?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноМай. Часть 3.

Мы не то, чем кажемся. Каждый из нас. И дело не в масках, которые мы носим в силу множества социальных ролей. И не в общественных ожиданиях, когда надо чему-то или кому-то соответствовать. Дело в нас самих. Наше внешнее и наше внутреннее. Самоощущение. Самопрезентация. Момент, когда позволяешь себе быть настоящим… Момент, когда закрываешься, запираешься на семь замков. Личное и официальное. Публичное и частное. Они всегда будут разными. И вглядываться в эту разницу, замечать степень контраста первого впечатления и последнего, едва ли не самое увлекательное и захватывающее занятие. Вы же понимаете, что это редкость? Не каждому дано увидеть эту разницу, кому-то навсегда суждено видеть только одну сторону медали. И в добродетельном, солидном отце семейства, вы увидите лишь добродушную улыбку. А не монстра, который скрывается за ней. В хрупком перепуганном юноше, бегущем с тонущего корабля – лишь страх. А не силу. В отчаянной улыбке жены, изменяющей мужу – бесстыдство. А не печаль. Вы готовы узнать, кто они на самом деле? Вы готовы услышать правду о самих себе?

Последняя часть моего КиноМая. Солидный отец семейства из Дании. Перепуганный юноша из Великобритании. Жена, изменяющая мужу, из США. И не только. Шесть возможностей узнать другого. Шесть возможностей услышать правду о себе.

1313. «Торжество» Дания, Швеция, 1998. Реж. Томас Винтерберг

Премии. Каннский кинофестиваль: Приз жюри.  Европейская киноакадемия: Открытие года (Томас Винтерберг). Независимый дух (США): Лучшая иностранная лента.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Ульрих Томсен). Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Золотой глобус: Лучший фильм на иностранном языке (Дания).


Именно из-за этого фильма я так долго не могла взяться за последнюю часть КиноМая. Эта история так задела меня, затронула что-то болезненное… ранила, что я просто не в состоянии была открыть файл и начать писать.

Большой красивый отель. Вышколенные слуги. Банкетный зал с белоснежными скатертями готов к приему многочисленных гостей. Повод значителен – день рождения владельца! Солидный мужчина с благородной сединой. Многочисленное потомство с семьями, друзья, на юбилей соберутся все самые близкие. Омрачает торжество лишь упоминания о недавних похоронах, у главного героя недавно взрослая дочь покончила жизнь самоубийством. Впрочем, это не мешает ему добродушно улыбаться, шутить и раскрывать объятья для очередного гостя. Все должно было пройти идеально. Но не прошло.

Датско-шведское «Торжество» снято рвано и неровно. Ракурсы и кадры выстроены так, словно смотришь не художественное кино, а я снятую на домашнюю видео камеру хронику семейного праздника. Актеры в этом фильме настолько естественны, настолько настоящие, что к подобному стилю трудно привыкнуть. Паузы, когда взгляд уходит в пустоту. И не важно, что время идет, и зритель ждет что будет дальше. Неловкие улыбки. Грязный скандал. Стыд. Вина. Боль. Я не знаю, как можно снять кино настолько … терпким, горьким…

Мне очень понравилось. Это необычный опыт. Но да, потребовалось время, чтобы привыкнуть к стилю режиссера.

10 из 10.


1414. «Дэдпул 2» США, 2018. Реж. Дэвид Литч

Вот это трэш!!!! Блин. Нет такого количества восклицательных знаков, которые бы выразили всю глубину моего отвращения. Жесть. Я прямо без раздумий могу сказать, что это худшее кино из всех, что я видела за последние 10 лет. Господи, как же хочется материться. Я тут вернувшись домой, стала материться как сапожник, и вот прямо сейчас, описывая Дэдпула, мне хочется загнуть что-то трехэтажное.
Так. Надо взять себя в руки и попытаться конструктивно выразить свою точку зрения. Во-первых, да, господа, оно ужасно. Оно чудовищно плохое, но я его досмотрела, в конце концов. В кинотеатре от увиденного на экране я впала в какой-то ступор. За весь фильм я улыбнулась один раз, и меня прямо поражало количество смеха в зале. Короче, осталась же. Не ушла. Значит смотреть можно. Если вы готовы к такому морально. Во-вторых, воистину – мы не те, кем кажемся. Райан Рейнольдс мне нравился раньше, если честно. Теперь я поняла, что нет. Больше не нравится. Раньше я думала, что сарказм – это мое. Нет, теперь понимаю не весь и не всегда. Этот фильм один сплошной сарказм и насмешка, но чуждые лично мне.
Нет слов. Слов нет.

2 из 10.

1515. «Генсбур. Любовь хулигана», Франция, 2010. Реж. Жоанн Сфар

Премии. Сезар: Лучший актер (Эрик Элмоснино). Лучший дебют (Жоанн Сфар). Лучшие декорации. Лучший звук.
Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса второго плана (Летиция Каста). Лучшая работа оператора. Лучший монтаж.


Маленький еврейский мальчик, который дерзко предлагает обнаженной натурщице стать его девушкой. Юноша-музыкант, который сделав глубокий вдох, входит в класс, полный шумных и непоседливых детей. Молодой художник, который посягнул на музу самого Пикассо. Известный на всю страну композитор, в любовницах у которого самая красивая женщина эпохи. Серж Генсбур, о котором я (о! Nota bene!) совершенно ничего не знала до этого фильма. Смотреть фильм о легенде, не зная легенды, совсем не то, если бы я знала о нем. Поэтому параллельно я посмотрела документальный фильм о Генсбуре, почитала статьи в интернете, полистала фотографии и поразилась – какая неординарная личность!

Сам фильм мне очень понравился, хотя опять же, необычное режиссерское решение показать альтер эго главного героя, гротескную фантастическую фигуру, которая будет появляться на протяжении всего фильма… к этому надо привыкнуть. Но это на самом деле, классный ход. И вот оно опять – мы не те, кем кажемся. Это внутреннее, скрытое, уродливое – подбивало на приключения, унижало и уничтожало. А снаружи он был невозмутим и прекрасен. Что это, как не скрытое ото всех Я? Ооооо…. Классное кино. Рекомендую.

8 из 10.


1616. «Дюнкерк» Великобритания, Нидерланды, Франция, США, 2017. Реж. Кристофер Нолан

Премии. Оскар: Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший монтаж звука. Британская академия: Лучший звук.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Кристофер Нолан). Лучшая работа оператора.  Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший режиссер (Кристофер Нолан). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая работа оператора (Хойте Ван Хойтема). Лучший монтаж.  Лучшие визуальные эффекты. Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика (Нэйтан Краули, Гари Феттис). Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Кристофер Нолан). Золотой орел: Лучший фильм на иностранном языке. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Премия Гильдии актеров: Лучший каскадерский состав.


Для меня эта картина о том, насколько физически слабый человек может быть сильным духом. Насколько сильным может быть желание жить. Насколько неоднозначным может быть собственный выбор в глазах других. Идеальный фильм. Гармония в каждом кадре, в каждом ракурсе, в каждом диалоге. Потрясающая игра актеров. Это совершенно нереальная музыка, которая держит в тревоге и напряжении весь фильм. И это гимн неистребимой надежде, когда вокруг тебя рушится мир, падает небо, накрывает вода, а ты живешь. Продолжаешь жить вопреки всему…. О…. сейчас у меня нет слов от восхищения. Прекрасное кино. Пронзительно прекрасное.

10 из 10.


1717. «Лица» США, 1968. Реж. Джон Кассаветис

Премии. Венецианский кинофестиваль: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Джон Марли). Приз Pasinetti за лучший фильм (Джон Кассаветис)
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Сеймур Кэссел). Лучшая женская роль второго плана (Линн Карлин). Лучший оригинальный сценарий. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Гильдия сценаристов США: Лучший оригинальный американский сценарий (Джон Кассаветис).


В 2011 году этот фильм был помещен в Национальный реестр фильмов США. Интересно, правда? Тем более, что оно так выбивается из общего ряда популярных в Америке фильмов. Главным образом, меня этот факт удивляет потому, что "Лица" авторское кино. Арт-хаус сложно воспринимать вот так сразу, и получить признание фильму, рассчитанному на меньшинство, большая удача. Лично я хотела посмотреть именно такое кино, я понимала, что сейчас будет на экране, но это меня не спасло. Мне было сложно смотреть на вздрагивающую камеру, на невыносимо долгие ближние кадры, на искаженное болью лицо… Это фильм об измене. Это фильм о конце брака. Это фильм о том, как не можешь простить себя самого. И как в итоге становишься циничным… Этот фильм о многом. Есть из чего выбирать.

Гениальное, сложное, глубокое, ранящее кино.
Больно.

8 из 10.


1818. «Вера Дрейк» Великобритания, Франция, 2004. Реж. Майк Ли

Премии. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Имелда Стонтон). Европейская киноакадемия: Лучшая женская роль (Имелда Стонтон). Британская академия: Лучшая женская роль (Имелда Стонтон). Лучшие костюмы. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Майк Ли).
Номинации. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Филип Дэвис). Лучшая женская роль второго плана (Хизер Крэйни). Лучший оригинальный сценарий. Лучший монтаж. Лучший грим/прически. Лучшая работа художника-постановщика. Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Оскар: Лучшая женская роль (Имелда Стонтон). Лучший режиссер (Майк Ли). Лучший оригинальный сценарий. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Имелда Стонтон). Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Имелда Стонтон).


Вера Дрейк не та, кем кажется. Со стороны можно подумать, что более доброго, чуткого, внимательного и заботливого человека нет на всем белом свете. Но есть и темная сторона...

Удивительно в этом фильме то, что при всей незаконности, при всей опасности которую несла Вера молодым женщинам, она вызывает такую глубокую симпатию, такое уважение, и … да, восхищение! Что хочется узнать о ней побольше, хочется поддержать ее, защитить, взять за руку и утешить.

Фантастическая игра актрисы. Имелда Стонтон, которая была мне известна лишь по гротескной роли в Гарри Поттере, потрясла меня. Господи, какое же классное кино.

И да, судя по тому, что я дописываю рецензию такими словами, я уже очень устала)))) Писать сразу о шести фильмах трудно. Окунаешься в воспоминания о каждом, в те состояния, которые охватывали при просмотре и те мысли, не всегда приятные, которые они вызвали. И если 5 из 6 задели за живое, это вдвойне трудно. Но – люблю. Это был чудесный КиноМай.

9 из 10.

Comments

( 7 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Jul. 13th, 2018 10:11 am (UTC)
А мне понравился Дедпул. По-моему, он очень в духе первой части. Как бы все честно.
А вот Дюнкерк вообще смотреть не смогла -- скучно. Я пыталась.

Но мы все разные. Я понимаю в целом, почему у тебя наоборот.
neosonus
Jul. 13th, 2018 05:56 pm (UTC)
Дело в том, что я не видела первую часть, поэтому и не знала на что иду. Даже трейлера не видела.
А Дюнкерк... Не знаю, начало очень медленное, согласна, но потом такой накал эмоций...

Но, да, ты права совершенно - просто мы все разные)) Это классно, на самом деле:)
imhool
Jul. 13th, 2018 09:37 pm (UTC)
Посмотрела "Торжество" Страшный и сильный фильм. Никак не ожидала, что его снял такой молодой и хорошенький парень. Он таксиста в фильме играл, как оказалось.
О Имельде. Я её давно отслеживаю, с тех пор, как увидела рядом с Лори, Фраем и Томпсон в "Друзьях Питера". Потом в экранизации одного из романов Остин по сценарию Эммы Томпсон и опять же рядом с Лори. Да и маму в предпоследней экранизации "Моей семьи" по Дарреллу она играла. А тема, поднятая в фильме про Веру очень и очень непростая. Мне кажется, что Улицкая в своем романе много правды об этом сказала, впрочем роман этот я не люблю и рассуждать не буду.
neosonus
Jul. 14th, 2018 08:57 am (UTC)
О, как быстро с "Торжеством"! У меня редко получается быстро посмотреть что-то, что советуют или я сама хочу, слишком длинный список на просмотр.
Я не смотрела информацию о режиссере, теперь хочется посмотреть его камео в фильме, на таксиста я совершенно не обратила внимания(((

Не видела "Друзей Питера" и "Мою семью", надо бы внести в список)) А о каком именно романе Улицкой речь?
Тема очень сложная и тут не может быть однозначного ответа. Когда-то давно, не знаю, лет 18 назад, я посмотрела фильм об этом. 3 или 4 истории разных женщин, в разные эпохи, с кардинально разными обстоятельствами. Кажется 4 стены, не помню уже названия. Для меня этот фильм веха. И неопровержимое доказательство того, что нельзя ни в коем случае навязывать свое мнение человеку, оказавшемуся перед подобным выбором... Это жестоко.
imhool
Jul. 14th, 2018 02:22 pm (UTC)
Да, просмотр я в долгий ящик не откладывала, время у меня теперь, в связи неполным рабочим днем, есть.
Что касается «Моей семьи» то я люблю все три экранизации, но сейчас очарована последней экранизацией, сериалом «Дарреллы». Смешно, но я никак долгое время не ассоциировала Ларри с автором «Александрийского квартета». Уж очень уморительно он и его друзья описаны младшим братом😊
А роман Улицкой называется «Казус Кукоцкого». Полностью согласна с Вами, что тут ни в коем случае никого огульно осуждать нельзя.
neosonus
Jul. 15th, 2018 01:01 pm (UTC)
А мне "Казус Кукоцкого" понравился (уточняла роман, потому что совсем мало читала у Улицкой, мало ли думаю, может речь не о нем))

Как жаль, что не могу вспомнить точное название того фильма... Очень хотела посоветовать. Такой сильный фильм. Эх.
imhool
Jul. 15th, 2018 01:42 pm (UTC)
"Казус" прочла очень молодой, сразу , в журнале, да еще и после "Медеи", которую очень полюбила, вот и не случилось романа:(((

( 7 заявки — Оставить заявку )