?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюль. Часть 2.

У Ницше в «Человеческое, слишком человеческое» в отделе седьмом «Женщина и дитя» есть любопытное высказывание, смысл которого в том, мужчины достойны сожаления, если связываются с женщинами, скрывающимися за масками. Такие женщины, по мнению Ницше, призрачные, вечно неудовлетворенные существа, «но именно они могут сильнее всего возбудить желания мужчины: он ищет их души – и ищет без конца». И вот этот вот «поиск души без конца» сильно меня зацепил. «Искать» душу другого человека. Ждать от человека того, чего у него не было и быть не может. Верить, что другой лучше, чем кажется, чем он сам хочет казаться. Что если все это – лишь поиск души без конца?

Может быть, каждый раз, когда мы оправдываем другого, находим причины его равнодушия, жестокости или беспощадности, мы просто ищем в нем душу? Т.е. не буквально ее, а лучшее, светлое, доброе, то самое, за что человек стал нам дорог. Может быть, оправдание и выгораживание – это отказ смириться с тем, что этого светлого возможно и нет? Что когда-то мы (именно мы!) сами ошиблись, безоговорочно приняв сиюминутное за основополагающее? И я сейчас не о фантазиях, пьедесталах и прочем. Я о бездушии и оправдании… Рано или поздно, мы поймем, что это «поиск души без конца»…

Последняя часть моего КиноИюля. Шесть фильмов. Нет, не об отсутствии души и не об оправдании, но о поиске. Себя. Другого. Будущего.

77. Корпорация «Еда» США, 2008. Реж. Роберт Кеннер

Номинации. Оскар: Лучший документальный фильм.

А может быть, стоит подумать? Я о том, что каждый раз, когда мы покупаем еду, каждый раз, когда мы видим на прилавках сотни упаковок популярного товара, мы просто покупаем его и все. И не потому, что мы такие вот черствые (к экологии, животным, труду бедных азиатских детей и проч), и не потому что безграмотны (а мы, кстати, реально не знаем многих подробностей производства и хранения этой еды, нам попросту неоткуда было это узнать). Мы не задумываемся, потому что процесс практически доведен до автоматизма, и критерии покупки давно уже выработаны (срок годности, состав, цена и проч.). Но ведь есть вещи, о которых стоит подумать.
Фильм Роберта Кеннера снят о системе производства и сбыта продуктов в США, и проблемы о которых он говорит, чужды российским реалиям. Но давайте вспомним тот факт, что есть такая штука как глобализация, а это значит, что Корпорация «Еда» актуальна и для нас. В России. В 2018 году.

Роберт Кеннер снял фильм о том, какой ценой на рынках так много продуктов-производных от кукурузы. И каковы последствия этого «безобидного» факта. Каким образом, политика вмешивается в продовольственную сферу. Как крупные компании обходят антимонопольное законодательство. Как фермеры получают астрономическое количество белого мяса с кур, и какие договоры они вынуждены заключать с корпорациями. Фильм о так называемых натуральных продуктах и о иллюзиях здоровой пищи… Фильм о многом, и обо всем хочется писать, делиться, говорить об этом.

Этот фильм стоит того, чтобы его посмотрели. Хотя бы просто для того, чтобы в следующий раз, в магазине, стоя перед выбором, вы задумались.

10 из 10.

88. «Королева Кристина» США, 1933. Реж. Рубен Мамулян

Номинации. Венецианский кинофестиваль: Кубок Муссолини.

Найти себя в рамках и условностях сложно. Тем более, когда это не просто рамки, а долг. Не просто условности, а условия жизни. И выхода особого нет. «Королева Кристина» - романтичная и трагичная версия извечного поиска.

Я совершенно не знакома с фильмографией Греты Гарбо, но, конечно, я о ней наслышана. И тот единственный фильм, что я видела до этого «Отель Гранд», только разжег мое любопытство. И теперь я могу окончательно признать, что влюбилась в эту знаменитую шведку. Собственно, «Королева Кристина» легкая и непринужденная мелодрама с трагическим концом. Я думаю, изначально этот фильм был в числе первых продуктов массовой культуры с претензией на большее (и действительно, финал не оставляет равнодушным и желание обдумать, прожить фильм остается), но сейчас это классика, а дата выхода фильма вызывает недоверие и восхищение))) Здесь есть чему удивляться и чем восхищаться. Во-первых, замечательные декорации и костюмы. В 1933 году это был эпичный фильм, и размах, с которым Рубен Мамулян снял «Королеву», в лучших традициях Голливуда 30-х годов. Сцены придворной жизни, коронации,  восхитительные платья Кристины… Хочется пересмотреть фильм заново, только ради антуража.

Во-вторых, потрясающая игра актеров. Грета Гарбо цепляет своей силой, кажется каждое ее движение, порывистое, быстрое или наоборот мягкое и женственное, заряжено энергией. Ее глаза, особенно крупным планом, заставляют забыть об остальных актерах в кадре. Но играют все отлично. А еще мне очень понравилась режиссерская работа, и сюжет, и музыка… Замечательный фильм, основанный на реальных событиях. Классика мирового кинематографа, от ученика Евгения Вахтангова. Рекомендую.

8 из 10.

99. «Иллюзия обмана 2» Франция, США, 2016. Реж. Джон М. Чу

К сожалению, второй фильм не оправдал моих надежд. Насколько сильно мне понравилась первая часть, настолько же разочаровала вторая. Может быть, эти ожидания были ошибкой. Ведь сам по себе фильм не плох, вполне можно смотреть, но сравнение неизбежно, и увы, не в пользу последнего фильма. Во-первых, не понравилась утрированная эксцентричность героев, в этом было что-то неправдоподобное и искусственное. Типа, а давайте сделаем эту сцену интереснее! Давайте покажем героев в отключке, а Рэдклиф будет с ними фотографироваться в дурацких позах! Словно не было других способов, кроме как через эпатаж. Во-вторых, сюжетная линия сама по себе слабее. Нет прежнего напряжения какого-то, желания внимательно следить за каждым актером. Но да, из плюсов – фокусы. Это понравилось, даже с тем самым перелетом. А в целом… Очень и очень посредственно. Ставлю пять только как благодарность за встречу с полюбившейся командой, пусть и не совсем в прежнем составе.

5 из 10.

1010.  «Роза» США, 1979. Реж. Марк Райделл

Премии. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Бетт Мидлер) .Лучшая песня  — «The Rose». Прорыв года (Бетт Мидлер).
Номинации. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль второго плана (Фредерик Форрест). Британская академия: Лучшая женская роль (Бетт Мидлер). Лучший звук. Оскар: Лучшая женская роль (Бетт Мидлер). Лучшая мужская роль второго плана (Фредерик Форрест). Лучший звук. Лучший монтаж.


Именно во время этого фильма, я не выдерживала напряжения и уходила в другую комнату… И я понимаю, что моя реакция слишком эмоциональна, но да – очень задело, очень тронуло…

Бетт Мидлер проснулась после этого фильма звездой. И вполне заслуженно. Это фильм о последних годах жизни Дженис Джоплин, имена изменены, факты трактуются режиссером по своему, но главное, ценное, сразу угадывается и улавливается. Хрупкость и ранимость, потерянность и самоуверенность, саморазрушение и усталость от самого себя. Это сложная роль и очень сильные эмоции, которые надо было показать без купюр, искренне и честно. Бетт Мидлер утонула в Дженис Джоплин, сцена когда она пела песню в самолете, и заплакала от нахлынувших чувств, внезапно открыло всю глубину таланта актрисы. Это было внезапно, потому что я не видела до этого ни одной серьезной роли у нее, сплошь комедии и ситкомы. А здесь… Меня переполняли эмоции, она сыграла гениально. И у меня даже нет сил отдать должное режиссеру (а стоило бы! Отличная работа!) и той знаменитой песне, за которую фильм получил Оскар. Очень сильное кино. И лично для меня значимое.

10 из 10.

1111. «Живая плоть» Испания, Франция, 1997. Реж. Педро Альмодовар

Премии. Гойя: Лучшая мужская роль второго плана (Хосе Санчо). Fotogramas de Plata: Лучший актер (Хавьер Бардем). Лучшая актриса (Анхела Молина). Italian National Syndicate of Film Journalists: Лучшая актриса (Франческа Нери). Лучший режиссер (Педро Альмодовар).
Номинации. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучший актер (Хавьер Бардем). British Independent Film Awards: Лучший иностранный фильм.


Память у меня отвратительная. Я с успехом могу пересматривать все фильмы через 10 лет, и на полном серьезе открывать их заново. При этом так же удивляясь и заинтересованно следя за сюжетом. И только смутное чувство дежа вю, будет временами накрывать, но я могу с успехом его игнорировать. Именно так произошло у меня с «Живой плотью». Я видела этот фильм. Но поняла это только посмотрев 75%. Ужас. При этом я финал так и не вспомнила, и итог стал для меня полной неожиданностью. Ох. Что же это за память у меня такая…

А фильм отличный. Хавьер Бардем, один из моих самых любимых актеров. Очень неожиданная завязка. Вот эта сцена с родами Пенелопы Круз, при всей эпатажности, один из признаков и символов фильма. И даже человеческие отношения – вот такие преувеличенные, громкие, несуразные – честные и настоящие. Мне понравился этот фильм, не смотря на минусы. Достоинств гораздо больше, чем несколько моментов, которые мне показались слишком наигранными (не могу привести пример без спойлеров, но да, такие сцены были). Хорошее кино, впрочем, Педро Альмадовар плохих фильмов не снимает))

8 из 10.

1212. «Лучшие дни впереди» Франция, 2013. Реж. Марион Верну

Номинации. Сезар: Лучший актер второго плана (Патрик Шенэ).

Очень спорное впечатление. Не разобралась пока в своих чувствах и причин тому более чем достаточно. Во-первых, генеральная линия – немолодая женщина заводит молодого любовника. Эта разница в возрасте не царапала бы так и не цепляла, если бы героиня не позиционировалась постоянно как мать и жена. У нее взрослые дочери, которым за 30, и у которых есть свои семьи и дети. Они регулярно проводят время вместе, и я не могла отделаться от восприятия героини не как женщины, а именно как матери. В этом есть что-то отталкивающее, наблюдать за любовными отношениями матери, тем более, видеть сцены секса.

Во-вторых, ее отношения к этому роману. С одной стороны, глоток новой жизни, сильных впечатлений, с другой – постоянная балансировка на грани приличий. Как в плане отношений в обществе (все знают), так и в отношениях с любовником (доля унижения какого-то, приходится поступиться своими правилами, нарушить границы). Ох. На самом деле, много чего моего. Не буду вас грузить))) Фильм же сам по себе хорош. Актеры потрясающие, Фанни Ардан такая утонченная и изысканная, даже в роли безрассудной любовницы в преклонном возрасте. Она невероятная, даже язык не поворачивается сказать "пожилая", "преклонный возраст", а тем более, "Старая"!. Это точно не о ней. Патрик Шене заслуживал своего Сезара за роль второго плана, очень жаль, что не смог победить. Премию получил Нильс Ареструп за роль в «Набережной Орсе» (обязательно надо посмотреть, не слышала об этом фильме). И в целом, фильм такой атмосферный, очень французский, тонкий, чувствительный. Но да, тема спорная, не знаю, сможете ли вы смотреть его отстранённо, чтобы получить чистое удовольствие от этики и эстетики. Я не смогла.

7 из 10.

Comments

( 2 заявки — Оставить заявку )
3stolica
Sep. 15th, 2018 04:55 am (UTC)

Смотреть Альмодовара добровольно- это для меня из ряда вон выходящее событие) а Пенелопу вообще терпеть не могу.

neosonus
Sep. 16th, 2018 04:03 am (UTC)
У Альмадовара я видела всего два фильма - "Живую плоть" и "Поговори с ней", оба мне очень понравились, так что мое мнение больше основывается на общемировом признании. Посмотрим)) Может быть остальные фильмы хуже пойдут, и я больше не буду его смотреть. А Пенелопа хорошо сыграла в "Кокаине" с Деппом, но вообще, она мне тоже не очень нравится. Я так много смотрела ее попсовых ролей (типа "Бандиток" и "Пиратов"), что она стала для меня уже родным и знакомым лицом))
( 2 заявки — Оставить заявку )