?

Log in

No account? Create an account

КиноЯнварь. Часть 1.

 Теоретик и историк кино, доктор искусствоведения, профессор, киновед С. И. Фрейлих считал, что в периоды подъема искусство «творится свободно, непроизвольно, оно само себя объясняет и демонстрирует свою независимость от жизни и от эстетических концепций». Знаменитый ученый говорил о значении теории в кризисные моменты развития искусства, но меня зацепила эта мысль – искусство само себя объясняет, оно независимо от жизни и правил. Задумайтесь, проведите параллели, посмотрите в перспективе, это безумно интересно! Во-первых, очевидный и прямой смысл – когда искусство свободно, оно не нуждается ни в каких пояснениях, ни в каких ремарках, рецензиях. Вы просто смотрите на картину, читаете книгу, включаете фильм и погружаетесь в новый мир. Искусство самодостаточно и ваша задача лишь принять его без остатка. Безоговорочно и  полно. Этот мир просто охватывает вас… Это круто.

Во-вторых, эта идея так и напрашивается на сравнение  с человеком. Когда вы свободны в своем творчестве, когда нет преград в виде строгой цензуры, политической идеологии, каких-то внутренних психологических барьеров, вы не нуждаетесь ни в каких концепциях. Вы творите! Полет мысли, кисти, кадра, ракурса, самой жизни… Процесс становится произвольным, свободным и результат вашего творчества говорит сам за себя. Внутренняя суть трансформируется во внешние смыслы, потому что вы творили то и так, как вы сами чувствовали. Восприятие всеми органами чувств, без каких бы то ни было инструкций! Это воодушевляет.
Жить – значит творить. И то, что искусство способно выйти на некий уровень самодостаточности и независимости, объяснить самое себя – потрясающе. Включите кино, посмотрите на привычное искусство новыми глазами))

Мой КиноЯнварь. 8 фильмов. 8 свободных полетов. США, Великобритания, Франция, Венгрия, Бельгия. Часть первая.

11. «Ребенок Розмари» США, 1968. Реж. Роман Полански.

Премии. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Рут Гордон). Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Рут Гордон).
Номинации. Оскар: Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Миа Фэрроу). Лучший сценарий. Лучший саундтрек.


Наверное, я последний представитель человечества, который не видел этого фильма. Потому как «Ребенок Розмари» известен едва ли не так же как библия и коран вместе взятые. Этот фильм ВЕЛИКИЙ СИМВОЛ. Это классика мирового кинематографа, это ступень в его развитии, это абсолютно новый взгляд, это веха, Рубикон, икона и знамение. А я на полном серьезе признаюсь – мало того, что я его не видела до этого, так я еще не представляла о чем он. Совершенно. Так что невероятная, фантастическая концовка стала для меня полной неожиданностью.( Э… Что?! Серьезно?!)

Если не принимать во внимание все эти ярлыки, афиши и прочие дифирамбы, фильм классный. Это совершенная, безукоризненная работа режиссера. Я преданная и верная поклонница Полански только в начале пути знакомства с его фильмографией. Пока я посмотрела всего лишь 6 фильмов Великого и Ужасного. Но каждый из шести попадал в число любимых. И каждый раз я удивлялась тому, как режиссер смог приковать мое внимание, каким же тонким психологом и блестящим иллюзионистом надо быть, чтобы превратить действие на экране в часть твоей жизни в эту самую минуту. Он потрясающий! Восхищаюсь. Мне очень понравилась игра актеров, и совершенно замечательный антураж «Дакоты». После фильма, я нашла в интернете фотографии этого дома, и долго вглядывалась в окна, крышу, общий вид. Он загадочный и величественный. Идеальное место для такого сюжета.

Да, о сюжете. Я не люблю фантастику в нескольких категориях – инопланетяне, боги, дьяволы, вампиры и ведьмы. Поэтому если бы я не была такой темной и непросвещенной особой, и знала бы хоть что-то о сюжете, вряд ли я стала бы его смотреть. И пожалуй, именно это было той ложкой дегтя, что разочаровала меня после просмотра. Да… Это не совсем «мой» фильм. Но иногда плюсов так много, что минусы уже не играют никакой роли. Так и здесь. Не важно какой там сюжет. Главное – о чем он…

Отличный фильм. Теперь я понимаю почему символ/веха/Рубикон.

9 из 10.

22. «Анна Эйдеш» Венгрия, 1958. Реж. Золтан Фабри

Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.

Светлые волосы, близко посаженные голубые глаза, тонкая переносица, длинный нос, четко обозначенные скулы, тонкие губы. Невысокий и худой. Узкие плечи, тонкие руки, крупные ладони. Обезоруживающая улыбка. Красавчик в белом костюме. Уверенный в своей неотразимости латентный бабник. Впечатление беззащитности и непосредственности… Ооо. 560x350_9516_fabri-zoltan-edes-anna-1958Главный герой, которого играл Жигмонд Фюлёп, произвел на меня неизгладимое впечатление! Если бы мне пришлось назвать самого лучшего актера в роли злодея, самого подлого, самого коварного, низкого, трусливого, беспринципного, жестокого героя – это был бы он. Вне конкуренции… Феерический негодяй. И дело даже не в том, что история до оскомины банальна и проста – переспать с девушкой и бросить ее. А в том, как он этого добился, как он повел себя после, в трусливом поведении и в том, как сложилась судьба Анны после него… Да, конечно, он не виноват в том, что она сделала. Но он разбил и уничтожил. Надо ли винить то существо, что осталось после него, в неадекватном поведении?

Фильм снят невероятно талантливо. Столько символов, столько интересных операторских решений, продуманные музыкальные фрагменты, идеально подобранные актеры. Совершенно органичная, естественная игра. Невозможно поверить, что это фильм 1958 года, кажется, он снят вчера. Я смотрела его с субтитрами, благодаря чему игра актеров воспринималась более ярко и живо, к слову венгерский язык очень музыкален. Но вообще, оказывается есть советский дубляж.

Классное кино. Безумно понравилось. Глубокая и неоднозначная история. Фильм, после которого нужно время, чтобы прийти в себя.

10 из 10.

3 3. «Скандальный дневник» Великобритания, 2006. Реж. Ричард Эйр

Премии. Берлинский кинофестиваль: Приз Teddy - приз зрительских симпатий.
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Джуди Денч). Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт). Лучший адаптированный сценарий. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Джуди Денч). Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая женская роль (Джуди Денч). Лучший адаптированный сценарий. Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Сатурн: Лучшая актриса (Джуди Денч). Лучшая актриса второго плана (Кейт Бланшетт). Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Джуди Денч). Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт).


- Чтобы запутаться в чувствах, нужно совсем немного… И даже муж и двое детей не стали препятствием. Она совершила чудовищную ошибку. И даже любовь ничего не может оправдать.

- Когда знаешь наверняка, что счастье под ногами не валяется, приходится брать все в свои руки. Даже дружбу… Ну как дружба… Это нечто большое. Уж она-то знает, она столько усилий приложила.

Две женщины. Глупый подросток. Обстоятельный муж. Дочь-подросток. Сын с синдромом Дауна. Кошка. И дневник с золотыми звездами. Это главные действующие лица этого фильма. И разворачиваются перед глазами нешуточные драмы, горькие слезы, упрямые надежды, глупости и подлости…

Потрясающая Джуди Денч. Искренняя и светлая Кейт Бланшетт. Этот фильм пожалуй, не шедевр, да и тема такая специфическая – гремучая смесь женской гомосексуальности и педофилии. Но снято действительно талантливо, актеры играют замечательно. Я бы даже пересмотрела.

Очень понравилось.

8 из 10.

44. «Мой американский дядюшка» Франция, 1980. Реж. Ален Рене

Премии. Каннский кинофестиваль: Гран-при жюри. Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ).
Номинации. Оскар: Лучший сценарий. Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса (Николь Гарсия). Лучший режиссер (Ален Рене). Лучший адаптированный или оригинальный сценарий. Лучший оператор. Лучшие декорации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Иногда моя неосведомленность приобретает форму чудовищной безграмотности. Я на полном серьезе думала, что  «Мой американский дядюшка» это комедия. Оооо. Даже стыдно. Правда, я качала этот фильм 4 года назад, и в упор не помнила сюжет. Я тогда в массовом порядке грузила номинантов и участников Каннского кинофестиваля. Но даже так… Ох. Ладно, главное вы не повторяйте мою ошибку! Этот фильм вовсе не комедия! Это качественное, глубокое, серьезное, умное кино, снятое в лучших традициях французского кинематографа.

Как только я досмотрела последние кадры двухчасового фильма Алана Рене, я включила файл заново. Потребность пересмотреть была столь сильна, что я просто не могла найти в себе силы поставить точку. Этот фильм хочется пересматривать вновь и вновь, хочется смотреть на судьбу, поступки и характеры героев с нового, ранее не доступного угла… Это бермудский треугольник. Это квадрат Малевича. Это улыбка Моны Лизы и широкие мазки импрессионистов. Это невероятное кино.

Три человека. Три абсолютно разные судьбы. Разное воспитание, образование, желания и устремления. И вот, прямо сейчас мы посмотрим на жизнь и поступки этих людей с точки зрения психологии и антропологии, социологии и философии. Хотите знать, почему люди поступают так или иначе, знаете ли вы, что уже прошли нужные исследования человеческой психики и объяснить причины чужих поступков вполне реально? Если не знали, устраиваетесь поудобнее. Сейчас вы послушаете три занимательные истории с комментариями психолога…

Потрясающе интересное кино!!!!! Даже десять восклицательных знаков, капс и отряд смайликов не могли бы отразить всю степень моего восхищения. Невероятное! Посмотрите, клянусь, вы не пожалеете, и уверяю вас 2 часа промелькнут на 10 минут. Очень хорошее кино.

10 из 10.

осень
neosonus
NeoSonus

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Яндекс.Погода
Powered by LiveJournal.com