?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюнь. Часть 1.

Вопрос доверия к себе. Что это значит? И разве тут может быть какой-то «вопрос»? Ведь это так естественно! Доверие к себе – данность природы, функция, которая стоит у человека по умолчанию. Та самая пирамида Маслоу у основания. Часть базовой потребности, без которой развитие невозможно. Доверять себе – значит принимать себя. Но что если есть основания для недоверия? Что если не можешь принять решение окончательно и бесповоротно? Что если доверия больше нет? Так можно жить? Так можно быть?
Как показывает практика, можно. Только жить придется с оглядкой. Подозревая и перепроверяя. Делая шаг, каждый раз пристально смотреть под ноги. Острожные шаги… вместо стремительного, быстрого, уверенного движения вперед. Битое стекло недоверия.

КиноИюнь, вынырнувший в Августе. 19 фильмов. 3 части. 7 стран. 1950 – 2017. Победы и поражения, ценные находки и разочарования. Доверие к себе и к миру. Доверие к своим симпатиям и антипатиям, первому впечатлению и последнему.
Часть первая.

11. «Парижанка» Франция, Италия 1957. Реж. Мишель Буарон

Ожившая Венера, безупречная красота и поразительное свойство выглядеть обнаженной, даже оставаясь в одежде. Более сексуальной женщины Франция не видела до ее кинодебюта «И бог создал женщину». Но Франция была не в силах оценить Бардо по достоинству. Вульгарно, распущено, пошло! И только после оглушительного успеха в Америке, на девушку обратили внимание, и вот тогда… Многочисленные интервью, бесспорный титул секс-бомбы, громкая и скандальная слава. И вот на первой волне этого успеха – фильм, снятый специально для Брижит Бардо – «Парижанка». Он написан для нее, и даже главная героиня фильма тоже носит имя Брижит. И играть красавице в нем не было никакой необходимости, ей нужно было просто быть самой собой…

Этот фильм представлял для меня исключительно кинематографический интерес. Я практически не видела игру Бардо, и она для меня больше символ, чем человек из плоти и крови, я не представляла, что она за актриса. И если этот фильм создан для нее, значит здесь она будет такая, какая есть. И как актриса, и как символ одновременно… Ох.  Я рассчитывала на нечто большее и совершенно напрасно.

Пустая, бездарная и поверхностная. История, актриса, ее игра (точнее НЕ игра). Я не ждала глубокого смысла от романтической комедии с легкомысленным постером, но и подобного мыла не ожидала. А Бардо… Эту актрису часто сравнивают с Монро, но теперь я понимаю, что разница есть. И еще какая. По сравнению с француженкой, американка просто гениальная актриса… Мда.

Смотреть можно, если вам просто хочется любоваться на красивую, сногсшибательную блондинку. Если вы хотите воочию увидеть, как это – быть одновременно одетой и раздетой, и что это, когда каждое движение женщины буквально вопит о сексе. Если вам безразлично о чем это и как это закончится. Лично для меня плюсов было мало… Антураж и атмосфера (50-е года мои любимые в кино, наравне с 40-ми), декорации и костюмы (мне очень нравится мода 50-х), и попытка создать доброе, милое кино.

4 из 10.

22. «Шоугелз» Франция, США, 1995. Реж. Пол Верховен

Премии. Золотая малина: Худший фильм. Худшая женская роль (Элизабет Беркли). Худший режиссер (Пол Верховен). Худший сценарий. Худшая песня —«Walk Into The Wind». Худшая новая звезда (Элизабет Беркли). Худшая экранная пара. Худший фильм десятилетия.
Номинации. Золотая малина: Худшая драма за первые 25 лет существования награды. Худшая мужская роль (Кайл МакЛоклен). Худшая мужская роль второго плана (Алан Рачинс). Худшая мужская роль второго плана (Роберт Дави). Худшая женская роль второго плана (Лин Туччи). Худшая женская роль второго плана (Джина Гершон). Худший ремейк/сиквел.


Я отлично знала, что этот фильм получил большой урожай золотой малины, когда включала его. Более того, такое количество номинаций «Худших» меня очень заинтриговало! Что же это за фильм, который считают худшим чуть ли не за всю историю кинематографа? Неужели все настолько плохо? Что же это за кино должно быть такое, покажите мне немедленно!

Ооооо…. Этот фильм заслужил каждую свою малину. Ну надо же. Удивительно. Удивительно отвратная сцена секса в бассейне. Вот почему-то это первое, что пришло в голову. Хм. На удивление отталкивающая главная героиня. Отторжение даже положительных качеств. До невозможности ужасные эээ… танцы. Это что-то невероятное …. Господи, а можно я не буду это описывать? Ну вот плохо и все. Да, это можно смотреть именно так – квинтэссенция пошлости и бездарности. Но, конечно, я не истина в последней инстанции. Возможно, вам понравится эта … пикантная история.

4 из 10.

33. «В поисках Сахарного Человека» Швеция, Великобритания, Финляндия, 2012. Реж. Малик Бенджеллуль

Премии. Оскар: Лучший документальный фильм. Британская академия: Лучший документальный фильм. ММКФ: Лучший документальный фильм - Серебряный «Святой Георгий». Амстердамский фестиваль документальных фильмов: Приз зрительских симпатий. Национальный совет кинокритиков США: Лучший документальный фильм. Гильдия режиссёров США: Лучший режиссер документального фильма (Малик Бенджеллуль). Гильдия сценаристов США: Лучший сценарий документального фильма (Малик Бенджеллуль).
Номинации. Европейская киноакадемия: Приз зрительских симпатий. Сандэнс: Гран-при - документальный фильм (Программа «Мировое кино»). Премия британского независимого кино: Лучший международный фильм.


Этот документальный фильм больше похож на детективное расследование, чем на обычную хронологию событий. Этот документальный фильм больше похож на сказку, фантастическую, необыкновенную, чудесную сказку, чем на правду. Но это именно тот случай, когда жизнь создает сюжеты гораздо более причудливые и невероятные, чем на то способна человеческая фантазия.

Однажды в Америке был певец. Талантливый, но не очень удачливый. Пытался петь, пытался завоевать деньги и славу. Не получилось, увы, как у миллиона других, таких же как он. И он пропал. Исчез как будто не было. Но где-то далеко, не просто далеко, а очень далеко, на другом континенте он стал суперзвездой. Его любили и боготворили, его песни стали классикой, а он сам идолом. Но сам певец пропал, и все решили, что он умер. Единственное, что странно – никто не знает, как это произошло и когда. Никто не может ответить толком кем же он был, и фотографий тоже нет…

Классное кино. Редко, когда документальный фильм способен так увлечь и захватить, как этот. Но в самом деле, увлекает и захватывает, более того, дарит веру в чудо. Эта удивительная история наполняет верой в удачу, в то, что такое бывает – совершенно неожиданно жизнь дарит щедрые, невероятные подарки. И это не деньги, не карьера, не семья. Это исполнение самого заветного, самого дорого, самого главного желания… Мне очень понравилось, в конце концов, даже в 34 хочется иногда волшебных сказок, тем более, в упаковке документального фильма.

9 из 10.

44. «Идеальный выбор» США, 2016. Реж. Билле Вудрафф

Да, часть первая моего КиноИюня на удивление полна неудачными фильмами… Конкретно этот перл кинематографа я лицезрела пока готовила ужин, и полистав каналы телевизора, остановилась на легкой и беззаботной комедии… Вот уж ерунда, так ерунда! Во-первых, снято так, будто режиссер женщина. Ну или не режиссер, а сценарист. Потому что я не знаю вселенную, где мужики в мужской компании (!!!) говорили другу, что ему нужны серьезные отношения!!!! Это когда чувак каждый месяц встречается с новой фотомоделью. Да ни за что не поверю. Ага, прямо вот – слушай, друг, зачем тебе эти модели? Пора уже завести серьезные отношения. Пфффф…. Да даже я никогда бы подобного не сказала своему другу, а уж тем более адекватный, здоровый мужчина. Чушь собачья. Во-вторых, сама история какие-то сопли сплошные. Страдания по девушке от лица заядлого бабника выглядят как мечта всего женского населения планеты. Типа - вот гад, так тебе и надо. Поставила 4, а не 1, исключительно за финал. Хоть какая-то попытка внести правдоподобие в этот пряничный домик.

4 из 10.

55. «Гостья» США, Швейцария, 2013. Эндрю Никкол

Это кино мне понравилось. Во-первых, это антиутопия. Недалекое будущее, где живут идеальные люди, благожелательные, никогда не обманывающие друг друга, перфекционисты и пацифисты. Конечно, человечество само по себе никогда бы не стало таким, здесь на помощь пришли инопланетные силы. Фантастику я люблю в строго ограниченных дозах. Здесь пропорция была идеальна. Мне очень понравилось воплощение (пусть и не продуманное до конца, но сама идея переселения душ мне очень нравится!). А еще актерский состав классный. Точнее главные герои. Моя любимая Диана Крюгер. Ей так подходят роли асоциальных фриков! Она просто создана для такого амплуа. Бездушная, бесстрастная, целеустремленная, железная леди. Аплодирую. Замечательно играла. Сирша Ронан, которая когда-то поразила меня своей игрой в «Милых костях». Она не гений, но тем не менее, мне нравится ее актерская игра. В ней есть какая-то искренность, это подкупает. Вообще, очень странно, что никогда ничего не слышала об этом фильме. Какой-то не раскрученный…

Рекомендую, но только если вам нравятся антиутопии и теории переселения душ.

7 из 10.

66. «Одни в Берлине» Великобритания, Франция, Германия, 2016. Реж. Венсан Перес

Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.

Вот оно. Ради таких фильмов можно пересмотреть ворох посредственностей, кинематографического попкорна и прочей шелухи. Шанс посмотреть такое хорошее кино в этом месяце оказался один к шести, но я готова простить себе все промахи. Потому что было оно – кино, которое зацепило, вдохновило и произвело неизгладимое впечатление.

Потому что ненавижу бессилие. А это – история того, что человек не смиряется даже в условиях, когда его руки связаны, в переносном смысле слова. Когда можно погрузиться в горе и отчаянье, а можно делать ровно то, что ты можешь делать прямо сейчас. Простой смертный обыватель только в голливудских фильмах может устроить государственный переворот или революцию, в обычной жизни в наших силах не так уж много. И это тот самый случай, когда поступки по силам… ничего сверхъестественного, поверьте.

Потому что этот фильм - борьба со страхом. За себя, за свою жизнь, за жизнь любимого человека. Это преодоление страха и преодоление себя. И да, это безрассудно, и даже глупо. Потому что риск по определению не может быть благоразумным и безопасным. Но ведь нельзя постоянно поступать правильно, не так ли? Иначе наша жизнь превратилась бы серую ленту будней, в которой растворилось бы наше настоящее «Я»…. Человек, в принципе, "не правильное" существо.

Мне очень понравилось. Но опять же… Это моё. Возможно, для вас этого будет мало (динамики, насыщенности, трагедий). Но хотя бы попробуйте… Вдруг выстрелит?

10 из 10.

Comments

( 9 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
Aug. 4th, 2018 07:12 pm (UTC)
Я смотрела "Шоугелз" :) Когда-то очень давно, еще в школе, но даже тогда было уже понятно, что кино "так себе" :))
А вот "Сахарного человека" и "Одни в Берлине" давно хочу, последний еще и экранизация любимого мною Фаллады, хоть сам роман я и не читала.
neosonus
Aug. 6th, 2018 10:05 am (UTC)
Не знаю, как оно прошло мимо меня в школе, ведь действительно, старенькое)))
Да, я читала о том, что это экранизация, но теперь не хочу читать, такое впечатление от фильма... полное. И потом при чтении неизбежно появятся какие-то свои представления о героях, не хочу портить свою полноту восприятия...

Инна, у меня сегодня третий день отпуска!!!! Так что в ближайшие дни дам о себе знать:)
bukogolik
Aug. 6th, 2018 10:27 am (UTC)
Наверно, ты не смотрела ночами телевизор :))
Понимаю. Поэтому, наверно, сначала почитаю, когда руки дойдут :)

Боги, всего третий день! А я-то думаю, Таня летом наслаждается :) А на работу прямо первого сентября?
neosonus
Aug. 6th, 2018 10:30 am (UTC)
не, 27 августа. В этом году у меня отпуск всего три недели. Потом напишу, как так вышло))

Про руки дойдут - хорошо понимаю, у меня целый список экранизаций, которые я не смотрю, пока не прочту книгу))) И конечно, там конь не валялся, ибо читаем мы по наитию, а не по спискам.
bukogolik
Aug. 6th, 2018 10:37 am (UTC)
Именно :))) И это еще самой книги под рукой нет, а есть куча других, где точно так же конь не валялся :))

Про отпуск ок :)
3stolica
Aug. 4th, 2018 08:03 pm (UTC)

Бриджит и Мэрилин как по мне одинаково не актрисы, но Бардо хотя бы красивая). Шоугелз, там есть пара мерзких моментов, но вот главная геооиня лично мне нравится, своим странным лицом). А гостья... Блин, вот уж не ожидал, что она кому-то может понравиться..  крайне посредственное кино..

neosonus
Aug. 6th, 2018 10:09 am (UTC)
Ну, по поводу красоты, это вообще спорный момент%))) Для меня допустим Эдди Редмэйн - красавец-мужчина. Очень нравится, но ведь далек от канонов.
А Гостья - слабые моменты есть, согласна, мне как-то финала не хватило, и противостояние двух миров не продумано до конца, но в целом - мое. Что опять же показывает незыблемость вечного "Дело вкуса")))
Мне в Шоугелз очень понравилась внешность Джины Гершон, я ее встречала уже, но не такой молодой. Очень привлекательная особа))
imhool
Aug. 5th, 2018 06:20 pm (UTC)
Очень хороший фильм, очередной раз убедилась, что Эмма Томпсон великолепная актриса!
А о трагедии так и надо рассказывать, - тихо.
Вот их казнили за открытки, а некоторые заговорщики 44 года выжили, например Готфрид фон Бисмарк.
Кстати, читали ли Вы "Берлинский дневник" Мисси Васильчиковой и "Женщина с пятью паспортами" её сестры, Татьяны Меттерних?
neosonus
Aug. 6th, 2018 10:12 am (UTC)
Эмма Томпсон именно великолепна! И хотя актерский состав в принципе хорош, но она - бесспорная звезда. Прямо каждую сцену с ней готова смаковать. И Даниэль Брюль очень понравился. Прямо вот чувствовалось в начале что-то такое мелкое, жалкое, и в финале - словно даже до самых преданных доходит... Ох. Спорная такая роль у него.
Ничего из этого не читала, к сожалению.
( 9 заявки — Оставить заявку )