?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноСентябрь

Она просто есть. Ничем не оправданная, иррациональная, глупая. Спрятавшаяся за маской легкомысленной мечты или безрассудных фантазий. Иллюзия того, что шанс есть. Хрупкая, тонкая, почти прозрачная – потому что выросла ниоткуда. И в то же самое время – прочная, стальная, сильная. Потому что была опорой, помогала выдержать, жить дальше.
Надежда.
Моя глупая, моя ничем не оправданная, моя иррациональная надежда.
Как же это важно найти ее, как же страшно потерять, как грустно признавать безнадежность.
Наверное, дело в том, что любому человеку нужна надежда. И не важно, есть ли для этого основания или нет. Каждый имеет право верить в лучшее. Если надежды нет, человек будет искать ее, ждать, находить и прятать в глубине души.
Я сейчас не про кино, конечно. Я про себя. Но этим мне и нравятся мои КиноПосты, фильмы вмещают в себя так много чувств и эмоций, что  есть возможность выпустить на бумагу самое важное… Это ведь как с книгами, видишь то, что волнует прямо сейчас.
Мой КиноСентябрь. Пять фильмов. Оглядываясь назад.

11. «Гнездо» Испания, 1980. Реж. Хайме де Арминьян

Номинации. Оскар: Лучший фильм на иностранном языке.

Он вдовец, живет уединённо и, по меркам обывателя, роскошно. Классическая музыка, хорошее вино, книги, вечера рядом с горящим камином. Только вот одиночество гложет, грызет его, съедает заживо. Тоска по жене, боль, пустота. Он не выдерживает, уходит один гулять в лес, и кричит как безумный, поет в голос, прямо в одежде входит в реку… Однажды, он находит странную записку и понимает, что кто-то наблюдал за ним, кто-то видел его и этот кто-то приглашает его к игре…

Я смотрела фильм Хайме де Арминьян, испанского корифея, режиссера и сценариста, имя которого не раз гремело на Берлинском кинофестивале, дважды номинанта на Оскар. Я смотрела и думала – что это? История испанской Лолиты? Последняя платоническая любовь? Трагедия в пестрых одеждах сплетен и скандалов? Но финал разрешил мои сомнения… Я не хочу оставлять спойлеров, не хочу отпугнуть (потому что скажи мне кто-нибудь чем закончится, я бы и смотреть не стала), я хочу посоветовать его вам. Среди всей мишуры, всех этих очевидных линий, есть важное, скрытое… Смысл жизни после потери, способ справиться с тотальным одиночеством, ложные ценности. Вот ради этого смысла и стоит смотреть.

7 из 10.

22. «Авиатор» Германия, США, 2004. Реж. Мартин Скорсезе

Премии. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт). Лучшая работа оператора. Лучшие декорации. Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Золотой орел: Лучший зарубежный фильм в российском прокате. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль (драма) (Леонардо ДиКаприо). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт). Лучший грим/прически. Лучшая работа художника-постановщика. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Леонардо ДиКаприо). Лучшая мужская роль второго плана (Алан Алда). Лучший режиссер (Мартин Скорсезе). Лучший оригинальный сценарий. Лучший звук. Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт). Лучший режиссер (Мартин Скорсезе). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль (Леонардо ДиКаприо). Лучшая мужская роль второго плана (Алан Алда). Лучший оригинальный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучшие визуальные эффекты. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Мартин Скорсезе). Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Лучшая мужская роль (Леонардо ДиКаприо). Сатурн: Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер.


Я не поклонница Ди Каприо, поэтому желания посмотреть «Авиатора» до сих пор не возникало, но однажды я включила телевизор (вот именно так это и происходит «однажды»! настолько редко я это делаю) и увидела заставку, вот так вовремя мне попался фильм, в котором я на тот момент сильно нуждалась. Все произошло случайно, как и планировалось)) Если серьезно, то да – мне требовалась история силы духа, история упорства и настойчивости. И при этом – немного сумасбродства, странности, непонятости. Быть для другим странным, чудным, непонятным, но быть верным себе… В этом что-то есть, не правда ли? Мне очень понравился этот фильм. Мне очень понравилась игра актеров и все смыслы, которые я взяла из их игры. Помните эту невероятную сцену (предполагаю, что «Авиатора» видели все, в свое время он был широко раскручен), когда Кейт Бланшетт разговаривает с ДиКаприо об этом вот «странном», что их объединяет, и что не понятно всему остальному миру. Господи, как же она потрясающе играет! Она невероятна. Даже молчать у нее получается гениально.
Очень хороший фильм. Теперь один из любимых.

8 из 10.


33. «Девушка в тумане» Италия, 2017. Реж. Донато Карризи

Премии. Давид ди Донателло: Лучший режиссер-дебютант (Донато Карризи).
Номинации. Давид ди Донателло: Лучший сценарий.


Отличный триллер!!! Прямо вот три восклицательных знака. Но с большой оговоркой для любителей жанра – это европейский триллер, не американский массульт, экшн, в котором жуткая и мрачная картинка мчится вслед за безумным темпом событий. Я бы даже сказала это такой арт-хаусный триллер. Он похож на "Светила" Элеанор Каттон, на детективы, романы XIX  века, его смотришь неторопливо и неспешно, любуешься невероятной работой оператора, наслаждаешься игрой актеров и ждешь неотвратимой развязки. Кстати, кино про серийного маньяка, это если честно, моя самая любимая тема в триллерах (ну как же! Все мы выросли на Молчании ягнят!). Тони Сервилло очень органично играет, сразу захотелось посмотреть из его фильмографии. Тогда я еще не видела его гениальной игры в «Лоро»!!! (в КиноНоябре буду аплодировать стоя). Ну, и кстати, он неоднократный лауреат Венецианского фестиваля. Корифей.
Ох, ну очень классное кино! Качественный детектив для тех, кто ценит воплощение и ждет от кино эстетического удовольствия.

9 из 10.

44. «Паника на улицах» США, 1950. Реж. Элиа Казан

Премии. Оскар: Лучший сценарий игрового фильма. Венецианский кинофестиваль: Международная премия.
Номинации. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Это мое четвертое кино от Элиа Казана, и кажется я наконец прониклась духом этого знаменитого голливудского режиссера. Что-то есть в его фильмах, определенно!
С одной стороны, «Паника на улицах» - типичный продукт Голливуда. В первых же кадрах, таинственное убийство, на «вторых» кадрах – угроза распространения чумы в городе. Нагнетание обстановки, поиск зараженных убийц. Эдакий саспенс версии 1950 года. Но в то же время, здесь можно увидеть обнажение истинных человеческих чувств в критическую минуту, тщетность желания избежать проблем, жестокость и настойчивость. И конечно, порция любви, которая дает надежду…

Мне понравилось! Вроде бы и продукт коммерческого Голливуда, но в то же время что-то большее.  Хороший фильм-нуар для любителей и ценителей жанра.

8 из 10.

55. «Девушка моих кошмаров» США, 2007. Реж. Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли

Ооооо. Вот знаете, слов нет. В который раз, у меня дар речи пропадает от подобных фильмов.
Понимаете, господа, я люблю комедии. Я смотрю комедии. Но если даже в самой распрекрасной, легкой и веселой истории, режиссер/сценарист/продюсер, не знаю кто этот гений, положит ложку дёгтя в виде пошлости, это портит впечатление от всего фильма. Портит настолько, что потом даже рассказать о фильме не могу, сразу поднимается отвращение и искреннее желание отговорить его смотреть. А в «Девушке» таких моментов было даже не два… Сцена с зоофилией на титрах (господи, мои глаза! Зачем я смотрела эти титры!) меня добила… Трэш, господа. Самый настоящий трэш. Хотя если не смотреть титры, и, если вас не смущают шутки ниже пояса, смотреть можно.

5 из 10.