?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На полу в гостиной лежит труп. Еще один за столом на кухне. Два на втором этаже.  Черно-белый телевизор показывает новости, десятилетний мальчик встает, проходит мимо трупов, берет бейсбольную перчатку и выходит на улицу. Ярко голубое небо без единого облачка, тишина и покой, идеальное утро в Субурбиконе.

Фильм Джорджа Клуни насыщен символами и знаками. Цвет, свет, отражение, поза, микро движения, каждая сцена – все это по своему символично и многозначно. И кажется, перед тобой не кино, а шкатулка со множеством потайных отделений. Каждый символ хочется разгадывать, интерпретировать и искать продолжение. Искать символы в кино – это что-то! Это интригует, это заставляет задуматься, это скрытые помыслы и подсказки будущего. После таких фильмов я задумываюсь, а есть ли символы в реальной жизни? Если поставить нашу жизнь на стоп-кадр и оглянуться по сторонам, мы сможем увидеть подсказки и предзнаменования, символы и знаки?  Вот эта чашка кофе на столе – символ? А эта музыка в наушниках – знак? А что здесь подсказки на будущее? Какое слово, какой жест, какой предмет?

Главное не знаки, а наша интерпретация. Вторая часть моего КиноМарта. Пять личных интерпретаций. Венецианский кинофестиваль, Сезар, Оскар и просто игровое кино, что тоже символ))

77. «Субурбикон» Великобритания, США 2017. Реж. Джордж Клуни

Премия: Венецианский кинофестиваль: Премия фонда Миммо Ротелла.
Номинации. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Я бесконечно удивилась неоправданно низкой оценке «Субурбикона» на IMDb и КиноПоиске. На первом - 5,5 на основании 18 700 оценок и 6,2 (15 тысяч просмотров) соответственно на КиноПоиске.  Собственно в марте такая ситуация повторялась уже в третий раз. «Погружение», «Печаль и жалость» и вот теперь «Субурбикон» - все эти фильмы понравились мне невероятно! О каждом я могу распинаться и заклинать посмотреть их, и все они обладателя невысокого рейтинга. Конечно, по хорошему не нужно на это обращать внимание, но дело в том, что для меня это некий показатель. Я понимаю, если бы речь шла о сотне оценок, можно было бы допустить, что это мнение людей с совершенно не схожими взглядами, так что нет смысла заморачиваться. Но 15-18 тысяч человек – это уже цифра, и меня удивляет, что такое большое количество людей не смогли оценить такие классные фильмы…

«Субурбикон» - замечательное кино. Меня впечатлила глубина и воплощение многих идей. Например, иллюстрация идеального, безупречного городка, в котором все вежливы, аккуратны и гостеприимны. И его обратной стороны – совершенно безумного, животного, вызывающего отвращение оскала расизма, когда эти же люди стали громить дом соседей-афроамериканцев, выживать, выкуривать, ненавидеть. Контраст внешнего, показного и внутреннего, истинного. Или это сочетание трусости и готовности убить, и тут же – дружба детей, как чистое, искреннее чувство, и дальше по контрасту предательство, лживость взрослых. Ох. Здесь столько контрастов, столько замечательных, глубоких символов, что по-хорошему его нужно пересмотреть и разобрать на кадры. Отличное кино и все как один мои любимые актеры. Браво.

10 из 10.


88. «Тор: Рагнарёк» США, 2017. Реж. Тайка Вайтити

Тут, конечно, и не стоило ждать чего-то сверх естественного. Обычное игровое кино, которое смотришь с той же целью, с которой люди пьют газировку, едят чипсы, курят сигареты или пьют пиво. Т.е. это не приносит никакой пользы, на самом деле, даже вред, но порой хочется чего-нибудь сладкого/вредного/успокаивающего. Ну, вот именно так я и смотрела Тора. Да, это отвлекает – когда полтора часа бездумно смотришь на экран, а после субтитров чувствуешь в голове сияющую белизной tabula rasa, вместо тревог и раздумий. Нормально, а что?)) Я вот вижу, что даже 7 из 10 тогда поставила, хотя напрочь не помню о чем же оно))) Краткосрочный эффект у этих чипсов.

7 из 10.



99. «Порядок и мораль» Франция, 2011. Реж. Матьё Кассовиц

Номинации. Сезар: Лучший адаптированный сценарий.

Мне понравился этот фильм. Во-первых, Кассовиц. Для меня это шестой фильм Матьё Кассовица, который мне всегда импонировал, и как режиссер, и как актер. Во всяком случае, его «Готика» мне очень понравилась. Здесь он как раз и режиссер, и в главной роли, и к тому же сценарист, и продюсер. Обычно подобное мне не нравится, напоминает нашего Михалкова, который играл в собственных фильмах. Но это другой случай. Тут не самая популярная тема (грязные политические интриги и межнациональная рознь), это не самая патриотичная история (французская экспансия, Франция, как глупый, своевольный и агрессивный противник), как лживая и подлая страна. При этом Кассовица нельзя обвинить в не патриотичности, нет, тут дело в другом – в попытке посмотреть на свою родину объективно, показать беспомощность отдельного человека перед властью, всю опасность бюрократии, серьезные последствия слепого доверия вышестоящим органам и лицам… Неоправданную жестокость. Бессмысленную бойню… Поэтому нельзя упрекать Кассовица в том, что он снял кино «для себя». Это некоммерческий проект, цель которого не в том, чтобы иметь возможность сыграть яркую роль или  продемонстрировать режиссерское мастерство, скорее, это шанс рассказать о том, о чем кроме тебя никто не расскажет.

И второе, чем этот фильм зацепил меня – работа оператора. Этот фильм снят талантливым человеком, сцена битвы, трассирующие пули, первые кадры, когда время оборачивается вспять… Это потрясающе. Эти сцены хочется смотреть не отрываясь, не опуская глаз. Мне очень понравилось.

«Если правда причиняет боль, то ложь убивает».

8 из 10.

1010. «Форма воды» США, 2017. Реж. Гильермо дель Торо

Премия: Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Премия Future Film Festival Digital Award. Премия Soundtrack Stars. Британская академия: Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Гильермо дель Торо). Золотой глобус: Лучший режиссер (Гильермо дель Торо). Лучший саундтрек. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Гильермо дель Торо). Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика.
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Салли Хокинс). Лучшая мужская роль второго плана (Ричард Дженкинс). Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший монтаж звука. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль (драма) (Салли Хокинс). Лучшая мужская роль второго плана (Ричард Дженкинс). Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Салли Хокинс). Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер). Лучший оригинальный сценарий. Лучшая работа оператора (Дан Лаустсен). Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучшие визуальные эффекты. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Салли Хокинс). Лучшая мужская роль второго плана (Ричард Дженкинс).


Этот фильм я уже намеренно смотрела с субтитрами, не хотела искажать восприятие чужим голосом и чужими интонациями, я научилась получать удовольствие от игры актеров в «чистом виде». Если задуматься, любой дубляж, даже самый талантливый, по определению не может полностью соответствовать актеру. Это говорит не он, а значит, мы что-то теряем… К слову, скачивая фильмы, я обнаружила, что русские субтитры есть далеко не всегда. Раньше, когда я не задумывалась над этим фактоми не отслеживала субтитры, мне казалось это наличие чем-то естественным. Удивительно, но зачастую русских субтитров нет)) Впрочем, я пока не планирую переходить полностью на субтитры, скорее это приятные бонусы, хочу смотреть с субтитрами хорошее, качественное кино.

«Форма воды» мне очень понравилась, и я до сегодняшнего дня пребывала бы в твердой уверенности, что эта лента полностью заслужила Оскар за лучший фильм, если бы не посмотрела в апреле «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». И теперь я могу точно сказать, что нет. Это не лучший фильм. Хотя он хорош.

Он хорош своей чистой, неиспорченной романтикой. Трогательное знакомство и сближение двух живых существ…. Танец… Музыка…. Замечательная игра Салли Хокинс, совершенно сказочное обрамление всего фильма повествованием рассказчика…

Но обратной стороной этой романтики, оказалась сцена физической любви. Это, конечно, с одной стороны, была лишь прелюдия, с другой… ох. Не знаю, лично у меня это вызвало некоторое отвращение… Без этой сцены все было замечательно, ну зачем, зачем они решили вставить секс? Потому что это актуально? Потому что в современном обществе не может быть платонической любви? Не поймут? Так больше шансов на то, что публике понравится и она заплатит деньги? Хм. Коммерческая направленность фильма оказалась самой настоящей ложкой дегтя.

8 из 10.

1111. «Tomb Raider: Лара Крофт» Великобритания, США, 2018.  Реж. Роар Утхауг

На самом деле, я даже не досмотрела этот фильм. Пришлось уйти с сеанса раньше, чем он закончился, и тем не менее, я смело ставлю оценку, и как только появится возможность досмотрю концовку. Второй фильм за месяц с Алисией Викандер навел на мысль, что она хорошая актриса. Не гениальная, но достойная игра, проницательный взгляд и хорошая физическая форма))) Алисия как Лара Крофт… Вот тут мешает образ Джоли. Все же трудно дотянуться до уровня классической Лары Крофт, уже после этого фильма по телевизору показывали обе части дилогии, и я, пересматривая знакомые кадры, поняла, что тягаться Викандер с Джоли гиблое дело, но надо признать, что сам по себе фильм не плох. Если не сравнивать и не уходить в критику и отрицание, нормальное кино. В кинотеатре с попкорном, вообще, отлично. Идея показать историю того, как Лара Крофт стала тем, кем стала, тоже интригует. Но не забывайте, что это все то же игровое, коммерческое, масскультовское… Поэтому, когда я говорю «хорошее кино», я как раз о том, что развлекает, отвлекает оно хорошо, картинка красивая, сюжет динамичен. В общем и целом, мне понравилось.

7 из 10.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
May. 2nd, 2018 04:29 am (UTC)
Какой странно низкий рейтинг у "Субурбикона"! Ума не приложу, с чего бы вдруг, фильм-то отличный.
Ох, "Форма воды" :) А ты смотрела "Зови меня своим именем"? Мне все три очень понравились. Секс там, мне кажется, совсем нет от коммерческой ориентированности или жажды актуальности, а чтобы сбить градус излишней романтики. И забавным образом это редкий фильм, который я как раз смотрела в русской, потому что мы на него в Москве ходили :)
neosonus
May. 3rd, 2018 06:34 pm (UTC)
Привет!
Вот я тоже расстроилась таким оценкам на фильмы, которые не просто понравились, а очень-очень понравились! А "Субирбикон" так вообще. Готова бесплатно рекламировать))
"Зови меня своим именем" не видела) На очереди из "большого" "Дюнкерк", "Печальный дом", "Сначала они убили моего отца" и все с субтитрами))

Про "Форму воды" - интересно, я с этой точки зрения не думала даже. Возможно. Я как-то не привыкла к мысли, что для кого-то романтики может быть слишком много, что даже понадобится чем-нибудь грубым и пошлым все испортить. Не понимаю просто. В смысле много? Это как со сладким - если для тебя слишком сладко, ты можешь просто не есть, зачем сыпать соль?

Я смотрела трейлер на русском, уже после того, как сам фильм посмотрела, кажется дубляж у него тоже отличный))
bukogolik
May. 4th, 2018 11:19 am (UTC)
У меня вообще в большинстве случаев с imdb оценка сходится, поэтому я часто на них ориентируюсь. Но бывают странности, да :) Хотя я и высокую оценку "ЛалаЛэнда" совершенно не понимаю. Из твоего на очереди смотрела только "Дюнкерк", очень хороший. А про два других даже не слышала :)

Попробую переформулировать. Мне кажется, "Форма воды" - это не мелодрама и не сказка, хотя элементы обоих жанров есть. И вот чтобы не было обманчивого впечатления, и есть эти сбивающие градус сцены. С другой стороны, у меня они отвращения не вызвали.

Про дубляж ничего не помню, значит, был хороший :))
( 3 заявки — Оставить заявку )