?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюнь. Часть 3.

Не знаешь, куда идешь, пока не окажешься на месте. В этом что-то есть, правда? Движение есть вся наша жизнь и когда надо задать вектор этому движению, человек ставит цели. Но ведь цели редко настолько масштабны и глобальны, чтобы определить направление всей жизни, поэтому мы не всегда знаем, где окажемся в результате нашего движения… Меняются наши формулы счастья, меняются переменные, исчезают незаменимые и появляются новые нужные, необходимые и близкие. Идти, спотыкаться, ошибаться, сбивать локти и колени, набивать шишки и синяки, в кромешной темноте и при слепящем солнце. Идти. Куда? Туда. Сюда. В точку, в которой придёт ощущение «я на месте». Конечная остановка? О, нет. Просто начало новой истории, нового движения, где маршрут уже другой, а за плечами новое снаряжение новый опыт.
Мы идем, пока не окажемся на месте.

Последняя часть моего КиноИюня. Семь маршрутов. Шесть конечных пунктов «на месте» и один перевалочный пункт.

1313. «Гений» Великобритания, США, 2016. Реж. Майкл Грандадж

Номинации. Гойя: Лучший европейский фильм. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь
Лучший дебют (Майкл Грандадж).


Во мне до сих пор живут, обособленной, своей жизнью, первые строчки романа «Взгляни на дом свой, ангел». Это моя молитва, молитва не к богу, потому что я в него не верю, а во что-то более вечное и разумное. Человека? Нет, пожалуй. В восприятие конкретного человека. Если кто-то когда-то мог воспринимать мир таким, так ярко, многогранно и полно, если он смог об этом написать так, значит возможно всё. Константа. Те слова для меня – священное писание. Поэтому я полностью согласна с названием фильма. Томас Вулф – гений.

Это кино замечательное. И мне совершенно невозможно говорить о нем как о самостоятельном произведении, настолько это воспринимается продолжением творчества Вулфа. И может быть, это лучшая похвала режиссеру и всем кто создавал этот фильм? Думаю, да. Это кино достойно Вулфа.

Но если предметно, первое что бросается в глаза – Джуд Лоу. Его Томас Вулф наверное слишком эксцентричен. Но многое отзывается эхом… И узнается, и принимается на уровне чувств (и вот опять я к книге – неужели кто-то способен прочесть одинаково? Чтобы потом вот так в игре актера, один узнал другого в этом восприятии?). Любуюсь. Признаю талант. Но понимаю, что эта игра тоже его видение.
Второе – режиссерская работа. Отлично. Выше всяких похвал. Сцена в поезде, когда в руках главного героя рукопись, и он читает первые строки (те самые!!!) – окрыляет. Сцена на крыше Нью-Йорка –  фатальность. Сцена на пляже – выстрел в сердце. И самое главное – атмосфера. Это значит в фильм вложили душу. Без души не было бы атмосферы…

Мне очень понравилось, как бы нелепо это не звучало, к этому кинематографическому продолжению творчества Вулфа. Это не он, нет. Но это о нем. И главное – получилось.

10 из 10.

1414. «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» Мальта, Марокко, США, 2016. Реж. Майкл Бэй

Номинации. Оскар: Лучший звук.

Для боевиков должна быть какая-то своя шкала оценивания. Странно как-то после сильных эмоций от «Гения» ставить восьмерку американскому боевичку с драками и убийствами. Но, конечно, нет никакой своей шкалы. Есть своя категория, в которой фильм оказался совсем не плох. Мне понравилась динамика (как раз то, что ждешь и что ищешь от подобных фильмов). Мне понравилось напряжение, с некоторых пор, я смотрю боевики на уровне эмоций, и могу буквально испытывать страх в какой-то сцене. Мне понравилось.
Джон Красински, которого я до этого встречала в каких-то комедиях и мелодрамах, очень запомнился. Да, внешне он не слишком похож на героя боевиков , не такой накаченный, но зато выглядит более правдоподобно. Ну, а у Майкл Бей в своей стихии. У него отлично подучаются подобные фильмы. Во всяком случае, мне понравился в свое время его «Армагеддон» (1998). В общем, для эмоциональной разрядки – самое то.

  8 из 10.

1515. «Жена смотрителя зоопарка» Чехия, Великобритания, США, 2017. Реж. Ники Каро.

Как странно, что у этого фильма нет никаких номинаций и премий. Не заметили? Не оценили? Ждали большего? Разочаровал? Не оправдал? Вопросов много. Впрочем, все они к другим. К себе вопрос всегда один – моё или нет? Сейчас – да, моё. Пришлось по душе.

Чувствуется, что фильм снимала женщина. Такое впечатление мягкости, будто все ужасы войны нам показывают сквозь толстое стекло. Можно предположить, что это искажает действительность (ну, конечно, искажает, ведь ужас был, факт его не оспаривается), но мне кажется, это попытка защитить зрителя… Знаете, как если бы вам необходимо было рассказать о действительно страшных вещах ребенку. Его приходится щадить. Но это тоже можно делать по разному. Можно бездарно и лживо, а можно осторожно и аккуратно, фокусируя внимание на лучшем, что было в людях. Надежда, поддержка, любовь. Общее впечатление от работы Ники Каро у меня положительное. Я не знаю, намеренно или нет, она снимала этот фильм так, но главное – у него есть атмосфера, что очень ценно.

Я читала критику на этот фильм, и в одном была однозначна не согласна, с критикой главной героини. Джессика Честейн отличная актриса и сыграла она замечательно. Хочется защищать, хотя этого от меня не требуется))

Но финал, да. Неправдоподобно счастливый. Но ведь жизненный! Я почитала официальную биографию Жабинских. Иногда, судьба дарит щедрые подарки.
Например, жизнь.

8 из 10.

1616. «Крамер против Крамера» США, 1979. Реж. Роберт Бентон

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман). Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип). Лучший режиссер (Роберт Бентон). Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Дастин Хоффман). Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип). Лучший сценарий.

Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Джастин Генри). Лучшая женская роль второго плана (Джейн Александр). Лучшая работа оператора. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Джейн Александр). Лучшая мужская роль второго плана (Джастин Генри). Лучший режиссер (Роберт Бентон). Прорыв года (Джастин Генри). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман). Лучшая женская роль (Мэрил Стрип). Лучший режиссер (Роберт Бентон). Лучший сценарий. Лучший монтаж. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке.


Хочу кричать. Хочу поставить перед собой героиню Мэрил Стрип, схватить ее за плечи и хорошенько потрясти. Хочу взять в руки ее лицо и заглянуть в глаза. Потому что кажется, она ничего не видит вокруг себя, потому что создается впечатление, что она ушла на дно куда-то, утонула в самой себе, не слышит и не видит мир вокруг, людей, замкнулась настолько, что потеряла способность к восприятию. Я не понимаю, хоть убейте, почему ребенок мешает найти себя. Я не понимаю, почему выход из ситуации был только такой – долгие месяцы изоляции от сына. Я не понимаю ее. И наверное, невозможно понять, ведь фильм показывает уже момент ухода. Первые кадры – развязка этой странной для меня драмы, и фильм не о том, как жена хочет найти себя, а о том, как муж справляется с этим и как потом они проходят через суд (вот еще один момент вызывающий у меня ярость). Этот суд. Этот поступок жены. Эта дилемма между отцом и матерью. Этот абсурдный спор – кто лучший отец или лучшая мать. Все это вызывает много злости у меня, меня топит в собственной агрессии. Я просто не могу спокойно смотреть на это!!!

Но это все лирика. А по факту – фильм снят отлично. ельная, полная история, законеченная и логичная. Каждый из актеров сыграл потрясающе. Дастина Хоффмана люблю немного меньше Мэрил Стрип, но актер замечательный. Здесь он всё. Главное. Его игре веришь, он вызывает настоящие эмоции. Режиссер справился на все сто. Ведь спорить хочется до хрипоты. Так всё неоднозначно, и в то же время не хочется ни чего добавлять, не нужно ничего убирать. Ни единой сцены. И финал тронул до глубины души. Хоть и было это неправдоподобно хорошо… Если в этой ситуации может быть что-то хорошего.
Замечательное кино.

9 из 10.

1717. «Сердцеед» Франция, Монако, 2010. Реж. Паскаль Шомель

Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучший актер (Ромен Дюрис). Лучший актер второго плана (François Damiens). Лучшая актриса второго плана (Жюли Ферье). Лучший дебют (Паскаль Шомель).

Милая комедия, которая к середине становится настолько скучной, что с тоской смотришь на часы. Я отношу подобные фильмы к категории «Белый шум». Знаете, когда занимаешься своими делами, готовишь ужин или убираешься в квартире, а в это время что-то происходит на экране. И совершенно без потерь можно отвлекаться, выходить из комнаты, и возвращаться к фильму. «Сердцеед» абсолютно идеально подходит для этой роли. Думаю, что если бы я так его смотрела, оценка была бы выше. Только вот проблема в том, что я его целенаправленно включила и … нет. Не понравилось. Была пара моментов, которые заставили улыбнуться, но это ничтожно мало для фильма, который позиционируется как комедия. Нет. Не мое совершенно… Удивлена номинациям Сезара. Не припомню, чтобы эта премия так разочаровывала меня…

4 из 10.

1818. «Рожденная вчера» США, 1950. Реж. Джордж Кьюкор

Премии. Оскар: Лучшая женская роль (Джуди Холлидэй). Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джуди Холлидэй).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Джордж Кьюкор). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы). Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль (драма) (Джуди Холлидэй). Лучший режиссер (Джордж Кьюкор). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Чудесная, замечательная Джуди Холлидэй!!! Какая замечательная актриса. При всей моей любви к старому доброму американскому кинематографу, я не видела ни одного фильма с этой замечательной (знаю, что повторяюсь, но по-другому не могу совершенно) актрисой. На самом деле, сюжет избит, сколько раз его на все лады проигрывали в кино и на сцене, не счесть. Со времен Бернарда Шоу))) Неотесанная, неграмотная, грубоватая девица должна в короткие сроки получить свою долю уроков этикета, и превратиться в леди. Чудесная Джуди Холлидэй сыграла эту роль по-своему, а у режиссера была особое видение финала. Классно получилось!

Во-первых, чувство юмора (то, что я очень ценю и потому здесь бесспорное достоинство). Жалею, что не записала перлы чудесной главной героини, надеялась на память, которая как обычно дырявая, сейчас не могу вот так процитировать. Во-вторых, игра актеров. Кроме замечательной Джуди, Уильям Холден и Бродерик Кроуфорд демонстрируют отличную актерскую игру. Мне очень понравилось! Хотя сюжет, да – давний и банальный.

9 из 10.

1919. «В погоне за Эми» США, 1996. Реж. Кевин Смит

Номинации. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джои Лорен Эдамс).

Ничего не понимаю. Не понимаю я, что это такое на экране творится, за что этот фильм получил такие высокие рейтинги (7,02 на КиноПоиске и 7,2 на IMDb), такое количество восторгов. За что?! Откуда такие толпы поклонников и прямо-таки фанатов. Я тут пытаюсь сформулировать адекватные претензии к фильму, но меня переполняет это возмущение. До глубины души. Потому что фильм не понравился категорически. Это было искусственно и наигранно – из лесбиянки стать натуралкой. Вот этот ужасный (ужаснейший) жест, когда главная героиня пытается на пальцах (блядь) показать, как лесбиянки занимаются сексом главному герою, у которого округляются глаза. Пошло. Этот финал – нарочито трагичный и фатальный. Вот это прямо таки – да, такова жизнь, мы идем дальше… Господи, да что ж это такое-то было?! Вот даже материться охота. Ибо слов нет. Маты к фильму, кстати, не к конкретным героям.
Не мое совершенно.

3 из 10.

Comments

mint_lavender
Aug. 22nd, 2018 08:14 pm (UTC)
«Крамер против Крамера» я видела, заказала себе "Гений" и "«Жена смотрителя зоопарка».
neosonus
Aug. 22nd, 2018 09:13 pm (UTC)
"Гений" обязательно должен понравится! А по поводу "Жены" я очень надеюсь, что понравится. Понимаю, что такое видение войны не всем может быть близко... Но во всяком случае, можно получить удовольствие от игры актеров (даже не смотря на обвинения в картонности, верю, что Честейн хороша!).
mint_lavender
Aug. 22nd, 2018 09:22 pm (UTC)
Спасибо, я их первыми поставила и в ближайшие же время посмотрю, чтобы сравнить наши вкусы, а то я раньше каждый раз когда откладывала со временем забывала, который из них Вы советовали и никогда не возвращалась обсудить.
neosonus
Aug. 22nd, 2018 09:27 pm (UTC)
Да) Можно будет сравнить))

Если пытаться как-то оценить свой вкус (нелепо звучит, конечно)), то думаю, что большой отпечаток накладывает моя эмоциональность и впечатлительность. Нормальные люди более спокойно реагируют на то, где меня штырит во все стороны))) Т.е. я хочу сказать, что это классно, благодаря своей эмпатии я могу взять больше, но с другой стороны, иногда, у других остается недоумение - где или чем тут можно было восхищаться. Но это так - ремарка. В самом деле, надеюсь, что вам понравится!!

mint_lavender
Aug. 22nd, 2018 09:42 pm (UTC)
Да, я это уже по книгам заметила:). Т.е. я на самом деле тоже очень впечатлительная, но все же, по-моему, на градус ниже:).
neosonus
Aug. 22nd, 2018 09:56 pm (UTC)
о! ну через книги это сложнее увидеть))) Фильм можно быстро посмотреть и сравнить, а книги долго читаются, и очередь опять же... А вообще, мне так приятно стало! Спасибо вам. И приятно от ваших слов. Тепло. И приятно, что раз заметили, значит у меня правильно получается оценить себя. Как-то это по домашнему уютно... сейчас здесь с вами.
mint_lavender
Aug. 22nd, 2018 09:58 pm (UTC)
Танечка, я же Вас уже давно с удовольствием читаю, мне очень приятно, что Вам приятно. Я очень люблю Ваш журнал:).
neosonus
Aug. 22nd, 2018 10:03 pm (UTC)
*обнимаю
mint_lavender
Aug. 22nd, 2018 09:23 pm (UTC)
*ближайшее
mint_lavender
Sep. 2nd, 2018 07:39 pm (UTC)
Таня, посмотрела, точнее попробовала посмотреть оба фильма и вынуждена сделать вывод, что вкусы у нас совсем разные. "Жена" пошла бы мне на ура в глубоком детстве, сейчас с первой минуты стало ясно, что не мое, но я еще минут пять себя помучала, чтобы выключить и забыть. А "Гений" минут 45 посмотрела в надежде, что мне Эшвил покажут (это город в Северной Каролине, где похоронен Томас Вульф, мой нынешний Дагомыс), но не дождалась и выключила. В оправдание скажу, что мне очень редко фильмы нравятся. Из последних мне понравился "Экскурсантка".
neosonus
Sep. 5th, 2018 09:18 pm (UTC)
Эх. Жаль, но что поделать. Буду для вас как антирейтинг)))
"Экскурсантку" не видела и не слышала даже. Надо поискать.
mint_lavender
Sep. 5th, 2018 11:03 pm (UTC)
Думаю, что все же иногда мы должны совпадать, но все время так выходит, что мы совершенно разные фильмы смотрим, поэтому если бы я специально не посмотрела, то так бы Ваш вкус и не узнала.