?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноАвгуст. Часть 3.

Жадность. Вот что я чувствую, когда передо мной стоит выбор – кино или сериал. Мне мало, чудовищно мало времени, чтобы успеть посмотреть все те фильмы, что я хочу. Каждый из понравившихся, как маленький снежный ком, катится, набирая обороты, несет с собой десятки других кинолент, превращаясь в снежную лавину. Потому что дальше, хочу посмотреть еще что-нибудь с этим актером и этой актрисой, и обязательно что-нибудь у этого режиссера, а если есть номинации, сразу интересны соперники и конкуренты, если проиграл кому-то, тем более! Кому? Кто оказался более достойным, а еще интересно посмотреть кино на эту же тему, и этой же страны, и хочется чего-то с такой же атмосферой. А потом, сразу что-то кардинально другое… Я жадничаю, мне всё мало, я так много хочу посмотреть, что почти всегда между фильмом и сериалом, выбор падает на фильм. Это разные категории, их нельзя сравнивать, качественно, количественно, с какой стороны не посмотри, но ведь выбор приходится делать. Поэтому сравнение будет неизбежно. И пока я мечтаю о том, чтобы смотреть фильмов так много, как только могу, мне будет не до сериалов.

Последняя часть моего КиноАвгуста. Спилберг, Форд, Винтерберг, Венсан Гаренк. США, Франция, Дания. Берлинале, Оскар, Сезар, Венецианский кинофестиваль. Энтони Хопкинс, Бродерик Кроуфорд, Джессика Честейн, Джейк Джилленхол. С 1949 по 2018. Оглядываясь назад.
1313. «Амистад» США, 1997. Реж. Стивен Спилберг

Премии. Европейская киноакадемия: За выдающиеся достижения в мировом кино (Стеллан Скарсгард).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Энтони Хопкинс). Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший саундтрек к драматическому фильму. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль (драма) (Джимон Хонсу). Лучшая мужская роль второго плана (Энтони Хопкинс). Лучший режиссер (Стивен Спилберг). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Энтони Хопкинс).


Мне понравилась эта история. Понравилась тем, что лишний раз показывает – в жизни не бывает все просто. Можно бороться до последнего, достичь предела, почувствовать вкус победы и вновь оказаться у разбитого корыта. Можно верить в закон, но разочароваться в нем. Можно пытаться раз за разом, и только в последний раз победить… А история по факту – борьба за юридические права, буквально - свободу, чернокожих людей, которых собирались продать в рабство. И это в ту пору, когда в самой Америке, его еще не отменили!

Классный фильм. И теперь я понимаю, что Спилберг хорош во всем. И в коммерческом массовом кино, и в исторической драме, решающей серьезные моральные проблемы. Актеры, конечно, тоже имеют значение. Мэттью МакКонахи, такой молодой, такой «ботаник» в очках, согбенный и несгибаемый. Нищий и упрямый. Идеалист и кремень. Классный)) Говорить об Энтони Хопкинсе можно только в превосходной форме, он потрясающий актер, и тут даже нечего добавить. Свою роль он сыграл блестяще, и я в какой-то момент чувствовала к нему искреннюю неприязнь.

9 из 10.

1414. «Вся королевская рать» США, 1949. Реж. Роберт Россен

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Бродерик Кроуфорд). Лучшая женская роль второго плана (Мерседес МакКэмбридж). Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль (Бродерик Кроуфорд). Лучший режиссер (Роберт Россен). Лучшая женская роль второго плана (Мерседес МакКэмбридж). Премия лучшей дебютантке (Мерседес МакКэмбридж).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Джон Айрленд). Лучший режиссер (Роберт Россен). Лучший адаптированный сценарий. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший саундтрек. Лучшая работа оператора (ч/б фильмы). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Отличный фильм! От первого до последнего кадра. От очевидного смысла, бросающегося в глаза, до незначительного, второстепенного в жесте, слове, грустной улыбке второстепенных героев. Общий замысел режиссера, сюжет (как я понимаю, это экранизация, и тем не менее!), игра на чувствах зрителя! Я не знаю, какое место занимает этот фильм в мировом кинематографе, но очень надеюсь, что достойное.

Как можно верить в политику? Как можно рассчитывать что-то изменить там, где господствуют продажные коррупционеры? Это глупо. Это невозможно. Это бред. А если кто-то и попытается, а главный герой рискнул (читай – сглупил), ему далеко не уйти, его остановят. Т.е. четный человек не имеет ни единого шанса... Но надежда у зрителя есть, ведь добро всегда побеждает зло. А что если, все не так очевидно, что если одно не просто вытекает из другого, а трансформируется в худшее, превращается в то, отчего бежал….

Я редко смотрю фильмы о политических коллизиях, вся эта подковёрная борьба, грязь, унижение, давление и манипуляции производят гнетущее впечатление. Но этот фильм я посмотрела легко, ни разу не появилось желание выключить, ни разу не заскучала или что-то подобное. Это действительно отличный фильм. Тем более, что моральный выбор, который делают герои фильма касается каждого, для этого не обязательно интересоваться или разбираться в политике, для этого нужно просто обладать системой кординат нравственности...

Мой фаворит. Советую.

10 из 10.

1515. «Опасная игра Слоун» Франция, США, 2016. Реж. Джон Мэдден

Номинации. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Джессика Честейн).

Последняя часть КиноАвгуста для меня, вообще, богата отличными фильмами! Во-всяком случае, такими, которые я точно буду смотреть ни один раз. Этот фильм с Джессикой Честейн настолько сильно мне понравился, что я тут же, досмотрев, включила заново. И сейчас 19 ноября могу сказать, что пересматривала его с августа по меньшей мере 30 раз. Это мой личный ресурс, мое вдохновение. Мой знак. Причем, я обнаружила две озвучки, и в каждой он звучит особенно, по-новому.

Итак. Представьте себе Железную Леди и большой буквы. Она – сделала карьеру, она никогда не ошибается, она ни в кого не влюбляется. Она внимательна к деталям, никогда ничего не забывает, и держит все под контролем. Но да. Проблемы у нее тоже есть, как и у любого человека. Ведь все эти достижения (при необходимости поставьте кавычки), имеют свою цену. Хотите узнать какую? Она вам покажет. Однажды, Железной Леди предложили новую работу...

Невероятное кино. Классная роль для Честейн. Я в который раз убеждаюсь в ее способностях драматической актрисы и потенциале как таковом. Обязательно буду смотреть еще. И … ах. Как жаль, что это кино единственное в своем роде. Так хотелось бы посмотреть что-то подобное и достойное Слоун.

10 из 10.

1616. «Коммуна» Дания, Швеция, Нидерланды, 2015. Реж. Томас Винтерберг

Премии. Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь за лучшую женскую роль (Трине Дюрхольм). Европейская киноакадемия: Лучший монтаж.
Номинации. Европейская киноакадемия: Приз зрительских симпатий. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Европейская киноакадемия: Лучшая женская роль (Трине Дюрхольм).


Если Спилберг показался вам скучным (ведь не каждому по нраву исторические ленты про судебные процессы аболиционистов), «Вся королевская рать» - древней (ведь 1949 с непривычки не каждому пойдет), а Джессику Честейн вы посчитали слишком голливудской, вот вам отличная альтернатива – лауреат Берлинале, арт хаус, элитарное кино в чистом виде. И все это в адекватной, привычной оболочке. В смысле, арт хаус же тоже разный бывает, и порой кино получается таким экспериментальным, что смотреть его способны единицы (у меня целый список таких неудач), здесь же фильм снят традиционно, его сможет посмотреть любой.
"Комунна" – отличное кино, на мой взгляд. Европейское, тонкое, умное, задевающее за живое, снятое не ради денег (вот его главное отличие от голливудских фильмов с претензией), а ради идеи, настоящее…

Обычная датская семья со средним (скромным) доходом получила в наследство огромный дом. Невероятно красивый, большой, на берегу моря, когда-то это был дом родителей отца семейства, а теперь он по праву их. Но содержать такой особняк им, увы, не по карману. Семье просто не хватит денег платить за коммунальные, налоги и проч. И тогда они (точнее жена) находят выход – жить в коммуне. На дворе 60-70-е, время свободной любви, и решение кажется единственно верным...

История о том, как строить социализм в отдельно взятом доме. История о том, каково это, когда стираются границы твоего пространства и что-происходит потом. Что делать, если моральные представления переворачиваются с ног на голову, когда за твоей личной трагедией следят множество чужих глаз. И не просто следят, а дают советы, комментируют, обсуждают. Кто прав в этой ситуации и что делать дальше?

Мне очень понравился этот фильм. Зацепило невероятно. И хотелось спорить и обсуждать, и осуждать! О, осуждать очень хотелось! При чем каждого в отдельности и всех вместе! Но это уже скорее результат времени и воспитания… Хотя моего тут тоже очень много…

Безумно понравилось. Советую!!! Но вы, помните, да, что это арт хаус? Динамики и экшна здесь нет. Здесь смыслы и чувства.

10 из 10.

1717. «Под покровом ночи» США, 2016. Реж. Том Форд

Премии. Венецианский кинофестиваль: Особый приз жюри. Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Аарон Тейлор-Джонсон).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Шеннон). Золотой глобус: Лучший режиссер (Том Форд). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль (Джейк Джилленхол). Лучшая мужская роль второго плана (Аарон Тейлор-Джонсон). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора (Шеймас МакГарви). Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Лучший грим/прически. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Том Форд). Премия Гильдии актеров: Лучший каскадерский состав. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


А вот это фильм как раз для тех, кому нужен экшн. Классический триллер. Такой, чтобы была динамика сюжета, и что-то такое кровожадное, и чтобы перчинка мести, которую подают холодной, и чтобы актеры интересные, и сюжет не банальный. Вот – оно. Этот фильм просто создан для тех, кто привык к современному развлекательному кинематографу. И важно, что это качественное кино. Мне все очень понравилось. И работа режиссера (последняя сцена фильма – просто восторг! Домыслы и предположения, злость и опустошение), не зря мне так понравился его «Одинокий мужчина». У Тома Форда есть искра таланта, определенно! И актеры, выбранные на главные роли. Вот Эми Адамс может быть немного не дотягивала и то, мне нравилось наблюдать как она старается. Просто вот это амплуа - холодной, практичной, рациональной, циничной женщины - ей не очень подходит. Но она старалась изо всех сил)) Классно, правда. Во всяком случае, все остальные актеры на высоте.  Ох. Я прямо хочу петь дифирамбы! Просто уже сто лет не смотрела такого классного триллера! Опять же, это на мой вкус.

10 из 10.

1818. «Мег: Монстр глубины» США, Китай, 2018. Реж. Джон Тёртлтауб

А вот это было разочарование… Не стопроцентное, не полное фиаско, как с Дедпулом, но и не так, чтобы понравилось. Я смотрела этот фильм в кино, и опять, господа, мне было жалко денег. В смысле, я пожалела, что пошла на него в кино. Понимаете, я живу в Сочи, билет в кино на одного человека стоит у нас 650 руб. И сходить вдвоем в кино – это уже сумма, в смысле, я сравниваю с демократичными ценами в родном Омске (120-150 руб). Поэтому, когда вот решил пойти в кино, и понял, что кино не нравится, немного … ну разочаровываешься как-то…

Ну ладно. Это лирика и сопли. По факту – хорошие спец эффекты (сразу подумалось, вот бы Спилбергу в «Челюстях» такие!), Стетхэм в главной роли, милая девочка во второстепенной роли. Э… Из плюсов – всё. Из минусов – затянутый сюжет, старенький, уже такой не очень поворотливый Стетхэм, самая анти романтичная и антисексуальная пара. Вот это было настолько неправдоподобно, что просто отвращение какое-то. Вы только представьте, у главной героини только что умер отец, а она все-таки завязывает с героем Стетхема отношения. Видимо, решила жить дальше сразу же. Отгоревала положенное за пару часов. Рррррр.

Слабо. Обычное проходное кино.

6 из 10.


1919. «Предполагаемые виновные (презумпция виновности)» Франция, Бельгия, 2011. Реж. Венсан Гаренк

Номинации. Сезар: Лучший актер (Филипп Торретон). Лучший адаптированный сценарий.

Отличное кино, заслуживающее гораздо большей оценки, если бы не моя предательская трусость. Дело в том, что мне было настолько тяжело и невыносимо смотреть эту историю (ложное обвинение в педофилии – это сейчас не спойлер, это написано в аннотации к фильму), что я в середине фильма без зазрения совести перемотала процентов 30, если не больше. Потом опять включила, но все равно было невероятно тяжело смотреть… Я вовсе не хочу отпугнуть кого-то этими словами. На самом деле, это планка. Эту планку может взять далеко не каждый. Если вы слабак, если вы не можете справиться с собственными чувствами, тогда вы не сможете смотреть его. Если вы можете выдержать тяжелые чувства, не сбегаете от невыносимого, вы получите многое… Режиссер, актеры, замысел. Это очень сильное, очень важное кино. И его надо смотреть, потому что такие вещи воспитывают и чему-то учат. Если бы меня спросили, смотреть или нет, я бы однозначно ответила – смотреть! Надеюсь, у вас хватит ресурсов досмотреть его до конца.

8 из 10.

Comments

( 2 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
Nov. 20th, 2018 08:44 am (UTC)
Столько всего интересного, я снова ничего не смотрела :) Хотя почти все средние фильмы собиралась, но по разным причинам не сложилось пока.
Но я читала "Всю королевскую рать" - очень классный роман! Думаю, его и после экранизации читать интересно.
neosonus
Nov. 22nd, 2018 06:14 pm (UTC)
Привет... Прости, Инн, сил нет даже чтобы ответить внятно... Руки опустились... Я кстати, отправила тебе посылку. Сейчас скину трекер на почту...
( 2 заявки — Оставить заявку )