?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноНоябрь. Часть 1.

Выбери за меня. Успокой меня. Поддержи меня. Подумай за меня.
Сузив глаза и закусив нижнюю губу, я задумчиво выбираю в бесконечно длинном списке следующий фильм.
Что если каждая кинолента, которую мы смотрим, всего лишь примитивный механизм  потакания, усугубления и защиты нашей психики? Мне нужна поддержка и опора, и я смотрю фильм, в котором герои сворачивают горы, побеждают стихию и достигают вершин. «Поддержи меня» - глухо просит мое «Я». И меня поддерживают. Чужая борьба, чужая сила, чужая победа.
 Если мне нужна стабильность и покой, если я подсознательно прошу «успокой меня», я смотрю фильм, в котором будут золотые 40-50 годы, какую-нибудь милую и безобидную мелодраму, где эмоции не поднимаются выше отметки «софт» и «лайт».
Мой ум ищет ответы, пытается сделать выбор, расставить приоритеты или наоборот, жаждет погрузиться в инертное состояние покоя… не важно. Каждая из этих потребностей легко удовлетворяется … Потакая мне, усугубляя мои побеги из реальности, защищая меня от стрессов и мелких невзгод.
Скажи за меня. Накричи за меня. Ударь за меня.

Мой КиноНоябрь. Винегрет настроений, эпох и жанров, в котором я пытаюсь отыскать какой-то смысл)) Часть первая.

11. «Искусственный интеллект. Доступ неограничен» Ирландия, Дания, 2016. Реж. Джон Мур

Если следовать логике моего предположения о механизме удовлетворении потребностей, то этот фильм отвечает на запрос «отвлеки меня». Немного тревоги, немного злости, протеста и безумия, говорят, в умеренных дозах все это нам необходимо. Почему бы не взять готовую порцию, отмеренную режиссером Д. Муром, с Пирсом Броснаном в главной роли?
У этого фильма низкий рейтинг IMDb и КиноПоиска, длинный шлейф негативных рецензий и провал в прокате. Но мне понравилось. Возможно, я слишком не прихотлива или у меня плохой вкус, может быть, я просто посмотрела его в нужный момент, когда мне попросту требовалось что-то такое посредственное. Не знаю. Но я в самом деле считаю, что это вполне хороший фильм. Мне всегда нравился Броснан как актер (его выхолощенная красота бывшего Джеймса Бонда с возрастом наконец приобрела какие-то человеческие черты простого смертного). Он удивительно органичен в любой роли. Замечательно играл. Меня завораживал полный безумия взгляд Джеймса Фрешвилла – воистину перевоплощение! Когда после просмотра я полезла в интернет в поисках информации об актерах, я в упор не узнала в этом милом кареглазом шатене с широкой улыбкой того демона с черным взором из фильма.  Но, конечно, не факт, что вам понравится. Советовать не буду)))

7 из 10.

22. «Арайа» Венесуэла, Франция 1959. Реж. Марго Бенасерраф

Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.

«Скажи мне, что я справлюсь».  Господи… Если когда-нибудь где-нибудь в вашей жизни появятся сомнения в собственных силах, если вам покажется, что обстоятельства сильнее вас, что у вы не можете встать и идти дальше, посмотрите этот документальный фильм! Серьезно. Хорошее отрезвляющее лекарство. Из серии «о, боги! да у меня все отлично!!!!». Потому что вы можете увидеть жизнь на грани выживания, в которой физический труд на пределе возможностей, в которой человеческий дух раздавлен и погребен под тоннами соли… Мир, в котором у вас два пути. В котором нет иного выбора. В котором вы не принадлежите себе. В котором нет вариантов, нет времени на раздумья, нет шанса остановиться и уйти. Оцените свою реальность. Для кого-то она будет непозволительной роскошью…
Потрясающий фильм. Невероятный. Беспощадный и в то же время максимально отстраненный, объективный, фатальный. Это не тот случай, когда ваши проблемы должны обесцениться в сравнении с чужими, нет. Но это словно оказаться в чужой вселенной, настолько эти люди и их судьбы далеки от нашего благополучного настоящего. Его нужно пересматривать раз в пол года. Для профилактики.

10 из 10.

33. «Тор», США, 2011. Реж. Кеннет Брана

Тот самый случай, когда сказать о фильме нечего. А что тут скажешь? Игровое кино, по содержанию мало отличающееся от ведра с поп-корном. Т.е. я помню, что когда смотрела мне было даже интересно. Красивые актеры. Великий и Ужасный Энтони Хопкинс (надо бы пересмотреть «Молчание ягнят»), отталкивающий и привлекательный Том Хиддлстон, Натали Портман не в своей тарелке, амплуа соседской девчонки явно не для нее. Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать. Вспышка света на лобовом стекле оставляет большее впечатление, чем этот классический продукт коммерческого Голливуда.

6 из 10.



44. «Нежное милосердие» США, 1983. Реж. Брюс Бересфорд.

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль (Роберт Дювалл). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Роберт Дювалл).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Брюс Бересфорд). Лучшая песня («Over You»). Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль второго плана (Тесс Харпер). Лучший режиссер (Брюс Бересфорд). Лучшая песня.


Как же я люблю Роберта Дювалля!! Какой же это замечательный актер! Он покорил меня в «Судье» (2014) и вот я медленно, но верно, знакомлюсь с фильмографией этого бесспорно талантливого актера. Собственно, этот фильм я решила посмотреть именно из-за Оскара Дювалля. И хотя сама история зацепила меня не так сильно, как хотелось бы, наблюдать за главным героем было одно удовольствие.
История человека, потерявшего все. Это был его выбор, точнее, следствие его бездействия, но так или иначе, но когда-то успешный, знаменитый, известный Мак Слейдж, оказывается без цента, и готов взяться за любую работу ради куска хлеба. И опустившись на самое дно, отрезав себе кислород, оказавшись под толщей воды из проблем, он встретил Ее. Ради чего можно опускаться на дно? Чтобы найти жемчуг. Оно того стоило.
Нельзя сказать, что это гениальное кино, шедевр и нетленка. Это качественное кино с отличными актерами. Оно реалистично. В нем нет притянутого за уши хэппи энда. Оно несет некую философию. Но лично для меня в нем не хватило какой-то харизмы… чего-то, что держит внимание до последней минуты, что заставляет задуматься и … В общем, мне понравилось, но лишь благодаря любимому актеру…

8 из 10.

55. «Дело Парадайна» США, 1947. Реж. Альфред Хичкок

Номинации. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Этель Бэрримор).

Я настолько люблю Хичкока, что смотрю его фильмы раз в год%)))) Просто мне не хочется лишать себя удовольствия в будущем, это моя заначка))) Кино, которое можно посмотреть вне зависимости от настроения и запросов подсознания. Хичкок  - это знак качества, который гарантирует мне отличных актеров, нетривиальный сюжет и безупречную работу съемочной команды. Я считаю фильмы Хичкока безупречными. Субъективно, но зато какое удовольствие от просмотра!
Грегори Пек  в самом расцвете лет, еще до Оскара, но уже дважды номинированный.  Обаятельный и харизматичный. Этель Бэрримор бесстрашная, хладнокровная и загадочная. Ее лицо, такое заурядное, невыразительное, преображается, стоит камере посмотреть на актрису глазами режиссера. Я вижу не серую мышку, а женщину вамп, не подозреваемую в убийстве, а глубоко несчастную женщину, которая не могла избавиться от уз брака… Это «детектив, криминал, драма», это отличное кино моих любимых 40-х годов. Универсальное лекарство от всех невзгод. Люблю.

9 из 10.