NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноАвгуст. Часть 2.

Никому из нас Вряд ли кому-то из нас придется обезвреживать бомбу, играть в национальной команде по регби или защищать, приговоренного на смертную казнь, убийцу (как минимум, из-за моратория). Вряд ли кто-то будет спасаться от извержения вулкана или от шпионов-убийц. Т.е. огромное количество киносюжетов – кардинально чуждый нам опыт, и логично предположить, что они мало кому будут близки и знакомы. И тем не менее, такие фильмы снимаются, находят своих зрителей и поклонников, получают премии и оставляют значимый след в мировом кинематографе. Я думаю, все дело именно в чуждости опыта. История героя – это настолько странно/дико/невообразимо, а зритель настолько далек от внешней разведки/регби/суда, что ему хочется прожить этот новый интересный опыт. И пусть это будет совершенно бесполезно с практической точки зрения (тем более, когда речь идет о фантастике), но с теоретической – польза на лицо. Можно получить бесценный опыт проживания чувств. Героизма, обезвреживая с героем бомбу; командного единства, играя в сборной своей страны; торжества справедливости, защищая того, кто не заслуженно пострадал. И если зритель нуждается в подобном опыте, если ему именно сейчас и именно в этом состоянии нужны были именно такие эмоции, вот тогда фильм окажется в числе важных и любимых.
Вторая часть моего КиноАвгуста. Масскульт и серьезное кино, Сатурн, Оскар, Берлинале и Сезар. Шесть историй и три важных  для меня картины…
Оглядываясь назад.

77. «Миссия невыполнима: Племя изгоев» Китай, Гонконг, США, 2015. Реж. Кристофер МакКуорри

Номинации. Сатурн: Лучший киноактёр второго плана (Саймон Пегг). Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер.

Так уж получилось, что в августе я посмотрела несколько историй про Итана Ханта. Оказалось, я совершенно не в силах пересматривать многие истории, за исключением разве что первой части. Одновременно с этим оказалось, что некоторые из них я настолько прочно забыла, что задалась вопросом, я их вообще видела? «Племя изгоев» тот самый случай. Судя по отметке на кинопоиске, «Племя изгоев» мне знаком уже как 3 года. По факту не помню совершенно ничего. Можно сказать, что сейчас я смотрела эту ленту впервые в жизни. И что-то … не понравилось мне. Скучно и затянуто. Вот казалось бы, такой динамичный сюжет, отличные спец эффекты, хорошие актеры (Болдуин, Пегг ну и Круз, в конце концов), но ведь в реальности можно было смело убирать 50% трюков и сцен, и это не сколько бы не повредило ленте… Хотя, я тут мыслю с точки зрения сюжета, а ведь такие фильмы смотрят не ради него, а как раз ради зрелищ… Я бы сравнила просмотр этого фильма с пролистыванием комикса. Развлекает ровно в ту минуту, пока ты его разглядываешь и читаешь, и напрочь забывается, стоит только закрыть последнюю страницу.

6 из 10.

88. «Пастыри и палачи» ЮАР, США, Германия, 2016. Реж. Оливер Шмитц

Номинации. Берлинский кинофестиваль: Приз зрительских симпатий за лучший художественный фильм (программа «Панорама»).

Фильм Шмитца в свое время произвел большое впечатление на жюри Берлинского кинофестиваля, но к сожалению, у нас был озвучен далеко не сразу. Помню, как в 2016 году после просмотренной передачи о фестивале, я жадно искала упомянутые там фильмы хоть в каком-нибудь виде, хотя бы с субтитрами. «Хотя бы с субтитрами», потому что тогда мне было очень тяжело так смотреть кино, и не любила я подобное. В общем, с Берлинале меня ждало разочарование. Не нашла я ничего… И вот только сейчас, по прошествии двух лет, я могу удовлетворить свою жажду. В КиноАвгусте целых два фильма из конкурсной программы 2016.

Мне очень понравился этот фильм. Это очень хорошее кино! Во-первых, игрой актеров. Стив Куган играл невероятно талантливо. У него был не самый простой герой, и играть приходилось не самые легкие эмоции. Во-первых, преодолеть неверие в свое дело. Герой сам не понимал, готов ли он к борьбе, принимает ли он своего клиента, тем более, что защищать убийцу вынудили обстоятельства. Вот эта внутренняя борьба – личного и профессионального, публичного и частного, когда профессионал побеждает, но личное отношение тоже меняется – меня очень зацепило. Во-вторых,  реакция адвоката на общественное возмущение, неодобрение его работы. Молодого человека приговорили к смертной казни заслуженно, это очевидно для всех. Тем более, что сомнений по поводу факта преступлений нет. Так зачем же он, настырный глупец, продолжает копать глубже?! Зачем ему какие-то беседы и возвраты в прошлое героя? Зачем? Его нужно просто казнить. Вот и все. Но главный герой не изменяет своим принципам, меня покорила сцена, когда он разговаривает с матерью жертвы. Это и боль, и решимость, и твердость, и сострадание. Отлично сыграно!

Мне интересна тема смертной казни в принципе. Меня привлекают многочисленные споры о необходимости этой меры как таковой. И этот фильм дает новые аргументы против. Мне очень понравилось. Вдумчивое, «медленное», тонкое кино. И да – Гарион Даудс – мое личное открытие как актер.
Советую!

10 из 10.

99. «Мужчина, который любил женщин» Франция, 1977. Реж. Франсуа Трюффо

Номинации. Сезар: Лучший актер (Шарль Деннер). Лучшая актриса второго плана (Нелли Боржо). Лучшая актриса второго плана (Женевьев Фонтанель). Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.

Это второй фильм в данном списке, который произвел на меня большое впечатление. Французская новая волна, которую я по-прежнему боюсь смотреть (потому что боюсь не понять, не объять, не оценить в должной мере), магнитом притягивает к себе. После того, как я посмотрела «Четыреста ударов» и получила невероятное удовольствие от совершенно потрясающего и гениального фильма, я решила продолжить знакомство с фильмографией легендарного режиссера.

Если говорить о сюжете буквально, то история банальна, и где-то даже грубовата. Потому что в центре внимания мужчина, не пропускающий мимо себя ни одной юбки. Он спит буквально со всеми, он чувствует себя охотником, он классифицирует и восхищается женщинами, он добивается и сдается, он лирик и бабник. Но дело не в количестве женщин, и не в том, каким образом главный герой (несуразный, в общем-то тип) добивается доступа к телу, а в контексте. Трюффо смотрит глубже, понимает больше и пытается дать зрителю другой образ главного героя. Не поверхностный и не мещанский. Для этого придумана автобиографичная книга главного героя, для этого вставлена сцена обсуждения ее редакторов и издателей, интерпретация мужская и женская. В этом фильме действительно много символов, много талантливых диалогов и монологов, много замечательных ракурсов. Мне очень понравилась работа оператора! И как оказалось не случайно, это обладатель Оскара Нестор Альмендрос, на счету у которого «Крамер против Крамера» и «Выбор Софи». В общем, этот фильм не так прост, как кажется на первый взгляд. И я не сомневаюсь, что женская половина человечества с удовольствием низвергнет главного героя с того высокого пьедестала, на который его поставил Трюффо. Ведь в таких случаях, очень велик соблазн свести все к простому и очевидному клейму «бабник». Этим все будет сказано.  Презрение и игнорирование, обесценивание и осуждение. Но, что если довериться режиссеру? Может быть, тогда станет понятна вторая сторона медали?

Невероятный фильм. Мне очень понравилось.

9 из 10.

1010. «Непокоренный» США, 2009. Реж. Клинт Иствуд.

Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Морган Фриман). Лучшая мужская роль второго плана (Мэтт Дэймон). Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Морган Фриман). Лучшая мужская роль второго плана (Мэтт Дэймон). Лучший режиссер (Клинт Иствуд). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Морган Фриман). Лучшая мужская роль второго плана (Мэтт Дэймон). Сезар: Лучший фильм года на иностранном языке.

Фигура Нельсона Манделы идеализируется и превозносится. Но на самом деле, великие люди не могут быть обычными смертными, хотя бы потому, что вклад и значение их в истории своей страны настолько велик, что объять, измерить или постичь его в должной мере не сможет никто. Как можно вместить это в один фильм? Невозможно. Поэтому единственный выход рассказать о какой-то конкретной ситуации, о каком-то одном событии или реформе, об одном поступке или проступке, рассказать и таким образом понять, как вел себя Мандела, каким он был человеком. Фильм Клинта Иствуда не претендует на эпичность. Он рассказывает о том, как во время правления Нельсона Манделы аутсайдер в регби, национальная команда становится чемпионом, как спорт можно превратить в инструмент политической борьбы, объединения страны, единения ее граждан.

Мне очень понравилась эта лента. И я многое почерпнула для себя в разных сценах и игре актеров. Здесь я говорю не об информации, а об эмоциях и чувствах. Меня зацепила позиция Манделы, монологи Моргана Фримена, который так замечательно сыграл политического и духовного лидера страны, меня воодушевил этот командный дух и это проживание победы, упорство и преодоление пораженческих настроений. Мэтт Дэймон отлично сыграл, к слову! Вообще, хороший, крепкий, качественный фильм. Мне очень понравилось.

9 из 10.

1111. «Когда кончилось время» Канада, США, 1980. Реж. Джеймс Голдстоун

Номинации. Оскар: Лучшие костюмы.

Говорят, это один из первых фильмов-катастроф. Говорят, что никто из режиссеров до Голдстоуна, не создавал подобных сцен, что это фильм о моральном выборе, что это Кино с большой буквы. Не знаю. Для меня картина «Когда кончилось время» лишь кино иллюстрация своего времени. Я смотрела этот фильм и чувствовала, что возвращаюсь к сериалу о Коломбо, озвучка, игра актеров и общая атмосфера вызвали настоящее чувство дежа вю. Мне нравилось наблюдать за Полом Ньюманом.  Я давно поняла какой талант зарыт в этом голливудском красавчике, и сколь многое он может дать (очень люблю Нюмана-режиссера). Но вот сами сцены извержения вулкана, спасения людей, вот этот самый моральный выбор не произвели на меня большого впечатления. Ничего особенного, скажу я вам. Но посмотреть ради того, чтобы увидеть первый фильм-катастрофу можно. Хотя мне было скучно.

6 из 10.

1212. «Продюсеры» США, 1968. Реж. Мэл Брукс

Премии. Оскар: Лучший оригинальный сценарий.
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Джин Уайлдер). Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Зеро Мостел). Лучший сценарий.


Господи боже мой. Слов нет. Нет слов. Этот фильм, господа, включён в 1996 году в Национальный регистр фильмов США! И это худший фильм виденный мной за долгое время. Это прямо … Короче, я подобное называю «трэш». И каюсь, я даже не смогла его досмотреть, но написать все-таки решила потому что возмущению нет предела и конца! Если я сейчас не выговорюсь, я просто лопну! Представьте себе двух героев. Один – вспыльчивый, яростный, невероятно громко орущий продюсер. Его цель сэкономить деньги, найти спонсоров, как-то продержаться на плаву. Фильм начинается с довольно отвратной сцены, как он пытается получить деньги со старой леди, играя с ней полу эротические игры. Брррр. С одной стороны Зеро Мостел очень талантлив. Это я признаю. Но господи, как же неприятен его герой! Как же он орет. Прямо ОРЕТ! ….

Второй герой не менее колоритный и не менее отвратный. Скромный, забитый, застенчивый, безобидный бухгалтер в старом дешевом костюмчике, живущий с мамой и аккуратно приносящий ей всю зарплату. Но в тихом омуте черти водятся, господа! И в моменты страха, гнева или стресса, наш герой превращается в сущего дьявола, орущего, с красной физиономией и пугающим оскалом. И вот эти два милых человека решают снять худшую пьесу всех времен и народов. И находят такую…

Сейчас было бы логичным рассказать об авторе пьесы, фашисте и душевно больном человеке, о самой пьесе, квинтэссенции всего ужасного, что можно было придумать в 1968 году. Но я уже не могу. Это выше моих сил. Это настолько утрированно, безвкусно, вызывающе, пошло, грубо, бестактно и бесталанно, что я поражаюсь до глубины души всем премиям и номинациям этого фильма. Фантастически плохой фильм.

2 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments