?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюнь. Часть 2.

Раздражает меня, господа, фраза «Все что ни делается, все к лучшему». Крайне обесценивающая позиция, вам не кажется? Если бы всё складывалось наилучшим образом, тогда все переживания, страдания, боль, все негативное, тяжелое, любое жизненное испытание, препятствие, все плохое – это все ведет только к хорошему, а значит – эй, тряпка! Ты чего тут сопли развесил? Плохо ему! Все к лучшему, понял? Не реви мне тут, депрессия у него! Это к лучшему, смирись, соберись! Шагом марш в светлое будущее! В общем, мне эта установка никогда не нравилась. Я знаю, что кому-то она реально помогает, но ведь у каждого свой уровень самообмана. Кому-то ревит помогает пережить авитаминоз, а кому-то нужны препараты посерьезнее.

Я не согласна, что все складывается наилучшим образом. Плюсы ситуации – это одно, но прям вот все к лучшему – совершенно другое. Не хочу обесценивать плохое. Не хочу отворачиваться, отрицать и убегать от этого плохого. Оно есть. И не факт, что это к лучшему.

Вторая часть моего КиноИюня. Шесть прямых доказательств, что нет – не все складывается наилучшим образом.

7 7. «День счастья» СССР, 1964. Реж. Иосиф Хейфиц

Этим летом я наконец-то нашла время, чтобы вернуться к своей любимой, давно уже закончившейся, но так до сих пор и не досмотренной рубрике с телеканала Культура «Начало прекрасной эпохи». В этот раз я посмотрела выпуск о том, как в благополучном послевоенном обществе появились неожиданные проблемы там, где их не должно было быть. Семейные ценности доказали свою незыблемость в тяжелые времена, в мирные почему-то перестали быть опорой и поддержкой. Словно семья может быть крепкой только перед лицом опасности… «День счастья» - история о многом, в том числе о том, что порой уход из семьи может быть единственно верным решением.

Я практически не смотрю советские фильмы, я не знакома с классикой и не ориентируюсь в фильмографии актеров, но благодаря вот этой рубрике, я могу посмотреть на статичную, медленную, погруженную в тоску, как в воду, с головой, картинку – изнутри. Пусть этот день будет днем счастья. И острая тоска от того, что нет. Не будет. Не стал. Обернулся противоположным.

Мне очень понравился этот фильм, но многие моральные дилеммы героев были мне чужды. Отказ главной героини от любимого мужчины «ради себя» (поисков себя и обретения) для меня что-то … ну очень далекое. Я совершенно не понимаю ее логики. Не понимаю, почему любимый человек может помешать найти себя, почему любовь может быть каким-то препятствием, если это вообще-то источник силы, ресурс, поддержка. Не понимаю… Я не верю, что это к лучшему. Но актеры – потрясающие. Общая атмосфера – невероятная. И Санкт-Петербург, который тогда Ленинград завораживает… Очень красиво.

8 из 10.

88. «Супружеская жизнь» Франция, Италия, Германия (ФРГ), 1964. Реж. Андре Кайат

 Вторая сторона медали, тандем отечественному «Дню счастья» французская картина «Супружеская жизнь». Строго говоря, это не один фильм, а два. И на КиноПоиске, и в Яндексе, его можно посмотреть именно так – два полноценных фильма по 1 час 50 мин. каждый.  «Франсуаза или супружеская жизнь» и «Жан Марк или супружеская жизнь». И вот она уникальность этой ленты. Режиссер показывает нам две точки зрения на брак – мужа и жены. У каждого своя правда, у каждого свои ценности, взгляды, цели, своя история, своя семья, свои мечты. И каждая серия – попытка посмотреть на супружескую жизнь максимально субъективно – так, как понимает и воспринимает брак каждая из сторон. Начинала я смотреть с Жан Марка, и сердце мое пылало ненавистью к Франсуазе. Какая же она поверхностная, какая ветреная, глупая, какая жестокая! Как можно настолько не понимать мужа! Он ведь не чужой человек, а впечатление, что она выходила замуж слепая и глухая, и только сейчас прозрела. Да и то, до конца не прозрела… Но я знала, что это только один взгляд, поэтому мне очень хотелось посмотреть на эту историю глазами Франсуазы.

Хм… Интересный опыт. Во-первых, она помнит многие сцены абсолютно по-другому, что-то она даже не вспоминает, где-то ее поступки противоречивы, где-то определенно легкомысленны (с мужчинами особенно – она ведет себя так, словно это они сами бегают за ней, но ведь женщина не может не знать, что нравится, а значит нельзя давать надежды. Ее поведение – одна сплошная надежда). Лично для меня второй фильм не реабилитировал ее, но дал понять… И да, думаю, развод здесь единственно верное решение.

Очень настоятельно рекомендую. Прямо вот обязательно посмотрите, если хватит сил (дело в том, что доступное качество в интернете ужасно, но через 10 минут его уже не замечаешь). И главное, что тут не в браке дело, на самом деле, а в отношениях как таковых. Ненужные жертвы, бессмысленные ожидания, пьедесталы и навязывание своей мечты, непонимание и слепота… Ничего из этого не было к лучшему…

Советую.

8 из 10.

99. «Воображаемая жизнь ангелов» Франция, 1998. Реж. Эрик Зонка

Премии. Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса (Элоди Буше). Самая многообещающая актриса (Наташа Ренье). Каннский кинофестиваль: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Элоди Буше, Наташа Ренье). Европейская киноакадемия: Лучшая женская роль (Элоди Буше). Лучшая женская роль (Наташа Ренье). Открытие года (Эрик Зонка).
Номинации. Сезар: Лучший режиссер (Эрик Зонка). Лучший адаптированный или оригинальный сценарий. Лучший оператор. Лучший дебют (Эрик Зонка). Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Европейская киноакадемия: Лучший фильм.


1. Ложь. Агрессия. Разочарование в родителях. Сознательное избегание отношений. любовь. Слияние. Одиночество. Невыносимая боль. Желание вернуть. Выбор.

2. одиночество. Голод. Предприимчивость. Оптимизм. Доверчивость. Потребность в дружбе. Легкость. Серьезность. Желание помочь. Невозможность помочь. Безысходность. Доверие. Доброта.

Две героини как два полюса. Блондинка и брюнетка. Серьезность и легкомыслие. Беззаветная любовь в себя и невозможность бросить кого-то одного… Признаюсь, я не ожидала от такого фильма ничего сверхестественного. Я не думала, что эта история может произвести на меня сильное впечатление… Но …

3. потрясение. Шок. Боль. Застыть и замереть. Стоп кадр. Неверие. Протест. Ярость. Боль. Вопрос. Зеркало. Ответ.

Да, это моё. Но… Посмотрите. Пожалуйста, посмотрите когда-нибудь…

10 из 10.

1010. «Пандорум» Германия, Великобритания, 2009. Реж. Кристиан Альварт

После «Воображаемой жизни ангелов» мне потребовалось время, чтобы прийти в себя. Поэтому я искала триллеры и комедии, как некий контраст, кино, по определению не способное затмить и вытеснить столь сильные чувства.  «Пандорум» отлично справился со своей функцией. И я очень рада, что посмотрела его, потому что в своей категории фантастики, триллера, боевика для меня это было идеальное решение. Будущее, космический корабль, твари, которые пожирают выживших пассажиров, и горстка бойцов, цепляющихся за свою жизнь. О, как же классно играет Бен Фостер!!! У меня появился новый любимчик. Я обратила на него внимание в «Поезде на Юму» - очень сильно сыграл, и теперь вошла во вкус. Очень яркий, талантливый актер. Конечно, это проходная роль, но я же теперь знаю потенциал, поэтому восхищаюсь без условно. Классный.
И финал мне очень понравился. В духе «Острова». Хорошее кино.

8 из 10.

1111. «Прочь» Япония, США, 2016. Реж. Джордан Пил

Премии. Оскар: Лучший сценарий.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Дэниэл Калуя). Лучший режиссер (Джордан Пил). Европейская киноакадемия: Лучшая мужская роль (Дэниэл Калуя). Лучший оригинальный сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Дэниэл Калуя). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Дэниэл Калуя). Лучший актерский состав.


Дэниэл Калуя стал для меня значим после «Черного зеркала», где он блестяще сыграл в самой моей любимой серии (которую я, кстати, в отрецензированном виде даже показываю детям на уроках обществознания в 11 классе). И как-то выпал он из поля зрения после сериала. Так что я очень была заинтригована. Кроме того, мне очень нравится вот эта тема – переселения душ в тела. Здесь это все на уровне непродуманной фантастики, но сама мысль классная. Мне очень понравился фильм. И даже очевидные несостыковки для меня мелочи – само-то кино классное! И актеры, и сценарий, и режиссер, и операторская работа. Во эта сцена, когда главный герой ночью выходит покурить и на него бежит садовник – прямо внутри все группируется, так и хочется поднять руку сжатую в кулак. Очень понравилось. В своей категории Триллеров/боевиков/ужастиков выше всех похвал. Я бы даже пересмотрела.

10 из 10.

1212. «Перелетные свиньи» Франция, Германия, Бельгия, 2011. Реж. Сильвен Эстибаль

Премии. Сезар: Лучшая дебютная работа.

Не понравилось… Хотя были все условия. Отличные актеры, тема войны евреев и арабов, которая никогда не оставляла равнодушной, безупречная работа оператора, грамотно подобранная музыка… Но вот это – добыча семени кабана, вот это – морское путешествие со свиньей, вот этот финал больше похожий на постановку в театре… Нет. Не могу принять это, чужое, не мое. Хотя фильм хороший, я думаю многим понравится. Это просто мои тараканы.

5 из 10.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Aug. 8th, 2018 05:50 pm (UTC)
О! Мы редко с тобой совпадаем, но "Прочь" меня тоже очень зацепил. Хороший.
neosonus
Aug. 8th, 2018 07:04 pm (UTC)
Мне финал понравился)) Немного жестоко, но при этом с чувством юмора))
kukina_kat
Aug. 8th, 2018 10:05 pm (UTC)
Да, там весь фильм немного жестокий. Но редкий пример ужастиков практически без противностей.
( 3 заявки — Оставить заявку )