?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноАвгуст. Часть 2.

Никому из нас Вряд ли кому-то из нас придется обезвреживать бомбу, играть в национальной команде по регби или защищать, приговоренного на смертную казнь, убийцу (как минимум, из-за моратория). Вряд ли кто-то будет спасаться от извержения вулкана или от шпионов-убийц. Т.е. огромное количество киносюжетов – кардинально чуждый нам опыт, и логично предположить, что они мало кому будут близки и знакомы. И тем не менее, такие фильмы снимаются, находят своих зрителей и поклонников, получают премии и оставляют значимый след в мировом кинематографе. Я думаю, все дело именно в чуждости опыта. История героя – это настолько странно/дико/невообразимо, а зритель настолько далек от внешней разведки/регби/суда, что ему хочется прожить этот новый интересный опыт. И пусть это будет совершенно бесполезно с практической точки зрения (тем более, когда речь идет о фантастике), но с теоретической – польза на лицо. Можно получить бесценный опыт проживания чувств. Героизма, обезвреживая с героем бомбу; командного единства, играя в сборной своей страны; торжества справедливости, защищая того, кто не заслуженно пострадал. И если зритель нуждается в подобном опыте, если ему именно сейчас и именно в этом состоянии нужны были именно такие эмоции, вот тогда фильм окажется в числе важных и любимых.
Вторая часть моего КиноАвгуста. Масскульт и серьезное кино, Сатурн, Оскар, Берлинале и Сезар. Шесть историй и три важных  для меня картины…
Оглядываясь назад.

77. «Миссия невыполнима: Племя изгоев» Китай, Гонконг, США, 2015. Реж. Кристофер МакКуорри

Номинации. Сатурн: Лучший киноактёр второго плана (Саймон Пегг). Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер.

Так уж получилось, что в августе я посмотрела несколько историй про Итана Ханта. Оказалось, я совершенно не в силах пересматривать многие истории, за исключением разве что первой части. Одновременно с этим оказалось, что некоторые из них я настолько прочно забыла, что задалась вопросом, я их вообще видела? «Племя изгоев» тот самый случай. Судя по отметке на кинопоиске, «Племя изгоев» мне знаком уже как 3 года. По факту не помню совершенно ничего. Можно сказать, что сейчас я смотрела эту ленту впервые в жизни. И что-то … не понравилось мне. Скучно и затянуто. Вот казалось бы, такой динамичный сюжет, отличные спец эффекты, хорошие актеры (Болдуин, Пегг ну и Круз, в конце концов), но ведь в реальности можно было смело убирать 50% трюков и сцен, и это не сколько бы не повредило ленте… Хотя, я тут мыслю с точки зрения сюжета, а ведь такие фильмы смотрят не ради него, а как раз ради зрелищ… Я бы сравнила просмотр этого фильма с пролистыванием комикса. Развлекает ровно в ту минуту, пока ты его разглядываешь и читаешь, и напрочь забывается, стоит только закрыть последнюю страницу.

6 из 10.

88. «Пастыри и палачи» ЮАР, США, Германия, 2016. Реж. Оливер Шмитц

Номинации. Берлинский кинофестиваль: Приз зрительских симпатий за лучший художественный фильм (программа «Панорама»).

Фильм Шмитца в свое время произвел большое впечатление на жюри Берлинского кинофестиваля, но к сожалению, у нас был озвучен далеко не сразу. Помню, как в 2016 году после просмотренной передачи о фестивале, я жадно искала упомянутые там фильмы хоть в каком-нибудь виде, хотя бы с субтитрами. «Хотя бы с субтитрами», потому что тогда мне было очень тяжело так смотреть кино, и не любила я подобное. В общем, с Берлинале меня ждало разочарование. Не нашла я ничего… И вот только сейчас, по прошествии двух лет, я могу удовлетворить свою жажду. В КиноАвгусте целых два фильма из конкурсной программы 2016.

Мне очень понравился этот фильм. Это очень хорошее кино! Во-первых, игрой актеров. Стив Куган играл невероятно талантливо. У него был не самый простой герой, и играть приходилось не самые легкие эмоции. Во-первых, преодолеть неверие в свое дело. Герой сам не понимал, готов ли он к борьбе, принимает ли он своего клиента, тем более, что защищать убийцу вынудили обстоятельства. Вот эта внутренняя борьба – личного и профессионального, публичного и частного, когда профессионал побеждает, но личное отношение тоже меняется – меня очень зацепило. Во-вторых,  реакция адвоката на общественное возмущение, неодобрение его работы. Молодого человека приговорили к смертной казни заслуженно, это очевидно для всех. Тем более, что сомнений по поводу факта преступлений нет. Так зачем же он, настырный глупец, продолжает копать глубже?! Зачем ему какие-то беседы и возвраты в прошлое героя? Зачем? Его нужно просто казнить. Вот и все. Но главный герой не изменяет своим принципам, меня покорила сцена, когда он разговаривает с матерью жертвы. Это и боль, и решимость, и твердость, и сострадание. Отлично сыграно!

Мне интересна тема смертной казни в принципе. Меня привлекают многочисленные споры о необходимости этой меры как таковой. И этот фильм дает новые аргументы против. Мне очень понравилось. Вдумчивое, «медленное», тонкое кино. И да – Гарион Даудс – мое личное открытие как актер.
Советую!

10 из 10.

99. «Мужчина, который любил женщин» Франция, 1977. Реж. Франсуа Трюффо

Номинации. Сезар: Лучший актер (Шарль Деннер). Лучшая актриса второго плана (Нелли Боржо). Лучшая актриса второго плана (Женевьев Фонтанель). Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.

Это второй фильм в данном списке, который произвел на меня большое впечатление. Французская новая волна, которую я по-прежнему боюсь смотреть (потому что боюсь не понять, не объять, не оценить в должной мере), магнитом притягивает к себе. После того, как я посмотрела «Четыреста ударов» и получила невероятное удовольствие от совершенно потрясающего и гениального фильма, я решила продолжить знакомство с фильмографией легендарного режиссера.

Если говорить о сюжете буквально, то история банальна, и где-то даже грубовата. Потому что в центре внимания мужчина, не пропускающий мимо себя ни одной юбки. Он спит буквально со всеми, он чувствует себя охотником, он классифицирует и восхищается женщинами, он добивается и сдается, он лирик и бабник. Но дело не в количестве женщин, и не в том, каким образом главный герой (несуразный, в общем-то тип) добивается доступа к телу, а в контексте. Трюффо смотрит глубже, понимает больше и пытается дать зрителю другой образ главного героя. Не поверхностный и не мещанский. Для этого придумана автобиографичная книга главного героя, для этого вставлена сцена обсуждения ее редакторов и издателей, интерпретация мужская и женская. В этом фильме действительно много символов, много талантливых диалогов и монологов, много замечательных ракурсов. Мне очень понравилась работа оператора! И как оказалось не случайно, это обладатель Оскара Нестор Альмендрос, на счету у которого «Крамер против Крамера» и «Выбор Софи». В общем, этот фильм не так прост, как кажется на первый взгляд. И я не сомневаюсь, что женская половина человечества с удовольствием низвергнет главного героя с того высокого пьедестала, на который его поставил Трюффо. Ведь в таких случаях, очень велик соблазн свести все к простому и очевидному клейму «бабник». Этим все будет сказано.  Презрение и игнорирование, обесценивание и осуждение. Но, что если довериться режиссеру? Может быть, тогда станет понятна вторая сторона медали?

Невероятный фильм. Мне очень понравилось.

9 из 10.

1010. «Непокоренный» США, 2009. Реж. Клинт Иствуд.

Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Морган Фриман). Лучшая мужская роль второго плана (Мэтт Дэймон). Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Морган Фриман). Лучшая мужская роль второго плана (Мэтт Дэймон). Лучший режиссер (Клинт Иствуд). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Морган Фриман). Лучшая мужская роль второго плана (Мэтт Дэймон). Сезар: Лучший фильм года на иностранном языке.

Фигура Нельсона Манделы идеализируется и превозносится. Но на самом деле, великие люди не могут быть обычными смертными, хотя бы потому, что вклад и значение их в истории своей страны настолько велик, что объять, измерить или постичь его в должной мере не сможет никто. Как можно вместить это в один фильм? Невозможно. Поэтому единственный выход рассказать о какой-то конкретной ситуации, о каком-то одном событии или реформе, об одном поступке или проступке, рассказать и таким образом понять, как вел себя Мандела, каким он был человеком. Фильм Клинта Иствуда не претендует на эпичность. Он рассказывает о том, как во время правления Нельсона Манделы аутсайдер в регби, национальная команда становится чемпионом, как спорт можно превратить в инструмент политической борьбы, объединения страны, единения ее граждан.

Мне очень понравилась эта лента. И я многое почерпнула для себя в разных сценах и игре актеров. Здесь я говорю не об информации, а об эмоциях и чувствах. Меня зацепила позиция Манделы, монологи Моргана Фримена, который так замечательно сыграл политического и духовного лидера страны, меня воодушевил этот командный дух и это проживание победы, упорство и преодоление пораженческих настроений. Мэтт Дэймон отлично сыграл, к слову! Вообще, хороший, крепкий, качественный фильм. Мне очень понравилось.

9 из 10.

1111. «Когда кончилось время» Канада, США, 1980. Реж. Джеймс Голдстоун

Номинации. Оскар: Лучшие костюмы.

Говорят, это один из первых фильмов-катастроф. Говорят, что никто из режиссеров до Голдстоуна, не создавал подобных сцен, что это фильм о моральном выборе, что это Кино с большой буквы. Не знаю. Для меня картина «Когда кончилось время» лишь кино иллюстрация своего времени. Я смотрела этот фильм и чувствовала, что возвращаюсь к сериалу о Коломбо, озвучка, игра актеров и общая атмосфера вызвали настоящее чувство дежа вю. Мне нравилось наблюдать за Полом Ньюманом.  Я давно поняла какой талант зарыт в этом голливудском красавчике, и сколь многое он может дать (очень люблю Нюмана-режиссера). Но вот сами сцены извержения вулкана, спасения людей, вот этот самый моральный выбор не произвели на меня большого впечатления. Ничего особенного, скажу я вам. Но посмотреть ради того, чтобы увидеть первый фильм-катастрофу можно. Хотя мне было скучно.

6 из 10.

1212. «Продюсеры» США, 1968. Реж. Мэл Брукс

Премии. Оскар: Лучший оригинальный сценарий.
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Джин Уайлдер). Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Зеро Мостел). Лучший сценарий.


Господи боже мой. Слов нет. Нет слов. Этот фильм, господа, включён в 1996 году в Национальный регистр фильмов США! И это худший фильм виденный мной за долгое время. Это прямо … Короче, я подобное называю «трэш». И каюсь, я даже не смогла его досмотреть, но написать все-таки решила потому что возмущению нет предела и конца! Если я сейчас не выговорюсь, я просто лопну! Представьте себе двух героев. Один – вспыльчивый, яростный, невероятно громко орущий продюсер. Его цель сэкономить деньги, найти спонсоров, как-то продержаться на плаву. Фильм начинается с довольно отвратной сцены, как он пытается получить деньги со старой леди, играя с ней полу эротические игры. Брррр. С одной стороны Зеро Мостел очень талантлив. Это я признаю. Но господи, как же неприятен его герой! Как же он орет. Прямо ОРЕТ! ….

Второй герой не менее колоритный и не менее отвратный. Скромный, забитый, застенчивый, безобидный бухгалтер в старом дешевом костюмчике, живущий с мамой и аккуратно приносящий ей всю зарплату. Но в тихом омуте черти водятся, господа! И в моменты страха, гнева или стресса, наш герой превращается в сущего дьявола, орущего, с красной физиономией и пугающим оскалом. И вот эти два милых человека решают снять худшую пьесу всех времен и народов. И находят такую…

Сейчас было бы логичным рассказать об авторе пьесы, фашисте и душевно больном человеке, о самой пьесе, квинтэссенции всего ужасного, что можно было придумать в 1968 году. Но я уже не могу. Это выше моих сил. Это настолько утрированно, безвкусно, вызывающе, пошло, грубо, бестактно и бесталанно, что я поражаюсь до глубины души всем премиям и номинациям этого фильма. Фантастически плохой фильм.

2 из 10.

Comments

( 9 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Nov. 7th, 2018 01:05 pm (UTC)
Люблю твои обзоры.
Я даже знаю, что вкусы у нас в кино совсем раные. Но мне очень нравится, как эмоционально, как красочно ты пишешь обзоры!

Я из всего смотрела только Миссию.
neosonus
Nov. 7th, 2018 01:11 pm (UTC)
Спасибо большое!! Мне очень приятно и важно твое мнение))
В кино я заядлый агевзик, ем все подряд)) В ноябре вот даже сходила на аниме в кино! Необычный опыт)))
kukina_kat
Nov. 7th, 2018 01:30 pm (UTC)
Я уже бы и на аниме сходила. Я что-то с начала июля в кино не была -- не идет ничего, что мне посмотреть хочется. У меня уже ломка почти что. Я бы, наверное, и на аниме сходила, если бы "Тварей" завтра не было.
neosonus
Nov. 8th, 2018 02:21 am (UTC)
Понимаю. Я вот ходила в ноябре в кино, а до этого (вот чтобы прямо в кинотеатр) весной. И даже не помню, апрель или март((( Так давно это было.
mint_lavender
Nov. 7th, 2018 05:05 pm (UTC)
Я попробую «Пастыри и палачи»:).
neosonus
Nov. 8th, 2018 02:22 am (UTC)
Мне страшно))) В смысле, переживаю, вдруг не понравится. И вот ведь помню, что вкусы разные, и тем не менее))
mint_lavender
Nov. 8th, 2018 05:06 pm (UTC)
Да, я тоже боюсь))).
bellatuk
Nov. 8th, 2018 01:28 am (UTC)
Складывается впечатление, что вы приняли Продюсеров за чистую монету... Хотя Мэл Брукс иногда, конечно, перебарщивает с пошлостью.
neosonus
Nov. 8th, 2018 02:23 am (UTC)
Хм... Интересно. Я думала, что просто никак не приняла, а может быть, дело именно в этом. В конце концов, сатиру тоже надо уметь "читать"
( 9 заявки — Оставить заявку )