?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноЯнварь. Часть 2.

Несколько месяцев назад я с головой погрузилась в проблему буллинга. Я писала сценарий для школьного мероприятия, отбирала информацию, читала статьи, изучала статистику, заинтересовалась проблемой виктимности, обдумывала причины, последствия и масштабы. При всем многообразии информации поразили меня вещи простые – травля была и будет при любых условиях, даже самых благоприятных. Вне зависимости от национальности, от школы, от образовательной системы и воспитания. Даже у самого распрекрасного учителя буллинг имеет место быть. И да, проблема виктимности (потенциальной возможности стать жертвой насилия) меня прямо серьезно зацепила. В каждом из нас в той или иной степени заложены предпосылки «стать жертвой». Абсолютно в каждом. Эта мысль пугает и подавляет беспощадностью истины, сама идея – в каждом человеке заложена возможность быть чьей-то жертвой – означает многое. Это значит кто-то станет жертвой буллинга, кто-то погрязнет в зависимых отношениях, кто-то может стать жертвой домашнего насилия или другого преступления. Мы все. Просто степень виктимности разная.

В январе я посмотрела фильм бельгийского режиссера Н. Бальтазара «Бен Икс», который неожиданно стал актуален для меня в свете этого погружения в теорию буллинга. И хотя остальные фильмы января никак не касаются этой темы, я решила во вступлении написать именно об этом. Видимо, я еще не до конца прочувствовала и осознала всю глубину этого ужаса… Для меня это некая черная дыра, в которую я пристально всматриваюсь, находясь в светлой комнате. И этот фильм – шаг в темноту.

Вторая часть моего КиноЯнваря. Буллинг. Новогодняя зимняя сказка. История любви. История надежды.

55. «Бен Икс» Бельгия, Нидерланды, 2007. Реж. Ник Бальтазар

Премии. Монреальский кинофестиваль: Гран-при Америки. Приз зрительских симпатий. Экуменическая премия. Международный кинофестиваль Седона: Лучший зарубежный художественный фильм. Лучший режиссер. Приз зрительских симпатий.
Номинации. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Варшавский кинофестиваль: Премия за свободный дух.


Главный герой Бен не похож на остальных сверстников. И дело не в весе, очках, своеобразных идеях или физических изъянах. Бен страдает синдромом Аспергера, это одно из проявлений аутизма. А еще Бен играет в он-лайн игры и с головой погружен в виртуальный мир.  Бен учится в обычной школе и каждый день вынужден сносить издевательства одноклассников… Однажды травля зашла слишком далеко. Однажды Бен не выдерживает. Его родители испытывают ярость и беспомощность. Они ничем не могут помочь сыну. Но травлю нужно остановить, этих отморозков надо проучить… Обязательно.

Быть геймером уже само по себе способно создать проблемы в общении для подростка, а если еще и аутизм, это неизбежно. И даже не смотря на старые как мир утверждения, что «дети жестоки», что мальчик сам виноват, что «это проходит», легче от этого не становится. Ни учителя, ни директор не способны остановить буллинг, и их попытки кажутся жалкими и совершенно безрезультатными…   Смотреть на то, как совершается насилие было ужасно тяжело. Невыносимо. И я вспоминала слова подруг, которые как раз в таких случаях спрашивают меня «Зачем ты это смотришь?». У меня нет ответа, но почему-то мне кажется это очень важным. Видеть и такую сторону жизни. Смотреть и не отворачиваться. Не делать вид, что этих проблем не существует, понять, что происходит, когда ты не обратишь внимание и отвернешься… Не знаю. Причин много и мне трудно как-то их озвучить. Это что-то на уровне чувств.

Это тяжелый, сильный и серьезный фильм. Немного неправдоподобный. Жестокий. Поучительный. Неправильный. Актеры играют превосходно. Сюжет дает богатую пищу для ума. Режиссерская работа на высоте. И вот это сочетание геймерства и буллинга по определению делает фильм актуальным для любого подростка. Мне кажется, эта история способна многому научить… Она позволяет прожить вещи, которые, возможно, никогда не будут поняты по настоящему, если вы не загляните в самую суть проблемы. Хотя бы таким вот образом. Через кино.

Советую.

8 из 10.

66. «Холодное сердце» США, 2013. Реж. Крис Бак, Дженнифер Ли

Премии. Оскар: Лучшая песня. Лучший анимационный фильм. Золотой глобус: Лучший анимационный фильм. Британская академия: Лучший анимационный фильм. Жорж: Лучший анимационный фильм. Сатурн: Лучший анимационный фильм.
Номинации. Сатурн: Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучшая песня.


Я хотела посмотреть эту сказку еще на новогодних каникулах, но все никак руки не доходили. А зря. Настроение рождества и нового года получаешь в изобилии. Чудесная история. Красивая, смешная и позитивная. Удивило, что сценарий писали по мотивам сказки «Снежная королева»)))) Просто этот мультик настолько не похож на классический вариант сказки, насколько это вообще возможно! Кроме того, в голове сразу вспоминается наш советский мультик, и вот это как раз воспринимается как классика, которую никто не превзойдет.

Еще мне очень понравился снеговичок с его потрясающим оптимизмом. Фразу «ой, смотрите, я шашлычок!» надо выжечь огнем на потолке моего кабинета. Чтобы в особо тяжелые трудовые будни, поднимать вверх глаза, читать и понимать, что даже самые ужасные вещи в жизни означают лишь новые возможности. И это только на первый взгляд вам кажется, что вас проткнули насквозь, и острие прошло сквозь сердце. На самом деле, вы шашлышок! Очень милый персонаж))

Очень многое в этой новогодней истории вызывает во мне теплые и светлые чувства. Я хочу пересматривать «Холодное сердце» каждый новый год. Очень понравилось.

10 из 10.

77. «Женщины с 6-го этажа» Франция, 2010. Реж. Филипп Ле Гюэ

Премии. Сезар: Лучшая актриса второго плана (Кармен Маура).
Номинации. Сезар: Лучшие костюмы. Лучшие декорации.


Медленно, но верно я узнаю французский кинематограф все лучше и лучше. И вот уже у меня появляются любимые актеры, kinopoisk.ru-Fabrice-Luchini-2082129присутствие которых в фильме уже определенный знак качества. Фабрис Лукини один из них. Мне очень-очень нравится этот актер, он замечательно сыграл в «Альцесте на велосипеде», я была просто покорена его работой «В доме», и эпизодической ролью в «Отчаянной домохозяйке» с Катрин Денёв. В этом фильме он играет главную роль, и буквально очаровывает своей харизмой, непосредственностью и энергией.

А вообще, это замечательная французская семейная комедия/мелодрама. Наивная, нежная любовь. Почти платоническая, почти эфемерная. Социальные проблемы испанских эмигрантов и французских буржуа, эмансипации середины прошлого века и зарождение движения профсоюзов среди служанок. Это почти сказка для взрослых. Тонкая, интеллигентная, милая и уютно домашняя. Мне очень понравилось. Для тихого семейного вечера и чашки горячего какао.

9 из 10.

88. «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» Великобритания, 2011. Реж. Джон Мэдден

Номинации. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джуди Денч). Британская академия: Лучший британский фильм. Европейская киноакадемия: Приз зрительских симпатий. Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Лучшая женская роль второго плана (Мэгги Смит)

Высокая концентрация любимых актеров всегда внушает определенные опасения. Чья звезда затмит остальные, получится ли таким талантливым актерам создать органичную, естественную картину, каково будет общее впечатление. Но в этом случае, опасения напрасны. Замечательный фильм. Отличная команда. Исключительно положительные впечатления.

Мне очень понравилась не только игра актеров, но в целом сам сценарий, реплики героев, сюжетная линия, декорации. Я не люблю фильмы-путешествия, истории об экзотических странах глазами европейцев, поэтому поставила фильму 9 из 10. На самом деле, здесь нет путешествия. Это история о том, как группа англичан переезжает в Индию в поисках лучшей жизни. Они надеются, что у них все получится. Каждый ищет свое, и все вместе они находят свой дом.

«Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток. А успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованием. Так будет всегда»

На самом деле, я очень редко выписываю какие-то фразы из фильмов. Это не очень удобно, и смысл, в принципе, воспринимается иначе. Но здесь я не выдержала. Поставила на паузу и записала… Как это важно – измерение успеха через разочарование. Если не справишься с разочарованием, никогда не добьешься успеха. Хочется думать об этом, вертеть мысль в голове как кубик Рубика, трогать ее пальцами и примерять к собственной жизни.

Отличное кино. Искренне советую.

9 из 10.