?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноМай. Часть 2.

Нежелание действовать. О том, что нужно что-то изменить в своей жизни большинство людей понимают, и даже могут назвать, что конкретно нужно менять. Это может быть одна большая проблема или длинный список из нелюбимой работы, тесной и маленькой квартиры, полуразрушенный брак или одиночество, это может быть собственное тело или низкая самооценка. Нас может не устраивать многое, все зависит от степени личных амбиций и понимания своих желаний. И вот в этот момент, когда ясно, что нужно менять, когда нужно сделать первый шаг… человек не делает ничего. У него найдется сотни причин, объяснений, оправданий, он будет глубоко несчастен, он будет загонять свою жизнь в такую яму, из которой его уже ничто не сможет вытащить, но ничего, совершенно ничего не будет делать. Трусость? Глупость? Скрытая выгода? Или инстинкт самосохранения в действии? Ну тот самый, который на генетическом уровне заложил в человеке стремление к стабильности. Универсального ответа нет и не может быть, но есть эти варианты ответов и возможность примерить на себя каждый из них.

В 1968 году Пол Ньюман снял гениальный фильм. Яркая иллюстрация нежелания действовать и всех вытекающих отсюда последствий. И да – эта история о том, что если вы сами не можете начать действовать, кто-то другой может заставить вас сделать это. Так что вы выбираете? Сделать первый шаг самим или подождать удар/толчок в спину в нужном направлении?

Вторая часть моего КиноМая. Замечательный Пол Ньюман и россыпь развлекательного кино.

77. «Рэйчел, Рэйчел» США, 1968. Реж. Пол Ньюман

Премии. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Джоэнн Вудворд). Лучший режиссер (Пол Ньюман).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Джоэнн Вудворд). Лучшая женская роль второго плана (Эстелл Парсонс). Лучший адаптированный сценарий. Британская академия: Лучшая женская роль (Джоэнн Вудворд).


Режиссерский дебют знаменитого, красивого, я бы даже сказала приторно красивого, популярного, состоявшегося, востребованного актера. К 1968 году он уже четвертый раз был номинирован на Оскар, получил серебряную пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале за лучшую мужскую роль, но ему этого было мало. И в 1968 году он снимает фильм, который выпадает из этого образа блестящего  популярного любимчика публики. Этот фильм снят не ради денег, поверьте. Ньюман  снимал для себя, и снял о том, что волнует зрителя до сих пор, даже спустя пол века…

Рэйчел 35. Она работает учительницей, не любит свою работу и каждое утро с усилием открывает глаза и заставляет себя идти на работу. У нее никого нет, и глядя на невзрачного коллегу, она мысленно представляет как прижимается к его щеке и вдыхает запах мужского лосьона после бритья. Она живет с матерью, которая воспринимает помощь дочери, как нечто само собой разумеющееся. Рэйчел плачет по ночам. Рэйчел скрывается от этого мира в прочной скорлупе повседневных забот.

Да, я вам рассказала лишь первые 5 минут фильма, и совершенно не хочу никаких спойлеров или даже намеков, которые бы могли подсказать, что же произойдет с главной героиней, каким именно образом ей придется действовать. Но придется в любом случае и ,пожалуй, это неизбежно, не только для главной героини… Никто не сможет вечно откладывать решение своих проблем.

Пол Ньюман снял потрясающее кино. Его режиссерская работа выше всяких похвал, и хотя он получил Золотой глобус за лучшую режиссуру, я считаю этого мало. Этот фильм снят так классно, что даже сейчас, в 2018, его можно смело показывать как образец безупречной работы. Конечно, чувствуются 60-е годы в атмосфере, в работе оператора, в игре актеров. Но все остальное! Ох. Хочу петь дифирамбы, опять я ухожу в патетику. Но этот фильм стоит высшей оценки по многим причинам. И главными я бы назвала: идею, воплощение, подтекст. Гениально. Очень советую.

10 из 10.

88. «Девушка с характером» СССР, 1939. Реж. Константин Юдин

Второй фильм с Валентиной Серовой, который я решила смотреть после документального фильма о ее жизни, стала эта знаменитая комедия 1939 года. Подозреваю, что этот фильм видели абсолютно все в нашей стране, и испытываю некоторую неловкость за собственное невежество. Но с другой стороны, о какой неловкости тут может идти речь, если я до сих пор 17 мгновений весны и Покровские ворота не видела! Господи, пора уже признать, что в отечественном кинематографе я полный профан, и не испытывать никакого ложного стыда.

Мне понравилось. В первую очередь, как это было и со «Строгим юношей», мне было интересно о чем снято и когда. 1939 год – апогей репрессий, каждый человек потенциально враг народа, расстрелы, тотальный страх, внезапность и безнадежность, лагеря, культ личности, страна на пороге Великой Отечественной войны, в самом воздухе чувствуется напряжение и ожидание чего-то страшного и неизбежного. И вот в этот момент девушка из маленького совхоза едет жаловаться на своего начальника аж в саму Москву.  Она умудряется поработать там и сям, по пути встретив хорошего, правильного и надежного мужчину, настоящих подруг и осуществив свою мечту. Насмешка над ее начальником, над теми кто выстаивает очереди в Москве, чтобы подать жалобу, женщины, которая потеряла ребенка в магазине, директорами и продавщицами… тут столько всего, что в 1939 году было недопустимым, что я опять теряю дар речи и пытаюсь сопоставить историю и сюжет. Меня поражает до глубины души все, что происходит на экране. Определенно ясно, что это идеологически «вредный» фильм. Поэтому смотреть его мне было мега интересно!

Во-вторых, мне действительно, очень нравится игра Валентины Серовой. Она очень живая, энергичная, милая, ее очарование и обаяние не могут испортить никакие идеологические рамки и политические границы. Она прекрасно играет!

Хорошая комедия, которая в своем историческом контексте очень ценна.

7 из 10.

99. «Падение Олимпа» США, 2013. Реж. Антуан Фукуа

Ну вот и пошли теперь подряд сплошные развлекательные и не отягощенные глубоким смыслом фильмы, о которых мне и сказать толком нечего. Май для учителя – это конец учебного года, сплошной дедлайн и острое желание как-то отвлечься, поэтому количество масскульта зашкаливает. Падение Олимпа я получается посмотрела почти сразу после Штурма Белого дома, и конечно, сравнение неизбежно. Надо сказать, что я удивилась тому, что эти фильмы вышли в прокат практически одновременно. Симптоматично, не правда ли? Мне больше понравился Штурм, если говорить о сюжете, но безусловно спецэффекты в Олимпе лучше. И Батлер мне больше нравится, чем Татум (слишком уж последний похож на стриптизера, не могу отделаться от этого образа). Но в любом случае, понравилось. Хороший такой боевик.

7 из 10.


1010. «Падение Лондона» США, Великобритания, Болгария, 2016. Реж. Бабак Наджафи

И вот, если сравнивать Олимп и Лондон, то как раз Лондон мне понравился больше! Даже больше чем Штурм белого дома. Классно снято. Очень динамично, очень хорошо проработаны спецэффекты, и качественно снято лучше. Мне очень понравилось. И Батлер опять же… Ну как можно не любоваться этим красавчиком?))

8 из 10.






1111. «Девять жизней» Франция, Китай, Канада, 2016. Реж. Барри Зонненфельд

Воскресное утро, я готовлю завтрак и включаю телевизор ради фона. И тут же взгляд цепляет моего (теперь) любимого актера Кристофера Уокена. После Охотника на оленей, я его просто боготворю, поэтому хочу посмотреть все без исключения фильмы с его участием. Что ж, хорошее семейное кино. Мне понравилось.  Тем более, я кошатница, и смотреть на приключения кота мне по определению нравится)

7 из 10.




1212. «Мстители: Война бесконечности» США, 2018. Реж. Энтони Руссо, Джо Руссо

В этот раз я ходила в кино. О. Какие же долгие Мстители… Они все шли и шли… И уже даже как-то утомили. Если бы я смотрела дома, обязательно бы поставила бы на паузу или смотрела в два приема. В целом, мне понравилось, не смотря на такую неоднозначную концовку. Понятно, что это неприкрытая арка, очевидное желание заманить зрителей на следующую часть, с другой стороны, это вносит некоторое разнообразие в сплошные хэппи энды. Спецэффекты, как всегда, на высоте. Мне понравилось. Тем более, что встретила своих любимых героев, малыша Грутика, например, который уже подрос. Немного напрягало количество сюжетных линий. Обилие героев нивелировало ценность единой, некой генеральной линии, внимание рассеивалось и в конечном счете, градус интереса понижался...

7 из 10.

Comments

( 4 заявки — Оставить заявку )
imhool
Jun. 6th, 2018 09:54 pm (UTC)
Спасибо, спасибо за Рэйчел! Заодно еще два фильма посмотрела, в том числе "Стеклянный зверинец".
neosonus
Jun. 10th, 2018 12:46 pm (UTC)
не за что:) Рада, что понравилось! А я "Стеклянный зверинец" не видела, возьму на заметку))
imhool
Jun. 10th, 2018 01:58 pm (UTC)
https://imhool.livejournal.com/41396.html Это Вам я благодарна за рецензии. После Цыпленка с черносливом всегда внимательно слежу за высшими оценками:)
neosonus
Jun. 14th, 2018 01:53 am (UTC)
Всегда рада помочь! Я очень доверяю Сезару, старым номинациям Оскара (новые для меня больше предмет спора, чем показатель качества) и Каннам. Конечно премия мало о чем говорит в действительности, но тем не менее, благодаря им я нахожу много замечательных фильмов. И просыпается жадность)) Хочется дойти до Берлинале и Донателло. Правда, тут другая проблема - эти кинофестивали популярны среди такого узкого круга людей, что фильмов с озвучкой, даже просто с субтитрами, приходится ждать по 2 года, и то появляется малая часть(((
( 4 заявки — Оставить заявку )