?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноАпрель. Часть 1.

По дороге на работу я читаю монографию по социологии. Леонид Ионин «Парад меньшинств». Невероятно интересная, умная, увлекательная книга с долей иронии, что для научной литературы необычно)) Сегодня утром меня зацепила одна мысль, речь идет о феномене моды, с точки зрения субкультуры меньшинств – «…человек, который перенимает новые для себя модные вещи, способы поведения и т.д., делает это… потому, что хочет быть непохожим на самого себя». В этот момент я сразу вспомнила его – главного героя картины «Где бы ты ни был» итальянского режиссера Паоло Соррентино. Скрыться от самого себя за макияжем, который почти грим, спрятаться за черной одеждой, длинными волосами, кольцами на каждом пальце, ярким маникюром, за стеклами темных очков. Главный герой, которого играет Шон Пенн, бывшая рок-звезда, он может позволить себе быть сколько угодно экстравагантным. И да – побег от себя в этом фильме очевиден. Но, что если взять его образ, вот эту цитату J. Kaube из монографии, глянцевые картинки, рекламу, модные образы и соединить воедино? Принимая чужие правила игры/поведения/внешнего вида/модных ориентиров– принимая все это, не пытаемся ли мы намеренно и осознанно быть другими? И дело не в свободе выбора (я выгляжу так, как хочу), не в низкой самооценке (как причине) или конформном поведении (как следствии), а в самой сути – стремление изменить себя…

Первая часть моего КиноАпреля. Италия, США и Франция. Среди прочего, самое ценное оно -  «Где бы ты ни был». Побег от себя, закончившийся исцелением. Большая редкость, не правда ли?

11. «Босоногая графиня» Италия, США, 1954. Реж. Джозеф Лео Манкевич

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Эдмонд О’Брайен). Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Эдмонд О’Брайен).
Номинации. Оскар: Лучший сценарий.


Мое личное лекарство от всех невзгод – старое  доброе американское кино 50-х годов, Хамфри Богарт и Ава Гарднер в главной роли, замечательная музыка, невероятно красивые костюмы и классика работы оператора. Я совершенно не знакома с принципами работы оператора, но этот стиль 50-х узнаваем с первого кадра. Люблю.

История, кстати говоря, трагична. И первые кадры – серый дождь, мокрый плащ, белоснежный фарфор статуи в итальянском поместье и печальный голос Хамфри Богарта, создают необходимую атмосферу. Фильм замечательный! Я не ждала и не искала хэппи энда, поэтому для меня концовка была совершенно логичной и неотвратимой, и может быть, даже нужной. Именно так должны заканчиваться истории в которых нет (?) любви.

Отличный фильм. И совершенно заслуженный Оскар. Рекомендую.

9 из 10.

22. «Поезд на Юму» США, 2007. Реж. Джеймс Мэнголд

Номинации. Оскар: Лучший звук. Лучший саундтрек. Сатурн: Лучший актер второго плана (Бен Фостер).
Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер. Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав.


Давным-давно, пять лет назад, я посмотрела знаменитый вестерн «В 3:10 на Юму», и сразу же скачала версию 2007 года))) Вот. Не прошло и десяти лет))) Не успеваю я смотреть все, что качаю. Но ожидание стоило того – хороший фильм.

Романтика Дикого Запада, таверн и заброшенных городков, ковбоев и шерифа. Это магия. Трудно создать что-то похожее в двухтысячные. Снять, конечно, можно, но это уже совершенно другое кино. Хотя и не лишенное достоинств. Мне очень понравилась игра Кристиана Бэйла, я уже давно его поклонница, и в который раз удивляюсь, как можно играть столь органично. Ну, конечно, мне понравился (но иерархически на 2 месте) Рассел Кроу. Талант сквозит даже в микромимике. Классно играет! И да, впечатлила игра Бена Фостера. Какой подлец! Его злые голубые глаза буквально жалили. Очень понравился.

Что же касается всего остального… Очень сильный финал. Производит впечатление.

8 из 10.


33. «Одиннадцать друзей Оушена» США, 2001. Реж. Стивен Содерберг.

Номинации. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке.

Оооо…. Вот даже не знаю, что тут сказать. На вопрос, смотрела ли я «Одиннадцать друзей Оушена» я, не раздумывая ни на секунду, отвечала «нет». Я включила, посмотрела, открыла КиноПоиск поставить оценку и с удивлением обнаружила, что оценка стоит. Лет 14 уже как. Но я совершенно не помню! Мало того, у меня даже тени сомнений не возникло, а ведь я реально смотрела кино второй раз! Ужас. Склероз самый настоящий. С другой стороны, не плохой фильм, можно посмотреть второй раз. Огорчает только, что память подводит столь предательски.

Тут, конечно, нечего рассказывать и рекламировать, это кино видели абсолютно все. Но ведь классное, правда? И не только благодаря такому звездному составу, а вот просто идея, воплощение, ритм и темп, игра актеров в целом. Гарант хорошего вечера, я считаю. Удивляет, всего одна номинация и отсутствие премий, хотя это конечно, игровое кино, откуда им взяться.

8 из 10.

44. «Все то, что сверкает» Франция, 2010. Реж. Эрве Мимран, Жеральдин Накаш

Премии. Сезар: Самая многообещающая актриса (Лейла Бехти).
Номинации. Сезар: Самая многообещающая актриса (Одри Лами). Лучший дебют (Жеральдин Накаш).


Совершенно не понравилось. Точнее, выбесило. Терпеть не могу людей, которые стыдятся того, кем они являются, называют адреса престижных районов, вместо реальных, делают вид, что у них полно денег, играют ва-банк, стыдятся родителей, изображают из себя кого-то «крутого». Затянувшийся переходный возраст. 2 девушки-дурочки, танцующие пол ночи в клубе, сбегающие из такси не заплатив, одна ворует вещи, другая возвращает. Глупая любовь, глупые поступки… Нет, не мое совершенно. Хотя снято талантливо. Актеры хорошие, даром что дебют. Но нет… терпеть не могу такое поведение и считаю, что это ничем нельзя оправдать. Тем более возрастом (как заявлено в трейлере).

5 из 10.

55. «Где бы ты ни был» Италия, 2011. Реж. Паоло Соррентино

Премии. Каннский кинофестиваль: Приз экуменического (христианского) жюри. Давид ди Донателло: Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшая песня. Лучший грим.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Давид ди Донателло: Лучший фильм. Лучший режиссер (Паоло Соррентино). Лучшее руководство производством. Лучшие прически.


Иногда простить себя не получается. Не получается смириться с собственными ошибками и приходится как-то жить с  чувством вины. Но потом, обнаруживается, что это даже не «жить». Это какое-то полурастительное существование, отмирание, атрофированное тело. Атрофированная жизнь… Если хочется спрятаться от себя, какой можно найти выход?

Этот фильм гениален. И да, это арт-хаус, который не каждому придется по нутру, но господи, какой же он классный. Он снят так, что хочется нажимать на стоп-кадры. Он рассказывает такую историю, что нелепость и реальность почти невероятны в своем сочетании. И при этом – настоящая любовь. И взросление. И исцеление. И даже прощение. Себя.

Я бы хотела дарить этот фильм, как дарят книги или коробки конфет. Я бы хотела пересматривать его время от времени. Мне есть чему поучиться. Однозначно.

10 из 10.