса озвучки 90-х годов, сразу возвращаюсь в детство и  состояние "целых два канала" (а потом целых 3!) по телевизору))) Не знаю, чей это дубляж, но именно что-то с телевидением, а не с видео кассетами ассоциируется, т.к. многоголосый и закадровый. Во-вторых, совершенно замечательная игра Клинта Иствуда и Джона Малковича! Какие же это классные актеры. Вот казалось бы, смотришь обычный боевик/детектив, а играют так органично, так профессионально и естественно, словно это серьезная драма. Очень жаль, что не получили Оскар, хотя ведь, его за такие фильмы дают в крайне редких случаях. А еще сюжет понравился. Нравятся мне детективы, где преступник настоящий псих))) Это добавляет опасности персонажу, тем более, когда играет Малкович!

Классное. Мне очень понравилось.

8 из 10.

33. «Лоро» Италия, Франция, 2018. Реж. Паоло Соррентино.

Премии. Серебряная лента: Лучшая женская роль (Елена София Риччи). Лучшая роль второго плана (Риккардо Скамарчо). Лучшая женская роль второго плана (Касия Смутняк). Лучший сенарий.
Номинации. Серебряная лента: Лучший фильм. Лучший режиссер. Лучшая мужская роль (Тони Сервилло). Лучшие костюмы.


Это моя личная находка. Я совершенно не ожидала, что фильм так понравится. И была просто покорена! Я смотрела «Лоро» на большом экране на итальянском с субтитрами и это позволило полностью прочувствовать талантливую игру Тони Сервилло. Таких актеров как он – один на тысячу! Он очень классный! В его персонаже было много привлекательных и отталкивающих черт, много стереотипов и сплетен, ну и просто – это по определению трудно играть человека настолько яркого и необычного как Сильвио Берлускони. Это трудно, показать Человека, но Политика. Мужчину с принципами и Торговца-хитреца, преданного Мужа, но неверного любимца женщин. Мудрого старца в зеркале и веселого авантюриста в душе. Он необыкновенный. И промахов в его политике и личной жизни, более чем достаточно! Но почему бы не посмотреть на него другими глазами? Взглядом невероятно талантливого Паоло Соррентино (маэстро!!) и умного, мудрого Тони Сервилло.

А еще обескуражило начало! Я серьезно думала, что это будет что-то  вроде итальянского Волка с Уолл-стрит. Неожиданно, реальность оказалась лучше.

Классное кино. Из тех, которые смотришь и совершенно не замечаешь, времени. А ведь «Лоро» длится два с половиной часа! Но они пролетели на одном дыхании. И дело не в динамике, дело в игре актеров, в погружении, в атмосфере, в потрясающей работе оператора. Когда я вышла из кинотеатра, мне потребовались долгие часы, чтобы прийти в себя… Рекомендую тем, кто ищет качественный, серьезный и неоднозначный фильм, который вам хотелось бы потом обсудить.

10 из 10.

44. «Проза бродячих псов» Япония, 2018. Реж. Такуя Игараси

А вот это был чистой воды эксперимент. Во-первых, потому что я не смотрю аниме по определению. Последний раз дело было в школе, когда по телевизору шли «Покемоны»))) Во-вторых, я ни разу смотрела аниме в кино с субтитрами. Я сделала ставку на язык оригинала (интересно), и потом, антураж должен был сыграть свою роль. Любопытство взяло верх, тем более, что описание интригующее – главные герои объединены в некое тайное литературно-боевое (?) сообщество, где каждый носит имя писателя. Угу. Писатель был, Федор Достоевский. Остальных не признала, потому что японские. Но в остальном эксперимент не удался. Не мое. Я даже (каюсь!) в какой-то момент заснула на сеансе.

3 из 10.


55. «Красный воробей» США, 2018. Реж. Френсис Лоуренс

М-да. Этот месяц богат на провалы. Это пожалуй, худший фильм из просмотренных за последнее время! При том, что я отказалась верить в низкий рейтинг на КиноПоиске (слишком часто у меня не совпадают с ним вкусы). Но это… Во-первых, пошло. Во-вторых, поверхностно. Казалось, что это черновой сценарий, который было решено отыгрывать от полной безысходности. И неправдоподобно, и сентиментально, и утрированно, и просто… фигня, господа. Кончились аргументы((( Не понравилось категорически. Это какая-то пародия на шпионские триллеры, и совершенно не понятно, какого проходимца сценаристы взяли в консультанты, потому что реалии КГБ получились какими-то... очень и очень ложными. Лучше воспринимать эту ленту, без привязки к России, а просто как некую гипотетическую страну с тоталитарным режимом.

1 из 10.

66. «Воины света» Австралия, США, 2009. Реж. Майкл Спириг, Питер Спириг

А это еще один фильм из числа попкорна, который я бы посоветовала в конце тяжелого рабочего дня. Отличное кино! Во-первых, потому что  скучную тему про вампиров переиграли по новому, и вот перед нами замечательная, чудесная (я прямо умиляюсь, но слишком уж мне понравилась идея) антиутопия. Продуманная до мелочей вселенная вампиров, находящихся на грани вымирания. В этом мире  все люди давно обратились в вампиров, по утрам они покупают не кофе на вынос, а стаканчик крови латте, крепким алкоголем считается чистый, неразбавленный напиток (угадайте какой)), вся жизнь города, учреждений и проч. проходит ночью, а последние люди оказываются в роли животных на ферме. Здесь отсылка к сериалу «Штамм», который мне лично очень нравится, и конечно, ко всем фильмам про смертельные эпидемии. И вот настоящие люди заканчиваются, есть скоро будет не чего, а значит существование вампиров под угозой. Какой здесь есть выход?
Отличный сюжет. Замечательная игра Уиллема Дефо, я даже не подозревала, что он снимается в игровом кино. А еще бесподобный Итан Хоук. Красавец-мужчина))) Очень мне нравится такой тип, темноволосых и светлоглазых... Ммм, очень хорошо понимаю Уму Турман))
Мне понравилось)) Именно с точки зрения «развлечься и отвлечься» идеально, при чем даже в том случае, если вам не нравится вампирская тема. Если вы любите антиутопии, эта фантастическая история вам обязательно понравится.

8 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments