NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

КиноМарт. Часть 1.

Когда список просмотренного за месяц доходит до рубежа в 15 фильмов, я самонадеянно думаю, что это много. Потом я вижу внушительный список скаченного, фильмографии любимых актеров и режиссеров, номинации и премии, вспоминаю рецензии в «Сеансе», «Искусстве кино», мнения кинокритиков, и понимаю, что эти мои 15-18, даже 20 фильмов – до смешного мало.

Когда я смотрю на страну выпуска просмотренных фильмов, то замечаю, что США у меня явно преобладает. Я люблю старые американские фильмы, стараюсь просматривать фильмографии известных американских режиссеров и знакомиться с фильмами-легендами, вроде «Ребенка Розмари». Но потом я открываю «Режиссерскую энциклопедию. Кино США» и застреваю на первой же странице.

Разработка основ киноязыка, рождение популярных жанров в творчестве Эдвина Портера, Дэвида Гриффита, Томаса Инса, Мака Сеннета, Чарлза Чаплина. Формирование приемов массовой кинопродукции в фильмах Аллена Дуона, Фреда Нибло, Джеймса Крузе, Сэма Вуда, Генри Кинга. Становление реалистических тенденций в картинах Кинга Видора, Эриха фон Штрогейма, Джона Форда, Уильяма Уайлера. Отражение на экране молодежного протеста в фильмах Николаса Рея, развитие основных постулатов контркультуры Артуром Пенном, Майком Николсом, Бобом Рэфелсоном. Критика общества в творчестве Фрэнсиса Копполы, Роберта Олтмена, Хэла Эшби, Нормана Джуисона. Особенности эстетики постмодернизма в фильмах Дэвида Линча, Джона Лэндиса, Джима Абрахамса и братьев Зукер…».

В этот момент я понимаю, что из всего этого списка видела всего двух-трех режиссеров, и столько же на слуху. Все! А это классика, которая должна быть знакома любому, не говоря уже о тех, кто самонадеянно считает себя любителем американского кинематографа… Ох. Нет, никакой я не синемаголик, никакой я не любитель и уж тем более не знаток. Обычный дилетант, которому еще предстоит восполнить множество пробелов.

Мой скромный КиноМарт. 15 фильмов, 15 знакомств и открытий. Часть 1.

11. «Яркая звезда» Великобритания, Австралия, Франция, 2009. Реж. Джейн Кэмпион

Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Сезар: Лучший фильм года на иностранном языке. Оскар: Лучшие костюмы. Британская академия: Лучшие костюмы.

История любви поэта и обычной девушки. Он – романтик, чувствительный, остро восприимчивый, мечтательный, уязвимый. Она – реалист, ценит чувство юмора и умеет вести светские беседы, любит шить себе наряды по собственным эскизам. Он – бедняк, который не может позволить себе жениться. Она тоже девушка со скромными средствами, но во всяком случае, у нее есть все шансы удачно выйти замуж. Красивая, элегантная, интересная, остроумная. Тайная любовь Джона Китса. Фэнни Браун – единственная и неповторимая.

Больше всего я боялась, что это будет роматично-слезливая, сентиментальная и жалостливая история с трагичным концом. И для этого у меня были все основания после знакомства с основными фактами биографии великого поэта. Но фильм оказался вовсе не таким. С долей здорового юмора («Моя старшая сестра знакома с автором. Она хочет прочитать его книгу, чтобы понять – идиот он или нет» говорит маленькая рыжеволосая девочка в книжном магазине). С невероятно красивыми кадрами (английский сельский пейзаж, солнечный луч, белое платье и красная лента, светлая комната и тонкий тюль занавески, воздушной волной накрывающий половину кадра). С красивой, прекрасной историей любви. И да – отличные актеры. Во всяком случае, мне очень понравилась их игра. Бен Уишоу идеально подходил для этой роли. Он был в меру замкнут и открыт. Искренен и лжив. Я даже не знаю, какой эпитет лучше подойдет, в любом случае, сыграл он превосходно. Эбби Корниш, на мой взгляд, уступает своему партнеру, и тем не менее… Верю.

Мне очень понравилось. Рекомендую.

9 из 10.

22. «В двух шагах от славы» США, 2013. Реж. Морган Невилл

Премии. Оскар: Лучший документальный фильм.
Номинации. Сандэнс: Гран-при - документальный фильм. Британская академия: Лучший документальный фильм.

Вот я и вернулась к документальным фильмам)) Хотя это громко сказано, ведь я посмотрела в марте всего два, а в пропорции 2:15 это не так уж и много. В любом случае, это было интересно и я нисколько не жалею.

Этот фильм рассказывает о судьбах людей, поющих бэк-вокал. О тех, кто всю жизнь занимает вторые роли, о тех, кого не устраивает такое положение вещей, и кто стремится начать сольную карьеру. О тех, кто поет сам, но время от времени возвращается к бэк-вокалу, потому что нужны деньги. Истории крайностей и компромиссов, славы и забвения. Они очень талантливы, но талант не гарантирует успеха в бизнесе. А это именно бизнес… сцена, концерты, поклонники. Этот фильм снят интересно, история главных героев обычна, но в то же время удивительна, имена известных певцов знакомы, сюжеты узнаваемы и даже правила игры, этой вселенской несправедливости, понятны. Пожалуй, коробило одно. Когда герои пытались строить хорошую мину при плохой игре, пытались доказать, что все не так уж и плохо, что надо обладать множеством достоинств, чтобы стать частью бэк-вокала. Когда они пытались объяснить, как  это здорово, а в глазах в это время читалась грусть, безысходность и смирение.

Я люблю документальные фильмы, в первую очередь, по утилитарным причинам. Я хочу получить новую информацию, оказаться изнутри какой-либо ситуации или проблемы. Этот фильм не репортаж о злободневных событиях, но он интересен сам по себе, потому что рассказывает о людях, которые вынуждены всегда быть в тени… Мне понравилось. Хорошая документалка.

8 из 10.

33. «Аноним» Великобритания, Германия, США, 2011. Реж. Роланд Эммерих

Номинации. Оскар: Лучшие костюмы. Сатурн: Лучшие костюмы.


Когда я читала «Ведьмино отродье» Маргарет Этвуд, меня охватила тоска по Шекспиру. Правда, не до такой степени, чтобы читать самого классика)) Но вот на фильм как раз. Именно тогда я нашла эту картину Эммериха. Кроме того, Ванесса Редгрейв в роли Елизаветы! Это нужно было обязательно посмотреть.

История Шекспира обросла домыслами и легендами уже давно, хотите познакомиться с одной из версий? Тогда «Аноним» вам понравится. История любви королевы, ревности ее фаворита, заговоров, лжи, войн и поражений, дипломатические тонкости и желание манипулировать… В голове стойкая ассоциация с романами Александра Дюма, но поверьте этот фильм нечто совсем иное. И хотя я не люблю исторические сюжеты, фильмы/книги, я прониклась этой историей, и я верю, что это полностью заслуга режиссера и оператора. Кадры похорон Елизаветы… Белый снег и черные фигуры, Лондон как декорации, черные птицы как главные действующие лица… А встреча с сыном… Последние кадры задевают за живое… Да, я понимаю, что для кого-то это будет лишь версия, ставка на сенсацию и разоблачение. Возможно, эти люди будут правы. Но одно не исключает другое. Это действительно, талантливый фильм. Мне очень понравилось.


9 из 10.

44. «Жюльетта» Франция, 1953. Реж. Марк Аллегре

Жан Маре и Жанна Моро. Мне кажется, больше можно ничего не писать, вы уже догадались, что кино надо обязательно смотреть))) Но на самом деле, все не так просто. Да, актеры замечательные, с прекрасным советским дубляжом фильм создавал атмосферу тепла и уюта, классно было смотреть его поздно вечером, укутавшись в белый пушистый плед, под шум дождя. Старые французские фильмы, в отличие от американских того же времени, пока для меня новы, я, в принципе, видела всего-то пять-шесть, если не меньше. Но видимо, это на каком-то сверхъестественном уровне происходит. Достаточно включить ленту 40-50-х годов и начинается магия.

Но боже мой, как же я не люблю эти ужасные сюжеты неразберихи! Меня прямо убивают истории, где кто-то кого-то не так понял, ошибки наслаиваются одна на другую, ситуация становится все запутаннее и запутаннее, и разрешить ее мирно не представляется никакой возможности. Брррр… Это мой личный ад. Ненавижу недопонимание и неразбериху. И если бы не Жан Маре и Жанна Моро, я бы поставила этому фильму «2» или «3». И те за хэппи энд. В тот момент я в нем остро нуждалась.

7 из 10.


55. «Погружение» Германия, Франция, Испания, США 2017. Реж. Вим Вендерс

Это был ночной сеанс в кинотеатре, в зале сидело 4 человека, на экране шумели волны океана и карие глаза Алисии Викандер смотрели сквозь толстое стекло иллюминатора в самую бездну… Я замерла и вжалась в кресло…

В который раз, когда вещь, книга или фильм, производят на меня особо сильное впечатление, я теряю дар речи… Я восхищаюсь, восторгаюсь, рукоплещу и поклоняюсь, но не говорю… Так и сейчас. Мне очень. Очень! Очень понравился этот фильм.  И я правда, не знаю как же рассказать о нем так, чтобы получилось что-то внятное))) Мне понравилась идея борьбы и преодоления. Мне понравилась игра Викандер и МакЭвоя, мне понравилась история их отношений. Это будто бы протягиваешь руку, дотрагиваешься до другого самыми кончиками пальцев и тут же одергиваешь. Потому что не знаешь, как этот другой отреагирует. Мне понравилась работа оператора и да – мне всей душой захотелось дотронуться до этого осколка/памятника (как правильно?) с квадратными амбразурами, каменная глыба как напоминание о войне, которую нельзя забывать. Этот фильм триллер, но в нем столько философии, столько символов, смыслов и неких «посланий», что хочется сказать – это не просто триллер, это нечто большее, поверьте.

Ох. Каждый раз, после сильной вещи я теряю дар речи и каждый раз понимаю, что никогда не найду нужных слов, не смогу объяснить в чем же гениальность и уникальность. Эта картина самодостаточна. И я только могу надеяться, что вам она понравится так же сильно, как мне.

10 из 10.

Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments