?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

tnw800-tropper-joe-1000
Закрыться от собственных эмоций и чувств. Отгородиться, защитить себя от слишком болезненного прошлого, запретить помнить. Запретить думать. Приложить все возможные и невозможные силы разума чтобы воздвигнуть каменную стену равнодушия. Было? Было. И что? Ничего.
За семью замками. За семью печатями. Упакованное, утрамбованное глубоко под землю, в несгораемом ящике, холодном металлическом саркофаге. Связанное по рукам и ногам, с кляпом во рту – прошлое.

История Джонатана Троппера о том, как через 17 лет прошлое вернулось. Вернулось – будто не уходило, будто все это было только вчера…

 Джо Гофману 34 года. Он живет в Нью-Йорке. В активе у Джо квартира с видом на Центральный парк, до неприличия дорогая тачка, личная маньячка Натали, литературный агент, он же собутыльник и второй пилот, удручающие попытки работы с психологом и хроническая депрессия. Джо 17 лет не видел своего отца и старшего брата, не был в родном городе и в обозримом будущем не собирается туда. Не удивительно. Ведь именно там, 17 лет назад он оказался в центре трагедии… А потом написал об этом книгу, где рассказал все подробности безжалостно и утрированно. И все бы хорошо, да только вот Джо приходится вернуться в родной город и столкнуться лицом к лицу со своим прошлым.

«Вторая книга Джо» - вторая книга Джонатана Троппера. Повествование дробится на две части. В первой прошлое и настоящее чередуются, давая читателю маленькими порциями информацию о давней трагедии. Во второй части герой полностью выпадает в реальную жизнь. Прошлое вернуло его в ту точку, из которой он пытался убежать, и теперь главный герой пытается двигаться дальше, а не прятать это прошлое.

Я уже знакома с творчеством Троппера, его роман «Дальше живите сами» когда-то мне понравился, поэтому я с удовольствием начала читать его вторую книгу. Но может быть, за столько времени мои вкусы изменились, а может быть Троппер и правда со временем вырос как писатель, и «Дальше живите сами» объективно лучше, чем «Вторая книга Джо» - не знаю. Но эта книга понравилась мне гораздо меньше, чем самое знаменитое произведение Троппера. Язык тот же, стиль узнаваем, но вот содержание. Наивно. Многие вещи прямо очевидно наивны и написаны словно в розовых очках с толстыми стеклами. Не верю. Не верю, что можно через 17 лет начать все сначала… Не верю, что чувства могут быть настолько хорошо законсервированы.

В целом же роман не плох. И что-то в нем определенно есть. Меня цепляет эта попытка главного героя закрыться от болезненных чувств, от собственного прошлого, попытка обрубить все концы и сжечь все мосты. Проблема в том, что когда главный герой обрубил эти самые концы и сжег те самые мосты, он застрял в своем прошлом. В тот самый момент, когда мы закапываем свое прошлое поглубже, мы застреваем в нем намертво. И тогда получается – Было? Не было. Есть.

Comments

( 14 заявки — Оставить заявку )
mint_lavender
Aug. 23rd, 2018 09:24 pm (UTC)
Рецензию на «Дальше живите сами» помню, именно благодаря ей имя автора знакомо, но ничего еще не читала. Мне такое хочется на английском читать, а там такой безумно длинный список, что я почти никогда не добираюсь до всего, чего хочется.
neosonus
Aug. 24th, 2018 06:00 am (UTC)
Очень хорошо понимаю по поводу списка! У меня он настолько велик, что глаза разбегаются, именно поэтому не могу читать только одну книгу. А вы сейчас что-нибудь читаете на английском?
mint_lavender
Aug. 24th, 2018 11:29 am (UTC)
Да, я с июня Джейн Остин "Мэнсфилд-парк" читаю, но очень медленно, как раз вчера в третий раз в библиотеке продлила. Мне очень нравится, но именно потому что нравится все тяну и тяну. Для меня это роскошь, не хочется, чтобы заканчивалась:).
neosonus
Aug. 24th, 2018 01:31 pm (UTC)
о, прямо библиотечная)) Классно! А какие в американских библиотеках условия продления? Определенное количество раз допускается или любое?

Очень давно читала Остин, "Мэнсфилд-парк", к сожалению, нет. Сейчас после современной литературы и Цветаевой очень трудно переключиться на классический стиль. Каттон считается современной прозой, но написан как раз в духе XIX века, невероятно трудно привыкнуть, медленно читаю в итоге... Сейчас бы Остин не смогла читать точно))
mint_lavender
Aug. 24th, 2018 04:08 pm (UTC)
Книги даются на месяц и разрешают продлевать 6 раз!

Остин сложно читать потому, что это старый английский язык, а не американский английский, со многими выражениями и оборотами я не знакома, предложения очень длинные , да и написание некоторых нынешних слов иное, так что я постоянно сверяюсь то со словарем, то с комментариями. Поэтому просто так за обедом или уставшей после работы ее не почитаешь, она требует отдельного настроения и времени, но мне очень нравится, я хочу ее целиком, все 5 романов, на английском перечитать. А еще я помню Ваш восторженный пост о Диккенсе, вот я тоже не читала и боюсь, но он меня подбодрил и в этом году я все же обязательно попробую.
neosonus
Aug. 24th, 2018 05:07 pm (UTC)
Очень лояльные условия! Целый месяц, тем более. У нас-то тоже лояльные, но допустим, не месяц, а 2 недели. Я же такэ малэ, такэ жаднюче (не знаю, как это пишется правильно, так мама надо мной подшучивала всегда) - дома не читана гора книг, плюс электронная книга забитая под завязку (прямо реально вся память занята в PocketBook), но я упорно хожу в библиотеку и плюс еще беру книги на работе в библиотеке (где мне как сотруднику вообще, халява, никаких сроков и ограничений). Стараюсь читать поочередно - свои и библиотечные.

Как же здорово про Остин - в смысле такое не легкое, но интересное чтение однозначно расширяет кругозор и словарный запас, да и просто круто же вникать во все это, со словарями, поисковиками. Прямо как на книжных золотых приисках))

Диккенс - да, замечательный! Моя подруга сейчас как раз читает Дэвида Копперфильда на английском и параллельно заглядывает в русский вариант, оказывается в нашем классическом переводе отсутствуют целые страницы. Ужас. Честное слово, только ужас в такие моменты можно испытывать. Доверяешь же книге... А она оказывается сокращена.
mint_lavender
Aug. 24th, 2018 05:19 pm (UTC)
Да, я тоже очень жадная до книг и читаю по несколько одновременно. Я впоминаю Ваш пост про то, как на новой квартире всегда первым делом находите и облюбовываете себе место возле окна для чтения, я тогда даже представила его с горой подушек:), но я сама не могу читать на одном месте, мне как кошке нравится передвигаться с одного на другое и мне квартиры мало, я могу поехать на другой конец города в парк, чтобы там читать в парке.

Да, это правда здорово! А про Диккенса интересно и так странно, никогда бы не подумала, что с классической литературой такое возможно. Неужели и Диккенса цензуировали?!
neosonus
Aug. 26th, 2018 04:58 pm (UTC)
)))да, про подушки все верно!))) Как классно про то, чтобы поехать читать в парк! Круто! Я специально никогда не ездила, но в этом определенно что-то есть. Вы так вкусно рассказали, что мне прямо захотелось попробовать! Прямо представила и предвкушение, и поездку, и шум деревьев потом, ветер на лице и в волосах и книгу в руках... Уютно!

Про Диккенса я тоже очень удивилась, но судя по тому, о чем был тот отрывок, который мне пересказали, получается это посчитали не вредным, а лишним! Это еще больше поражает и огорчает.
mint_lavender
Aug. 27th, 2018 12:52 am (UTC)
Я хорошо помню сочинский дендрарий, там в сентябре должно быть отлично!
neosonus
Aug. 27th, 2018 04:56 pm (UTC)
Я была там всего лишь один раз, четыре года назад. Вот опять к вопросу о том, что до сих пор не пользуюсь всеми благами, которые есть в этом городе!
simffonia
Aug. 24th, 2018 04:51 am (UTC)
Прочитала обе книги подряд в течение двух суток (ехала в автобусе). Сначала "Дальше..", тоже понравилось и сразу купила и скачала "Вторую книгу..." Эту уже с трудом домучила. Сюжет в обеих книгах очень похож - возвращение в город детства на похороны отца, отношения с братом/братьями и сестрой, брошенные подружки... Разумеется, они у меня сразу в голове перемешались и только одна мысль крутилась в голове - а если ещё что-нибудь из этого автора почитать, тоже будут похороны отца, ретроспектива в детство и секс с первыми подружками?
neosonus
Aug. 24th, 2018 06:25 am (UTC)
Согласна, сюжет очень похож. Но во "Второй книге" любовная линия настолько плохо прописана, что читать было невозможно. Главный герой такой инфантильный, все эти телодвижения (найти общий язык, начать все сначала) совершенно не убедительны. Мне конкретно эта часть романа не понравилась. Такое впечатление, что автор тотально не понимает, что это за существо такое "женщина", о чем она думает и чем мотивировано ее поведение. По факту все женские образы в романе слабые. Что мать главного героя (ее нет, но по воспоминаниям - аморфные, хотя ему было 12 лет, не мог же он настолько не воспринимать ее), что бедная Синди (я отлично могу понять женское отчаянье, но не до такой степени, чтобы раздеваться догола перед всеми подряд, даже одноклассниками сына! ужас какой-то), что маньячка Натали (эта линия просто повисла в воздухе, я все ждала, когда же будет развязка - ГГ успеет вставить несколько слов в ее поток обвинений, остановит и сможет разрубить этот узел), что мать Уэйна, Люси... Короче, слов нет. Нет слов.

Когда дело касается семьи, семейных ценностей, мужской слабости, внутренней потерянности, дружбы, у автора получается хорошо. Вот это мне было интересно читать. Только за это и буду читать Троппера дальше.

Не знаю, есть ли у него что-нибудь новенькое в смысле идеи, но у меня большие надежды на "План Б", который в русском переводе вышел как "Самое время для новой жизни"
simffonia
Aug. 25th, 2018 05:21 am (UTC)
Да, вот это вот прямо интрига - будут ли у него все книги как под копирку?
neosonus
Aug. 26th, 2018 04:59 pm (UTC)
Да, интрига остается)) И самое потрясающее, что он ведёт семинары в университете по писательскому мастерству! Это надо же.
( 14 заявки — Оставить заявку )