?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноОктябрь.

Хочется спрятаться за словами. Начать рассуждать о Риччото Канудо и его «Эстетике седьмого искусства». Вы знали, что именно этот итальянский и французский писатель, эссеист, музыковед, критик и теоретик киноискусства является основоположником кино теории как таковой?

Хочется спрятаться за любопытной историей о том, как французский кинорежиссер Марсель Л’Эрбье в 1925 году в Лозанне предстал перед судом по обвинению «в покушении на святость Искусства». Кто бы мог подумать, что критика традиционных искусств может довести до такого?

Хочется загородиться рассуждениями по поводу идей Оскара Уальда из эссе «Упадок лжи». Они в самом деле, очень интересны! «Искусство начинается с абстрактного украшения» — первая стадия развития всякого искусства. Вторая стадия — «преображение жизни в великолепии стиля», третья стадия — упадок, когда «жизнь начинает преобладать над искусством».

Мне просто хочется спрятаться и не говорить о себе. Хотя вряд ли это возможно. Ведь пишу я здесь свое мнение о тех фильмах, что посмотрела сама… И как бы я не пряталась, все равно что-то будет обо мне… Хотя… А почему бы не попробовать? Эксперимент. Пост в котором меня [почти] не будет. Мой список октября и мои оценки. И так и быть оставлю себе одно-единственное предложение с впечатлениями. Остальное будет чужое. Подборка из чужих рецензий и отзывов, которые на мой взгляд верны. Попробуем.

Мой/чужой КиноОктябрь. Австралия, США, Италия, Франция. 6 фильмов.

11. «Апгрейд» Австралия, 2018. Реж. Ли Уоннелл

Алексей Литовченко «Российская газета»
«Недалекое будущее победившего киберпанка. Беспилотные автомобили, развитые VR-технологии и прочие блага прогресса уютно соседствуют с нищетой, возросшим могуществом корпораций в ущерб простому люду, высоким уровнем преступности и так далее».
«Маршалл-Грин, помимо прочего, отлично поработал над пластикой: когда контроль над телом его персонажа захватывает компьютерный мозг, манера движения меняется соответствующим образом. Особенно эффектно это выглядит в боевых сценах»

Наталия Григорьева «Независимая газета»
«При этом фильм весьма мрачный (ну а кто верит в светлое будущее?) – большая часть действия происходит либо ночью, либо в замкнутых, полуподвальных или попросту плохо освещенных помещениях. Кажется, в этом мире свет окончательно померк, лишь кое-где мерцают экраны компьютеров и неоновые вывески и голограммы на фасадах домов».
«Ли Уоннелл весьма удачно балансирует между двумя жанрами – sci-fi и экшен, – создавая из этого микса неглупый боевик, в котором есть место и эпичным батальным сценам, и философским размышлениям о бытии».

Ефим Гугнин «Empire»
«Фильм как будто играет со зрителем в извращенную вариацию чехарды: когда ты думаешь, что раскусил очередной сюжетный поворот, оказывается, этот поворот вовсе поворотом и не был — за ним есть ещё один. Куда более, скажем так, поворотный».

NeoSonus
Мне очень понравилось, потому что люблю подобные темы, игры в будущее и вот такие концовки, после которых хочется рвать и метать. Советую.

8 из 10.

22. «Веном» США, 2018. Реж. Рубен Фляйшер

Яна Лукина «GQ»
«Совершенно очевидно, что сам «Веном» хотел «откусить» от той аудитории, что полюбила «Дедпула»: оказаться супергеройским фильмом для взрослых, уставших от традиционной марвеловской бравады, – с жестокими расправами с врагами и не всегда уместными шуточками».
«Веном» – просто очень посредственное кино, с минимальным сюжетом, плоскими персонажами и шутками.

Дмитрий Кузьмин «Газета.ru»
«На экран вышел во всех отношениях рафинированный антигерой, который изо всех сил старается изобразить из себя плохого парня, используя при этом весьма ограниченный набор средств».

Вадим Богданов «Новый взгляд»
«Фильм отравлен кучей плохих спецэффектов, сценарной глупостью, банальным сюжетом, неинтересными персонажами второго плана и отвратительным шаблонным злодеем».
«Это же как нужно было умудриться, чтобы промахнуться между всеми аудиториями сразу: если делали для детей, то почему такие плохие эффекты и так мало самого Венома? Если для взрослых, то почему не с рейтингом R, который, возможно, спас бы ситуацию. Если для фанатов комиксов, то почему нельзя было лучше проработать персонажа и сделать его историю уникальной, отличающейся — а вместо этого перед нами синтез из какого-то журналиста под кайфом и вечно голодного монстра-шутника».

NeoSonus
Категорически не понравилось, хотя это получше «Дэдпула», но той же категории, 3 ставлю исключительно за Харди.

3 из 10

33. «Лучшее предложение» Италия, 2012. Реж. Джузеппе Торнаторе

Премии. Давид ди Донателло: Лучший фильм. Лучший режиссер. Лучшая работа художника. Лучшие костюмы. Лучшая музыка. «Молодой Давид». Европейская киноакадемия: Лучший композитор.  Серебряная лента: Лучший продюсер. Лучший режиссер. Лучшие костюмы. Лучший сценарий. Лучшая музыка.
Номинации. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучший режиссер. Лучший сценарист. Приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм. Давид ди Донателло: Лучший сценарий. Лучший продюсер. Лучшая операторская работа. Лучший монтаж. Лучший звук. Лучший грим. Серебряная лента: Лучший сценарий. Лучшая операторская работа. Лучший звук.


Михаил Трофименков, «Коммерсант»
"Лучшее предложение" не подделка, а виртуозный триллер, чья неумолимая, захватывающая неторопливость льет бальзам на душу зрителя, исхлестанного истерическим и как бы модным ритмом. Но отчасти это освеженная режиссером копия эталонных триллеров о заговорах, криминальных и метафизических.

Алекс Экслер, «Эхо Москвы»
«Снято это все в очень неторопливом темпе, однако видно, насколько кропотливо постановщик, оператор и художники-декораторы работали буквально над каждым кадром: картина невероятно красива и многие кадры хочется остановить и рассматривать — до того они насыщенные».
«Мастерски поставленное, изумительно сыгранное Джеффри Рашем (вот рядом с ним все-таки никого не замечаешь, за исключением, разве что, Дональда Сазерленда), с великолепной работой оператора и художников-декораторов — за это можно простить любые натяжки сценария».

Милослав Чемоданов, «The Village»
«Предложение» — история неторопливая, как прогулка по музею: под музыку Эннио Морриконе зрителя постепенно погружают в мир произведений искусства, хитроумных преступлений и затейливых психических расстройств. Сценарий изящен и небанален, а помещённый в центр истории Джеффри Раш получает очередной достойный повод продемонстрировать свой талант, поклонников которого становится всё больше с каждым фильмом.

NeoSonus
Невероятно понравилось! Этика и эстетика кино, игра актеров, работа оператора и сюжет, лично для меня, безупречно все!

10 из 10.

44. «Кловерфилд, 10» США, 2016. Реж. Дэн Трахтенберг

Премии. Сатурн: Лучший триллер. Лучшая актриса (Мэри Элизабет Уинстед). Лучший актёр второго плана (Джон Гудман).
Номинации. Гильдия режиссёров США: Лучший режиссёрский дебют (Дэн Трахтенберг). Сатурн: Лучший монтаж. Critics' Choice Movie Awards: Лучший научно-фантастический фильм или хоррор.


Геннадий Устиян, «РБК Стиль»
«Трахтенберг весь этот первый час держит зрителей в напряжении идеально, хотя героев всего трое, а место действия — закрытое пространство. Героям регулярно придумывают новые испытания (то вентиляция сломается, то Мишель обнаружит на стекле написанный изнутри призыв о помощи), и продюсер Абрамс с режиссером в очередной раз доказывают, что сайенс-фикшн совсем не исключает хорошую актерскую игру и крепкую, почти театральную режиссуру».

Олег Зинцов, «Ведомости»
«И стоит признать, такие фильмы все-таки редкость. Хотя прокатчики часто просят не выдавать неожиданные сюжетные твисты, обычно финальный переворот предсказуем. «Кловерфилд, 10» – тот случай, когда догадаться о подвохе можно не столько исходя из информации внутри фильма, сколько по контексту».
«Отменный камерный триллер с четко выверенной пропорцией напряженности и иронии, клаустрофобии и неожиданного уюта».

Алексей Литовченко, «Российская газета»
«Половину гнетущей атмосферы держит на могучих плечах Джон Гудман, чей зловещий перформанс хочется характеризовать самыми лестными эпитетами. Он, а также мутная предыстория и непростой характер его персонажа - самый тяжеловесный во всех смыслах козырь фильма».
«Разыгрываемая перед доверчивым зрителем пьеса, отчасти детективная, отчасти социально-драматическая и, к слову, блестяще написанная и снятая, - это одновременно еще и уловка, призванная отвлечь внимание от того, что происходит по ту сторону декораций. А там, снаружи, ждет саспенс, внезапный сай-фай и многообещающий клиффхэнгер».

NeoSonus
Мне понравилось, хотя до последнего не верила в реальность происходящего и в финал фильма до сих пор поверить не могу. Э, серьезно?

8 из 10.

55. «Война миров Z» США, 2013. Реж. Марк Форстер

Премии. Сатурн: Лучший триллер.
Номинации. Сатурн: Лучший актер (Брэд Питт).


Антон Долин, «Вести FM»
"Война миров Z" - кино как минимум необычное, с двойным дном, хоть любители попкорна его вряд ли почувствуют и оценят. Недаром в режиссерах тут - хоть зрители подобного кино и не привыкли читать титры - Марк Форстер, автор не только провального "Кванта милосердия", но и тончайшей драмы о смертной казни "Бал монстров"
«По факту, этот фильм направлен против высокомерного стремления человечества к перфекционизму, которое его и губит».

Сергей Степанов, «ELLE»
«Сценарий «Войны миров Z» – комедия ошибок и хит-парад нелепостей (особенно в этом смысле удался Иерусалим, где с апокалипсисом справляются ровно до того момента, когда там появляется главный герой), а всю политическую линию, которой изначально привлек Питта литературный первоисточник, сократили до еле заметного пунктира».
«Местами странный, где-то страшный, а кое-где неожиданно смешной блокбастер, в котором мир спасает не самый сильный и не самый смелый, но самый наблюдательный».

Василий Миловидов, «Афиша»
«Фильм то и дело подмигивает классике жанра, при этом камера старается целомудренно отводить взгляд от насилия. Не так уж много на свете вроде бы серьезных фильмов про зомби, на которых хихикать хочется не потому, что страшно, а потому, что правда смешно (порой это, кажется, сознательное решение). Авторы сами признаются: картина служит метафорой того, как на планете становится слишком тесно».

NeoSonus
Мне понравилось, это тот уровень игрового кино, который отлично выполняет свою масскультовскую функцию развлечения и отвлечения от повседневности.

9 из 10.

66. «Основано на реальных событиях» Франция, Польша, Бельгия, 2017. Реж. Роман Полански.

Сусанна Альперина, «Российская газета»
«Однако по сравнению с другими фильмами Полански этот триллер - довольно причесанный и гладкий. Он не заставляет переживать, вскакивать с кресла и рвать на себе волосы. В этой картине Полански раскрывается не только и не столько как мастер сюжета, сколько как мастер деталей. Он так подробно показывает, как одна женщина превращается в другую, как один автор становится другим, примеряя на себя - ради стимуляции творчества - образ чужой жизни, внедряясь в него любыми путями, плетя свою "призрачную нить". Похоже, режиссеру, вслед за писателем, хочется объяснить: жить своей особенной жизнью в мире могут немногие».

NeoSonus
А мне понравилось. В интернете сплошь и рядом негативные рецензии и несправедливо (на мой взгляд) низкая оценка на КиноПоиске, а ведь фильм прекрасный! И игра актеров, и сюжет. Пусть где-то он «западает», но ведь надо смотреть на картину в целом! А в целом, прекрасно. Я смотрела его с субтитрами на большом экране, и впечатления были просто фантастические. Очень понравилось.

 9 из 10.

Хм. Любопытный эксперимент))) Было интересно попробовать что-то новое))) Но я поняла одно – мне не нравится. Моя жажда говорить/выговариваться и делиться совершенно не удовлетворена. Может быть, желание спрятаться это не о фильмах? И не об этом журнале?

Comments

( 4 заявки — Оставить заявку )
sunny_30
Dec. 10th, 2018 07:26 am (UTC)
"Лучшее предложение"-на финальной сцене я чуть не плакала, хотя вроде бы ничего особенного.. Про желание спрятаться- жж-это часть жизни, и мне кажется, что человек не может при регулярном проявлении не показать себя здесь таким же, что и в жизни. Даже без эксперимента чувствуется, что вы-очень закрытый человек( хотя впечатление, что чужие комменты вам тоже не нужны, вы пишете для себя)
neosonus
Dec. 11th, 2018 05:44 am (UTC)
Сейчас мне не хватает смайлика, который рыдает и смеется одновременно))) Спасибо за комментарий! То, что по жж видно, что я закрытый человек поразило до глубины души, удивило, рассмешило и заставило задуматься. Ведь я-то как раз твердо уверена в обратном))) Я пишу настолько личные вещи, такие глубокие переживания, что всегда казалось, степень открытости у меня, как сказала Цветаева "сплошь личное, сплошь лишнее".
Пишу - да, для себя. Но всегда благодарна за обратную связь!

"Лучшее предложение" - очень трогательный финал, мне кажется эта иллюзия, что вроде бы ничего особенного, достигнута этой гениальной простотой... ничего лишнего и в то время очень многое... и одиночество... Ох. Вспоминаю, опять погружаюсь... Очень сильный финал.
sunny_30
Dec. 12th, 2018 07:57 am (UTC)
нет личного фото. ничего про вашу жизнь, семейное положение( хотя вроде бы где-то было про то, что вы учитель в школе, или таки путаю?) Личное-может, и есть, но очень уж отвлеченно и отдаленно. Наверное,ваши друзья бы поняли, но не онлайн-знакомцы.
neosonus
Dec. 13th, 2018 08:11 pm (UTC)
для меня личное - то, что я вкладываю в рецензии часть себя. Это гораздо более личное, чем фотографии, семейное положение и проч. Для меня это совсем не отдаленно, а то, о чем я думаю прямо сейчас... В общем, мои тексты - это я.

Да, я учитель. Последний раз писала об этом буквально пару недель назад)) В рецензии на Александра III, а до этого на Сью Таунсенд (это я к тому, что регулярно проскакивает).

Из реала мой жж читает всего два человека. Лучшая подруга и моя самая большая поклонница, моя мама. Но часто то, что я пишу здесь, я даже им не говорю. Есть переживания, которые я хочу оставить на бумаге, а не в разговоре.

Еще раз спасибо за обратную связь! Так интересно было узнать такую точку зрения и задуматься над своими границами личного))
( 4 заявки — Оставить заявку )