NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноДекабрь. Часть 2.

«Мне очень плохо, и это хорошо потому что…»
Когда я впервые попыталась закончить эту фразу, у меня получилось далеко не сразу.  И ответы, которые пришли мне на ум, немало удивили и обескуражили меня. Не смотря на то, что я очень стараюсь смотреть на события в жизни с утилитарной точки зрения, тут мне было трудно объяснить пользу «плохого» в своей жизни. Поэтому когда я читала аннотацию к фильму Валери Донзелли «Я объявляю войну» о том, что благодаря (!) тяжелой болезни своего сына главные герои повзрослели (!!), меня это поразило до глубины души. Да. Когда нам плохо, это определенно что-то нам дает. Мы что-то начинаем ценить, мы переосмысливаем себя, мы становимся насколько-то мудрее, мы проживаем новый опыт, постигаем новое глубокое чувство, мы испытываем себя на прочность, но как КАК можно говорить подобное о болезни полуторагодовалого сына?! В этом есть что-то циничное, вам не кажется? Впрочем, я забегаю вперед. О фильме Донзелли будет чуть ниже. А пока вот – вторая часть КиноДекабря. Турция, Афганистан, Франция, США и даже Россия (совершенно случайно!))

77. «Отчуждение» Турция, 2002. Реж. Нури Бильге Джейлан

Премия. Каннский кинофестиваль: Премия французской культуры иностранному кинематографисту года. Гран-при жюри. Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Эмин Топрак , Музаффер Оздемир). Сан-Себастьян: Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) - лучший фильм года.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Европейская киноакадемия: Лучший режиссер (Нури Бильге Джейлан). Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера (Нури Бильге Джейлан).


Я не так много смотрела турецких фильмов, чтобы обобщать свой опыт, и тем не менее. Турецкие картины удивительны. В голову сразу приходят книги любимого Орхана Памука. Если вам нравится этот писатель, вам обязательно понравится этот фильм! Неспешность снегопада, сосредоточенный взгляд во внутрь, а не во вне. Внимание к деталям и мелочам. Физическое, чувственное в мимолетном касании, даже если речь о коленях мужчины и женщины в метро. Какое-то щемящее чувство одиночества. Пронзительная красота Стамбула. Пасмурное небо над головой. Серое море. Ощущение не победителя, не побежденного, а сдавшегося, смирившегося, покорившегося. Принять судьбу такой, какая она есть. "Это и есть моя жизнь".

Удивительная картина. В ней совершенно нет никакой динамики. По впечатлениям, это прямо брат-близнец «Музея невинности» Орхана Памука. По ощущениям, заснеженным пейзажам и атмосфере – отражение «Снега» Памука. И при этой статике сюжета, динамика души. Досматриваешь фильм, и почти физически ощущаешь духовную (душевную?) наполненность. И фоном – кадры горячо любимого режиссером (он был настоящим поклонником) фильма Андрея Тарковского. И я даже не знаю, как мне дальше рассказывать о фильме, чтобы не скатиться в патетику. Ибо хочу превозносить и петь дифирамбы.

Чтобы было понятнее – эта лента в определенной степени арт-хаус. Она не может нравиться всем. Ее невозможно смотреть, если вы привыкли к триллерам. Ее невозможно оценить по достоинству, если вам трудно сосредоточиться на внутренних переживаниях героев. Ни в коем случае не надо воспринимать мои слова как снобизм или попытку взять кого-то на слабо, но в самом деле, этот фильм не для всех.

9 из 10.

88. «Камень терпения» Афганистан, Франция, 2012. Реж. Атик Рахими

Не смотря на то, что кроме Афганистана в строчке "страна" указана Франция, этот фильм от начала и до конца афганский. Режиссер, язык, место действия, сценарий. Поэтому не обращайте внимания, а лучше прислушайтесь к этой неповторимой речи…

Боевые действия в Афганистане в самом разгаре, молодая женщина с двумя маленькими детьми оказывается в совершенно безвыходной ситуации. Ее муж получил серьезное ранение и лежит в коме, бездвижно, с широко открытыми глазами.  Иллюзия жизни. У нее двое маленьких дочек, которых нельзя оставлять одних, и которым небезопасно оставаться в эпицентре гражданской войны. Главная героиня разрывается перед долгом жены (заботиться о муже до последнего вздоха) и тревогой за своих детей. Она находит выход, заботится о муже, и даже зная, что он не может ответить ей, говорит с ним, а вечером возвращается к детям, найдя временный приют.

На русский язык фильм не дублировали, и читать субтитры было не очень удобно, но вот сейчас я понимаю, что это только к счастью. Русский дубляж порой  так портит картину, что уже не можешь отделаться от неприятного чувства, даже после просмотра. Кроме того, язык тут неспешный, жанр исповеди… Почти молитвы, почти покаяния… И даже самые страшные вещи показаны здесь так просто и безыскусно, что это подкупает. Понимаешь, что жизнь сама по себе такова. Даже без войны. Даже без боевиков.

Но даже не это задевает… а вот тот самый камень терпения. Возможность сказать другому все, что у тебя на душе. Все, что таилось, что не имело возможности быть произнесенным вслух. Признаться в любви. Признаться в собственных ошибках. Рассказать как душа разрывалась на части. Признаться в том, что задевало, что ранило, насколько важен другой человек. Озвучить надежду. Сказать глядя в родные глаза. Даже если этот человек не отвечает тебе, может быть, он тебя слышит?

И отдельно финал. Ошеломляющий и пугающий. Я еще долго не могла прийти в себя после последних кадров. Это очень сильное кино. Люблю.

10 из 10.

99. «Эксперимент «Офис» США, Колумбия, 2016. Реж. Грег МакЛин

Чисто для справки – в декабре я стала чаще включать телевизор))) И если раньше я не брала пульт в руки по пол года (и я нисколько не преувеличиваю сейчас), а если брала, то исключительно для того, чтобы включить фильм с флешки, теперь я часто включаю его фоном, пока готовлю ужи или убираюсь. Так что в декабре я посмотрела целых два (!) фильма по телевизору. Это как раз второй.

Хм. Одно могу сказать точно, я бы никогда не скачала его сама. И вряд ли бы вышла на него через режиссера или актеров, но … мне понравилось. Понравилось, как может нравится кровавый фильм ужасов или боевик, как может нравится (какое нелепое слово в данном контексте!) наблюдать за чей-то жестокостью. Я завороженно наблюдала за тем, что творится на экране и увиденное одновременно отталкивало и приковывало взгляд. Даже не знаю, что это говорит обо мне. Как и не знаю, правильно ли воспринимать подобные фильмы в таком ключе. Но пугает, что это такое вот развлечение. И пугает, что я не захотела выключить, а досмотрела до конца. Практически последняя серия «Черного зеркала». Видимо я бы не прошла испытание и погибла бы… (это я об испытание в Зеркале, а не в Офисе).

7 из 10.

1010. «Газета» США, 1994. Реж. Рон Ховард

Номинации. Оскар: Лучшая песня («Make Up Your Mind»)

Скучаю по фильмам 90-х, как скучают по детству. Люблю пересматривать в сотый раз «Один дома» и фильмы со Шварценеггером,  люблю мелодрамы 90 и комедии, люблю озвучку ОРТ, НТВ и, конечно, авторскую, горячо любимую, так напоминающую видеокассеты и видеомагнитофоны. И этот фильм, который я не видела в 90, на 200 процентов отвечает всем моим требованиям. Я скучала по тебе))

Но даже не смотря на такой вот субъективный подход, фильм сам по себе мне понравился! Погружение в жизнь редакции нью-йоркской газеты, будни журналистов, панорамные виды города и целые башни-близнецы. Отличные актеры и в какой-то момент даже напряженный сюжет. Доля юмора и доля сарказма, доля мелодрамы и драмы. И шальная пуля, и драка с главным редактором в буквальном смысле слова и, конечно, мафия))) Мне понравилось. Очень в духе 90 и при этом определенный уровень качества.

9 из 10.

1111. «Я объявляю войну» Франция, 2011. Реж. Валери Донзелли

Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса (Валери Донзелли). Лучший режиссер (Валери Донзелли). Лучший сценарий. Лучший звук. Лучший монтаж.

Я объявляю войну слабости. Я выдержу это испытание. Я смогу пройти через то, что мне уготовано.

Чаще всего, я воспринимаю подобные слова в кавычках. Потому что чаще всего присутствует религиозный контекст, но здесь я приняла их безоговорочно. Иначе никак. Это война с самой жизнью, длиной в пять лет. И в это трудно поверить в начале пути, но все преодолимо. Даже самое страшное, что может возникнуть в жизни родителей. Даже это…

Я сетовала там, наверху поста, о том, что подход с «взрослением» главных героев циничен, но знаете, в этом есть смысл. Тем более, что это необычная история. Это реально произошедшие события в семье Валери Донзелли, которая трансформировала свой опыт в творчество. Она сама написала сценарий, сама стала режиссером и продюсером, и сама же снялась в фильме, вложив в роль главной героини всю боль, растерянность и переживания, что ей пришлось пережить с болезнью ее сына Габриэля. И получился очень талантливый, очень сильный фильм, способный держать ваше внимание до последней секунды.

Символично, и мне ужасно хотелось бы обсудить с кем-нибудь (кстати, я очень многое в этом фильме с удовольствием бы обсудила!!! Этот фильм просто клондайк спорных моментов!) выбранные имена героев (Ромео, Джульета, Адам). Ведь нет отсылки к шекспировской вражде двух кланов. Может быть, как символ вечной и неугасающей любви? А Адам, как первый человек на Земле? Даже если он не был таким по факту, но был таким для своих родителей? Ох. Прямо руки чешутся вступить в полемику, но не буду тут пускаться в переливание из пустого в порожнее.

Замечательный фильм. Отличный. И ни в коем случае не портите себе впечатление, читая негативные отзывы в интернете! Потому как даже шедевр может разочаровать, если вас заранее убедить в том, что это гиблое дело и безнадежно пропащее.

10 из 10.

1212. «Ёлки новые» Россия, 2017. Реж. Жора Крыжовников и др.

Никогда бы я сама не пошла в кино на «Елки». Но был самый канун Нового года, последние дни четверти, и долгожданная встреча с подругой. А в кинотеатре шли только «Елки» в тот момент, когда мы туда пришли. И кстати, подруга хотела посмотреть. Так вот я попала на этот фильм, и как уже говорила, мне понравилось! Нет, я не обратилась в другую веру и не полюбила внезапно российский кинематограф, по-прежнему мне режет глаз искусственность и неправдоподобность, какая-то корявая, неправильная, какая-то дефектная … даже не могу подобрать подходящее слово! Просто это не мое, вот и все. Но я так давно была в кино, и вот это сочетание – канун праздника, огромное ведро поп корна, стакан со спрайтом, замечательная компания, и некое настроение фильма дали отличный результат. Настолько, что я даже хочу пересмотреть потом этот фильм. И может даже другие «Елки» посмотрю. Маленький Даниил Муравьев-Изотов с этими огромными карими глазами был просто чудесный))) А еще мой любимый квншик Андрей Бурковский (боже-боже, какой красавчик). Обожаю его! В общем, елки форева))) Отличный был вечер)))

7 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments