?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноМарт в мае. Часть 3.

Мне нравится думать, что фильмы, как и книги «попадают нам в руки» именно тогда, когда нам это нужно. Чувство, что это снято именно для тебя. И конечно, в голову сразу приходят тысячи оговорок из разряда популярной психологии о том, что человек видит то, что сам хочет, сканирует любую информацию в поисках ответа и проч. глубокомысленное, важное, объясняющее, что с тобой происходит и почему. Нет, не хочу больше никаких псевдонаучных объяснений чувств. Ведь главное… чувствовать. Испытывать неподдельный восторг от предвкушения, когда на первых секундах слышишь заставку «20th Century Fox» или «Paramount Pictures». Погружаться в волшебный мир, растворяться в маленькой вселенной, сочувствовать, переживать, сопереживать, волноваться, грустить и радоваться с героями. Замирать. Оглядываться. С удивлением узнавать себя или других, или ситуацию. Мне нравится, досмотрев фильм, прокручивать в голове эти чувства, обдумывать что-то промелькнувшее, важное, или просто наслаждаться атмосферой уюта и тепла. Ведь комедии, легкие, беззаботные, легкомысленные мелодрамы с хэппи эндом, тоже дарят нам чувства.

Да. Главное чувствовать, а не объяснять чувства. Мой заблудившийся в мае КиноМарт. Последняя часть. 4 фильма и вся гамма чувств))

1212. «Гамбит». США, 2012. Реж. Майкл Хоффман. 

Мне очень нравится Колин Ферт. В каком бы фильме он не снимался, у него отлично получается создать образ мужественного, но сентиментального, сильного, но ранимого, обаятельного, но замкнутого человека. В этом фильме, при всем неловком и иногда неуместном американском юморе, он сохранил свою фирменную британскую выдержку.

 Еще мне очень нравится Кемерон Диаз. Ее непосредственность, пышущий через край оптимизм, ее неисчерпаемая энергия способна пробиться даже через экран. И в то же время, она такая милая)) В этом фильме она была собой. Немного гротеска в амплуа «соседской девчонки», но да, это была она, с ее фирменной широкой улыбкой, лучистыми глазами и милой непосредственностью.  И, кстати, мне нравится истории про аферистов. Но что-то в этом фильме не дотягивало… Мне кажется, сам по себе сценарий, шутки, образы героев – слабые, непродуманные и … откровенно неудачные. Но потрясающие актеры смогли добиться приемлемого варианта. В самом деле, если бы не они, я бы не досмотрела и до середины. И разве что развязка порадовала. Люблю эти моменты – когда в конце раскрывают все карты, словно показывают вам в чем же был весь фокус.

6 из 10.

1313. «Ла-Ла Ленд» США, Гонконг, 2016. Реж. Дэмьен Шазелл

Премия: Венецианский кинофестиваль: Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Эмма Стоун). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Эмма Стоун). Лучшая работа оператора. Лучший саундтрек. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Дэмьен Шазелл). Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Райан Гослинг). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Эмма Стоун). Лучший режиссер (Дэмьен Шазелл). Лучший сценарий. Лучшая песня  — «City of Stars». Лучший саундтрек. Оскар: Лучшая женская роль (Эмма Стоун). Лучший режиссер (Дэмьен Шазелл). Лучшая работа оператора. Лучшая песня  — «City of Stars». Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Сатурн: Лучший независимый фильм. Лучшая музыка. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Эмма Стоун).

Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Райан Гослинг). Лучший сценарий. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший монтаж звука. Лучшая песня. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Британская академия: Лучшая мужская роль (Райан Гослинг). Лучший оригинальный сценарий. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучшая работа художника-постановщика. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Райан Гослинг). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Золотой орел: Лучший зарубежный фильм в российском прокате.


Это было полной неожиданностью. Т.е. конечно, всегда держишь в голове памятку, что сентиментальные мелодрамы могут бессовестным образом давить на жалость, манипулировать больными темами (любовь/расставание/надежда), но я никак не ожидала… Час сорок минут (или сколько там) я просто смотрела кино. А потом – вот эта вот сцена, когда главные герои встретились через много лет, когда они смотрят друг другу в глаза и нам показывают параллельное развитие событий, как могла сложиться их жизнь вместе… Комок в горле. Дыхание перехватило. Это было… Это было ровно то, о чем думаешь, когда говоришь себе: «Если бы... Тогда мы…».

И вот теперь я буду мелодраматично превозносить, ибо по-другому не умею я нахваливать… О…. Это было так нежно, так трогательно, так безыскусно и ПО-НАСТОЯЩЕМУ, это было переполнено надеждой. Надеяться продолжаешь всегда, даже вот в ту секунду, через много лет, иначе не прокручивал бы в голове это самое «если бы». Это было наполнено любовью.… печалью…

Конечно, фильм хорош не только этой сценой, но она однозначно не вызвала бы такого эффекта, если бы не вся предыдущая история… Снято замечательно, актеры отличные. И сценарий… Да, к сожалению, мюзикл (не люблю я мюзиклы), но даже это не потянуло на ложку дегтя… так мелочи, на которые не обращаешь внимания, потому что во всем остальном фильм хорош.

Мне очень понравилось….

9 из 10.

1414. «Несносные леди» США, 2016. Реж. Гэрри Маршалл.

Этот фильм мне совершенно не понравился, но как это не парадоксально (в том отношении, что это случилось опять) ситуацию спасли актеры. После сериала «Друзья» и фильма «Торт», я очень люблю Дженнифер Энистон. И да, я не строю иллюзий по поводу ее актерских талантов, они увы, не велики, но у нее есть нечто большее… Нечто, чем я смогла проникнуться, просмотрев этот старый добрый сериал, нечто, что она смогла передать в «Торте», где роль была трудная и тяжелая, где нужно было показать жизнь человека, постоянно испытывающего боль… физическую и психическую, но продолжающего жить. Она классная, правда. Во всяком случае, для меня. Поэтому я досмотрела этот фильм. Но все остальное, даже сдержанная игра Джулии Робертс (ощущение приглашенной звезды, стойко создавало чувство, что она здесь случайно) не понравилось.

5 из 10.


1515. «Зимняя спячка» Турция, 2014. Реж. Нури Бильге Джейлан.

Премии. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа).
Номинации. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучший режиссер (Нури Бильге Джейлан). Лучшая работа сценариста.


Восточные фильмы почти так же пронзительны, как восточные книги… Это кино нужно смотреть долго-долго… медленно, вдумчиво. И пропускать через себя это состояние зимы. И пытаться понять эту бездну внутри и эту пропасть между двумя людьми снаружи. Но я не буду советовать. Нет. Слишком «неправильный» главный герой, почти трус, почти побег от отношений. Слишком не логичная, можно сказать истеричная, главная героиня. Замкнувшаяся, покрывшаяся недоверием как панцирем. И это ужасно раздражает, если честно.

Но да, фильм очень сильный. Лично для меня.

Покорена.

10 из 10.