?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноМай. Часть 1.

Возмущение. Внутри меня поднимался протест, я испытывала смесь отвращения и возмущения от того, что видела на экране. Это меня одновременно удивляло (как же так? Я ведь очень толерантный человек, почему я так резко реагирую?) и пробуждало гордыню (вот какие у меня высоко моральные принципы! Я выше того, чтобы принимать подобное). А на экране в это время показывали очень откровенные сцены физической любви гомосексуалистов. И я, вся такая терпимая, испытывающая жалость, остро чувствующая всю несправедливость обвинений и притеснений сексуальных меньшинств, поклонница «Харви Милка» и «Одинокого мужчины», я хотела одного – немедленно выключить телевизор.

И в этот момент я задумалась над границами. У каждого из нас есть границы допустимого. Мы согласны принимать людей, события, факты, идеи ровно до этого предела, и, если что-то или кто-то подбирается слишком близко, мы отрицаем, отворачиваемся, пресекаем и останавливаем. И конечно, границы буквально ограничивают нас, но ведь и защищают. Включают наши механизмы защиты, физической и психической.  И может быть, именно сейчас, когда я пытаюсь справиться с охватившими меня негативными чувствами, мой разум просто защищается?

Да, границы проходят всюду, и в кинематографе в том числе. Мой КиноМай дважды испытал мои личные границы допустимого. Всего 18 фильмов. 7 стран. Временной интервал с 1935 по 2018. Часть первая.

11. «Незнакомец у озера» Франция, 2013. Реж. Ален Гироди

Премии. Сезар: Самый многообещающий актер (Пьер Деладоншам). Каннский кинофестиваль: Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино.  Особый взгляд Каннского кинофестиваля - лучший режиссер (Ален Гироди).
Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучший актер второго плана (Патрик д’Асумсао). Лучший режиссер (Ален Гироди). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший звук. Лучший монтаж. Каннский кинофестиваль: Особый взгляд Каннского кинофестиваля.


Именно этот фильм вызвал у меня такое возмущение и протест, и именно он заставил задуматься над собственными границами допустимого. В такие моменты, когда я описываю неприятие или критикую, может возникнуть вопрос – зачем же я смотрю дальше? И мне кажется, в этом весь смысл - не бросать. Просто попробовать нарушить границы и зайти за них – совершенно разные вещи. Я смогу понять в чем они (границы) заключаются пока не окажусь по другую сторону. А попробовать – это полумера. Кроме того, Гироди в самом деле зацепил, эта лента – авторское кино в чистом виде, оно не способно оставить равнодушным. И не только в силу темы гомосексуализма (и в данном случае это не провокация, а миропонимание, режиссер снимал так, как сам чувствует и видит отношения), а больше от самой возможности заглянуть на темную сторону человеческой души. Это пугает и привлекает внимание. В самом деле, не важно кто главный герой, какая у него ориентация, тема одиночества, жестокости, неуверенности, влюбленности универсальны.  Этот фильм отталкивает ровно до той степени, до которой вы способны проигнорировать мужское достоинство в состоянии эрекции на весь экран. Главное не он, не они. Главным, как впрочем всегда, остаются человеческие отношения…

7 из 10.

22.  «Большая улица» США, 1942. Реж. Ирвинг Реис

Нетипичный сценарий для «старого доброго» американского кино 40-х годов. Во-первых, 1942 год – публика жаждет хэппи эндов, развлечения, способного отвлечь, или же военные картины, воодушевляющие и поддерживающие. А здесь…
Прима, избалованная любовью публики, неотразимая и дерзкая, оказывается прикованной к инвалидному креслу, и единственный человек, который оказывается рядом в трудную минуту – какой-то безродный, нищий официант. Она не может примириться с таким положением вещей и строит грандиозные планы. А он… он ее любит, и верит, что она гораздо лучше, чем кажется на первый взгляд.

Молодой Генри Фонда играет замечательно. Его наивность и простодушная влюбленность покоряет и, если честно, бесит. Прямо хочется влепить пощечину, чтобы привести человека в чувство. А значит хорошо играет! Раз веришь и испытываешь подобное желание. Люсиль Болл вызывает искреннее неприятие и негатив. Ужасная главная героиня! Даже не смотря на всю силу духа, ее снобизм и эгоизм не знает никаких границ, прямо… убила бы. Молодец. Хорошо вошла в роль. Очень понравились второстепенные герои, я уже узнаю в лицо актеров 40-х годов))) Но финал. Получилось что-то сентиментальное, грустное, не реалистичное, оставляющее впечатление, что сценаристы не знали чем же закончить такую историю, и дописывали последний лист на коленке. Не продуманно… Не знаю, лично для меня финал испортил общее впечатление. Но в целом, не плохо.

7 из 10.

33. «Штурм Белого дома» США, 2013. Реж. Роланд Эммерих

Тот самый случай, когда хочется полноценного боевика/триллера со всеми атрибутами – взрывами, эффектными разрушениями, динамичным сюжетом. Ну и хэппи эндом, конечно. Как обычно теряюсь, что писать о таких фильмах. Мне понравилось, кстати говоря. В своей категории, вполне хороший фильм. Ченнинг Татум именно в том амплуа, которое ему так хорошо дается. Мэгги Джилленхол даже в обычном боевике играет так, что ее второстепенную роль запоминаешь. Ну и конечно, размах с которым сценаристы разделались с Белым домом, впечатлил)))

7 из 10.



44. «Мэри Райли» США, Великобритания, 1996. Реж. Стивен Фрирз

Номинации. Сатурн: Лучший грим. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.

Путешествие в прошлое, которое могло быть и лучше. Кино о знаменитых (-ом) Джекиле и Хайде. В этой версии Фрирза одним из действующий лиц была юная служанка Мэри, которая знала всю истину, и косвенным образом повлияла на обоих.
Мне очень понравилось наблюдать за игрой молодой Джулии Робертс, оказаться в неповторимой атмосферы кино 90-х, и конечно, игра демонического Джона Малковича. Но сама тема… Когда-то я с усилием дочитывала историю Джекила и Хайда, и сейчас я окончательно могу сказать, что мне не нравится вся эта история, эта интрига и эти герои. Поэтому 6, а не выше. Отличные актеры, хороший сюжет, прекрасная работа съёмочной группы, но…. Не мое.

6 из 10.

55. «Строгий юноша» СССР, 1935. Реж. Абрам Роом.

Я посмотрела документальный фильм на Культуре о Валентине Серовой, и сразу же скачала два ее фильма. Я не видела ни одного фильма с этой легендой советского кинематографа, поэтому решила начать с ее кинодебюта «Строгого юноши». И это стоило того! И дело даже не в молодой Серовой!

Обратите еще раз внимание на год – 1935. Помните, что было? Индустриализация и коллективизация, стахановское движение и мощный идеологический всплеск, дабы мотивировать народ на подвиги. И тут такое – дом доктора – буквально дворец. Сам доктор – больше всего похожий на буржуа, чем на советского врача. Он проводит званные вечера в смокинге, ездит в Лондон на конференции, имеет красавицу жену и содержит бездельника дальнего родственника. Но даже бог с ним с дворцом, со смокингом и Лондоном. Но тема! Любовь замужней женщины, ревность доктора, неистовая любовь комсомольца! А слова той же Серовой – делать надо то, что хочешь и жить надо так, как хочешь! Это же кошмар коммуниста! Этот фильм должны были сжечь в СССР)))) Как идеологически вредный. А актеров пересадить. Но это даже не все. Представляете – первые кадры (еще раз подчеркиваю 1935 год, господа!!!), а из воды выходит обнаженная главная героиня. Я поверить не могла своим глазам. Конечно, я отлично понимаю, что фильм успел выйти до ужесточения цензуры, но просто не укладывается в голове как его выпустили в принципе, в нашей стране при тех условиях!!! И каким чудом он сохранился до наших дней? Почему его не уничтожили? Да, он был потом в 1936 году запрещен, но какое же упущение-то для наших бдительных органов. Ох. Что-то невероятное. А Серова, кстати, сыграла замечательно. Обаяние прорывается сквозь экран.

7 из 10.

66. «Пять разбитых камер» Оккупированная Палестинская территория, Израиль, 2011. Реж. Эмад Бернат, Гай Давиди

Премии. Международный кинофестиваль в Пусане: премия Busan Cinephile. Иерусалимский международный кинофестиваль: Иерусалимский международный кинофестиваль. Золотой абрикос: гран-при за лучший документальный фильм.
Номинации. Оскар: Лучший документальный фильм. Сандэнс: Гран-при - документальный фильм (Программа «Мировое кино»). Азиатско-Тихоокеанская кинопремия: лучший документальный полнометражный фильм. Офир: лучший документальный фильм.


Когда смотришь на чужую войну, легко встать на позицию непредвзятой стороны, нравоучительно рассуждать о бессмысленности и жестокости, призывать к миру и указывать на человеческую глупость. Но как только благодаря фильму или книге, оказываешь на одной из воюющих сторон, как только начинаешь смотреть на войну их глазами, смотреть непредвзято уже не получается. Поднимается возмущение, протест, желание защищать. И конечно, я понимаю, что в этой войне все «хороши», мы же в самом деле видим только одну сторону. Но это тяжело – видеть документальный фильм, снятый человеком, который в итоге, снимая вот эти кадры, умрет. Не знаю… Не знаю, как можно быть равнодушным. Не знаю, чем можно оправдать… Трудно говорить. Это надо видеть.

9 из 10.