?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноНоябрь. Часть 2.

6 6. «Путь наверх» Великобритания, 1958. Реж. Джек Клейтон

Премии. Каннский кинофестиваль: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Симона Синьоре). Оскар: Лучшая женская роль (Симона Синьоре). Лучший адаптированный сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая иностранная актриса (Симона Синьоре). Лучший британский фильм.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Лоуренс Харви). Лучшая женская роль второго плана (Гермиона Бадделей). Лучший режиссер (Джек Клейтон). Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Симона Синьоре). Британская академия: Лучший британский актер (Дональд Вулфит). Лучший британский актер (Лоуренс Харви). Лучшая британская актриса (Гермиона Бадделей). Самый многообещающий дебют (Мэри Пич).


Не бывает правильной любви. Нельзя думать, что если ты любишь, значит априори прав. Это не так.
У него был четкий план. Он карабкался с самого дна, выцарапывая у судьбы каждую пядь земли, он хотел большего. И он знал, что добьется своего.
Она была замужем. Не очень счастлива. Но уже привыкшая к такому положению вещей, научившаяся закрывать глаза в нужный момент, не замечать очевидного, изображать хорошую мину при плохой игре. И уж точно она не собиралась влюбляться! Глупости какие. Тем более в него, глупого мальчика, который бегает за миловидной и наивной девочкой, с денежным мешком вместо отца.

– Господи, можно подумать, что наша любовь это слой грязи, которую можно смыть…
Старое черно-белое кино. Не чувства, а надрыв. Глубокий, непроницаемый взгляд немки Симоны Сеньоре, несчастье в концентрированном виде. Боль, искажающая лицо… Отношения обреченные на провал. Потому что она замужем. Потому что он хочет жениться на другой. Ну, и просто потому что не судьба…  Порой мне хотелось нажать на стоп, просто чтобы успеть пережить случайно брошенную фразу, бесконечно несчастное отражение в зеркале, чувство утраты, чувство вины… Покорена. Отличный фильм.

10 из 10.

77. «Моя блестящая карьера» Австралия, 1979. Реж. Джиллиан Армстронг

Премии. Британская академия: Лучшая женская роль (Джуди Дэвис). Лучший новичок (Джуди Дэвис).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Оскар: Лучшие костюмы. Золотой глобус: Лучший иностранный фильм («Австралия»).


Я очень редко смотрю фильмы 70-х годов. Мне не нравится атмосфера, которой наполнены картины того периода. Какая-то безысходность, бесшабашность самоубийцы, обреченность и фатальность. И только в костюмированных исторических картинах этот незаметный, но явственный налет 70-х притупляется, вытесняется… Этот фильм снят в 1979 году, но события разворачиваются в начале XX века, когда цель у женщины одна – выйти замуж. И личное счастье куда важнее всех прочих достижений. И это известно всем, и мужчинам, и женщинам. Осталось только научиться жить по этим правилам.

– Естественно хотеть, чтобы кто-то стал частью тебя.
– Но я не хочу быть частью кого-то.

Джуди Дэвис – харизматичная, яркая, бесстрашная идеально сыграла роль молодой женщины, которая не хочет выходить замуж. Пусть даже за любимого человека. Она хочет большего, она знала об этом всегда, и она искренне не понимает, почему она не имеет права так рассуждать. Сэм Нил немного загадочный, немного замкнутый. Но играет так, что веришь, в самом деле, понимаешь страдания героя и его дилемму. Бесконечно красивые пейзажи Австралии. Доля сумасшествия и благоразумия, юношеского максимализма и упорного сопротивления любви. Мне понравилось. Очень. Хотя это те самые 70-е, которые мне так не нравятся… Они узнаются, чувствуются, но за портьерами, чопорными чашечками чая, безрассудством главной героини их почти не видно.

Одиночество – вот страшная цена независимости.

8 из 10.

88. «Двое в пути» Великобритания, 1967. Реж. Стенли Донен

Премии. Сан-Себастьян: Золотая раковина.
Номинации. Оскар: Лучший оригинальный сценарий. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Одри Хепберн). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший сценарий британского фильма.


Это невероятно классный фильм. И, наверное, его видели все кроме меня))) Ведь это знаменитая Одри Хепберн! Это еще 1967 год, и классический советский дубляж. Но я не видела, и была в полном восторге!! Сюжет, диалоги, игра актеров – все безупречно.  И неподдельная реалистичность брака… Очевидно два совершенно разных человека, которые абсолютно не подходят друг другу, и тем не менее встречаются, целуются, женятся, заводят детей. И еще задаются вопросом, когда же все пошло не так? Совершенно безумные, или просто слепые? Его измены – между прочим, ничего не значащие, с обязательным возвращением в лоно семьи. Ее измена – надрыв и сакральное «я люблю его». И бесконечная боль, и разительный контраст двух мужчин, и необходимость выбора, и возвращение к мужу. И его прощение. Чувство вины. Острое чувство совершенной ошибки и понимания, что уже поздно. Этот фильм не выносит приговоров, не разоблачает, не осуждает, не клеймит. Он показывает жизнь, такой как она есть. С долей юмора, с долей максимализма. Очень талантливо и очень метко.

10 из 10.

99. «Гавр» Финляндия, Франция, Германия, 2011. Реж. Аки Каурисмяки

Премии. Каннский кинофестиваль: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Сезар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Аки Каурисмяки). Лучшие декорации. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Андре Вильм).


Если вам плохо, если вам кажется, что жизнь то еще дерьмо, если мрачное настроение окрашивает все вокруг вас в темные тона и вот-вот вы шагнете в пропасть депрессии от переутомления и эмоционального перенапряжения, вам стоит посмотреть этот фильм. И не только из-за хэппи энда (причина, почему я ставлю 9, а не 10 из 10). И не только из-за высококачественного, отличного снятого фильма, просмотр которого доставит вам эстетическое наслаждение (общие картины, некий контекст, работа оператора и режиссера). А из-за общей идеи, из-за философии. Из-за некого фатального, но важного мессенджа.  Из-за того, что порой просто необходимо выглянуть за границы повседневности. И вот я уже прямиком скатываюсь к пафосу и патетике, но блин, это реально классное кино!!! И я просто хочу горячо и искренне советовать его всем и каждому. И вы главное не обманывайтесь на счет несколько мрачного настроения первых 10 минут. Это очень светлая и добрая картина. Посмотрите. Это замечательный фильм.

9 из 10.

Comments

( 5 заявки — Оставить заявку )
mint_lavender
Dec. 3rd, 2017 12:07 pm (UTC)
Отличная подборка! Я ни одного не видела и не об одном не слышала, хочется все! Спасибо.
neosonus
Dec. 8th, 2017 03:58 pm (UTC)
Спасибо))Очень рада, что пригодилось)) Про подборку, это, конечно, сильно сказано (в смысле, для меня слово "подборка" подразумевает что-то систематизированное, рациональный выбор), у меня же просто случайные фильмы из моего километрового списка скаченных фильмов. Т.е. я не искала их специально.
bukogolik
Dec. 3rd, 2017 02:25 pm (UTC)
Не все, не все. Я про такой фильм с Хепберн даже не слышала :)
neosonus
Dec. 8th, 2017 04:00 pm (UTC)
Думаю, что он тебе понравится:))

Я тут в процессе сбора твоей посылочки, Инна)) И кстати, к вопросу о ленточках, ты не поверишь, я сегодня обнаружила магазинчик, где их можно купить, прямо рядом с работой!!!! Боже, когда уже я узнаю этот город? Как вспомню свой мега поход после операции, когда я кошелек на работе забыла, так прямо хочется себе по лбу дать!
bukogolik
Dec. 11th, 2017 06:27 am (UTC)
Ох ты ж! Но хорошо, что ты его нашла сейчас. В неродном городе сложно ориентироваться по таким вещам :) Я вот только на третий год узнала, что сюда писатели ездят :)
( 5 заявки — Оставить заявку )