?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИтоги 2017.

Со временем я полюбила подводить итоги, книжные или кинематографические. Есть в этом что-то мотивирующее, что-то упорядочивающее, некая результативность и продуктивность. Кроме того, это сполна удовлетворяет потребности моего перфекционизма)) В прошлом году я успела сделать это буквально в последний день года и на пятый день нового. В этом году ситуация немного другая, поэтому КиноИтоги я подвожу только сегодня, а в ближайшие дни доберусь до книжных.

В этом году я посмотрела 83 фильма. Т.е. почти в 2 раза меньше, чем в прошлом, когда итог был 150 ( КиноИтоги 2016).  Конечно, в прошлом году я пол года сидела дома после переезда в Сочи и свободного времени было хоть отбавляй, кино я смотрела тогда запоем. В этом же я много работала, уезжала почти на месяц (а в поездке я почему-то кино совсем не могу смотреть), да и не смотрелось мне как-то… Порой не хочется ни читать, ни писать, ни смотреть кино. В любом случае, я опять «в строю» и как настоящий синемаголик могу обещать, что в 2018 году фильмов опять будет много.  Но это все количественно, теперь подведу итоги качественно.

В целом, за весь 2017 год большинство фильмов пришлись мне по душе. Возможно, это связано с тем, что я с каждым годом все легче и легче отказываюсь от просмотра, если фильм меня не цепляет. Когда-то я вела счет таким неудачным попыткам, но потом бросила это дело. Качественно рейтинг фильмов этого года высок, а значит, я не зря тратила свое время)) К сожалению, за весь год у меня так и не дошли руки до любимой рубрики на Культуре «Начало прекрасной эпохи», где сравниваются с точки зрения кинокритики вышедшие параллельно фильмы в СССР и за рубежом.  Она уже давно закончилась, но я посмотрела далеко не все выпуски, надеюсь, что наверстаю упущенное. Тем более, что только так и могу смотреть отечественные фильмы, мне нужна какая-то кинокритика, какой-то «фильм о фильме», репортаж, интервью, чтобы заинтересоваться и смотреть отечественное кино в историческом и культурном контексте. В противном случае, я просто не могу себя заставить. Не люблю. Даже когда смотрю программы об истории отечественного кино, в первую очередь появляется желание посмотреть упомянутые там иностранные картины. Это конечно, не патриотично, но ведь я и литературу тоже именно зарубежную люблю… Так что все логично.

В этом году я гораздо меньше смотрела документальных фильмов. А ведь когда-то устанавливала себе норму 1 фильм в месяц… Этим фактом я не довольна. Кроме лени, одной из причин является то, что я не очень хорошо в таких фильмах разбираюсь. Единственный источник информации (какие документальные картины адекватны, а не какие-нибудь скандалы / интриги / расследования / всемирные заговоры), это номинации на Оскар. Но тут тоже, кстати, далеко не все озвучено на русский, да и некоторые темы меня по определению не интересуют. Короче, надо бы поискать новые источники знаний.

В остальном же, мои вкусы прежние. Как безнадежный агевзик, я смотрю все. Временной интервал от 30-х до 2017. География - можно совершить кругосветное путешествие. Премии – ну как обычно, самыми любимыми остаются Сезар, Оскар и Канны. От массового, игрового до элитарного, артхаусного. Итак, скромный список моих личных номинаций. За основу взяла прошлогодний, удалив лишь номинацию «Отечественный фильм года» (за неимением списка).

1. Лучшая комедия. «Имена людей» Франция, 2010. Реж. Мишель Леклерк Обожаю эту комедию. Истинно французская, без пошлостей (не смотря на постер), без агрессии, тонкая и умная. И да – перед глазами до сих пор стоит невероятно сексуальная сцена, когда главный герой одевает свою девушку. Одевает, а не раздевает! Казалось бы, сексуальной сцена может быть, только если одежду снимают, но это как раз к вопросу насколько талантлив режиссер!




2. Лучший триллер. «Поля» США, 2011. Реж. Эми Канаан Манн На самом деле, не так уж много я триллеров-то и смотрела в 2017 году. Но из всех, этот мне понравился больше всего. Потому что про маньяка, потому что Джессика Честейн, потому что мне до сих пор не по себе, вспоминая этот фильм.






3. Лучшая драма 2010-2017. «Я объявляю войну» Франция, 2011. Реж. Валери Донзелли Так уж получилось, что декабрь дал мне сразу 4 лучших фильма за год, но ведь в самом деле, они потрясающие! Особенно этот. Если бы я прочитала заранее, что он о болезни ребенка, ни за что бы не стала его смотреть. Я решила его посмотреть исключительно из-за Сезара. Как же хорошо, что я не проверила рейтинг и не читала рецензий. Я восприняла его с чистого листа, и он произвел на меня неизгладимое впечатление.



4. Лучшая драма 2000-2010. «2046» Гонконг, Китай, 2004. Реж. Вонг Кар-Вай. Этот фильм надо посмотреть хотя бы ради работы оператора, хотя бы ради невероятно классных диалогов. Ради потрясающей музыки. Ради смысла. И одно я знаю точно, мне не удалось понять его до конца. Это черный квадрат Малевича, который скрывает в себе множество знаков и символов. И с первого раза, можно понять лишь очевидные.





5. Лучшая драма 1990-2000. «Девушка на мосту» Франция, 1999. Реж. Патрис Леконт До сих пор жалею, что не записывала цитаты из этого фильма пока смотрела… Пересматривать если честно не хочу. Не смотря на то, что вполне себе хэппи энд, не хочу переживать заново это щемящее чувство… Очень красивое, очень глубокое, очень сильное кино. Покорена.





6. Лучшая драма 1970-1990. «Телесеть» США, 1976. Реж. Сидни Люмет Когда-то я скачала этот фильм вкупе со «Всей президентской ратью» и оба фильма теперь мои любимые. Остро социальное (не смотря на то, сколько времени прошло после съемок!), актуальное, злободневное, жизненное… Политика, любовь, карьера, массовое сознание, влияние СМИ на толпу. Об этом фильме хочется спорить.





7. Лучшая драма 1960-1970. «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» США, 1969. Реж. Сидни Поллак В этом фильме сочетается сразу несколько вещей, которые я люблю, и что делает этот фильм лучшим в своей номинации – американский кинематограф, с его особой атмосферой, сюжетами и актерами. Глубокий смысл, когда заглядываешь в самого себя так далеко, как не смог бы в обычной жизни. Этот фильм катализатор для рефлексии. Люблю.





8. Лучшая драма 1940-1960. «Путь наверх» Великобритания, 1958. Реж. Джек Клейтон Мне до сих пор хочется цитировать главного героя, до сих пор стоит перед глазами трагичный финал, мне кажется, я только вчера писала о нем. Очень сильное кино и многозначное. Фильм, после которого хочется пересмотреть отношения в которых находишься в данный момент.





9. Эстетика года. «Воображаемая любовь», Канада, 2010. Реж. Ксавье Долан Больше всего меня удивило, что когда-то я не смогла досмотреть фильм Долана. Это настолько гениальный режиссер, что я могу только молча восхищаться, очень хочу просмотреть все его фильмы. Как актер, он тоже хорош, но его режиссерская работа великолепна. Ах, как же красиво снято… Эстетическое удовольствие.





10. Лучшее семейное кино года. «Фантастические твари и где они обитают» Великобритания, США. 2016. Реж. Дэвид Йейтс Здесь я совсем не оригинальна, но в самом деле – это лучшее семейное кино! И да, я считаю его достойным приемником Гарри Поттера, во всяком случае, боюсь другие экранизации Роулинг будут не настолько хороши (надо бы посмотреть «Случайную вакансию», кстати). Это хорошее, доброе и увлекательное кино. Надо бы пересмотреть, как раз же хотела на Новый год, и забыла совсем.





11. Самая пронзительная история любви. «Камень терпения» Афганистан, Франция, 2012. Реж. Атик Рахими И вроде бы не только о любви. И вроде бы не совсем это мелодрама… Но… Но я увидела в ней очень глубокое, сильное чувство. Ради которого стоит поступиться собственными интересами, принципами и даже жизнью. Невероятно сильное кино.





12. Самый жизнеутверждающий фильм. «Для тебя» Япония, 2012. Реж. Ясуо Фурухата Возможно мой выбор несколько неожиданный, во всяком случае сюжет, аннотация к фильму никак не способствуют утверждению, что перед вами самый жизнеутверждающий фильм. Но когда я выбирала из списка, то поняла, что он и только он может быть назван в этой номинации. Потому что это невероятно тяжело – пережить потерю, а этот фильм учит не просто как прожить, но и как радоваться этой жизни. Люблю.




13. Классика года. «Повесть о Луи Пастере» США, 1936. Реж. Уильям Дитерле Самый старый фильм в этом году и самый лучший среди прочих в данной категории. Я до сих пор не перестаю удивляться дате выхода в прокат. Неужели 1936? Просто не верится, настолько отлично снято, настолько хороша режиссерская работа и так прекрасно играют актеры. Очень советую.