?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноАпрель. Часть 2.

Опыт восприятия чужого мира. Книги, которые мы читаем, фильмы, которые мы смотрим… Мы видим мир чужими глазами, мы проживаем некий отрезок времени чужой жизни. В зависимости от возможностей, готовности и способностей, мы можем погрузиться в чужую жизнь с головой или остаться сторонними наблюдателями, но в любом случае, мы получаем этот опыт. Опыт чужого восприятия жизни. И это невероятно интересно! Оказаться на месте другого человека, понять, что он чувствовал, понять его логику, сравнить с собственным опытом… При этом чужой мир останется для нас чужим. Даже погрузившись с головой, прочтя самые сокровенные мысли, увидев боль в глазах или услышав счастливый смех – мы будем по другую сторону «стекла». Может быть, с нашей «другой» стороны виднее? Может быть, тем самым мы сможем остаться объективными и беспристрастными? Может быть, мы сможем сделать выводы и что-то понять самим?

Я хочу верить, что чужой опыт не исчезает в моем восприятии, что, уходя в субъективное, частное и «незначительное», я получаю нечто большее, чем просто сумму впечатлений. Я получаю опыт восприятия чужого мира.

Вторая часть моего КиноАпреля. 5 фильмов. 2 бесценных дара. 1 фиаско. 3 истории «между прочим».

66. «Охотник на оленей» США, 1978. Реж. Майкл Чимино.

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Кристофер Уокен). Лучший режиссер (Майкл Чимино). Лучший звук. Лучший монтаж. Британская академия: Лучшая работа оператора. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший режиссер (Майкл Чимино).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Роберт Де Ниро). Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Роберт Де Ниро). Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип). Лучшая мужская роль второго плана (Кристофер Уокен). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Роберт Де Ниро). Лучшая женская роль (Мэрил Стрип). Лучшая мужская роль второго плана (Кристофер Уокен). Лучший режиссер (Майкл Чимино). Лучший сценарий. Лучший саундтрек.


Рассказать трагедию так, чтобы не уйти в жалость, вину, сожаление, обвинения, не так-то просто. Если вы почувствуете жалость, вы не заметите важность и не поймете, что благодаря испытанием главные герои изменились, стали сильнее и крепче. Если вы почувствуете вину или сожаление, вы окажетесь в капкане безвыходности, где ответственность за себя лично путается с ответственностью за целое поколение, или за свою страну, свое правительство, весь род человеческий. И уж точно нет смысла обвинять… «Что бы с нами не происходило, это правильно». Рассказать трагедию так, чтобы ее смогли понять и принять гораздо сложнее. Принять такое положение вещей, события, которые не зависят от тебя лично, повороты судьбы, которые переворачивают жизнь окончательно и бесповоротно…

Я никогда не думала, что увижу такой фильм. Неловкость и нелепость настоящих и неправильных чувств. Наивность ожиданий и чудовищность реальности. Потеря рассудка, связи с реальностью, игра со смертью. Русская рулетка как ход сценариста и символ…
Невероятно сильный фильм. Именно так – сильный. И так его можно воспринимать только целиком, досмотрев до самого конца, не упуская ничего. И да – Кристофер Уокен сражает своим талантом. Роберт Де Ниро подкупает естественностью и непосредственностью. А Мэрил Стрип заявляет о себе. Они здесь такие молодые и очень талантливы.

Рукоплещу. Один из лучших фильмов за долгое время.

10 из 10.

77. «Би Муви: Медовый заговор» США, Австралия, 2007. Реж. Стив Хикнер, Саймон Дж. Смит.

Номинации. Золотой глобус: Лучший анимационный фильм.

Переключая каналы по телевизору натолкнулась на этот мультик. Чувство юмора, первые сцены, пчелиная вселенная – все это сразу заинтриговало и обещало хорошую, милую историю. Мдаааа уж… Вот уж глобальное заблуждение. Бред переходящий в паранойю. И пожалуй, я даже могу объяснить большинство ходов сценариста (некая карикатура, желание высмеять ценности современного общества, стремление показать, что необходимо самому что-то делать, если хочешь жить в другом, лучшем мире). Да, но вот этот переход в популизм… Да я даже не хочу перечислять эту утрированную до максимы историю безумия. Не понравилось совсем. 3 балла исключительно за чувство юмора.

3 из 10.


88. «Цена измены» США, Великобритания, 2005. Реж. Микаэль Хофстрём

Можно было бы назвать такое кино «между прочим». Потому что невозможно смотреть подряд исключительно сильное, ошеломляющее своими впечатлениями, захватившее твое сознание, кино. Это тяжело с чисто психологической точки зрения, это может привести к тому, что по настоящему серьезные вещи превратятся в повседневность и утратят часть своего эффекта, и потом, нельзя забывать, что кино ко всему прочему помогает отключиться и отдохнуть. Вот для этих целей «Цена измены» отлично подходит. Хороший такой триллер. С милой и даже загадочной (здесь) Дженнифер Энистон. В этом фильме она роковая женщина, опасная, травмирующая, жестокая и одновременно милосердная… И злодей Венсан Кассель. Подобные роли удаются ему особенно хорошо. Гениально я бы сказала… После чудовищной «Необратимости» (Франция, 2002), где Кассель сыграл вместе с Моникой Беллуччи, и который я не смогла досмотреть (потому что была шокирована, и… в общем, слишком жестокое кино), я не могу перебороть себя и воспринимать этого актера как-то иначе. Он для меня воплощение зла, уродливости человеческой души и звериного начала в человеке. И никакие интервью с умным, тонким, интеллигентным актером не спасают ситуации. Это дьявол.

7 из 10.

99. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Великобритания, США, 2017. Реж. Мартин МакДона

Премии. Оскар: Лучшая женская роль (Фрэнсис МакДорманд). Лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл). Британская академия: Лучшая работа оператора. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль (драма) (Фрэнсис МакДорманд). Лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Фрэнсис МакДорманд). Лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл). Лучший оригинальный сценарий. Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Фрэнсис МакДорманд). Лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл). Лучший актерский состав. Венецианский кинофестиваль: Лучший сценарий. Сан-Себастьян: Приз зрительских симпатий за лучший фильм.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Вуди Харрельсон). Лучший сценарий. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучший режиссер (Мартин МакДона). Лучший саундтрек.  Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Вуди Харрельсон). Лучшая работа оператора (Бен Дэвис). Лучший монтаж. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Мартин МакДона). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Вуди Харрельсон). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Надо уметь жить с этим. Надо научиться с этим жить. Безусловно, можно сопротивляться. Можно бороться, сцепив зубы, проклиная весь мир, питаясь чистой ненавистью. Можно наносить этому миру удар за ударом, преподнося кому-то урок за уроком. Но в конечном счете… надо попытаться простить…

Удар может быть мощным, сильным, сокрушительным, оглушительным, но это ваша боль. Все равно никто кроме вас не поймет, насколько вам плохо. Смысл пытаться исправить такое положение вещей?

Я могу точно сказать, что это кино одно из самых лучших за последние годы. Не в категориях месяца или лет, а целых десятилетий. И единственное достойное (лично для меня!), с чем могут соперничать Три билборда, это фильмы Ким Ки Дука и несравненные турецкие «Цветы вишни».

Оно потрясающее. Оно лучшее. Оно превосходное. Оно многозначное, умное, невероятное. И если после каких-то фильмов хочется молчать и в полной тишине прислушиваться к прожитому и прочувствованному, здесь хочется говорить, спорить, действовать. О. Я совершенно не умею внятно говорить о фильмах, которые задевают меня особенно сильно. Просто это некий полет. А разве можно ухватить мысль в полете?

10 из 10.


1010. «Болезнь любви» Франция, 1987. Реж. Жак Дере

Сердце способно разбиться буквально. Любовь может в прямом смысле слова убить вас. Чувства могут превратиться в болезнь… И тогда вся жизнь сводится к одному. Одному человеку и мыслям о нем.

Я не могу говорить об этой картине спокойно. У меня вызывает настоящую ненависть главный герой – который благородно отказавшись от карьеры ради любви, начинает срываться на девушке. Т.е. кто-то же должен быть в этом виноват. Меня раздражает и прямо-таки бесит главная героиня, история которой неправдоподобно романтична, сентиментальна и приторна. Ну, это прямо как у Бальзака в «Тридцатилетней женщине». Прям слов нет. Дайте мне боксерскую грушу, пожалуйста, потому меня сейчас успокоит одно – хорошенько побить кого-нибудь. Это ужасно! Это ужасно вот так возводить отношения в культ. Это ужасно, определять всю свою жизнь любовью к какому-то человеку! Даже самому замечательному, а тем более, такому… Я злюсь!

6 из 10.